Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Защищайся!

Честные слушания не удались

7 августа 2002г. в г.Улан-Удэ были намечены общественные слушания предварительного варианта ОВОС строительства нефтепровода по так называемому Северному варианту, где поставки российской нефти в страны Азиатско-Тихооокеанского региона (АТР) планируют провести по маршруту Ангарск - Казачинское - Тында (севернее Байкала по БАМу) - Хабаровск (вдоль трассы Транссиба)-бухта Перевозная (Приморский край), далее нефть планируется доставлять танкерами морским путем. Общая протяженность трассы- 3885 км, объем экспорта российской нефти в страны АТР 50 млн т в год.

Проектные решения предусматривают прохождение трассы нефтепровода по территории 7 субъектов РФ ( Иркутская область, Республика Бурятия, Читинская и Амурская области, Еврейская автономная область, Хабаровский и Приморский края). Ориентировочная стоимость строительства - 5 млрд долларов США.

Интерес к этому мероприятию был дополнительно подогрет тем обстоятельством, что почти за неделю до этого в республике уже прошли общественные слушания предварительных материалов ОВОС Южного варианта строительства нефтепровода "Россия - Китай" (Ангарск - Дацин), где в качестве партнера основного заказчика предпроектной документации ОАО "НК ЮКОС" фигурирует та же ОАО "АК Транснефть", сто процентов акций которой принадлежат государству.

На слушаниях 7 августа представители НПО зачитали Обращение в адрес Президента Республики Бурятия Л.В. Потапова и руководства компании "Транснефть", в котором предлагалось ввиду нарушений нескольких пунктов известного Положения об ОВОС от 16 мая 2000 г. общественные слушания признать несостоявшимися и провести их в соответствии с законодательством, т.е. через месяц после подачи первого объявления в СМИ.

...После слушаний газеты Бурятии как будто прорвало, все они, дотоле писавшие исключительно о финансово-экономических выгодах трубы, за одну ночь "позеленели" и стали писать об экологических последствиях транзита нефти через территорию республики прямо-таки взахлеб, много внимания уделяется также процедурным правовым вопросам проведения общественных слушаний. Объясняется произошедшая метаморфоза, по словам журналистов, исключительно "рыночными" причинами: "НК ЮКОС" заключил соглашение практически со всеми ведущими пишущими и говорящими СМИ Бурятии, в котором есть маленький пунктик о лояльности, а неповоротливая "АК Транснефть" такого Соглашения заключить не успела.

Президенту ОАО "Транснефть" Вайнштоку С.М., Президенту Республики Бурятия Потапову Л.В. О нарушении закона при проведении общественных слушаний

Как нам стало известно, в ряде субъектов федерации в течение прошедшей и в начале этой недели организовывались общественные слушания по вопросу экологической безопасности строительства нефтепровода по транспортировке нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, например, 30 июля слушания проводились в Приморском крае - в г.Владивостоке, 3 августа - в г. Хабаровске, 5 августа - в г. Благовещенске, на 7 августа они назначены в г. Улан-Удэ.

Согласно Положению "Об оценке воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ", утвержденному приказом Госкомитета РФ по охране окружающей среды от 16.05.2000 г. № 372 участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения ОВОС, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством.

Мы отмечаем, что слушания в указанных субъектах РФ были организованы с нарушением законодательства. Это касается прежде всего информирования общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и привлечения к процессу проведения ОВОС, начиная с подготовки технического задания.

Процедура информирования подробно отражена в разделе IV указанного Положения и предполагает предоставление информации о сроках и месте доступности соответствующих материалов для ознакомления не позднее, чем за 30 дней до проведения общественных слушаний. При этом именно заказчик обязан предоставить всем участникам процесса ОВОС возможность своевременного получения полной и достоверной информации. Однако, в нарушение существующего законодательства, в Приморском и Хабаровском краях, Амурской области и Республике Бурятия информация о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов ОВОС, о дате и месте проведения общественных слушаний не была опубликована в указанных законом СМИ и в установленные законом сроки. Сроки представления общественности предварительного варианта материалов ОВОС для ознакомления и представления замечаний также были грубо нарушены.

Учитывая вышесказанное, мы считаем такую практику недопустимой, а общественные слушания в вышеперечисленных субъектах федерации, включая Республику Бурятия, несостоявшимися. Предлагаем вам организовать и провести общественные обсуждения в соответствии с действующим законодательством. Просим считать это письмо официальным обращением, ответ на которое просим направить по адресу:

670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 40 "А", Шапхаеву Сергею Герасимовичу.

ОТ РЕДАКЦИИ: Поздравляем наших друзей, охраняющих Байкал, с праздником. Каждый год четвертое воскресенье августа - День Байкала! На





К содержанию
На главную страницу "Берегини"

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность