Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Российская Сеть Рек

Быть ли новому гидроузлу на Волге

"Мы не согласны с вашим обоснованием инвестиций",- таково общее мнение представителей местного самоуправления

20 апреля 2004 года в Балахне (город выше Н.Новгорода примерно на 40 км - прим. ред.) состоялись общественные слушания, на которых обсуждалось «Обоснование инвестиций низконапорного гидроузла на реке Волга выше Нижнего Новгорода, совмещенного с мостовым переходом на автодорожном маршруте Нижний Новгород-Киров в Нижегородской области».

Проект представили Волжское Бассейновое управление водных путей и судоходства; Волжская академия водного транспорта (Н. Новгород); Предприятие «Гипроречтранс» (Москва), Гипродор НИИ; Управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области.

Обсуждали проект в основном представители органов местного самоуправления Балахны, Городца, Заволжья, Большого Козина, Малого Козина - тех населенных пунктов, которые затронет строительство гидроузла. Присутствовали жители, представители нижегородских общественных организаций («Берегини», Координационного центра движения «Поможем реке», Агентства экологических экспертиз при Экоцентре «Дронт»).

Строительство гидроузла планируется для решения проблем судоходства на Волге, и стоит оно (вместе с дорогой и мостом) 23, 7 миллиарда рублей.

Основное беспокойство собравшихся составляли ущерб, который нанесет строительство затопленным и подтопленным территориям, и компенсации этого ущерба. Разработчики не дали четкого ответа практически ни на один вопрос, касающийся ущерба и компенсаций. Впрочем, один из них честно сказал: «Если учесть все ваши требования, то мы похороним проект, потому что он будет слишком дорогой».

Беспокоит и то, что не представлены альтернативные варианты решения проблемы судоходства. А проблема заключается в том, что крупнотоннажные суда не могут пройти шлюзы Нижегородской ГЭС. Не хватает глубин в камерах и на королях шлюзов № 15 и 16. Но это техническая проблема, которую можно решить без создания плотины.

Неужели для решения транспортных проблем на Волге необходимо строительство еще одного водохранилища, пусть небольшого - всего в 20-30 км от Горьковского «моря» и его плотины, которая окажется на плавуне? По мнению экспертов, подтопление снизу может оказаться роковым для этой плотины. А значит, и для Заволжья с его огромным моторным заводом, для Балахны, других населенных пунктов - и самого Нижнего. По неофициальным подсчетам нижегородских ученых, в случае единовременного разрушения плотины Нижегородской ГЭС от нашего города ничего не останется...

Итог совещания подвел представитель Городецкой администрации: «Мы сегодня обсуждали обоснование инвестиций, и мы говорим разработчикам - мы не согласовываем его как недоработанное».

Для справки: Экологический центр «Дронт» зарегистрировал общественную экологическую экспертизу низконапорного гидроузла на Волге. Идет сбор экспертных заключений.


Пресс-релиз Координационного центра движения
в защиту Волги «Поможем реке».
Тел. (8312) 34-31-42, 33-77-89.

К содержанию
На главную страницу "Берегини"

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность