Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

к архиву пресс-релизов и материалов пресс-конференций

Ядерные транспортировки:
где и как в России они осуществляются, какую опасность представляют

ПРЕСС-РЕЛИЗ
28 января 2002 года

Начинается распространение документа, который поможет населению России получить необходимую информацию о том, насколько опасны транспортировки ядерных материалов, где можно получить о них информацию и что делать в случае аварии. План ввоза ядерных отходов ценой 20 млрд. долл. является чрезвычайно опасным, считают зеленые

СЕГОДНЯ международная экологическая группа "Экозащита!" и Антиядерная кампания Социально-Экологического Союза начинают распространение нового документа, информирующего об опасности, которую могут представлять транспортировки радиоактивных веществ и ядерных материалов. Документ составлен по принципу вопросы-ответы и содержит информацию о том, по территориям каких регионов осуществляются ядерные транспортировки и какую опасность они могут представлять для населения, являются ли контейнеры действительно безопасными, какова законодательная база для осуществления ядерных транспортировок.

"Ядерные транспортировки несут в себе серьезную опасность. Вместо информирования населения о том, как себя вести в случае серьезной аварии, государственные органы создали информационный вакуум в этой теме. Именно это послужило толчком к созданию специального информационного документа о ядерных транспортировках, который мы будем распространять в российских регионах", - говорит Владимир Сливяк, сопредседатель группы "Экозащита!", со-автор первого независимого исследования по вопросу безопасности ядерных транспортировок в России (опубликованного в 2001 г.), которое выявило множество аварий, а также еще более серьезную потенциальную опасность перевозок радиоактивных материалов в России.

В июне 2001 года президент РФ В.Путин одобрил законы, позволяющие ввозить в Россию ядерные отходы (отработавшее ядерное топливо - ОЯТ). Министерство по атомной энергии обещало в случае принятия этих законов прибыль государственному бюджету в размере 20 млрд. долл. в течение ближайшего десятилетия. Эта инициатива атомной индустрии, в случае ее реализации, вызовет увеличение количества транспортировок ядерных отходов - для ввоза 20 тыс. тонн ОЯТ необходимо будет сделать от 600 до 700 рейсов или 1-2 рейса каждую неделю на протяжении 10 лет. Каждый поезд должен будет преодолеть на малой скорости несколько тысяч километров только по территории России (Транссибирская магистраль, а также другие дороги). Угроза происшествий возникает по двум причинам: плохое качество железных дорог и контейнеров и террористическая угроза. Фактически, скрыть движение поезда от хорошо организованной террористической группы представляется малореальным из-за медленной скорости и большой протяженности маршрутов. Кроме того, аварийность российских ж/д дорог является очень высокой - например, в ноябре 2001 года, в непосредственной близости от поезда, перевозившего ядерные отходы из Болгарии, на Транссибирской магистрали случилось крушение товарного состава.

Для получения документа "Ядерные транспортировки: вопросы и ответы"
обратитесь по тел.: 7766546, 7766281, 2784642
или электронной почтеecodefense@online.ru
Владимир Сливяк, Алиса Никулина

на страницы кампании против ввоза ядерных отходов

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность