Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Охранная грамота

Письмо заинтересованного читателя

Обратная связь с читателями - самое интересное и дорогое для газеты. Активное использование «Берегини» в экопросвещении и образовании заставляет нас смотреть на учителей, преподавателей школ и вузов, организаторов детских экологических клубов как на главную читательскую силу газеты, главных наших подписчиков. Мы обратились к давнему нашему другу, талантливому педагогу-биологу и организатору детского экологического клуба в районном центре Нижегородской области поселке Воротынец Н. И. АСТАШИНОЙ и попросили ее рассказать, как она оценивает газету, что, на ее взгляд, необходимо печатать в ней, чтобы «Берегиня» была постоянно востребована и любима учителями и как ей удается в своем районе организовать подписку на нашу газету. Публикуем ответ Нины Игоревны в расчете на то, что он будет полезен и интересен и другим сельским учителям. Будем рады, если получим письма-отклики и от них.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники газеты «Берегиня»!

Начну с того, что уже много лет получаю и читаю вашу газету. Она, безусловно, полезна для заинтересованного читателя. Понятно, что заинтересованный - это тот, кому не безразлична судьба окружающей среды, кому интересно знать, как можно что-то изменить в лучшую сторону. Большинство материалов уникальны - подобных не найдешь в официальной прессе (а если встретишь, то в другой трактовке).

Лично я использую газету как источник информации для подготовки к урокам биологии, экологии, а также в работе нашего детского экологического объединения. Приношу газеты на уроки - ребята ищут сами интересные для них материалы, в том числе и для других уроков. Такой опыт распространяется в школах нашего района. Что касается новой рубрики «Кладовая методик» - честно, она меня порадовала. Хотелось бы и дальше видеть такие материалы и хорошо бы подумать о подходящем способе их форматирования в газете - чтобы можно было ксерокопировать в формате А-4 и делать из них своеобразные «книжки» для использования. Важно, чтобы эти методики были удобны в использовании, требовали минимума оборудования, приборов, реактивов...

Хотелось бы видеть в газете материалы о практических природоохранных делах в нашей Нижегородской области, в том числе и детей - увидеть материал о себе всегда интересно, это и привлечет новых читателей.

Немного о нас. В Воротынской средней школе уже 11 лет существует эколого-краеведческий клуб «Родник», которым я руковожу. В этом году мы провели первую районную конференцию детских исследовательских работ по этноэкологии «Наш дом планета Земля». В апреле провели в школах месячник биологии и экологии. В конце апреля выйдем на улицы наводить порядок и начнем второй этап районного конкурса по организации практических природоохранных дел в школах, населенных пунктах. Итог подведем в сентябре.

Скажу, что я еще руководитель методического объединения учителей района. На своих заседаниях мы всегда обсуждаем вопросы организации экологического воспитания. И есть новость, приятная, надеюсь, не только нам. С марта 2006 г. удалось сделать, на мой взгляд, большой шаг вперед - открыты филиалы нашего клуба еще в четырех школах. Удалось решить вопрос с финансированием работы учителей - управление образованием выделило две ставки.

Финансово деятельность клуба поддерживает наш экологический фонд. Для этого составлена смета расходов и утверждена на Земском собрании. В смете в том числе предусмотрены расходы на подписку пяти экземпляров газеты «Берегиня». Эти экземпляры - своеобразный стимул для школ, активно включившихся в экологическую работу. К сожалению, увеличить количество экземпляров трудно. Район дотационный, доходы небольшие... Финансовые вопросы, наверное, как и везде, решаются тяжело. Мне, наверное, помогает их решить пять моментов. Первый - результаты нашей работы: они в районе на виду, всё же 10 лет работаем. Второй - я депутат Земского собрания, могу немного влиять на распределение бюджетных средств. Далее - в апреле 2005 года мне присвоили звание «Заслуженный учитель РФ», имею много публикаций методических материалов по экологическому воспитанию. Четвертый немаловажный момент - участие в конкурсах, призовые места : нам самим приятно, конечно, но и козырь в добывании денег. И еще одно: хорошие уважительные отношения с родителями, коллегами, надеюсь, что и с руководством района. Может, и в других районах можно пойти по этому пути?





К содержанию | На главную страницу "Берегини" | Обсудить статью на форуме

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность