Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

*******************************************************************
*  П Р О Б Л Е М Ы  Х И М И Ч Е С К О Й  Б Е З О П А С Н О С Т И  *
*******************************************************************
******       Х И М И Я * И * В О Й Н А       **********************
*******************************************************************
***                     Сообщение CHEM&WAR.807, 13 января 2006 г. **
*******************************************************************
                                             Химическое разоружение



               РАЗМЫШЛЕНИЯ ОХОТНИКА ДО ЧУЖИХ ДЕНЕГ
            (генерал Базбородов - в своем репертуаре)



     Сроки завершения строительства объекта по уничтожению химического
оружия в городе Щучье Курганской области отодвинуты из-за прекращения
финансирования из США.
    Об этом в интервью Агентству национальных новостей заявил в четверг
член Государственной комиссии по химическому разоружению, депутат
Государственной Думы генерал-майор авиации Николай Безбородов.
 - Николай Максимович, в соответствии с первоначальным текстом федеральной
целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской
Федерации" объект по уничтожению химоружия в городе Щучье Курганской области,
которую, кстати, Вы представляете в Государственной Думе, предусматривалось
построить к исходу 2005 г. Однако это не сделано. Почему?
 - Вы правы, первоначальным текстом федеральной целевой программы
"Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" объект по
уничтожению химоружия в городе Щучье Курганской области действительно
предусматривалось построить к исходу 2005 г. Но эти планы строились на
заявленной помощи США. Расчет был таков, что 60 % средств, необходимых для
строительства объекта выделит Россия, а 40 %, в качестве помощи, США.
Однако от заявлений до фактического финансирования оказалась "дистанция
огромного размера". С 1999 по 2002 г. США заморозили выделение финансовой
помощи на строительство не только объекта в Щучьем, но и в целом на
программу уничтожения химоружия в России. В итоге график строительства был
сорван, и нам пришлось назначать новые сроки завершения строительства объекта.
    Уточненной редакцией федеральной целевой программы "Уничтожение запасов
химического оружия в Российской Федерации" сроком сдачи объекта в Щучьем
определен июль 2008 г.
 - Чем было вызвано решение США о замораживании своей помощи?
 - Объективных причин, на мой взгляд, не было. России выдвигались претензии
в том, что она, например, не предоставила точных данных о местах испытания
и о местах захоронения химоружия, требовалось допустить американских
инспекторов на объекты хранения ядерных запасов, хотя это абсолютно другая
программа. Пожалуй, единственным объяснимым было требование Конгресса США
о том, что Россия должна выделять ежегодно на программу уничтожения
химоружия не менее 25 млн. долларов США.
 - А мы сколько выделяли?
 - До 2000 года включительно выделяли по 500 млн рублей. Но в 2001 г.
произошел резкий скачок в финансировании программы: более 3 млрд. рублей.
В 2002 г. - уже почти 5,5 млрд. рублей. Это в восемь раз превышало сумму,
о которой вели речь в Конгрессе США. Однако, это не помешало им именно в
2002 г. выдвинуть свое требование. Где логика? В последние же годы
финансирование Россией программы уничтожения химоружия еще более увеличилось:
в 2005 году - 11,16 млрд., на 2006 г. запланировано 13,34 млрд. рублей
 - Какие обязательства взяли на себе США в строительстве объекта в Щучьем?
 - В рамках Исполнительного соглашения США взяли на себя обязательства по
финансированию строительства первой очереди объекта (первый производственный
корпус) и создания всех элементов инженерной и производственной
инфраструктуры промышленной зоны. Это, в частности, административно-бытовой
корпус, корпус битумирования, насосная станция пожаротушения,
газоспасательная станция, станция доочистки воды, склад химического сырья и
газов, участок хранения отходов и другие объекты.
    Сметная стоимость объектов, входящих в сферу ответственности американской
стороны - 7,8 млрд. рублей. Российской - 11,4 млрд. рублей.
 - Какова в целом международная помощь России в уничтожении химоружия?
 - Международное сотрудничество в области химического разоружения развивается
с 1993 года. На сегодняшний день в данной сфере Россией подписано 28
соглашений межправительственного и межведомственного характера. Из них 15 -
за последние два года. Коспонсорами уничтожения российского химоружия
являются Германия, США, Италия, Великобритания, Норвегия, Нидерланды, Канада,
новая Зеландия, Чехия, Польша, Швейцария и Европейский Союз. Имеются
неплохие перспективы в развитии сотрудничества со Швецией, Финляндией,
Францией и Ирландией.
    Общая заявленная помощь - 1 млрд. 728,9 млн. долларов США.
Но, подчеркиваю, это заявленная помощь. Реально выполнено работ всего на
264,8 млн. долларов.
    Если смотреть по странам... Великобритания: заявлено более 120 млн.
долларов, выполнено - 8 млн., Германия: 244,7 и 80,6 соответственно, Италия:
464,2 и 6,8, Канада: 31 и 2,9, США: 819,2 млн. долларов и 139,3. К тому же,
по оценкам экспертов, средства иностранных государств пока идут в основном
на разработку проектной документации и создание производственной
инфраструктуры. Гораздо меньшая их часть связана собственно с ликвидацией
химоружия. Конечно, мы благодарны всем и за эту помощь. Но нарушения в
выполнении взятых обязательств затрудняет планирование реализации
долгосрочных проектов. Конкретный пример - то же строительство объекта в
Щучьем. Ведь наша страна давала международному сообществу обязательства, в
том числе и в расчете на заявленную спонсорскую помощь.
 - Но не делаем ли мы ставку только на помощь Запада?
 - Нет. При иностранном содействии осуществляется строительство только трех
из семи объектов по уничтожению химоружия. И на двух из них спонсорская
помощь не превышает трети общих затрат. В поселке Горный (Саратовская
область), например, он составила 24%, в городе Камбарка (Удмуртская
Республика) - 27%. В Щучьем иностранная помощь составит, точнее, должна
составить, 40%. Но пока мы вынуждены переносить сроки сдачи объекта в
эксплуатацию. А это, повторюсь, ставит под удар все российскую программу
уничтожения химоружия.
 - Николай Максимович, а как сейчас исполнятся эта программа и когда Россия
должна завершить ее?
 - Срок уничтожения всех запасов химоружия в России - 29 апреля 2012 года.
Существует три промежуточных этапа.
 Первый: до 29 апреля 2003 г. Россия должна была уничтожить 1% процент
(порядка 400 тонн) химоружия. Это обязательство выполнено.
 Второй этап: до 29 апреля 2006 г. необходимо уничтожить 20% запасов - около
8 000 тонн.
 Третий этап: около 18 тыс. тонн отравляющих веществ планируется
ликвидировать к апрелю 2009 г.
    Общий объем средств, необходимых для уничтожения всех российских запасов
отравляющих веществ (40 тысяч тонн) - около 200 млрд. рублей.
         В.Пермяков, Агентство национальных новостей, 12.01.2006
         http://www.annews.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=26669

    Партнерская подножка
    Запад не выполняет взятые на себя обязательства по уничтожению запасов
российского химического оружия В соответствии с первоначальным текстом
Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в
Российской Федерации" для ее выполнения предусматривалось к исходу 2005 года
возвести соответствующий объект в городе Щучье Курганской области. Однако
теперь сроки завершения строительства изменены. О том, почему это произошло,
рассказывает в интервью "НГ" член Государственной комиссии по химическому
разоружению, председатель подкомитета комитета Государственной Думы по
обороне генерал-майор Николай Безбородов.
 - Николай Максимович, что помешало сдать объект в Щучьем согласно намеченным
планам?
 - Первоначальный текст Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов
химического оружия в Российской Федерации" действительно предусматривал
окончание строительства объекта в городе Щучье в канун наступления Нового,
2006 года. Но эти планы основывались на заявленной помощи со стороны США.
Расчет был таков, что 60% средств, необходимых для строительства объекта,
выделит Российская Федерация, а 40% в качестве помощи - Соединенные Штаты.
Однако от деклараций до фактического финансирования пролегла "дистанция
огромного размера". С 1999 по 2002 год американцы заморозили предоставление
финансовой помощи не только на возведение объекта в Щучьем, но и в целом на
программу уничтожения химоружия в России. В итоге график работ был сорван,
и нам пришлось назначать новые сроки завершения строительства объекта.
    Согласно уточненной редакции Федеральной целевой программы "Уничтожение
запасов химического оружия в Российской Федерации" сдача объекта в Щучьем
должна состояться в июле 2008 года.
 - Чем было вызвано решение Вашингтона о замораживании американской помощи?
 - Объективные причины для этого, на мой взгляд, отсутствовали. России
выдвигались претензии: дескать, она, например, не предоставила точных данных
о местах испытания и о местах захоронения химического оружия. Американцы
требовали допустить своих инспекторов на объекты хранения ядерных боеприпасов,
хотя это абсолютно другая программа. Пожалуй, только одна претензия Конгресса
США была обоснованной - Россия должна выделять ежегодно на программу
уничтожения химоружия не менее 25 миллионов долларов...
 - А мы сколько выделяли?
 - До 2000 года включительно - по пятьсот миллионов рублей. Но в 2001 году
произошел резкий скачок в финансировании программы: более трех миллиардов
рублей. В 2002 году - уже почти 5,5 миллиарда рублей. Это в восемь раз
превышало сумму, о которой вели речь американские законодатели. Однако это
не помешало им именно в 2002 году выдвинуть свое требование. Где логика?
    Между тем российские ассигнования на программу уничтожения химоружия еще
более увеличились: в минувшем году - 11 миллиардов 160 миллионов рублей, на
2006 год запланировано 13 миллиардов 337 миллионов рублей.
 - Какой вклад обязались внести США в строительство объекта в Щучьем?
 - В рамках Исполнительного соглашения США взяли на себя обязательства по
финансированию строительства первой очереди объекта (первый производственный
корпус) и созданию всех элементов инженерной и производственной инфраструктуры
промышленной зоны. Это, в частности, административно-бытовой корпус, корпус
битумирования, насосная станция пожаротушения, газоспасательная станция,
станция доочистки воды, склад химического сырья и газов, участок хранения
отходов и другие объекты.
    Сметная стоимость всего, что входит в сферу ответственности американской
стороны, - 7,8 миллиарда рублей. Российской - 11,4 миллиарда рублей.
 - Какова в целом международная помощь России в уничтожении химоружия?
 - Международное сотрудничество в области химического разоружения развивается
с 1993 года. На сегодняшний день Россией подписано 28 соглашений
межправительственного и межведомственного характера, касающихся решения
данной проблемы. Из них 15 - за последние два года. Коспонсорами уничтожения
российского химоружия являются Германия, США, Италия, Великобритания,
Норвегия, Нидерланды, Канада, Новая Зеландия, Чехия, Польша, Швейцария,
Европейский союз как организация.... Имеются неплохие перспективы в развитии
взаимодействия со Швецией, Финляндией, Францией и Ирландией.
    Общая заявленная помощь - 1 миллиард 728,9 миллиона долларов.
    Но, подчеркиваю, это заявленная помощь. Реально выполнено работ всего
на 264,8 миллиона долларов.
    Если смотреть по странам+ Великобритания: заявлено более 120 миллионов
долларов, выполнено - 8 миллионов, Германия: 244,7 и 80,6 соответственно,
Италия: 464,2 и 6,8, Канада: 31 и 2,9, США: 819,2 и 139,3. Конечно, мы
благодарны всем и за эту помощь. Но нарушения в выполнении взятых
обязательств затрудняют планирование реализации долгосрочных проектов.
Конкретный пример - то же строительство объекта в Щучьем. Ведь наша страна
давала международному сообществу обязательства, в том числе и в расчете на
заявленную спонсорскую помощь.
 - Не делаем ли мы ставку только на помощь Запада?
 - Нет. При иностранном содействии осуществляется строительство только трех
из семи объектов по уничтожению химоружия. И на двух из них спонсорская
помощь не превышает трети общих затрат. В поселке Горный (Саратовская
область), например, она составила 24%, в городе Камбарка (Удмуртская
Республика) - 27%. В Щучьем иностранная помощь составит, точнее, должна
составить 40%. Но пока мы вынуждены переносить сроки сдачи объекта в
эксплуатацию.
          В.Струговец, "Независимая газета", 13.01.2006
          http://www.ng.ru/nvo/2006-01-13/9_bezborodov.html

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-495)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2006 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.24.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность