![]() |
![]() |
| О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест | |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск
#################################################################
########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************##
#######**** ***************************************************##
#### Сообщение ECO-HR.1068, 22 июня 2003 г. ****************##
#################################################################
Право на чистый воздух
О ЧЕМ ГОВОРИЛИ У ПУТИНА НА ЭКО-ГОССОВЕТЕ
(Москва, Кремль 04 июня 2003 года)
ПУТИН
Уважаемые коллеги!
Прежде всего, я хотел бы пожелать новому составу президиума
Госсовета и всем нам совместной, успешной работы.
Сегодня нам предстоит рассмотреть вопрос, напрямую затрагивающий
каждого российского гражданина. Речь идет об экологической обстановке
в стране. О тех условиях, в которых наши граждане живут и работают.
В настоящее время экологическая ситуация, как вы знаете, далека от
благополучной. Около 15 процентов территории России по экологическим
показателям находятся в критическом или околокритическом состоянии. Особое
беспокойство вызывает экологическая обстановка в ряде индустриальных центров
Сибири и Урала. А промышленный подъем - при отсутствии должной работы
может обернуться дальнейшим обострением экологических проблем.
При этом замечу, что наше участие в международных проектах позволило
серьезно продвинуться в решении важных, но все-таки частных вопросов. Это
утилизация радиоактивных отходов, уничтожение химического оружия. Но на
этом все ограничивается, хотя и здесь еще очень много вопросов и
нерешенных проблем.
Экологические проблемы не имеют границ. В мире все больше говорят о
глобальном экологическом кризисе. Не случайно на саммитах `восьмерки` и
других форумах экологические проблемы обсуждаются наравне с политическими
и экономическими вопросами.
И нам необходима целостная государственная экологическая политика.
Это одно из необходимых условий динамично развивающейся экономики.
Экологическая составляющая должна стать важным элементом повышения качества
жизни людей, конкурентоспособности национального производства и страны в
целом. Для этого нам предстоит решить ряд принципиальных задач.
Остановлюсь только на некоторых основных составляющих.
Первое. Необходимо серьезно обновить и упорядочить законодательную базу.
У нас сложилась парадоксальная ситуация - фактически отсутствуют правовые
механизмы, которые позволяют компенсировать экологический вред от
хозяйственной деятельности. Во многом поэтому мы сталкиваемся с хроническим
дефицитом средств на экологические программы. А предприятия практически не
несут ответственность за ущерб окружающей среде. И не заинтересованы
вкладывать деньги в природоохранные мероприятия.
Закон о плате за негативное воздействие на окружающую среду внесен на
рассмотрение в Правительство Российской Федерации. И я считаю, что следует
оперативно завершить работу над законопроектом и направить его в
Государственную Думу. Я думаю, что сегодня министр нам подробно расскажет
об основных положениях этого закона, и я бы попросил членов президиума
Госсовета тоже высказываться по этому вопросу.
Нуждаются в законодательном регулировании и такие вопросы, как
экологическое страхование и экологический аудит хозяйствующих субъектов.
Второе. Важно отстроить целостную систему государственного управления
в природоохранной сфере. У нас много реорганизаций было за последнее время,
между тем серьезными недостатками страдает система, основанная на совмещении
в одном органе функций государственного экологического контроля и управления
хозяйственным использованием природных ресурсов.
Наряду с этим отсутствует четкое разграничение полномочий между
уровнями власти в природоохранной сфере. Я думаю, что здесь как раз вам
виднее на местах что происходит в этой области.
Наконец, следует провести инвентаризацию федеральных и региональных
экологических программ. В том числе - и на их соответствие Экологической
доктрине, утвержденной Правитель-ством Российской Федерации.
Третье. Большая проблема - потеря квалифицированных кадров. Нам
необходимо создать единую систему подготовки специалистов-экологов. Кроме
того, важно развивать экологическое образование населения. Основы
экологической культуры должны закладываться, конечно же, уже в школе.
Существенную роль в экологическом просвещении, а также создании системы
общественного экологического контроля способны сыграть неправительственные
организации.
Четвертое. В работе над государственной экологической политикой
необходимо ориентироваться на международные экологические стандарты. Это
важно для обеспечения качественного роста экономики, стимулирования
внедрения ресурсо-сберегающих и безотходных технологий.
В целом - необходимо наращивать наши усилия в международном
экологическом сотрудничестве.
Кое-что здесь делается, но этого недостаточно. У некоторых
хозяйственных руководителей сохраняется иллюзия в том, что можно,
эксплуатируя природу, добиться сверхприбыли и добиться конкурентных
преимуществ. На самом деле для страны в целом это только проигрыш.
Источник: сайт "Духовного наследия" (Москва), 09.06.2003
ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ЯКУТИИ
В Москве 4 июня состоялось заседание президиума Государственного
Совета РФ, в котором принял участие член президиума Госсовета, президент
Республики Саха(Якутия) Вячеслав Штыров.
Президент РФ и президиум Госсовета - это 7 губернаторов, представители
правительства и ученые-эксперты - обсуждали единственную, но одну из самых
актуальных тем - экологию.
Экологические вопросы в РС(Я) неизменно ставятся на первый план, потому
вопросы, рассматриваемые на данном заседании президиума, для якутян
особенно актуальны.
Вывод, к которому пришли на совещании - 15% всех российских территорий
пребывает в критическом состоянии. Воздух грязный, без специальной очистки
практически нигде нельзя пить воду, вырубаются леса - легкие планеты,
почвы дают все меньший урожай, потому что тоже загрязнены. На этих 15%
российской территории проживают три четверти всего населения России.
Были названы самые загрязненные области - Кемеровская, Челябинская и
Красноярский край, то есть самые развитые промышленные регионы России. А
ученые привели страшный пример: только один из этих промышленных центров
за сутки выделяет до 70 тонн тяжелых металлов.
На Госсовете отметили о важности контроля за состоянием окружающей
среды в этих регионах и в России вообще. Но есть еще одна большая проблема -
отсутствие профессиональных кадров.
Прежде всего губернаторы отметили, что нужно увеличить финансирование,
больше денег надо отправлять в регионы и распределять лучшим образом между
центром и регионами. Президент полностью согласился с губернаторами, но
одной из главных задач назвал совершенствование законодательства.
На заседании президиума Госсовета принято решение о создании в России
единого органа по экологическому надзору. Об этом сообщил журналистам глава
рабочей группы президиума Госсовета, губернатор Астраханской области
Анатолий Гужвин: "Национальный совет должен действовать постоянно и ежегодно
готовить доклады об экологической обстановке в стране с тем, чтобы граждане
могли выбирать место жительства или профессию".
Министр природных ресурсов РФ Виталий Артюхов сообщил на
пресс-конференции, что из 17 млн квадратных километров территории России
11 млн квадратных километров являются "дикой природой". "То есть, по самым
строгим критериям, на 65 процентах нашей территории имеются ненарушенные
экосистемы", - пояснил министр. "Это огромное богатство и огромное
преимущество России в глобальном мире, - отметил В. Артюхов, - ведь на
территории остального мира на долю дикой природы приходится лишь 27
процентов территории". По данным министра, на 20 процентах территории РФ
"ситуация в целом удовлетворительна", а еще на 15 процентах - "состояние
окружающей среды не соответствует нормативам экологической безопасности.
Но именно здесь - на экологически неблагополучных местах - проживает
порядка 60 процентов населения России и производится 90 процентов ВВП".
"Якутия" (Якутск) - электронная версия, 6.06.2003
МОСКВА, 4 июня. /Корр.ИТАР-ТАСС/.
...Рабочая группа президиума Госсовета по вопросу оздоровления
экологической обстановки предложила президенту России создать и возглавить
Совет по проблемам природы и экологической безопасности. Это предложение
на заседании высказал руководитель рабочей группы, губернатор Астраханской
области Анатолий Гужвин. Он считает, что статус совета можно придать уже
существующей комиссии по экономической безопасности, которая работает в
рамках Совета безопасности РФ. Рабочая группа предложила также президенту
России "завершить работу по ратификации Киотского протокола" к
сентябрю-октябрю текущего года, когда в Москве пройдет всемирная
конференция по изменению климата. Гужвин сообщил, что члены Госсовета
предлагают разработать комплекс мер по системе экологического образования
и утвердить экологическую доктрину Российской Федерации.
РЕЗУЛЬТАТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства РФ от 12 июня 2003 г. No 344 "О нормативах платы за
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и
передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и
подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления>
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух
загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы
загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты,
размещение отходов производства и потребления согласно приложению No 1.
2. Установить, что нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух
загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы
загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение
отходов производства и потребления применяются с использованием
коэффициентов, учитывающих экологические факторы, согласно приложению
No 2 и дополнительного коэффициента 2 для особо охраняемых природных
территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а
также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,
Байкальской природной территории и зон экологического бедствия.
Председатель Правительства Российской Федерации
М.Касьянов
*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" *
* (http://www.seu.ru/members/ucs) *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров *
* Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco *
* и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr *
* *********************************** *
* Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 *
* Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru *
************************** Распространяется только *
* "UCS-PRESS" 2003 г. * по электронной почте *
*****************************************************************
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco
Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |