Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Альтернатива

А Россия?

Тем временем российские «водородщики» тоже не лаптем щи хлебают. По словам вице-президента РАН Геннадия Месяца, на базе того, что уже разработано, первых коммерческих результатов можно ждать к 2006 г. Имеются в виду коммерческие результаты в области разработки и запуска в серийное производство водородных автомобильных двигателей. ГМК «Норильский никель» заявил о готовности вкладывать в Комплексную программу по водородной энергетике 20-40 млн долларов ежегодно.

Российские ученые давно разрабатывают способы получения электроэнергии из водорода. Один из первых в мире водородных автомобилей на топливных элементах был создан в российском НПО «Квант». РКК «Энергия» создала генератор на низкотемпературных щелочных элементах для децентрализованного энергообеспечения. В России уже созданы автомобили «Лада» и «ГАЗ», работающие на водородных топливных элементах. В багажнике «Лады-Антэл» находится электрохимический генератор - топливо подается из трех водородных баллонов емкостью 20,2 литра и трех кислородных баллонов емкостью 12 литров. Пока автомобиль не умеет производить химическую реакцию, используя кислород воздуха, но специалисты «АвтоВАЗа» намерены продолжать разработки до создания электромобиля, не уступающего обычному. Максимальная скорость - 80 км/ч, запас хода при мощности 25 киловатт составляет 200 км.

Кроме того, были проведены полеты на самолете фирмы Туполева, оснащенном водородным топливным элементом.

Сейчас российские ученые и инженеры бьются над увеличением срока службы водородных топливных элементов и их удешевлением (себестоимость порядка 3-10 тысяч долларов за 1 кВт мощности). При этом электромобилю компакт-класса необходим двигатель 40-50 кВт, а городскому электробусу 200 кВт.

Для достижения конкурентоспособности в области водородной энергетики и топливных элементов нужно, чтобы стоимость российского топливного элемента не превышала 100-200 долларов, а работали они еще дольше. Конкурентоспособной ценой для миниэлектростанций, которые будут поставлять новую энергию в дома, считается 5 тысяч долларов.





К содержанию
На главную страницу "Берегини"

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность