Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     #################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА      ****************##
   #######**** ***************************************************##
  ####  Сообщение ECO-HR.1113, 7 августа 2003 г. ****************##
 #################################################################
                                  Право на общественную активность


               ОППОЗИЦИЯ СПОРНЫМ ПРОЕКТАМ НА ЮГЕ РОССИИ

    МЕТАНОЛ В АЗОВЕ
    Пресс Релиз. 6 августа
    6 августа, на территории метанолового терминала были задержаны двое
представителей движения Хранители Радуги Владимир и Евгений Флор,
проникшие на объект с целью поднятия движения на башне автокрана. Оба они
были избиты строительными рабочими, у, Евгения Флора возможно перелом ребер.
    Узнав о происшедшем, участники блокады устроили митинг у въездных ворот
на терминал, затем, к половине шестого вечера подтянулись к отделению
милиции. Экологи и представители инициативной группы скандировали Свободу
нашим товарищам!, а затем, узнав, что один из участников акции Евгений Флор,
получил пять суток административного ареста за мелкое хулиганство, начали
скандировать Позор правосудию!. (Небольшой юридический комментарий,
главное отличие хулиганства от других видов правонарушений отсутствие
мотива. Точнее, единственный мотив хулиганства оскорбление общества.
Поскольку целью действий Владимира и Евгения было радикальное выражение
протеста против терминала, хулиганством их действия быть никак не могли).
После того, как один из участников Владимир был отпущен, изначально его
угрожали отправить в детприемник, так как ему не хватает нескольких
месяцев до 18 лет, участники акции разошлись, договорившись провести
в пятницу, в 16-00 перед отделением милиции акцию против произвола
правоохранительных органов.
    Анонс
    В пятницу, 8 июля, в 16-00 перед Азовским отделением милиции, акция
протеста против произвола правоохранительных органов
    Суббота 9 августа. Акция против строительства метанолового терминала.
Сбор в 11-00 на ост. Мехток, это рядом с въездом в Азов со стороны Ростова.
Если жители Азова не увидят что власти, принимают кардинальные меры к
остановке деятельности терминала блокада трассы повторится, но уже не в
символичном варианте.
    Каждый день с 8 до 16-00 проводится блокада подъездных путей к Терминалу.
    Информация о проблеме
    Метанол (метиловый спирт) - сильный нервный и сосудистый яд с резко
выраженным кумулятивным (накопительным) эффектом. Метанол оказывает
поражающее воздействие на зрительный нерв и сетчатку глаза, что приводит к
потере зрения. Постепенно накапливаясь в организме, метанол оказывает
пагубное воздействие на сердечно-сосудистую систему и желудочно-кишечный
тракт.
    ЗАО "Азовпродукт", контрольный пакет акций которого принадлежит
итальянской компании "Трибольди",  ведет строительство терминала на
25 000 куб.м для хранения, перегрузки и дальнейшего экспорта метанола
по Азовскому морю в объеме 400 тыс. тонн в год. Санитарно-защитная зона
для объектов такого рода должна быть не менее 1 км. Терминал в Азове
будет расположен на расстоянии 400 м от жилых домов. Строительство в
дельте Дона этого опасного объекта грозит непоправимыми экологическими
последствиями для региона. Одной аварии танкера с метанолом, по оценке
экспертов из Экологического фонда защиты окружающей среды Приазовья,
будет достаточно для того, чтобы жизнь в Азовском море была уничтожена
полностью. В случае подобной катастрофы, согласно санитарным нормам,
море придётся засыпать опилками, которые впоследствии необходимо будет
захоронить.
    По информации из лагеря протеста, организованного движениями
<Хранители Радуги> и <Автономное Действие>
    Дополнительная информация:
        Азов: y_golubev@rambler.ru (Ю.Голубев)
        Москва: kuzja@ecoline.ru
        <Хранители Радуги>: duplo1@mail.ru, dees@mail.ru
        Все пресс-релизы: www.avtonom.org
     Источник: duplo@samtel.ru, 7 августа 2003 г.

    АММИАК В ТАМАНИ
    ПРОБЛЕМА С ТРАНСПОРТИРОВКОЙ АММИАКА ЧЕРЕЗ УКРАИНУ СНЯТА,
ЗАЧЕМ ЖЕ ТЕПЕРЬ ТЕРМИНАЛ НА ТАМАНИ?
    Приказом Государственной налоговой администрации Украины с 15 июля
2003 года резко снижен тариф на транспортировку аммиака через территорию
Украины по аммиакопроводу Тольятти-Одесса. Если ранее он составлял
1,2 $ за тонну аммиака на 100 км, то теперь - всего 0,3 $. Т.е. тариф
снижен в четыре раза! Учитывая, что этот аммиакопровод имеет протяженность
по Украине 800 км, для российских производителей аммиака стоимость
транспортировки одной тонны через Украину теперь обходится в 2,4 $.
    Это решение имеет огромное влияние на проект строительства
терминала по перевалке аммиака на Таманском полуострове, который
осуществляется корпорацией "Тольяттиазот". Ведь именно высокие
цены за транспортировку аммиака побудили в свое время руководство
этой корпорации, являющейся основным пользователем аммиакопровода
через Украину, приступить к строительству терминала на Тамани.
Таким образом, фактически снята главная проблема, породившая
идею строительства этого терминала.
    Социально-экологический Союз Западного Кавказа не владеет полной
информацией относительно совокупности всех расходов по перевалке
аммиака через порт Южный и через терминал на Тамани, чтобы сравнить
какой путь транспортировки экономически более целесообразен. Однако
даже сопоставление вышеизложенной информации и того факта, что за
транспортировку только через Краснодарский край "Тольяттиазот" будет
должен платить 2$ за тонну аммиака (1$ в бюджет Краснодарского края и
1$ в бюджет Темрюкского района, где непосредственно расположен
терминал) говорит не в пользу строительства терминала на Таманском
полуострове.
    Транспортировка через Украину уже налажена, все объекты
инфраструктуры этого пути давно построены. Наоборот,перевалка аммиака
через Тамань требует нового строительства и связана с колоссальным
вложением средств (стоимость проекта оценивается в 203 млн. долларов
и, скорее всего, реальная стоимость гораздо больше). Исходя из того,
что срок эксплуатации аммиачного терминала на Таманском полуострове
определен в 30 лет, очень простая арифметика показывает всю его
экономическую нецелесообразность. Если же учитывать серьезные
экологические и социальные риски, которые несет реализация проекта
терминала на Таманском полуострове, то его нецелесообразность становится
совершенно очевидной.
    Транспортировка через Украину предполагает несоизмеримо меньше таких
рисков, как при транспортировке аммиака, так и при его перевалке. По
Украине транспортировка аммиака осуществляется трубопроводом, опасность
аварий на котором несоизмеримо меньше, чем при перевозке аммиака железной
дорогой через густонаселенную местность и крупные города, которая
планируется в проекте аммиачного терминала на Тамани. В отношении
перевалки аммиака, порт Южный на Украине также гораздо безопасней
терминала на Тамани. Этот порт расположен в закрытой, изолированной от
морской акватории бухте, он имеет 20-километровую санитарную зону, в
которой нет населенных пунктов. Терминал же на Тамани расположен в
непосредственной близости от большого количества населенных пунктов,
в открытом море неподалеку от всероссийского курорта Анапа.
    То, что корпорация "Тольяттиазот" откажется от идеи строительства
терминала на Тамани из-за устранения основной проблемы, связанной с
транспортировкой аммиака, маловероятно. Слишком много вложено
корпорацией средств и усилий в этот проект. Его успешная реализация
стала для руководства "Тольяттиазот" уже не столько жесткой необходимостью,   сколько  делом   принципа.   Не  
случайно
строительством терминала в последнее время руководит лично глава
корпорации Владимир Махлай, который почти постоянно находится на Тамани.
Но вся сумма обстоятельств (незаконность строительства и сложные
отношения из-за этого с различными государственными органами, оппозиция
проекту со стороны местного населения и общественного экологического
движения, неблагополучное экономическое положение корпорации и многое
другое) сокращают шансы реализовать этот проект. Решение Украины о
снижении тарифа на транспортировку аммиака -  еще один фактор этой
неблагоприятной для "Тольяттиазота" суммы обстоятельств.
  P.S.
  Через различные СМИ сам Махлай и некоторые чиновники,
заинтересованные в реализации проекта, неоднократно лгали о купленности
"зеленых", протестующих против терминала, некими мифическими
"конкурентами" "Тольяттиазота" с Украины. Могу на 100%, как человек,
знающий это наверняка, заверить господина Махлая и сотоварищей, что
никто из "зеленых", борющихся с терминалом, не получал никакой помощи
со стороны этих "конкурентов". Мы даже не знаем конкретно, что это за
"конкуренты", кого Махлай имеет в виду. Но, если эти "конкуренты"
существуют, то они наверняка приложили руку к этому решению
Государственной налоговой администрации Украины. Так как, наверняка,
основным стимулом к принятию этого решения явились опасения больших
экономических потерь для Украины в случае, если терминал на Тамани
будет построен. Но, так или иначе, это решение играет огромную роль
для спасения уникальной природы и культурно-исторических ценностей
Тамани, обеспечения экологической безопасности этого региона,
сохранения возможности устойчивого развития Таманского полуострова и
курорта Анапа.
     А.Рудомаха, Социально-экологический Союз Западного
                 Кавказа, ies@nc.ru, 7 августа 2003 г.

*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"     *
* (http://www.seu.ru/members/ucs)                               *
*   Редактор и издатель Лев А.Федоров                           *
*   Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco       *
*                  и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr       *
* ***********************************                           *
*      Адрес:  117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83            *
*      Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru          *
**************************     Распространяется только          *
* "UCS-PRESS" 2003 г.    *     по электронной почте             *
*****************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco

Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"

Союз "За химическую безопасность"

Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность":
Проблемы химической безопасности. Химия и жизнь
Проблемы химической безопасности. Химия и война

Периодические издания членов СоЭС

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами