Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####    Сообщение ECO-HR.1679, 10 марта 2005 г. ****************##
 ##################################################################
                                             Право на живую природу


        ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ: ПОГОВОРИЛИ О ДЕЛАХ ЗАПОВЕДНЫХ


    РЕЗОЛЮЦИЯ
    круглого стола <Проблемы особо охраняемых территорий Иркутской
области и пути их решения> состоявшегося 28.02 2005 г. в г. Иркутске
по инициативе Иркутской региональной общественной организации
<Байкальская Экологическая Волна> и Некоммерческой организации
<Ассоциация коренных малочисленных народов Иркутской области>
    Участники круглого стола в результате обсуждения решили следующее:
  1. В связи с чрезвычайно сложной обстановкой в деле организации и
функционирования ООПТ в Иркутской области рекомендовать
Администрации и Законодательному собранию Иркутской области:
 a) ускорить подготовку закона <Об особо охраняемых природных территориях
Иркутской области>. С целью улучшения его качества сформировать
рабочую группу аудиторов, которые должны выступить с альтернативными
предложениями к основным положениям проекта закона с учетом
замечаний, представленных к последнему варианту закона в феврале 2004
года, а также изменений в федеральном законодательстве в отношении
ООПТ в 2004 году. До рассмотрения этого закона в Законодательном
собрании Иркутской области провести широкое обсуждение его со
специалистами и общественными организациями;
 b) разработать механизм сохранения и расширения ООПТ в Иркутской
области;
 c) рассмотреть вопрос создания общественного наблюдательного совета по
разработке программы развития сети ООПТ и оптимизации
функционирования существующих ООПТ Иркутской области из ученых
Иркутского госуниверситета, ИрГСХА (факультет охотоведения),
Института географии, СИФИБРа, Лимнологического института СО РАН и
общественных экологических организаций г. Иркутска;
 d) рассмотреть вопрос создания специализированного подразделения по
проведению научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ
для научно обоснованной организации и эффективного управления ООПТ
Иркутской области - Дирекцию ООПТ Иркутской области;
 e) срочно решить проблему организации охранной зоны Байкало-Ленского
заповедника. Решение о создании данной охранной зоны в Качугском,
Казачинско-Ленском и в Ольхонском районах не требует дополнительного
финансирования и особых изменений в природопользовании на
прилегающих к заповеднику территориях.
  2. В связи с предложениями Прибайкальского национального парка (ПНП)
рекомендовать Администрации Иркутской области:
 a) взять под жёсткий контроль выделение Ольхонской администрацией
земельных участков под туристические объекты и фермерские хозяйства на
о. Ольхон и в районе Малого Моря;
 b) организовать паспортизацию и мониторинг всех туристических и
хозяйственных объектов Приольхонья;
 c) ограничить въезд на о.Ольхон автотранспорту туристов, не получивших
разрешение на посещение территории национального парка
<Прибайкальский> и поручить милиции, совместно с ПНП, выставлять
посты для пресечения несанкционированных администрацией ПНП
туристических поездок в пожароопасный период.
 d) рассмотреть вопрос о необходимости включение в состав ПНП участков
государственного земельного запаса на о. Ольхон и в Приольхонье.
 e) рассмотреть вопрос о взаимодействии администрации Иркутской области и
ПНП в природоохранной деятельности и в подготовке к пожароопасному
периоду.
  3. На основании ст. 3, п. 2 ФЗ <Об особо охраняемых природных территориях>
(в редакции Федерального закона от 29.12.2004 No 199-ФЗ) государственное
управление и государственный контроль в области организации и
функционирования территорий государственных природных заказников
осуществляются органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и федеральными органами исполнительной власти в области
охраны окружающей среды. На основании ст. 6 ФЗ <Об охране окружающей
среды> (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 No 122-ФЗ) создание
и обеспечение охраны государственных природных заказников
регионального значения относятся также к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере
отношений, связанных с охраной окружающей среды. В связи с чем, в
отношении государственных природных заказников регионального значения
рекомендовать Администрации Иркутской области:
 a) сохранить существующие территории всех областных заказников, которые
являются резерватами дикой природы и хранителями генофонда животных и
растений. В случае задержки с приданием статуса ООПТ этим заказникам на
основе ФЗ <Об особо охраняемых природных территориях> (в редакции
Федерального закона от 29.12.2004 No 199-ФЗ) и задержкой их
финансирования, необходимо решить вопрос резервирования земель этих
заказников до проведения детального обследования и решения вопроса об
организации ООПТ регионального уровня на их основе;
 b) решить вопрос финансирования заказников областного значения и
обеспечения всего комплекса охранно-воспроизводственных мероприятий.
  4. Необходимо срочно разработать <Схему оптимизации и развития ООПТ в
Иркутской области> с учетом всех последних предложений по организации
новых ООПТ:
 a) природных парков (эта категория ООПТ в нашей области должна стать
доминирующей в связи с высоким туристским и рекреационным потенциалом и
провозглашенным администрацией Иркутской области приоритетом в развитии
туризма) - в частности, природные парки <Утулик - Бабха>, <Пик Черского>,
<Теплые озера> (Слюдянский район), <Витязь> (Шелеховский район),
<Голоустненский>, <Лебединые озера> (Казачинско-Ленский район), кроме того,
природные парки вокруг курортных и санаторных территорий Иркутской области,
а также природные парки, которые в качестве заповедного ядра включают в
себя территории нынешних заказников, например, заказника <Кочергатский> и
некоторых других, на территории которых размещены лечебные источники и иные
рекреационные ресурсы;
 b) заказников, в частности - <Верхнеульканский> (Казачинско-Ленский
район), <Пойма реки Оки> (Зиминский район), <Кропоткинский>
(Бодайбинский), <Конкудерский> (Мамско-Чуйский район),
<Катарминский> (Чунский и Братский районы), <Мурский> (Чунский
район), акваториальный <Маломорский> (Ольхонский район) и других
заказников, а также ООПТ муниципального подчинения, которые будут
определены Положениями об ООПТ муниципальных образований
Иркутской области.
  5. Решением Главы администрации Иркутской области, срочно
зарезервировать участок земель в Жигаловском районе в целях временного
запрета всех видов природопользования до организации здесь ООПТ, с
последующим рассмотрением вопроса о создании в зоне строительства
Ковыктинского газопровода областного заказника для сохранения ядер
популяций соболя и копытных зверей. Этот заказник важен не только для
охотничьего хозяйства Жигаловского района, но и для эвенкийских общин
Казачинско-Ленского (Хандинская община) и Качугского (Вершино-
Тутурская община) районов.
  6. Рекомендовать всем охотпользователям создавать на закрепленных за
ними угодьях зоны покоя и микрозаказники для поддержания устойчивой
численности диких животных.
  7. Просить Законодательное собрание Иркутской области выйти с
инициативой о включении территорий традиционного природопользования
коренных малочисленных народов в особый тип ООПТ. Предусмотреть этот
вопрос в проекте нового закона <Об ООПТ Иркутской области>.
  8. Оказать всемерное содействие общинам коренных малочисленных народов
в закреплении за ними территорий традиционного природопользования.
Пока из 9 общин коренных малочисленных народов Иркутской области
только 3 общины имеют такие территории.
  9. При доминировании в схеме планируемых ООПТ Иркутской области
категории <природные парка> предусмотреть в процессе зонирования
данного вида ООПТ выделения при необходимости территорий
традиционного природопользования (ТТП).
    Участники круглого стола:
 Моложников В.Н. - Заведующий кафедрой <Биологии зверей и охраны
природы> факультета охотоведения ИрГСХА.
 Камбалин В.С. -  Доцент кафедры <Организации и экономики охотничьего
хозяйства> факультета охотоведения ИрГСХА.
 Дицевич Б.Н. -  Доцент кафедры <Биологии зверей и охраны природы>
факультета охотоведения ИрГСХА.
 Яковлев Ю.В. -  Заместитель начальника Управления по охране, контролю
и регулированию использования охотничьих животных Иркутской области.
 Московская И.В. -  Ведущий специалист Департамента по охране
окружающей среды Администрации Иркутской области.
 Трибунский П.В. -  Председатель комитета по лесному хозяйству и
лесоперерабатывающей промышленности Администрации
Иркутской области.
 Бойчук Л.Ф. -  Консультант комитета по законодательству о
природопользовании, экологии и сельском хозяйстве
Законодательного собрания Иркутской области.
 Рябцев В.В. -  Заместитель директора по науке Национального парка
<Прибайкальский>.
 Савенкова Т.П. -  Специалист по проблемам ООПТ Байкальского региона
Института географии СО РАН.
 Леонтьев Э.М. -  Биолог-охотовед, Заслуженный работник охотничьего
хозяйства России.
 Кузнецов В.А. - Руководитель проекта <Общественный контроль> ИРОО
<Байкальская Экологическая Волна>, Исполнительный директор НО <Ассоциация
коренных малочисленных народов Иркутской области>.
        Источник: news@baikalwave.eu.org, 10 марта 2005 г.

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
*   при финансовой поддержке РОО "Открытая Россия" и МСоЭС   *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco

Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"

Союз "За химическую безопасность"

Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность":
Проблемы химической безопасности. Химия и жизнь
Проблемы химической безопасности. Химия и война

Периодические издания членов СоЭС

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами