Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Защищайся!

Горячая точка

Анализ и прогноз А. Иванова

Площадь Лядова расположена на пересечении магистралей, кратчайшим путем соединяющих административный центр Нижнего Новгорода с центрами 4 городских районов. Через нее проходят транзитные потоки московского, кировского и казанского направлений, а также дорога на павловское и арзамасское направления. Общая интенсивность движения в узле превышает 6500 автомобилей в час. Узел выполнен в одном уровне, что существенно повышает создаваемую им экологическую нагрузку.

Расчеты показывают, что зона с неудовлетворительным уровнем загрязнения, где риск превышает 10 процентов, составляет около 60 га. Численность проживающего в ней населения можно оценить на уровне 6000 человек. В центральной части территории имеется зона площадью около 10 га, внутри которой риск превышает 16 процентов. Эта территория относится к зоне с опасным уровнем загрязнения. В нее попадают отдельные дома по Окскому съезду, ул. Белинского, Арзамасской, Ильинской, Тимирязева и пр. Гагарина, непосредственно прилегающие к пл. Лядова. Общую численность проживающего в них населения можно оценить на уровне 2000 человек. (ВНИМАНИЕ! См. стр. 6., материалы о парке Пушкина - РЕД.).

В начале 90-х годов решено было строить совмещенный автометромост через Оку, но вскоре из-за отсутствия финансирования работы были остановлены. В конце 2000 года, после уточнения проекта, они возобновились. Автометромост будет представлять собой сдвоенную конструкцию: по нижней ее части будут двигаться машины, а по верхнему ярусу - поезда метрополитена. На площадь Лядова дополнительно попадет не менее 2,5 тысячи машин. Это приведет к тому, что существенно расширятся зоны неудовлетворительного и опасного загрязнения атмосферы.

И это в том случае, если интенсивность движения возрастет на 20%. Но мы вполне допускаем, что эта цифра может быть значительно выше. И тогда площадь Лядова значительную часть суток будет представлять собой одну огромную автомобильную пробку. Пока, как мы считаем, в Нижнем Новгороде нет зон с чрезвычайно опасным уровнем загрязнения атмосферного воздуха - таких, проживание в которых сродни самоубийству. Похоже, площадь Лядова может претендовать на то, что одновременно с окончанием строительства метромоста она этот статус получит. И тогда нижегородцам, проживающим в округе, не позавидуешь. Впрочем, выход есть. Надо реконструировать транспортную развязку на пл. Лядова в многоуровневую.


По материалам доклада
Агентства Волжской экологической
информации «Зеленая версия».

К содержанию
На главную страницу "Берегини"

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность