Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск



     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####   Сообщение ECO-HR.1719, 19 апреля 2005 г. ****************##
 ##################################################################
                                           Право на разумные законы


              НИЖЕГОРОДСКАЯ ВОДЯНАЯ ИНИЦИАТИВА


    СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ! ВОДНЫЙ КОДЕКС - ВНИМАНИЕ!
    В Госдуму "пошло" экспресс-почтой заключение общественной
экологической экспертизы, которую провел экологический центр "Дронт" с
привлечением экспертов.
    ПРОСИМ ВАС СРОЧНО ФАКСАМИ ОТПРАВЛЯТЬ ПИСЬМА С ЗАМЕЧАНИЯМИ ПО ВК.
    ОТПРАВЬТЕ ФАКС ПРЯМО СЕЙЧАС!!!
       Госдума РФ - Председателю Госдумы Грызлову Б.В.,
                    Факс: 975 - 30 - 98
                    Адрес: 103 265, Москва, ул. Охотный ряд, дом 1, Госдума
       Председателю  Комитета  по природным ресурсам и природопользованию
                     Госдумы  РФ   Комаровой  Наталья Владимировна!
                     692 49 63
Пошлите еще и им ОБЯЗАТЕЛЬНО:
Гасанов Магомедкади Набиевич - ф.692-46-73
Дубовик Владимир Анатольевич - ф.692-68-43
Кнорр Андрей Филиппович - ф. 692-31-07
Леонтьев Георгий Карпович - ф.692-77-30
Нюдюрбегов Асанбуба Нюдюрбегович - ф.692-61-38
Осадчий Сергей Юрьевич - ф.692-78-03
Чилингаров Артур Николаевич - ф.692-76-50
Сухой Николай Авксеньевич - ф.692-10-93
    Ниже примерное письмо
                                    Председателю Государственной Дум РФ
                                    Грызлову Б.В.
                                    Председателю Комитета по природным
                                    ресурсам и природопользованию Госдумы РФ
                                    Комаровой  Н. В.
                                    Депутатам Государственной Думы РФ
    О необходимости внесения  изменений в проект ВК
    Уважаемый  Борис Вячеславович!
    Координационный центр общественного движения  в защиту Волги "Поможем
реке" и Российской Сети Рек   доводит до Вашего сведения  мнение многих
организаций, занимающихся охраной водных ресурсов в Российской Федерации,
о  проекте Водного кодекса РФ. Мы считаем, что проект Водного кодекса РФ
не соответствует действующим природоохранным требованиям, и его принятие
в таком виде  может оказать недопустимое воздействие на окружающую среду.
    Проект Водного Кодекса РФ требует доработки и не может утверждаться в
его существующем виде.
    Проект ВК  РФ  не выносился  на обсуждение  обществености, как это
предписано ФЗ "Об экологической экспертизе".
    Мы настаиваем на то, чтобы были учтены следующие положения:
 1. Необходимо  существенно переработать экономические принципы
водопользования, которые в обсуждаемом  Водном кодексе не стимулируют
охрану водных ресурсов.
 2. Не использованы широко применяемые во многих странах мира и
рекомендованные ООН экономические принципы эксплуатации водных объектов.
    Механизмы экономического стимулирования рационального водопользования
отсутствуют, не предусмотрено никаких мер по повышению эффективности
использования водных ресурсов. Статьи 69 и 70 "Платность использования
водных объектов" носят декларативный, а не конкретный характер, в них не
прописан механизм реализации принципов экономического регулирования.
Остается открытым вопрос о финансировании водоохранных мероприятий. Так как
в Водном Кодексе  сохранен лишь принцип платы за пользование водными
объектами, то предприятия, осуществляющие сбросы сточных вод в водные
объекты, должны платить только за использование водных ресурсов и могут
вообще не осуществлять очистку сточных вод.  Таким образом, из Водного
кодекса исключен принцип "загрязнитель платит" (отсутствуют платежи за
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты), что делает указанные позиции
статьи 69 и 70 практически нереализуемыми.
    При предлагаемом в Проекте экономическом регулировании водопользования
у предприятий отсутствует всякая заинтересованность во внедрении
экологически чистых способов производства и строительства либо реконструкции
очистных сооружений. Принцип приоритета охраны водных объектов перед их
использованием (статья 2) превращается в декларативное заявление.
 3. Везде в соответствующих местах, где упоминаются общественные организации
(объединения) (ст.2 п.1, ст.39 п.2), необходимо дополнить их некоммерческими
организациями и заменить выражение "общественные организации (объединения)
"на"общественные и некоммерческие организации (объединения)", поскольку
многие водоохранные и природоохранные организации существуют именно в форме
некоммерческих, но не общественных организаций.
 4. Водным кодексом должны быть предусмотрены и обеспечены права субъектов
РФ на участие в управлении водными ресурсами на   своих территориях с
обязательным отчислением части средств от платы за водопользование в
распоряжение субъекта РФ. Таким  образом, будет соблюдено конституционное
положение о совместном ведении РФ и субъектов РФ в вопросах владения,
пользования  и распоряжения водными ресурсами, закрепленное в статье 72
Конституции РФ. Заинтересованность субъектов РФ в рациональном использовании
и охране водных объектов на своих территориях и использование имеющихся
ресурсных возможностей субъектов РФ улучшит управляемость использованием и
охраной водных ресурсов.
 5. Проектом Водного кодекса предусматривается целый ряд подзаконных
нормативных правовых актов (ст. 39, 41-43 и др.), но сроки для их разработки
и принятия ни проектом самого Водного кодекса, ни проектом закона о введении
его в действие не установлены. Необходимо установить сроки для разработки
и принятия соответствующих документов, иначе это будет тормозить реализацию
Водного кодекса на практике.
 6. В Водном кодексе необходимо рамочно прописать регулирование околоводной
рекреации (пикниковой, с проживанием в палатах,  иного нестационарного
отдыха) путем внесения соответствующих дополнений в ст.53 проекта. Поскольку
экологически негативное   влияние околоводной рекреации на водные объекты
проявляется на региональном уровне и является крайне неравномерным от
региона к региону, органы власти субъектов РФ и муниципальных образований
должны иметь право регулировать, в том числе   законодательно, рекреацию на
своих территориях по согласованию с федеральными органами управления водными
ресурсами. Управление околоводной рекреацией может во многом решить проблему
соблюдения режима водоохранных зон, который зачастую только декларируется,
но практически не соблюдается на практике.
 7. В новом  проекте  хуже, чем в действующем Водном кодексе, взаимоувязаны
вопросы земельных отношений в пределах водоохранных зон  водных объектов
(кроме вопроса использования бечевника). В частности, в проекте отсутствует
норма, согласно которой  земельные участки в водоохранных зонах
предоставляются гражданам и юридическим лицам по согласованию с
уполномоченным   государственным органом управления использованием и охраной
водного фонда. Такая норма предусмотрена действующим Водным   кодексом и
представляется вполне разумной.
 8. В проекте должны быть статьи, предусматривающие перечень полномочий
субъектов РФ, муниципальных образований, поскольку они являются участниками
водных отношений и имеют право собственности на обособленные водные объекты.
    Предлагаем включить в рабочую группу по доработке и изменению проекта
ВК представителей общественной  экологической экспертизы.
    При рассмотрении проекта ВК просим учитывать исключительную важность
водных ресурсов  в жизнедеятельности нынешнего и будущего поколений.
    При рассмотрении проекта ВК просим учитывать: вода - природное богатство
страны, ее потенциал, основной закон страны о воде требует крайне
внимательного и осторожного отношения. Мы в ответе за состояние природных
ресурсов перед будущими поколениями, а вода - такой природный ресурс, без
которого невозможно существование человека на нашей земле.
    Просим  дать ответ  по адресу:

    Поддержите. Мало надежды, что это поможет. Но молчать тоже нельзя.
                С уважением, Е.Колпакова
                pomreke@dront.ru, 19 апреля 2005 г.

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
*   при финансовой поддержке РОО "Открытая Россия" и МСоЭС   *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco

Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"

Союз "За химическую безопасность"

Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность":
Проблемы химической безопасности. Химия и жизнь
Проблемы химической безопасности. Химия и война

Периодические издания членов СоЭС

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность