Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Периодика МСоЭС

Пёрышко

"Радуга" в Вене

Три дня в сказочной Вене - такой приз учредил магистрат столицы Австрии за победу в конкурсе экологических проектов «Скарабео - 2004». Ежегодный конкурс проводится среди школьников и учащейся молодежи Европы от 6 до 18 лет. В этом году победителями стали 9 проектов из Австрии, Германии, Италии, Румынии, Польши, Ирландии, Турции и России. В № 7 «Берегини» мы рассказывали о российских победителях - молодежной общественной экологической организации «Радуга» из поселка Пола Парфинского района Новгородской области.

В поездку отправилось 16 человек. Анжела Бельская и Светлана Чепурко - авторы компьютерной презентации проекта и его немецкого перевода, Ольга Родионова - патрульный скаутского отряда «Рассвет», Сергей Семенов, Екатерина Зотова, Елена Евлампиева - члены экспедиций по барским усадьбам Парфинского района, Эльвина Козлова - член отряда «Зеленый патруль», Любовь Иванова - член исследовательского кружка «Экологическая химия», а также руководители проекта - Нина Николаевна Скрипник и Елена Алексеевна Липских.

В сегодняшнем номере - впечатления о поездке в Австрию.

ПРЕДЫСТОРИЯ, или «МЫ ЕДЕМ В АВСТРИЮ? НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ МЕНЯ!»

Как и многое в жизни - поездка в Австрию была для всех приятной неожиданностью, а если говорить точнее - сказкой, в которую было трудно поверить, даже сидя в самолете чешских авиалиний. И как всегда бывает - после многочисленных поздравлений в честь победителей, после восторженных возгласов: «Мы едем в Австрию? Не может быть! Это правда? Не обманывайте меня!» и полета в облаках надежд и восторженных мечтаний нас аккуратно спустили на землю и поставили перед целым рядом существенных проблем: загранпаспорт, виза, переговоры с принимающей стороной и так далее. Но весь «удар» приняли на себя наши самоотверженные руководители Нина Николаевна Скрипник и Елена Алексеевна Липских, которым активно помогала Ирина Николаевна Евлампиева. Только благодаря стараниям этих людей, денно и нощно думающих, переживающих, действующих, наша поездка оказалась не несбыточным сном, а реальностью. Приготовлений было много, но все они были приятны сердцу. За несколько дней до отъезда нам прислали программу пребывания в Вене, которая была настолько насыщенна, что невозможно было поверить в то, что нам хватит сил все посмотреть и, самое главное, все запомнить. Но ничего невозможного не бывает на свете! Эту мудрую истину нам еще суждено было познать. Вена манила, Вена звала: и вот мы машем на прощание рукой нашим родителям и приближаемся к своей заветной цели. Вена, мы едем к тебе!!!

ДЕНЬ 1.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

А начиналось в аэропорту Пулково-II, откуда мы должны были вылететь в Прагу, а уже оттуда - в Вену. Когда ты впервые садишься в самолет, впервые застегиваешь ремень безопасности, впервые не чувствуешь твердую почву под ногами, поверьте, это здорово! Но вот Санкт-Петербург позади, мы перелетаем зону облаков, и кажется, что больше ничего новенького, кроме посадки, не предвидится, но не тут-то было: благодаря стараниям организаторов «Scarabeo 2004» все рейсы мы совершали в Business-классе, где и обслуживание соответствующее. К нашему чрезмерному удивлению через двадцать минут после начала полета нам принесли меню и деликатно спросили: «Чего изволите?», правда, по-английски. И только тогда я наконец поняла, что мы уже в Европе и что дело это нешуточное.

И вот наш самолет приземлился в Вене, и мы вступили на благодатную австрийскую землю, которую зачастую называют открытым сердцем Европы. После недолгих поисков наших сумок и нашей переводчицы Пирошки Калаб мы сели в выделенный нам двухэтажный автобус (!!!) и с напряженным вниманием стали всматриваться в ночную Вену, мерцающую разноцветными огнями. Меня поразило, что на улицах мы практически не видели пешеходов, хотя времени было немного (22:00), но, как оказалось впоследствии, только в России в 22:00 «все только начинается», тогда как Европа в это время уже тихо готовится ко сну. По приезду на место нашего проживания - в кемпинг Wien West II - нам предложили поужинать в небольшом кафе со «шведским столом» и лечь спать. Но энергия била ключом, поэтому мы после небольшого отдыха отправились знакомиться, ведь на Ice Breaking Party - вечер знакомств - мы уже опоздали. Желающие познакомиться нашлись очень быстро - это были молодые люди, приехавшие из Италии. Постепенно на ломаном немецком разговор завязался (мы даже понимали друг друга!), поэтому, пообщавшись с ними и разведав, что представляет из себя кемпинг, мы утихомирились и легли спать.

ДЕНЬ 2.
КАЖЕТСЯ, МНЕ ЗДЕСЬ НРАВИТСЯ!

День начался как обычно с завтрака, только завтрак этот был для нас не совсем обычный. Помните знаменитую собаку-полицейского Рекса, который отбирал булочки у своих незадачливых коллег? Такие же булочки были нам предложены к завтраку, а в дополнение к ним - сок, кофе и банан. Плотно позавтракав, наша группа стала ожидать автобус, чтобы совершить обзорную экскурсию по Вене. Ждать пришлось довольно долго к нашему удивлению, ведь все привыкли считать, что Австрия и Германия - страны, где пунктуальность превыше всего...

Пожалуй, самым интересным открытием стало то, что серый цвет может быть удивительно красивым. Большинство венских зданий из серого песчаника - так сложилось исторически. И ни одно из них, будь то ХIV век или ХVIII, не сносили. Впрочем, среди австрийцев нашелся один чудак, которого благородный серый цвет почему-то начал раздражать. Им оказался художник Фриденсрайх Хундертвассер. После одной его экстраординарной выходки на заседании городского правительства ему было разрешено воплотить в жизнь свой проект, и он построил разноцветный, как детский рисунок, сказочный терем. Правительству, похоже, понравилось. По крайней мере, сегодня в Вене несколько подобных домов, а нигде в мире таких больше нет.

Далее по расписанию - знаменитейший на весь мир замок Шёнбрунн, служивший Габсбургам летней резиденцией. Правда, на замки, которые с детства мы привыкли видеть на картинках - с толстыми непробиваемыми стенами и огромнейшими башнями - он был мало похож. Скорее Шёнбрунн - это дворец, выполненный в стиле барокко. Рядом с замком расположен великолепнейший сад кронпринца, наполненный разнообразными цветами. Особенно много там роз - целая небольшая аллейка этих красивейших растений, олицетворяющих любовь. И, действительно, за несколько минут пребывания в саду я буквально влюбилась и в розы, и в дворец, и в Австрию! Но наше путешествие продолжалось. Наскоро перекусив все теми же булочками, розданными нам фрау Пирошкой на обед и выслушав речь австрийского проповедника, повстречавшегося нам на аллеях императорского парка, мы отправились в Шёнбруннский зоопарк - старейший в мире. Разнообразие видов, представленных в зоопарке, и превосходные условия, в которых содержатся животные, конечно, поражали. Можете себе представить: 74 вида! Коалы, большие панды, львы, тюлени, пингвины, слоны, змеи - и все эти животные прекрасно живут в условиях умеренно-континентального климата.

Когда нас привезли в Технический музей Вены, где должно было состояться награждение победителей, было ощущение, что мозг отказывается что-либо воспринимать, но человеческие возможности не имеют пределов. Как только перед нами предстал старинный паровоз, а на третьем этаже мы увидели новейшую разработку компании Oрel, то, как в многокилометровом забеге, у нас открылось второе дыхание. Наскоро пробежав по залам музея, мы уютно устроились в небольшом зале на втором этаже, где и проходило представление проектов. Всего на конкурс их было представлено 120, но победителями стали 9 из разных стран, в том числе - мы! Проекты были разнообразны по решениям, но тематика и задачи совпадали у всех - привлечь как можно больше народа к защите окружающей среды, ведь люди взяли много тысяч лет тому назад ответственность на себя за все многообразие жизни на нашей планете. Возможно, в продолжение этой темы нам в главном киноцентре Вены был показан стереофильм «В глубинах морей». И после завершения просмотра около 22:00 мы на электричке и метро добрались до кемпинга, где нас ждали тишина и уют, но мы их не ждали, и поэтому до 3-х часов ночи делились своими впечатлениями.

ДЕНЬ 3.
O, MEIN GOTT!
Я НЕ ХОЧУ УЕЗЖАТЬ!

Чаще всего в Австрии встречаешь Вольфганга Амадея Моцарта. Только шоколадного. Куда ни глянешь - «шарики Моцарта», шоколадки, печенье, вафли, и с каждой обертки лукаво подмигивает маэстро в парике. Наш день начался с закупок в ближайшем супермаркете «Моцартинок». После завтрака (состав которого практически не изменился) нам предстояло совершить путешествие по Donauen Lobau - Национальному парку Дуная. В процессе экскурсии милый экскурсовод Клаудиа пыталась нас удивить как величайшей редкостью комарами, подорожником, тополями, но мы, к сожалению, мало чему удивлялись. Хотя все-таки обнаружили много нового в природе Австрии, ведь эта страна расположена южнее Великого Новгорода. Следующий пункт программы - обед в итальянском ресторане Трено. Вы можете представить, что вам предстоит одному съесть пиццу, диаметр которой около 30 см? Мы тоже не могли, пока сами не попробовали! В меню ресторана числились только различные виды спагетти и пиццы. Естественно, что многие заказали именно пиццу (это же, практически, деликатес в нашей стране). В итоге мы с горем пополам расправились только с половиной этого яства.

Чувствовать себя свободным в выборе чего-либо - прекрасное состояние души. Организаторы «Scarabeo 2004» предоставили нам возможность самостоятельно распорядиться временем до начала музыкального праздника на Донауинзель. Наша группа этим незамедлительно воспользовалась. Совершив небольшой шопинг и накупив множество сувениров, мы отправились в центр города осматривать достопримечательности. Незабываемое впечатление оставил Стефансдом - собор святого Стефана, построенный в соответствии с принципами готической архитектуры. Его силуэт - холодный и величественный - заставляет еще раз вспомнить, что ты всего лишь человек, маленькая частичка в огромном пространстве мироздания. Но долго любоваться этим зрелищем и вслушиваться в себя нам не пришлось. Время неумолимо бежит вперед, а нам предстоит побывать еще на очень известном празднике - Донауинзель. Этот праздник проводится в последних числах июня ежегодно в преддверии окончания учебного года (в Австрии дети учатся до июля). В программке читаем: «по берегу Дуная расположено 12 громаднейших эстрадных площадок-островов: поп-музыка, рок, рэп, альтернативная музыка», - в общем, что твоей душе угодно. Праздник длится три дня. В этом году на площадках музыкального фестиваля выступали такие знаменитые исполнители и группы, как Крис Норманн, «Scorpions», «The Rasmus» и многие другие. Еще нам довелось увидеть грандиозный фейерверк, длившийся 30 минут. Небо над Дунаем практически пылало! Снова кемпинг, заглядываешь в бумажный пакетик, который тебе выдала фрау Пирошка, и обнаруживаешь там все те же булочки. Грустно. В 5.00 мы уезжаем из Вены, а сейчас уже 1.00. Мы решили не спать, хотя силы уже на исходе. Аэропорт, первый самолет, второй самолет, все те же процедуры, а Австрия уже позади, но нас бодрит одна единственная «народная примета» - если ты побывал за границей один раз, то путь открыт!!!

Екатерина ЗОТОВА,
ученица 11 класса.
пос. Пола.
Новгородская обл.

К содержанию
На главную страницу "Берегини"