Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     #################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА      ****************##
   #######**** ***************************************************##
  ####      Сообщение ECO-HR.1017, 2 мая 2003 г. ****************##
 #################################################################
                                       Право на осмысленную власть

             РОССИЯ: МИНИСТЕРСКАЯ ДРУЖБА С РЕГИОНАМИ

    ПИСЬМО
    Уважаемые коллеги!
    Хочу обратить Ваше внимание на новую нелепую инициативу МПР -
РАСПОРЯЖЕНИЕ МПР России No 197 от 23.04.2003 "О проведении работы
по подписанию соглашений между министерством природных ресурсов
Российской Федерации и администрациями субъектов Российской Федерации"
    В прилагаемом файле - выпуск нашей электронной рассылки новостей,
посвященный этому неординарному распоряжению.
    Наш экспесс-опрос показал, что в Кемеровском и в других соседних
регионах чиновники не знают, как на это реагировать. Большинство
опрашиваемых высказывались очень нелицеприятно в адрес МПР, и никто,
даже представители ГУПРов, не смог разъяснить смысл и суть замысла
МПР. Это похоже на предсмертные судороги.
      Е.Перфильева, ИнЭкА, Новокузнецк, ineca@ineca.ru, 30 апреля 2003 г.

    ИНИЦИАТИВА МПР С КООМЕНТАРИЕМ
    Как подсчитать положительный эффект от новой инициативы МПР?
    У экспертов ИнЭкА вызвало недоумение РАСПОРЯЖЕНИЕ МПР России
No 197 от 23.04.2003 "О проведении работы по подписанию соглашений
между министерством природных ресурсов Российской Федерации и
администрациями субъектов Российской Федерации".
    Данное распоряжение предписывает заключение соглашений между 3-мя
сторонами: МПР, Администрацией субъекта федерации (СФ) и субъектом
хозяйственной и иной деятельности (природопользователями,
недропользователями, лесопользователями и водопользователи, далее по
тексту - природопользователями).
    О чем могут государственные органы заключить соглашение с каждым
конкретным природопользователем? Оказывается, на добросовестное
исполнение норм законов РФ в сфере охраны окружающей среды и
природопользования. В разделе, где описываются обязанности сторон,
прописаны нормы, которые стороны и так обязаны исполнять, так как эти
нормы слово в слово повторяют уже существующие положения законов РФ.
Т.е. стороны договариваются, что нужно исполнять законы.  А те, кто
не подпишут данные соглашения, могут законы не исполнять?
    Администрация СФ обязуется по этому соглашению направлять в МПР
всю информацию о привлечении инвестиций, кредитов и получения кредитных
гарантий российских и международных финансовых организаций под крупные
проекты, реализуемые на территории СФ. Причем, так как сфера деятельности
не указана, то предполагает ли это, что в МПР нужно будет отправлять
информацию об инвестировании любых крупных проектов, если даже они с
природопользованием не связаны? И как определить крупный проект или не
крупный?
    Также вызывает недоумение, что проект соглашения не предусматривает
внесение каких-либо дополнений со стороны СФ и природопользователя.
Раз инициатива МПР, то и тест соглашения диктует МПР. Если даже не
обращать внимание на абсурдность содержания, то каким образом МПР
представляет себе реализацию своего распоряжения? Например, по оценке
представителей Администрации Кемеровской области и ГУПР МПР по
Кемеровской области нужно будет заключить примерно 10 тысяч соглашений
(предлагается заключать отдельные соглашения на природопользование,
недропользование, лесопользование и водопользование).
    Каждое соглашение в среднем - это 4 страницы. Соглашение должно
быть распечатано и подписано в 3-х экземплярах. Таким образом
(10000*4*3=120000), необходимо будет распечатать 120 тысяч страниц.
Потребуется примерно 60 картриджей для обыкновенного лазерного принтера.
Стоимость картриджей составит 60*2000 руб.=120000 рублей. В 1 пачке бумаги -
500 страниц. Значит, потребуется 240 пачек бумаги. В среднем, стоимость
1 пачки - 100 рублей, 240*100=24000 рублей. А сколько рабочего времени
потребуется на подготовку и распечатку соглашений? Скорость печати
среднего принтера - 6 страниц в минуту. При непрерывной работе принтера
потребуется 333,3 часа работы.
    А как будет происходить процедура подписания? В Кемеровской области
природопользователи находятся в разных городах, не только в г.Кемерово (в
Кемеровской области около 20 городов). Расстояния между городами области и
центром разные (от 100 до 500 км.). Кто к кому поедет? Представители ГУПР
поедут по городам или  попросят природопользователей съехаться  в ГУПР?
Сколько составят транспортные расходы, и кто будет нести все эти издержки?
Еще один вопрос. Сколько рабочего времени потребуется на подписание
30 тысяч соглашений (10 тыс.* 3 копии) представителю Администрации
Кемеровской области? Если в среднем на подписание одного договора
(подпись и печать) тратить по 10 секунд и не ходить на обед и не отлучаться
ни по какой другой нужде или причине, то на беспрерывную работу по
подписанию 30 тыс. соглашений потребуется 85 часов или 10,6 рабочих дня
(при 8 часовом графике работы). Сколько стоит рабочий день представителя
Администрации области, уполномоченного подписывать такие соглашения?
МПР в приложении к своему распоряжению составило "График вызова
территориальных органов МПР России и представителей администраций
субъектов Российской Федерации для заключения пакета соглашений". В
соответствии с этим графиком представители СФ Сибирского округа должны
прибыть с контейнерами бумаг к 03.06.2003 г.
    И последний вопрос. От лица МПР кто будет подписывать эти соглашения?
Если представители на территории, т.е. ГУПРа, то расклад такой же, как у
представителя Администрации. А если все 89 регионов повезут соглашения в
Москву и подписывать их будет представитель министерства, то сколько
рабочего времени ему для этого потребуется? И на все это уходят деньги
наших налогоплательщиков? Если кто-нибудь сможет подсчитать положительный
эффект от инициативы МПР, то просим широко распространить, дабы не мучились
люди комплексом неполноценности в связи с тем, что не видят смысла в
деятельности некоторых государственных органов.
                 InEcA-Info No 139 от 29 апреля 2003 г.

*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"     *
* (http://www.seu.ru/members/ucs)                               *
*   Редактор и издатель Лев А.Федоров                           *
*   Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco       *
*                  и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr       *
* ***********************************                           *
*      Адрес:  117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83            *
*      Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru          *
**************************     Распространяется только          *
* "UCS-PRESS" 2003 г.    *     по электронной почте             *
*****************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco

Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"

Союз "За химическую безопасность"

Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность":
Проблемы химической безопасности. Химия и жизнь
Проблемы химической безопасности. Химия и война

Периодические издания членов СоЭС

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность