Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####  Сообщение ECO-HR.1657, 16 февраля 2005 г. ****************##
 ##################################################################
                                             Право на живую природу



               ЛЕСА РОССИИ: НОВЫЙ ПОХОД ЗА ПРАВДОЙ
                        (присоединяйтесь)



    ОБРАЩЕНИЕ
    ГРАЖДАНЕ РОССИИ!
    Мы наблюдаем открытое желание власти создать  правовую базу для изъятия
из собственности государства и общества природных ресурсов России и передачи
их в частную собственность узкой группе российских и иностранных граждан и
компаний. Проверочным шагом в этом направлении является попытка
Правительства РФ любой ценой   <протолкнуть> проект нового Лесного кодекса
РФ. Концепция всех вариантов проектов антиконституционна и направлена на
превращение лесов России  в товар, доступный лишь меньшинству. Право
нынешних и будущих поколений граждан России на лесной фонд как национальное
достояние может быть уничтожено.
    Граждане, ученые, общественные организации встали на защиту лесных
ресурсов. Президенту РФ и Председателю Правительства РФ направлены тысячи
обращений с требованиями:
 1. опубликования проекта Лесного кодекса РФ в печати;
 2. организации всенародного обсуждения проекта, до его представления в
    Государственную Думу;
 3. закрепления в Лесном кодексе РФ статуса лесного фонда как общественного
    (публичного) достояния нынешних и будущих поколений российских граждан;
 4. закрепления исключительного права собственности государства на лесной
    фонд Российской Федерации;
 5. запрещения аренды на срок до 99 лет и установления разумных сроков
    аренды;
 6. исключения земель лесного фонда из гражданского оборота;
 7. запрещения передачи земель лесного фонда иностранным гражданам и
    иностранным юридическим лицам.
    Власть грубо попирает Конституцию России и права граждан. Правительство
РФ и Министерство экономического развития и торговли РФ в ответ на обращения
граждан направляют формальные отписки, полностью игнорируя  существо самих
обращений.
    Действующее законодательство (ст. ст. 42, 46, 47, 58 Конституции РФ,
ст.ст.980,981 ГК РФ, Закон "Об обжаловании в суд действий и решений,
нарушающих права и свободы граждан", ст.ст.254,255 ГПК РФ) предоставляет
гражданам возможности защиты своих прав в судебном порядке. Постановление
Государственной Думы Федерального Собрания РФ <О Регламенте Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации> предусматривает возможность
отзыва разработчиком - Правительством РФ внесенного законопроекта.
    Предлагаем начать всенародный судебный процесс в защиту российских лесов.
    Для участия в деле необходимо:
 1. Гражданам и НПО, направлявших обращения к Президенту РФ (в том числе в
виде открыток <Леса России - достояние народа!>) и запросы к Правительству
РФ, просим выслать копии обращений и запросов с подписями, а также почтовые
квитанции на отправку этих документов;
 2. Тем, кто не сохранил копии вышеуказанных документов, необходимо выслать
письмо с информацией об отправке обращений и запросов с указанием количества
и даты их отправления на имя Президента РФ и в Правительство РФ. Письма
просим направлять по указанному адресу на имя адвоката Яковлевой О.А.;
 3. Те, кто не направлял обращения и запросы, может отправить эти документы
сейчас, выслав копии по указанному адресу;
 4. Для того, чтобы мы могли представлять Ваши интересы в судебном процессе
необходимо заполнить и заверить доверенности на имя адвоката Яковлевой О.А.
и отправить по указанному адресу;
 5. Те, кто не хочет или по каким-то причинам не может непосредственно
участвовать в деле, но желает поддержать правовые действия граждан и
общественных организаций по защите лесного фонда России и прав граждан,
необходимо подписать письма-одобрения, предусмотренные ст.ст.980,981 ГК РФ.
    Заверять подписи на письмах-одобрениях не нужно.
    Все формы документов, перечисленных в данном письме, а также порядок
оформления доверенности находятся в приложении.
    Просим откликнуться общественные организации, которые готовы принять
участие в судебном деле и оказывать информационную и организационную
поддержку.
    Яковлева О.А., член Московской областной коллегии адвокатов,
                   почетный адвокат России
    Все документы просим направлять по адресу:
        115573, г. Москва, а/я 137
        e-mail: oyakovleva@jurix.ru


    ЗАПРОС
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                         ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ФРАДКОВУ М. Е.
                         103274, г. Москва, Краснопресненская
                         набережная, д. 2
    ЗАПРОС на информацию, затрагивающую основополагающие конституционные
права граждан России и представляющую общественный интерес
    УВАЖАЕМЫЙ МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ!
    Граждане России, реализуя свои конституционные права, обращаются за
информацией в Правительство РФ.
    Лесной фонд представляет собой часть наиболее значимых природных
ресурсов. В соответствии со статьей 9 Конституции РФ земля и природные
ресурсы охраняются в Российской Федерации как основа жизни народов России.
В полном соответствии с положениями Конституции РФ правовой статус лесного
фонда определен в Постановлении Конституционного суда РФ: <... лесной фонд
.. представляет собой публичное достояние многонационального народа России
и является федеральной собственностью> (Постановление Конституционного Суда
Российской Федерации по делу о проверке Лесного кодекса РФ принятого
22 декабря 1997 г.).
    Под руководством Правительства РФ разрабатывается проект нового Лесного
кодекса РФ. Положения проекта создают правовую базу для принципиального
изменения правового статуса лесов России, передачи в частную собственность
и продажи земель лесного фонда, являющихся общественным, публичным
достоянием, находящимся в федеральной собственности.
    Принятие нового Лесного кодекса РФ представленного Правительством РФ
может крайне негативно повлиять на экологическую обстановку в России.
    В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона <Об экологической
экспертизе> обязательной государственной экологической экспертизе,
проводимой на федеральном уровне, подлежат:
 проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного
характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на
окружающую природную среду.
    В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона <Об экологической
экспертизе> Правительство Российской Федерации в области экологической
экспертизы:
 утверждает порядок проведения государственной экологической экспертизы;
 контролирует исполнение законодательства Российской Федерации об
 экологической экспертизе федеральными органами государственной власти;
 осуществляет меры по обеспечению соблюдения законов, а также по обеспечению
прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы;
    Проект Лесного кодекса РФ и процесс его разработки и принятия является
информацией, представляющей общественный интерес и затрагивающей права всех
граждан России:
 - право на благоприятную окружающую среду;
 - право на лесной фонд как общественное публичное достояние;
 - право на информацию.
    В соответствии со статьей 24, п.2 Конституции РФ органы государственной
власти обязаны <обеспечить каждому возможность ознакомления с документами
и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если
иное не предусмотрено законом>.
    В соответствии со статьей 12 ФЗ <Об информации, информатизации и защите
информации> и Указом Президента РФ <О дополнительных гарантиях права граждан
на информацию> доступ граждан и организаций к информации является формой
общественного контроля за деятельностью государственных органов.
    Просим предоставить следующую информацию:
 проводилась ли государственная экологическая экспертиза проекта Лесного
кодекса РФ, представленного на рассмотрение в Государственную Думу ФС РФ.
Если экспертиза проводилась, просим предоставить заключение государственной
экологической экспертизы проекта нового Лесного кодекса РФ.
    Право граждан на получение информации о разработке Лесного кодекса РФ
и его проекта гарантируется Конституцией РФ и действующим законодательством.
    Конституция РФ
    Статья 29, пункт 4
    Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить
и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений,
составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
    Статья 42
    Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную
информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью
или имуществу экологическим правонарушением.
    Статья 18
    Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно
действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов,
деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления
и обеспечиваются правосудием.
    Указ Президента РФ <О дополнительных гарантиях права граждан на
информацию> (принят 31.12.1993 г.),
    Право на информацию - одно из фундаментальных прав человека.
    п.3. Деятельность государственных органов, организаций, предприятий,
общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах
информационной открытости, что выражается:
 в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес
или затрагивающий личные интересы граждан;
 в систематическом информировании граждан о предполагаемых или принятых
решениях;
 в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных
органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных
лиц и принимаемыми ими решениями, связанных с соблюдением прав и законных
интересов граждан.
    Федеральный закон РФ <Об информации, информатизации и защите
информации> (принят 25.01.1995 г.),
    Статья 10. Информационные ресурсы по категориям доступа:
    3. Запрещено относить к информации с ограниченным доступом:
 законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус
органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций,
общественных объединений, а также
права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
 документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую,
метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую
информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования
населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и
населения в целом;
 документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов,
информационных системах органов государственной власти, органов местного
самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие
общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и
обязанностей граждан.
    Статья 12. Реализация права на доступ к информации из информационных
ресурсов
    1. Пользователи - граждане, органы государственной власти, органы
местного самоуправления, организации и общественные объединения - обладают
равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не
обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость
получения запрашиваемой ими информации.
     Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным
ресурсам является основой осуществления общественного контроля за
деятельностью органов государственной власти, органов местного
самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за
состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни.
     Статья 24. Защита права на доступ к информации
 1. Отказ в доступе к открытой информации или предоставление пользователям
заведомо недостоверной информации могут быть обжалованы в судебном порядке.
    Во всех случаях лица, которым отказано в доступе к информации, и лица,
получившие недостоверную информацию, имеют право на возмещение понесенного
ими ущерба.
 2. Суд рассматривает споры о необоснованном отнесении информации к
категории информации с ограниченным доступом, иски о возмещении ущерба в
случаях необоснованного отказа в предоставлении информации пользователям
или в результате других нарушений прав пользователей.
 3. Руководители, другие служащие органов государственной власти,
организаций, виновные в незаконном ограничении доступа к информации и
нарушении режима защиты информации, несут ответственность в соответствии
с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об
административных нарушениях.
    Обязанность органов власти Российской Федерации (Правительства РФ) по
обеспечению прав граждан закреплена в Федеральном конституционном законе
<О Правительстве Российской Федерации>.
    Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Российской
Федерации Правительство Российской Федерации в своей деятельности
руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами
народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности
и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
    Статья 18. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере
природопользования и охраны окружающей среды Правительство Российской
Федерации:
 обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны
окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
 принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую
среду, по обеспечению экологического благополучия;
 организует деятельность по охране и рациональному использованию природных
ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой
базы Российской Федерации.
     Просим направить ответ по адресу: (указать адрес одного из подписавших
запрос граждан)__________________________________________________
     Подписи граждан под запросом в Правительство РФ на получение информации
об экологической экспертизе проекта нового Лесного кодекса РФ
   NoNo
п/п
Ф.И.О.
Адрес
Дата
Подпись

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
*   при финансовой поддержке РОО "Открытая Россия" и МСоЭС   *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco

Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"

Союз "За химическую безопасность"

Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность":
Проблемы химической безопасности. Химия и жизнь
Проблемы химической безопасности. Химия и война

Периодические издания членов СоЭС

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами