Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     #################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА      ****************##
   #######**** ***************************************************##
  ####    Сообщение ECO-HR.1087, 11 июля 2003 г. ****************##
 #################################################################
                                     Право на ответственную власть


           СТАРАЯ-НОВАЯ КОМАНДА: ГЕНЕРАЛ И ЗЕЛЕНЫЙ КРЕСТ

    ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
                        Генеральному директору Российского агенства
                        по боеприпасам Холстову В.И.
    Многоуважаемый Виктор Иванович!
    Обратиться к Вам меня заставила та ситуация, которая сложилась на
территории зоны защитных мероприятий (ЗЗМ) вокруг хранилища отравляющих
веществ боевого действия (БОВ), расположенного на территории Щучанского
района Курганской области.
    Начну по порядку.
    Несмотря на то, что, согласно Федерального Закона <Об уничтожении
химического оружия> No 76-ФЗ от 1997 г., значительная часть средств должна
была быть выделена на решение социальных проблем региона, мы вплоть до
настоящего времени не ощутили на себе никаких сколь-нибудь существенных
улучшений нашего беспросветного бытия.
    Как не было у нас сколь-нибудь приличных дорог и общественного
транспорта, так их нет и до сих пор. Как не было у нас устойчивой
телефонной связи, так её и нет вплоть до настоящего времени. В некоторых
населённых пунктах района нет даже радио. В большинстве населённых пунктах,
на территории ЗЗМ нет общественных бань.
    Таким образом, со всеми на то основаниями я могу утверждать, что все
мы - граждане, проживающие в ЗЗМ, поражены в правах на социальное
обслуживание. То есть, как оказалось, у нас нет не только заявленных
социальных льгот, но даже самых элементарных условий существования.
    Как не было у нас питьевой воды, соответствующей санитарно-гигиеническим
нормативам, так её и нет вплоть до настоящего времени. Даже в районном
центре - г. Щучьем, вода подаётся очень редко и ни о какой, даже самой
элементарной гигиене и санитарии речи не идёт. Наши дети в зимний период
времени учатся в практически не отапливаемых помещениях при температуре
не выше 10 градусов. Как, никогда не проводился у нас в Зоне сколь-нибудь
качественный контроль среды, так он и не проводится вплоть до настоящего
времени.
    Многочисленные службы ответственные за контроль качества среды
обитания очень формально и фрагментарно во времени контролируют примитивный
перечень не самых токсичных веществ, дублируя при этом, друг друга. Если
бы органами санэпиднадзора в воде контролировалось не 5-6 общих параметров
(мутность, цветность, органолептика и т.д.), а несколько десятков,
реально присутствующих в ней, токсичных веществ и патогенных микроорганизмов,
то со всей ответственностью я заявляю, что ни одна проба питьевой воды на
территории Щучанского района не соответствовала бы действующим
санитарно-гигиеническим нормативам.
    Таким образом, со всеми на то основаниями я могу утверждать, что все
мы - граждане, проживающие в ЗЗМ, поражены в правах на благоприятную
окружающую среду.
    Как не оказывалась нам сколь-нибудь качественная медицинская помощь,
так она не оказывается нам вплоть до настоящего времени. Да, в Центральную
районную больницу Щучанского района за последние годы поступило много
современного диагностического оборудования, но его большая часть не
используется, поскольку закупки проводились не системно, и не была
приобретена периферия, сменное вспомогательное оборудование и расходные
материалы. Не было проведено и обучение персонала работе на современном
оборудовании. Не смотря на заявленные социальные льготы, обращаясь за
медицинской помощью, мы платим из своего кармана практически за всё.
Вполне возможно, что всё это результат изощрённого воровства многочисленных
групп чиновников, стоящих у кормила власти и расходующих выделенные
средства по своему личному усмотрению и с учётом своих корыстных интересов.
    Да, в последние годы нас стали часто обследовать приезжие специалисты.
Нас обследовали и врачи из Зелёного Креста, и специалисты из области, и
врачи из Санкт-Петербурга. Однако большая часть таких обследований без
соответствующего инструментария и без анализа лабораторных показателей
практически ничего не даёт. То есть работа многочисленных врачебных бригад
в ЗЗМ не соответствует тем задачам, которые должна решать медицина в ЗЗМ,
согласно действующему Федеральному Закону <Об уничтожении химического
оружия> No 76-ФЗ от 1997 г.
    Разве может врач не вооружённый специальным инструментарием <выявить
заболевания на ранних стадиях>? Разве может врач при таком поверхностном
осмотре выставить кому-нибудь из нас полноценный диагноз? Разве может врач
поставить полноценный диагноз, не зная о том, какие токсичные вещества
присутствуют в питьевой воде или какие токсичные вещества выбрасываются
в воздух на объектах хранения БОВ? Разве может врач при таком поверхностном
медицинском осмотре установить причину заболевания или его связь с работой
хранилища или Объекта по уничтожению БОВ?
    Очевидно, что ответы на все эти вопросы - абсолютно отрицательные. Но,
как пишет в своей брошюре: <Правовой статус зоны защитных мероприятий
объектов по хранению и уничтожению химического оружия> господин Исаев Ю.И.:
<Только в случае установления связи заболевания с функционированием объекта
по хранению или по уничтожению химического оружия гражданам гарантируется
оказание бесплатной медицинской помощи и бесплатное приобретение лекарств
по рецептам врачей в соответствии с законодательством РФ (часть 2, ст. 18
Закона <Об уничтожении химического оружия>). Я беседовал с несколькими
врачами из разных бригад и все они, рассуждая о признаках возможного
отравления выбросами Объектов хранения и уничтожения БОВ, указывают на
сужение зрачка и на ряд иных специфических признаков отравлений БОВ.
Неправомерная и непрофессиональная установка докторов на выявление
возможного воздействия на граждан только БОВ, но не остальных многочисленных
токсичных веществ вспомогательной химии, используемой при уничтожении
химоружия, в первую очередь характерна для представителей ведомственной
медицины, обслуживающей работников опасных производств.
    Однако подобный профпатологический подход к медицинскому обследованию
граждан, проживающих в ЗЗМ абсолютно неприемлем. Кроме того, подобными
установками в отношении медицинского обследования граждан представители
ведомственной медицины заставляют нас поверить в реальность выброса БОВ в
период их хранения или уничтожения. Но, позвольте, в Законе сказано о
влиянии Объекта хранения и Объекта уничтожения БОВ, а не только о
воздействии БОВ. Совершенно очевидно, что на обоих объектах кроме БОВ
используются, и будут использоваться и получаться многочисленные химические
вещества - органические растворители, кислоты, щёлочи, соли тяжёлых
металлов, продукты переработки БОВ и иная вспомогательная химия, о которой
ни один опрошенный мною врач не имел никаких представлений. Ни один врач
не знал о тех многочисленных химических веществах, которые были измерены
в сверхнормативных концентрациях уральскими учёными и сотрудниками
подразделений министерства природных ресурсов (УралНИИ-Экология, ООО
<Экоцентр>) в районе хранения и уничтожения БОВ. Ни в одной из врачебных
бригад я не встретил ни одного профессионального токсиколога. Но, позвольте
Вас спросить, каким же образом врач может поставить диагноз, с указанием
причины заболевания, если он не только не знает токсикологии многочисленных
химических веществ, выделяемых Объектом хранения и уничтожения или
присутствующих в питьевой воде, но не знает и самих фактов значимого
превышения нормативных концентраций токсичных веществ в атмосферном воздухе
и в питьевой воде?
    В Законе речь шла о работе диагностического центра, главными задачами
которого является <выявление заболеваний на ранних стадиях> и <проведение
экспертизы для установления связи заболевания с функционированием объектов
по хранению и уничтожению химического оружия>. Но, как сообщил в своём
интервью Ваш предшественник - Зиновий Пак (газета Зелёный мир, No 7-8
(405-406), 2003 г., апрель, Экологическое досье России, No 3(4) 2003,
стр. 3: <Артиллерийский снаряд, начинённый химическими отравляющими
веществами>), уже значительная часть БОВ, и в частности фосген, была
уничтожена. Но, скажите, пожалуйста, где же заявленная профессиональная
работа диагностического центра и где результаты контроля качества среды в
период досрочного, внепланового и абсолютно незаконного уничтожения
фосгена? Согласно действующим нормативным документам, контроль за состоянием
окружающей среды вокруг Объектов по уничтожению химического оружия должен
осуществляться, прежде всего, самими Объектами (по периметру).
    Поскольку Ваш предшественник не сообщил о проведении подобного контроля
среды в период уничтожения фосгена, то я прошу Вас опубликовать эту
информацию с указанием перечней контролируемых токсичных веществ в
атмосферном воздухе и с указанием методов и инструментов контроля. Кроме
того, сообщите нам - гражданам, какие токсичные вещества, какими методами
и каким инструментарием контролировали в воде и в воздухе в период
уничтожения фосгена органы санитарно-эпидемиологического надзора и органы
природоохраны. По моим сведениям, ни органы территориального санэпиднадзора,
ни органы природоохраны никакого контроля токсичных выбросов в период
уничтожения фосгена не проводили, поскольку даже не знали об этом. Более
того, у перечисленных организаций нет никаких инструментальных и
методических возможностей в осуществлении подобного контроля. При этом
уверяю Вас, что без предоставления нам результатов контроля среды со
стороны ЦГСЭН (причём не пустого и поверхностного контроля, а контроля
именно тех токсичных веществ, включая и БОВ, которые имеются в наличии на
Объекте хранения), граждане вряд ли поверят результатам ведомственного
контроля токсичных выбросов самими предприятиями, в рамках осуществления
ими производственного контроля. Для нас совершенно очевидно, что
загрязнитель среды обитания и потенциальный причинитель вреда нашему
здоровью  всегда будет склонен фальсифицировать результаты контроля,
особенно в отсутствии иных контролирующих организаций.
    Приведённый пример незаконного уничтожения фосгена продемонстрировал
полную неготовность государственных структур к обеспечению безопасности
граждан при уничтожении химического оружия. Ожидать, что уничтожение
запасов химического оружия на строящемся Объекте будет происходить более
безопасно, нам - гражданам, увы, не приходится. Не кажется ли Вам, что
поверхностные медицинские осмотры и примитивные рассуждения врачей о
<сужении зрачка> - всего лишь злостная профанация, не имеющая никакого
отношения ни к заявленной экспертизе, ни к раннему выявлению и диагностике
заболеваний? Для нас абсолютно очевидно, что, оказывая нам
неквалифицированную и некачественную медицинскую помощь, врач не имеет
никаких шансов установить причину наших заболеваний ни с функционированием
Объектов хранения и утилизации БОВ, ни с действием иных источников, не
имеющих отношения к системе хранения и утилизации химоружия.
    Со всеми на то основаниями я могу заключить, что мы - граждане,
проживающие на территории ЗЗМ, оказываемся поражёнными, в том числе и в
правах на охрану здоровья и жизни. Почему врачи и ведомственной (см.
брошюру: Ю.И.Мусийчук и соавт. <Здоровье и безопасность. Населению об
уничтожении химического оружия>. Москва - 2001 г.) и территориальной и,
казалось бы, независимой (Зелёный Крест) медицины так узко понимают
стоящую перед ними задачу, ограничивая возможный перечень воздействующих
на нас токсичных веществ, только БОВ? Разве не являются Объекты по хранению
и уничтожению БОВ - предприятиями, на которых уже используется, и будет
использоваться многотоннажная вспомогательная химия?  А разве не риск
подвергнуться отравлению БОВ приводит к росту нервных и психических
расстройств на территории Щучанского района (см. брошюру Т.Ю.Гроздовой с
соавт: <Щучанский арсенал химического оружия. Организация системы медико-
эпидемиологического мониторинга состояния здоровья и прогнозирование риска
заболеваемости населения Щучанского района курганской области> Курган -
1998 г.). Разве интенсивная миграция граждан из Щучанского района не
подтверждает мощное психогенное воздействие объектов по хранению и
уничтожению БОВ на граждан?
    При раздаче гражданам противогазов и иных средств индивидуальной защиты,
как это планируется в соответствии с <Положением о ЗЗМ>, можно себе только
представить рост обращаемости граждан к невропатологам и психиатрам. И
диагнозы, выставляемые этими специалистами, со всей определённостью следует
считать в причинной связи с действием Объектов по хранению и уничтожению
БОВ. Причинная связь заболеваний психогенной природы с Объектами по хранению
и уничтожению БОВ настолько очевидна, что у нас - граждан, вызывает сомнение
профессионализм врачей, осматривающих нас, и делающих ничем не обоснованный
вывод об отсутствии связи наших заболеваний с функционированием Объектов.
Иное объяснение профессиональной слепоты врачей - их преднамеренная
установка на незаконное сокрытие истинного положения вещей.
    Всё перечисленное заставляет нас не доверять ни специалистам,
контролирующим качество среды нашего обитания, ни врачам, контролирующим
наше здоровье.  При этом мы не видим разницы между непрофессиональной
работой специалистов государственных служб и специалистов из общественных
организаций. Например, нам совершенно не понятно, каким образом специалисты
из Зелёного Креста пришли к выводу, что наши заболевания никак не
связаны с действием Объекта по хранению и уничтожению БОВ, расположенного
в пос.Плановый (см. брошюру Т.Ю.Гроздовой и О.В.Никитиной <Щучанский
арсенал химического оружия. Состояние здоровья населения, проживающего
вблизи арсенала. Курган - 1998 г.). Каким образом врачи-общественники могли
сделать подобный вывод, если они даже и не пытались профессионально и
доказательно ни установить, ни опровергнуть наличие подобной причинной
связи? Объясните, пожалуйста, нам - как может врач, не имеющий никакого
представления ни о перечне токсичных веществ выделяемых Объектами в
атмосферный воздух, ни о токсикологии этих веществ, ни о реальной
заболеваемости граждан, которая может быть выявлена в полном объёме только
в условиях стационара - сделать подобный вывод?
    Мы ещё можем понять, почему такой абсолютно необоснованный, заведомо
ложный, а потому заказной вывод делает услужливый чиновник - господин
Мусийчук Ю.И., представляющий интересы ведомственной медицины, ответственной
за выявление и диагностику заболеваний, вызванных БОВ. Но почему этот вывод
абсолютно бездоказательно повторяют так называемые независимые эксперты из
Зелёного Креста - нам совершенно не понятно. Вполне возможно, что эти
эксперты вовсе не являются независимыми, а возможно не являются и
сколь-нибудь профессиональными экспертами в столь сложных вопросах. Прежде
чем посылать на территории района бригады врачей, и Вам и территориальным
властям следовало бы предварительно удостовериться в их компетентности
доказательного установления причин массовых заболеваний химической
этиологии.
    Ложность сделанных этими горе-специалистами выводов с неизбежностью
следует хотя бы из очевидных и объективных фактов. Действительно, согласно
данным официальной медицинской статистики, приводимым представителем
Зелёного Креста Т.Ю.Гроздовой (см. брошюру: <Щучанский арсенал химического
оружия. Организация системы медико-эпидемиологического мониторинга состояния
здоровья и прогнозирование риска заболеваемости населения Щучанского района
Курганской области> Курган - 1998, и брошюру Т.Ю.Гроздовой и О.В.Никитиной
<Щучанский арсенал химического оружия. Состояние здоровья населения,
проживающего вблизи арсенала. Курган - 1998 г.), показатели общей смертности
населения Щучанского района, мертворождённости, осложнений беременности и
родов и количества врождённых аномалий, выявляемых у жителей Щучанского
района, значимо превышают соответствующие показатели,  как по Российской
Федерации, так и по Западно-Сибирскому региону в целом. Эти три параметра
являются самыми объективными показателями, в том числе и в основном,
экологического неблагополучия на территории Щучанского района.
    Действительно, все перечисленные выше события - и смерть и мёртворождение
и осложнения беременности и родов и врождённую аномалию, в отличие от иных
заболеваний, выявление которых требует специального инструментария, трудно
не заметить и трудно не выявить даже без применения сложного инструментария.
Однако по утверждению Т.Ю.Гроздовой заболеваемость граждан Щучанского района
значимо ниже, чем заболеваемость населения в целом по Российской Федерации
и по Курганской области.
    Совершенно очевидно, что поверить в это невозможно, поскольку общая
заболеваемость и смертность, а также общая заболеваемость и количество
врождённых аномалий и общая заболеваемость и мёртворождаемость связаны
между собой прямыми зависимостями. Со всеми на то основаниями можно
утверждать, что относительно низкий уровень заболеваемости граждан
Щучанского района обусловлен из ряда вон негодной и абсолютно
непрофессиональной диагностикой заболеваний, в том числе и приезжими
бригадами врачей, не использующими при осмотрах граждан сколь-нибудь
подходящего профессионального инструментария, соответствующего
производимому, на нас и наших детей, патогенному воздействию. Об этом со
всей очевидностью свидетельствует и тот факт, что чем дальше от центральной
районной больницы расположен населённый пункт, тем ниже  заболеваемость
граждан, проживающих в нём.
    Очень характерны и непрофессиональные объяснения причин высокого уровня
мертворождаемости и врождённых аномалий на территории Щучанского района,
сделанные врачами из Зелёного Креста. Т.Ю.Гроздова и О.В.Никитина
совершенно необоснованно и бездоказательно в качестве таких причин
рассматривают курение, употребление алкоголя и близкородственные браки. Эти
выводы горе-специалисты делают не на основании достоверных исследований,
а на бытовом уровне - на уровне кухонных разговоров и слухов, абсолютно не
замечая реальных патогенных факторов, измеренных в сверхнормативных
концентрациях, например, уральскими учёными, как в питьевой воде, так и в
атмосферном воздухе поселка Плановый.
    Не надо нас считать дураками. Мы хорошо понимаем, что беспричинных
заболеваний не бывает. Тогда почему же врачи не могут доказательно
установить истинные причины нашей заболеваемости? Если их источник не Объект
по хранению БОВ, то тогда что же? Не установив доказательно реальные причины
наших заболеваний, вряд ли врачи убедят нас в том, что мы болеем от
пьянства, курения и кровосмешения. То, что врачи не устанавливают причин
наших заболеваний, может иметь два объяснения. Во-первых, и более вероятно,
врачи просто не в состоянии это сделать, поскольку им это не позволяет их
недостаточная квалификация, их недостаточная вооружённость подходящим
инструментарием, их недостаточный профессионализм и отсутствие опыта
установления причин хронических заболеваний химической этиологии. Другое
объяснение заключается в том, что государство не заинтересованное
выплачивать нам компенсации за наносимый вред здоровью, не выделяет врачам
достаточных средств на наше полноценное медицинское обследование или
запрещает врачам выставлять полноценные диагнозы с указанием причин их
возникновения и, особенно в связи с действием Объектов по хранению и
уничтожению БОВ, или нанимает именно тех врачей для работы в ЗЗМ, которые
заведомо неспособны устанавливать причины массовых заболеваний химической
этиологии.
    Работа Зелёного Креста оплачивается американскими фондами, и, казалось
бы, зачем врачам-общественникам кривить душой и делать ничем не обоснованные
выводы? Ответ прост. По-видимому, осторожные американцы заинтересованы как
можно в скорейшем проведении экспериментальных работ по уничтожению БОВ в
России. Дождавшись результатов подобных работ, в том числе и в основном в
области заболеваемости граждан, проживающих в ЗЗМ, американцы спланируют
уничтожение своих запасов химического оружия с учётом и в зависимости от
результатов Российского эксперимента. Экспериментальная направленность
работ по уничтожению химического оружия в России очень адекватно объясняет
действия власти, направленные на реализацию максимально возможного риска
отравления граждан в процессе уничтожения БОВ.
    Осуждать американцев, заботящихся о своих гражданах, я не собираюсь.
Однако я прихожу к неутешительному, по крайней мере, для себя, выводу, что
работа подобных специалистов-общественников ни в коем случае не может
считаться сколь-нибудь независимой. В конечном итоге - кто платит деньги,
тот и заказывает музыку. Хроническая патология в связи с интоксикацией
Vx-газами может развиться через 6-8 лет после контакта граждан с этим
отравляющим веществом (см. Ю.И. Мусийчук и соавт. <Здоровье и безопасность.
Населению об уничтожении химического оружия>. Москва - 2001 г.). Но
скажите, пожалуйста, если многочисленные врачебные бригады из различных
регионов страны, и из различных ведомств и организаций за несколько лет
работы на территории нашего района не смогли доказательно установить ни
одной из причин наших нынешних заболеваний, то каким образом, они смогут
решить более сложную во всех отношениях задачу и установить причины наших
заболеваний спустя несколько лет после начала функционирования Объекта по
уничтожению химического оружия, когда результат влияния токсичных выбросов
может быть отставлен во времени на несколько лет?
    Для нас совершенно очевидно, что установить причины наших заболеваний
эти врачи никогда не смогут, что автоматически означает для всех нас
отсутствие каких либо декларируемых льгот в медицинском обслуживании.
Питерские врачи в приватной беседе сообщили мне о том, что им уже было
выделено несколько десятков миллионов рублей на проведение нашего
обследования. Но если это действительно так, то скажите, пожалуйста, почему
специалисты из Санкт-Петербурга собирают у нас только
анкетные данные, но не проводят специализированных и глубоких медицинских осмотров?
Неужели они бумагой смогут отчитаться перед Вами о проделанной на территории ЗЗМ работе,
практически не проводя её и очень редко появляясь на территории? В
дальнейшем мы просим Вас присылать на территорию ЗЗМ только тех врачей,
которые имеют позитивный опыт установления причин массовых хронических
заболеваний химической этиологии и которые имеют надлежащую квалификацию и
необходимый медицинский инструментарий. При прибытии на территорию, такие
бригады врачей должны публично предъявить доказательства своей
профессиональной состоятельности и примеры своего позитивного опыта в
решении подобных задач. С нас хватит формальных, поверхностных и
абсолютно бессмысленных и бесцельных медицинских осмотров.
    Случись, не дай Бог, аварийная ситуация при хранении, перегрузке,
транспортировке или уничтожении БОВ (которое по свидетельству Вашего
предшественника на этом посту - Зиновия Пака уже давно идёт полным ходом) -
невозможно будет, ни вовремя заметить это (отсутствие должного контроля
среды), ни своевременно оповестить граждан (отсутствие телефонной связи
и радио), ни своевременно и оперативно нас эвакуировать (отсутствие дорог
и общественного транспорта), ни провести своевременную дегазацию территории
(отсутствие воды), ни оказать пострадавшим своевременную и квалифицированную
медицинскую помощь (отсутствие квалифицированной и качественной медицинской
помощи и обещанного диагностического центра).
    То есть, по моему разумению, выходит так, что государством сделано
буквально всё для того, чтобы риск отравления граждан в обстоятельствах
очень вероятной, в условиях существующего воровства и всеобщего бардака,
чрезвычайной ситуации на Объекте, был предельно высоким. Не хотелось бы
думать, что все перечисленные действия и бездействие должностных лиц
обусловлены тем, что мы - граждане, проживающие на территории Щучанского
района, выбраны в качестве подопытных кроликов в программе по изучению
влияния БОВ на человека. Однако иных объяснений всему тому, что происходит,
в создавшихся обстоятельствах я, увы, не нахожу.
    В конечном итоге отсутствие в районе рабочих мест обусловлено наличием
на территории района хранилищ БОВ. Бизнес не заинтересован вкладывать в нашу
территорию средства, вполне резонно опасаясь их потерять в результате аварии
на хранилище или на объекте по переработке или при транспортировке БОВ как
внутри района, так и при подвозе БОВ из иных мест хранения. Государство,
по-видимому, по тем же самым причинам, также не вкладывает средства в
экономическое и социальное развитие территории, обрекая нас тем самым на
прозябание. Согласно официальной статистики, из нашего района ежегодно
мигрирует значительное количество трудоспособных граждан, особенно имеющих
детей. Им на смену из близлежащих городов приезжают асоциальные элементы,
пропившие или обменявшие своё жильё. То есть наша территория постепенно и
целенаправленно превращается государством в резервацию, в гетто и в зону.
    Учитывая всё сказанное выше, а также высокий риск аварийной ситуации
при хранении, уничтожении и транспортировке БОВ следует сделать однозначный
вывод о том, что все мы - граждане, проживающие на территории ЗЗМ, значимо
поражены в конституционных  правах на благоприятную окружающую среду, на
охрану здоровья и жизни и в праве на труд.
    Поскольку существует правоприемственность, в том числе и в области
ответственности, я, от имени граждан, проживающих в ЗЗМ прошу Вас как можно
быстрее опубликовать в открытой печати самый подробный перечень мероприятий,
которые уже осуществила власть в рамках Федеральной Целевой Программы
уничтожения запасов химического оружия в РФ, как по обеспечению нашей
безопасности, то есть по снижению риска воздействия на нас токсичных
веществ, которые уже присутствуют, как на объектах хранения, так и на
объектах транспортировки и переработки БОВ, так и по обустройству социальной
инфраструктуры территории. Прошу указать объёмы проведённых работ, их
стоимость и конкретные организации-исполнители. Прошу также Вас опубликовать
подробный перечень всех планируемых Вами работ на несколько лет вперёд, как
по социальному обустройству ЗЗМ, так и по обеспечению нашей безопасности.
    Мы как налогоплательщики должны знать насколько эффективно расходуются,
в том числе и наши средства. Мы как граждане должны знать, что нас ожидает
впереди и на основании достоверной информации должны принимать решение -
оставаться ли нам на этой территории, планомерно превращаемой государством
в гетто. Кроме того, подумайте, разве возможно проводить какие-либо работы
с БОВ или запускать в эксплуатацию объект по уничтожению БОВ, не установив
предварительно ведущие причины заболеваемости на территории каждого
населённого пункта ЗЗМ и не устранив эти причины? Подумайте, разве возможно
проводить массовое уничтожение БОВ, не решив на территории самых элементарных
и самых вопиющих социальных проблем связанных с транспортом, связью,
отоплением, питьевым водоснабжением, с контролем качества среды, с
качественной медицинской помощью и с рабочими местами? Если ко всем, уже
имеющимся в широком ассортименте напастям, государство обеспечит нам
отравление БОВ или продуктами их переработки, то поверьте, что нашему
терпению придёт конец.
    Если Государство в Вашем лице не в состоянии обеспечить всего
перечисленного выше и самое главное, не может обеспечить нашей безопасности,
то я Вам советую незамедлительно прекратить все незаконно ведущиеся работы
по уничтожению БОВ и прекратить строительство Объекта.  На фоне
запредельного и вездесущего воровства и существующей безответственности
чиновников, функционирование подобного Объекта чревато очередной глобальной
катастрофой.
    Если за несколько предыдущих лет Вами и Вашими предшественниками
практически ничего не было сделано для обеспечения нашей безопасности, то
уж поверьте мне, что и в последующие годы ничего толком сделано, не будет.
Я советую Вам прекратить имитацию реальных действий по улучшению социальной
инфраструктуры территории и прекратить нескончаемый процесс воровства
средств, которые планировались на обеспечение нашей безопасности.
    Может статься, что я не владею всей, необходимой для подобных выводов,
информацией и проживание в ЗЗМ не представляет для нас - граждан, никакой
сколь-нибудь существенной опасности? Я уверен, что это не так. В качестве
доказательства существования реальной угрозы нашему благополучию со стороны
Объекта по уничтожению химического оружия я приведу высказывание Вашего
предшественника на этом посту - Зиновия Пака, сделанное им в интервью газете
Зелёный мир. По его словам, сначала планировалось строительство коттеджей
для сотрудников Объекта, однако потом было принято решение организовать
работу на Объекте вахтовым методом, то есть привозить работников издалека.
Причём отказ строительства коттеджей для сотрудников Объекта мотивировался
Зиновием Паком высокой опасностью расположения жилья рядом с Объектом. Но
если чиновник прав и работникам Объекта жить за пределами СЗЗ Объекта
опасно, то, что же тогда говорить о риске проживания нас - граждан?
   С уважением
        Мухамедзянов Ильяс Абуибнович, житель деревни Кузнецово
                     Щучанского района, Курганской области.
                     4 июля 2003 г.
   Кратко о себе. По специальности я - следователь прокуратуры. В настоящее
время - в отставке, на пенсии. По роду своей профессиональной деятельности
я неоднократно занимался и проблемами загрязнения среды и проблемами
массовых заболеваний граждан. Почта у нас работает нерегулярно, поэтому
отправляю письмо с оказией - с учёными из Санкт-Петербурга, которые, будучи
проездом в Москве, опустят его в почтовый ящик. Поскольку интервью Вашего
предшественника на этом посту - Зиновия Пака было опубликовано в газете
Зелёный Мир, которую у нас в районе читают многие, и на страницах которой в
последние годы публикуется очень много честных материалов, то я попытаюсь
опубликовать это письмо именно в этой газете, которой мы доверяем. При
возможности прошу Вас опубликовать свой ответ на моё письмо также в газете
<Зелёный мир>. Кроме того, я попрошу опубликовать это письмо в электронном
виде в выпусках бюллетеней Союзом за химическую безопасность. При ответе
Вы также можете воспользоваться услугами этой организации.

*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"     *
* (http://www.seu.ru/members/ucs)                               *
*   Редактор и издатель Лев А.Федоров                           *
*   Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco       *
*                  и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr       *
* ***********************************                           *
*      Адрес:  117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83            *
*      Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru          *
**************************     Распространяется только          *
* "UCS-PRESS" 2003 г.    *     по электронной почте             *
*****************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco

Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"

Союз "За химическую безопасность"

Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность":
Проблемы химической безопасности. Химия и жизнь
Проблемы химической безопасности. Химия и война

Периодические издания членов СоЭС

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами