Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

*******************************************************************
*  П Р О Б Л Е М Ы  Х И М И Ч Е С К О Й  Б Е З О П А С Н О С Т И  *
*******************************************************************
******       Х И М И Я * И * В О Й Н А       **********************
*******************************************************************
***                       Сообщение CHEM&WAR.700, 30 мая 2005 г. **
*******************************************************************
                                                  Химические войска


            ХИМИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАЛИТЕТ РОССИИ ОКАЗАЛСЯ ЧЕРВИВЫМ


    СТАРОЕ ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ
    Итак, разберемся подробнее, не оставила ли России ее армия-защитница
старое химоружие на долгую память.
    Оставила. Достаточно вспомнить 120000 тонн ОВ, которые советские люди
ценою своего здоровья и тысяч жизней создали за годы Отечественной войны и
которые после 1946 года просто "исчезли", то есть были закопаны и затоплены.
Исчезли потому, что наша армия решила пожертвовать очередным поколением
создателей химоружия, проведя полное химическое перевооружение.
     Именно по этой и множеству иных причин в целом, в соответствии со
статьей III Конвенции о запрещении химического оружия, Россия должна была
сделать немедленно (в течение 30 дней, то есть еще до исхода 1997 года)
серию информационных сообщений международной организации по запрещению
химоружия (ОЗХО). Данные, которые необходимо было
представить в ОЗХО в Гаагу, касаются трех вопросов:
 а) в отношении химоружия;
 b) в отношении старого и оставленного химоружия;
 c) в отношении объектов по производству химоружия.
    Если по пунктам a) и c) вопрос сравнительно ясен и он уже неоднократно
обсуждался, то в отношении пункта b) необходимо пояснение. Его расшифровка
выполнена в статье III Конвенции вполне определенно - каждое государство в
течение 30 дней после вступления в силу Конвенции о запрещении химоружия
должно объявить:
 i) имеет ли оно на своей территории старое химоружие,
 ii) имеет ли оно на своей территории оставленное химоружие,
 iii) оставляло ли оно химоружие на территории других государств.
    Дальнейшая судьба старого и оставленного химоружия также прописана в
Конвенции достаточно подробно.
    В отношении старого химоружия в части IV В) Приложения по проверке
Конвенции установлен "Режим ", который включает следующее:
 3. Государство-обладатель старого химоружия в течение 30 дней обязано
сообщить в ОЗХО "всю имеющуюся соответствующую информацию, включая, по мере
возможности, местонахождение, вид, количество и нынешнее состояние этого
старого химического оружия".
 4. Государство-обладатель старого химического оружия обязано сообщить в
ОЗХО данные о старом химическом оружии, обнаруженном "после вступления для
него в силу" Конвенции о запрещении химоружия; это необходимо сделать "не
позднее, чем через 180 дней после обнаружения".
 5. ОЗХО проводит "первоначальную инспекцию и любые последующие инспекции"
для проверки информации пп.3 и 4.
 6. Государство-обладатель информирует ОЗХО "о предпринимаемых шагах по
уничтожению или удалению иным образом" старого химоружия.
 7. Государство-обладатель "уничтожает старое химическое оружие". Сроки и
порядок подлежат обсуждению с ОЗХО.
    А в отношении оставленного химоружия в части IV С) упомянутого Приложения
установлен свой "Режим". Он включает, помимо прочего, следующее:
 10. Государство, оставившее химоружие на территории другого государства, в
течение 30 дней обязано представить в ОЗХО "всю имеющуюся соответствующую
информацию, касающуюся оставленного химического оружия. Эта информация, по
мере возможности, включает местонахождение, вид, количество, а также сведения
относительно оставления и о состоянии оставленного химического оружия".
 15. "Для цели уничтожения оставленного химического оружия оставившее
государство-участник обеспечивает все необходимые финансовые, технические,
экспертные, производственные, а также иные ресурсы".
    Ничего из тех обязательств, которые Россия должна была выполнить в
отношении старого и оставленного химоружия, правительство от имени своей
страны делать не стало. Потому что этого не захотел химический генералитет.
    Что до других стран, выросших из общей советской шинели, то они сами
этого сделать никогда не смогут - все документы остались в России.
    Вот почему экологической общественности России пришлось взять на себя
первый шаг в решении проблемы старого химоружия. В письме от 28 декабря 2000
года Союз "За химическую безопасность" информировал президента России
В.В.Путина о принципиальной ошибке Минобороны РФ, которое решило не
предоставлять в Гаагу данные о старом химоружии России. В конце письма была
выражена надежда, что высший руководитель страны располагает "средствами
направить Минобороны России на путь уважения интересов граждан России, а
также строгого исполнения законов и международных обязательств нашей страны".

                                             Президенту России Путину В.В.
    Уважаемый Президент,
    Союз "За химическую безопасность" информирует Вас о принципиальной
ошибке, допущенной Минобороны России.
    После ратификации Россией Конвенции о химическом оружии наша страна была
обязана сообщить в Гаагу о старом и оставленном химическом оружии (то есть
о химическом оружии, с которым работали в 1918-1946 годах). Однако по вине
Минобороны России в серьезной форме это сделано не было. Наше Минобороны
вообще не подготовило для российского общества документа о местах прошлых
работ с химическим оружием и об экологических последствиях этих работ.
    Между тем Минобороны США, которое выполнило подобную работу, выявило 215
мест прошлых работ с химическим оружием, после чего была подготовлена
программа экологической реабилитации этих мест.
    По очень предварительным данным Союза "За химическую безопасность", на
территории бывшего СССР имеется не менее 100 мест прошлых работ с химическим
оружием. Работа с документами 1920-1930 годов, которой всячески препятствует
Минобороны России, позволит выявить новые точки, и число может возрасти до
200. Последствия недомыслия Минобороны таковы.
    Не обобщив данные о прошлых работах с химическим оружием на территории
бывшего СССР, Минобороны ставит себя в положением ведомства, руководители
которого могут быть привлечены к уголовной ответственности по статьям "экоцид"
и "геноцид".
    Одновременно Минобороны России выставило нашу страну в положение страны,
которая не способна выполнить даже несложные обязательства по заключенным
соглашениям. Далее, наше Минобороны ежедневно подвергает риску миллионы людей,
проживающих в местах прошлых работ с химическим оружием. И, наконец, без
решения поставленного вопроса трудно ждать от населения доверия к Минобороны
России в деле уничтожения химического оружия возле его жилищ.
     Мы полагаем, что Вы располагаете средствами направить Минобороны России
на путь уважения интересов граждан России, а также строгого исполнения законов
и международных обязательств нашей страны.
    Соответствующий материал прилагается.
    Президент Союза "За химическую безопасность"         Федоров Л.А.
                                                         28 декабря 2000 г.
    Вместо ответа по делу была получена невразумительная отписка от какого-то
не известного обществу химического генерала.

                 Президенту Союза за химическую безопасность Л.А.Федорову
    По поручению Администрации Президента Российской Федерации Ваше обращение
на имя Президента Российской Федерации по вопросу прошлых работ с химическим
оружием Управлением начальника войск радиационной, химической и биологической
защиты Министерства обороны Российской Федерации рассмотрено.
    По существу поднятых в обращении вопросов сообщаю.
    После ратификации Российской Федерацией Конвенции о запрещении
разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о
его уничтожении Минобороны России предоставило всю требуемую по Конвенции
информацию для подготовки объявлений России...
    Заместитель начальника войск       В.Манченко,   9 февраля 2001 года

    Похоже, нашему генералитету, так и невдомек, что он обязан уважать права
сограждан на здоровую окружающую среду, не говоря уж о том, что на него тоже
распространяются обязанности строго исполнять законы страны и ее
международные обязательства.
                        (из ненапечатанного)

    ХИМИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАЛ ОКАЗАЛСЯ ВОРОВАТЫМ
    Облучи себя сам
    Генерал 10 лет был "левым" чернобыльцем
    Новый "генеральский" скандал разгорается в столице. Как стало известно
"МК", на днях уголовное дело возбуждено в отношении генерал-лейтенанта
Владимира Манченко, начальника Военного университета Войск радиационной,
химической и биологической защиты МО РФ. Интересно, что отвечать
военачальнику придется не за привычные уже генеральские злоупотребления, а
за... неисполнение решения суда.
    Сразу несколько офицеров (в том числе два полковника) университета
оказались обижены генералом Манченко, который по закону обязан был обеспечить
их жильем. Никакие доводы начальника университета пронять не могли.
Военнослужащим ничего не оставалось делать, как обратиться в суд (офицеры
подали иски в разное время, в 2001-2002 годах). Суд выиграли все истцы, но
непоколебимый генерал так ничего им и не предоставил. Зато в то же время
раздавал квартиры в Москве совсем другим людям, в том числе себе, любимому.
    Офицеры мыкались до тех пор, пока материалы о том, что генерал Манченко
не выполняет судебных решений, не попали в прокуратуру, которая 23 мая и
возбудила дело по статье 315 УК РФ - неисполнение решения суда.
    Между тем этот эпизод не единственный грех начальника университета. Как
нам удалось выяснить, генерал Манченко, кроме того, долго пользовался
поддельным удостоверением "чернобыльца".
    После страшной трагедии в Чернобыле с выдачей документов ликвидаторам
царила полнейшая неразбериха. Тогда многие нахватали себе липовых справок
и пользуются незаслуженными льготами по сей день. Но то - простые работяги,
а тут - действующий генерал.
    Когда произошла авария на ЧАЭС, Владимир Манченко был всего-навсего
комбатом в звании майора. Его отделение сразу же после аварии стояло... во
Франкфурте-на-Одере и занималось дезактивацией большегрузного транспорта,
следовавшего из СССР в Европу. Тогда-то будущий генерал и получил фиктивную
справку, из которой следовало, что с 25 мая по 12 июня 1986 года он принимал
участие в ликвидации аварии на ЧАЭС... в 30-километровой зоне. Между тем
в/ч 75223 (отдельный механизированный полк гражданской обороны), печать
которой стояла на его документе, действительно стояла в районе Чернобыля,
в поселке Оранное. Только Манченко там не было.
    В 2001 г. старые удостоверения ликвидаторов сменили на новые. Владимир
Дмитриевич свое заветное менять не стал - не исключено, что побоялся
разоблачения. Но в 2003 году он сумел-таки получить в одном из московских
военкоматов удостоверение "участника, перенесшего радиационно-обусловленное
заболевание". Он и вправду приболел - ему поставили диагноз "диффузно-узловой
зоб 2-й степени с незначительными нарушениями функции". Но эта болезнь не
входит в перечень заболеваний, возникновение которых может быть связано с
радиационным воздействием.
    Список льгот, которыми пользовался "левый" "чернобылец" 10 лет,
внушителен. Это и бесплатные путевки в Сочи, и разные денежные компенсации,
и льготы по оплате жилья и коммунальных услуг...
    Кстати, вывел на чистую воду высокопоставленного педагога в погонах
начальник отдела кадров военного вуза. Он выяснил, что босс никогда не бывал
в 30-километровой чернобыльской зоне, возмутился этим фактом и обратился с
письмом в военную прокуратуру. Генералу пришлось признать незаконность своего
удостоверения. Он возместил нанесенный государству материальный ущерб, и
липовый документ у него изъяли.
     Что же касается бесквартирных подчиненных, то тут простой компенсацией
не отделаешься. Статья, по которой возбуждено уголовное дело, предусматривает
до двух лет лишения свободы.
         Е.Павлова, "Московский Комсомолец", 28.05.2005
         http://www.mk.ru/numbers/1653/article54704.htm

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.12.2

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами