Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####  Сообщение ECO-HR.1232, 12 декабря 2003 г. ****************##
 ##################################################################
                                             Право на живую природу


            РОССИЯ: УРОК КОНСТИТУЦИИ В ЛЕСНОМ АСПЕКТЕ
                    (читаем бюллетени ЦОДП)



    ПОПРАВКИ К ЛЕСНОМУ КОДЕКСУ: ПОДПИСАТЬ НЕЛЬЗЯ СОХРАНИТЬ
    Как известно, законопроект о внесении изменений в Лесной Кодекс (ЛК)
прошел Госдуму и был одобрен Советом Федерации. Теперь решение о вступлении
этого Закона в силу будет принимать Президент России. В этой связи ученые,
юристы, представители экологической общественности обратились с письмами к
Президенту с просьбой отклонить закон и тем самым сохранить от неминуемой
застройки зеленые зоны мегаполисов и другие наиболее ценные лесные массивы.
    Некоторые из этих писем, а также примерный текст телеграммы в адрес
Президента публикуются в настоящем выпуске бюллетеня.

    ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ
    Уважаемый Владимир Владимирович!
    Мы представители общественных экологических организаций России, ученые,
а также граждане России, обращаемся к Вам как гаранту Конституции с просьбой
принять решение об отклонении от подписания Федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации (проект
No 324740-3)".
    Нас глубоко возмущают обстоятельства, связанные с принятием этого
Закона. Определенные заинтересованные круги финансовой олигархии заказали
и "продавили" через Государственную Думу и Совет Федераций этот антинародный
и антиэкологичный закон. Это следующие партии и объединения: Единая Россия,
ЛДПР, СПС, которые объединились в единый блок антинародных сил и лоббировали
принятие этого закона Государственной Думой.
    В первую очередь подготовленный закон противоречит статьям 9, 36, 42
Конституции Российской Федерации, а также решению по этому вопросу
Конституционного Суда Российской Федерации от 09.01.98 г. No 1П, где
указано, что "Лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной
роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения
устойчивого развития, а также рационального использования этого ресурса в
интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное
достояние многонационального народа России и как таковой является
федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим".
    Лесной Кодекс в этой редакции, противоречит этому решению
Конституционного Суда и меняет всю концепцию Лесного законодательства. Как
указано в пояснительной записке к законопроекту, он должен быть приведен
в соответствие с Земельным законодательством Российской Федерации.
    В действительности этот закон создает коллизию правовых норм Лесного и
Земельного законодательства, и узаконивает правовой беспредел и
благоприятные условия для нецелевого использования основного нашего
национального богатства - лесов 1-ой группы, обеспечивающих конституционные
права граждан на благоприятную окружающую среду, являющимися необходимым
условием для обеспечения устойчивого развития Российской Федерации.
    Лесной Кодекс призван, в первую очередь, обеспечивать правовые основы
для рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов,
повышения их экологического и ресурсного потенциала.
    Вновь принятые изменения и дополнения к Лесному кодексу подрывают основы
лесного законодательства и противоречат преамбуле Кодекса (абз. 1, 2 пункт 1
ст.49, п.3 ст.101 Земельного кодекса Российской Федерации).
    Таким образом, представленный для подписания Закон, полностью снимает
защитные механизмы в сфере исключительности случаев для их изъятия.
    В Земельном кодексе Российской Федерации отмечено, что "изъятие земель,
занятых лесами 1-ой группы, для государственных и муниципальных нужд
допускается только в исключительных случаях, предусмотренных п.1 и 2
ст. 49 и ст. 101".
    Новая редакция Лесного Кодекса ведет к уничтожению лесов России,
особенно это касается зеленых зон вокруг крупных городов, где эти леса
выполняют исключительные санитарно-гигиенические функции. Фактически этим
законом закрепляется уже совершенное беззаконие в отношении нецелевого
использования лесов, являющееся экологическим правонарушением, как это
имеет место в Московской области, уже сейчас до принятия нового Лесного
кодекса, а именно: вырублено более 3 тыс. деревьев высокого бонитета на
Николиной горе под строительство коттеджей, под лыжную трассу в Подушкинском
лесу Одинцовского района уничтожено более 5 тыс. деревьев, в Раменском
районе Московской области по решению областной администрации незаконно
уничтожено более 2 тыс. деревьев соснового леса в пос. Кратово под стадион
"Сатурн" при достаточном количестве свободных от леса территорий в
Раменском районе.
    Представитель г. Москвы в Совет Федерации Никольский Б.В. 25.11.2003 г.
заявил: "особенно беспокоит Москву внесение изменений в абз. 8 ст. 63
Лесного кодекса о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий,
это приведет к активному использованию лесов в коммерческих целях, особенно
это касается строительства коттеджей, что негативно отразится на сохранении
лесов, в частности лесопаркового защитного пояса Москвы. Необходимо отклонить
Закон", его поддержали многие члены Совета Федераций.
    Первый заместитель председатель комиссии Совета Федерации по методологии
реализации Конституционных полномочий Вишняков В.Е. также отметил общую
ненормальную обстановку, в которой проходило голосование по этому вопросу
в Совете Федераций, заявив: "К сожалению, рассмотрение этого вопроса
проходило при отсутствии текста утверждаемого документа, в связи с поздним
его поступлением в Совет Федераций... Опыт показывает, что попытки принятия
скоропалительных решений по Законам, поступающим в Совет Федерации накануне
дня голосования, часто скрывают недобросовестное лоббирование"?!
    Его выступление поддержал и дополнил Степанов В.Н.: "Созрела ситуация,
когда нужно более внимательно посмотреть Лесной кодекс. Насколько мне
известно, правительство рассматривает новый проект Лесного кодекса и будет
вносить его в Государственную Думу. Этот Закон приводит нормы пользования
лесным фондом в соответствие со сложившейся ситуацией. Это невыполнение
Закона, за которое нужно сегодня нести ответственность, административную,
уголовную".
    Сенатор Кондратенко Н.И. подвел итоги дискуссии в Совете Федерации:
"аграрный комитет Совета Федерации вчера проголосовал против этого Закона,
но потом была организована "обработка" и "давление" опросом. Я хочу осудить
такие методы работы и сказать, что это недопустимо в парламентской
деятельности".
    25 ноября 2003 г. все члены Совет Федерации, присутствующие на заседании
(135 человек), проголосовали за отклонение Закона и его доработку, а 26
ноября 2003 г., после новой "обработки", Закон вновь был вынесен на
голосование и "протащен" 121 голосом.
    Из приведенного анализа Парламентской деятельности по этому Закону
видно, как усиленного его "продвигали" недобросовестные парламентарии и
добивались любой ценой его принятия.
    Просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, прислушаться к голосу
разума народа и принять правильное решение в канун парламентских выборов
в Государственную Думу Федерального собрания России.
        Председатель Комитета по экологии Государственной Думы первого
         созыва, академик РАЕН, член Высшего экологического совета Комитета
         экологии Государственной Думы третьего созыва М.Я.Лемешев
        Президент Центра экологической политики России, член-корр. РАН,
                  профессор А.В.Яблоков
        Зав. кафедры лесозащиты Университета леса, академик РОСН,
             докт. биол. наук, профессор Е.Г. Мозолевская
        Гринпис России, И.П.Блоков
        Ассоциация юристов-экологов России, канд. юр. наук А.К.Веселов
        Председатель Президиума ЦС ВООП, академик, заслуженный
                     эколог РФ И.Ф.Баришпол
        Председатель Экологического союза Московской области, член
          Высшего экологического совета Комитета экологии
          Государственной Думы И.Н.Куликов

    ПИСЬМО ЦОДП ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ
    Уважаемый Владимир Владимирович!
    Федеральное Собрание Российской Федерации 26 ноября 2003 г. одобрило
проект закона "О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской
Федерации" (No 324740-3), цель которого - юридическое обоснование изъятия
лесов первой группы (особо ценных в социально-экологическом отношении) для
застройки элитными коттеджами и домами.
    Согласно законопроекту в статью 63 Лесного кодекса вносятся изменения,
позволяющие переводить земли лесного фонда (в том числе занятые лесами 1-ой
группы) в иные категории земель, в том числе в целях строительства объектов
"жилищного и иного социального назначения". Авторы законопроекта
обосновывают необходимость внесения поправок приведением Лесного кодекса в
соответствие с Земельным кодексом, а также тем, что действующая редакция
Лесного кодекса якобы не позволяет использовать земли лесного фонда для
общественных нужд - прокладки линейных и иных сооружений.
    На самом деле, статьей 63 действующего Лесного кодекса, а также статьями
49 и 101 Земельного кодекса предусмотрена возможность изъятия земель,
занятых лесами первой группы, для различных социально значимых целей
(прокладка линий электропередачи, связи, трубопроводов, дорог, строительство
кладбищ, учреждений здравоохранения и т.п.).
    Ежегодно распоряжениями Правительства РФ для этих целей изымается из
лесного фонда (и/или переводится в нелесные земли) в лесах 1-ой группы
несколько тысяч гектаров. При этом законодательство оправданно ограничивает
передачу этих лесов, находящихся в федеральной собственности, для частных
нужд.
    Вносимые изменения имеют главной целью облегчить коммерческое
строительство объектов "элитной" недвижимости, а также узаконить фактически
криминальную застройку лесных земель прошлых лет.
    Просим обратить внимание, что речь идет в основном о зеленых зонах
вокруг крупных городов (Москва, Санкт-Петербург и др.), выполняющих
важнейшие средозащитные и рекреационные функции, облесенных берегах
водохранилищ, из которых осуществляется водозабор питьевой воды и т.д.
Деградация этих лесов в результате их фактической приватизации неизбежно
приведет к резкому обострению проблем водоснабжения, поддержания приемлемого
качества городского воздуха, условий для отдыха населения. Не говоря уже
о непоправимом ущербе живой природе, исчезновении видов растений и животных
(в том числе редких).
    Убедительно просим Вас отклонить данный законопроект, ориентированный
на использование общественно значимых природных ресурсов России в интересах
отдельных лиц.
                                 Генеральный директор А.В.Зименко

    ОТПРАВЬТЕ ТЕЛЕГРАММУ - ПОМОГИТЕ СПАСТИ ЛЕСА!
    Отправьте, пожалуйста, до конца этой недели (чем быстрее, тем лучше) из
любого отделения связи телеграмму или факс В.В.Путину. Попросите своих
друзей и знакомых сделать то же самое, разошлите это сообщение.
   Адрес: 103132 Москва, Старая площадь, 4, Президенту Путину
   Факс: (095) 206-51-73
   E-mail: president@kremlin.ru
    Примерный текст телеграммы (факса):
    Уважаемый господин Президент Прошу спасти российские леса и отклонить
законопроект о внесении изменений в Лесной кодекс
    ФИО Обратный адрес

    НАПИШИТЕ
    Друзья, коллеги!
    Сегодня - 11 декабря - я говорил с начальником управления Администрации
Президента по работе с населением (кажется так называется) - тем, кто
готовит подборки писем-обращений к Путину. Он сказал, что в принципе
возможна подготовка специального обзора по сложившейся ситуации с принятием
поправок к лесным законам. Шанс у таких обзоров попасть на стол Президента
стократно выше любого другого варианта. Но для такого дела, конечно, надо
чтобы в адрес Президента поступило не менее нескольких сотен обращений
(можно индивидуальных, не только от организаций, личных) по этой теме (по
старым правилам знаю, что критмасса - 1500). Поэтому срочно, не откладывая
в долгий ящик любым способом - по факсу, по почте, по телеграфу или
электронке - шлите обращения к Президенту - сегодня, завтра, послезавтра.
    Времени очень мало.
           А.Яблоков, 11.12.2003

   Право-Природе: российское экологическое законодательство.
                  2003, No 61, lawbull@biodiversity.ru, 11 декабря 2003 г.



    ЗАКОНОПРОЕКТ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ
    КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Проект No 324740-3 (во втором чтении)

    Статья 1. Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, No 5, ст. 610) следующие
изменения и дополнения:
 1) в статье 7:
 в части первой слова "населенных пунктов (поселений)" заменить словами
"городских и сельских поселений";
 в части второй слова "иных земель" заменить словами "земель иных
категорий";
 часть третью изложить в следующей редакции:
"Отнесение земель к землям лесного фонда и перевод земель лесного фонда
в земли иных категорий осуществляются в порядке, установленном земельным
и лесным законодательством Российской Федерации.";
 2) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Леса, не входящие в лесной фонд
В лесной фонд не входят леса, расположенные на землях обороны;
землях городских поселений - городские леса;
землях сельских поселений."
 3) в абзаце четвертом статьи 11 слова "населенных пунктов (поселений)"
заменить словами "городских и сельских поселений";
 4) часть первую статьи 12 изложить в следующей редакции:
"Оборот лесного фонда не допускается. Нахождение в обороте участков
лесного фонда и не входящих в лесной фонд участков лесов, прав пользования
ими допускается в той мере, в какой это предусмотрено настоящим Кодексом,
Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.";
 5) в абзаце двадцать первом статьи 46 слова "и (или) изъятие земель
лесного фонда" заменить словами "в лесах первой группы и перевод земель
лесного фонда в земли иных категорий";
 6) в абзаце четырнадцатом статьи 47 слова "и (или) изъятие земель лесного
фонда" исключить;
 7) статью 63 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для
использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства,
пользованием лесным фондом, и перевода земель лесного фонда в земли иных
категорий
    Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях,
не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и
перевод земель лесного фонда в земли иных категорий допускаются только при
наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы
и осуществляются в соответствии с материалами лесоустройства, а также
материалами, уточняющими данные лесоустройства в отношении участков лесного
фонда, перевод которых запланирован материалами лесоустройства или не
запланирован, но необходим для обеспечения государственных и муниципальных
нужд, в том числе с учетом территориальных комплексных схем
градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их
частей. Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в
целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным
фондом, осуществляется:
 в лесах первой группы - Правительством Российской Федерации по
представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации,
согласованному с федеральным органом управления лесным хозяйством;
 в лесах второй и третьей групп - органом государственной власти субъекта
Российской Федерации по представлению соответствующего территориального
органа федерального органа управления лесным хозяйством.
    Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в
целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным
фондом, устанавливается Правительством Российской Федерации.
    Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется
Правительством Российской Федерации.
    Состав и порядок подготовки документации о переводе земель лесного фонда
в земли иных категорий определяются Правительством Российской Федерации.
    Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется в
случаях невозможности их дальнейшего использования по целевому назначению
в силу утраты полезных природных свойств лесов, прекращения нужд лесного
хозяйства, а также в случае необходимости обеспечения обороны страны,
безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики и размещения
в установленном порядке объектов здравоохранения, культуры и искусства,
объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения и в иных
случаях в соответствии с земельным и лесным законодательством Российской
Федерации.";
 8) часть первую статьи 66 изложить в следующей редакции:
"Проведение в лесном фонде строительных работ, добыча полезных ископаемых,
прокладка коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением
лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не
требуется перевод лесных земель в нелесные земли или перевод земель лесного
фонда в земли иных категорий, осуществляются на основании разрешения лесхоза
федерального органа управления лесным хозяйством при наличии положительного
заключения государственной экологической экспертизы";
 9) в части второй статьи 68 слова "и (или) изъятии земель лесного фонда"
заменить словами "и при переводе земель лесного фонда в земли иных
категорий";
 10) в статье 123:
 часть первую дополнить предложением следующего содержания: "Строительство
объектов недвижимости и иных не относящихся к объектам недвижимости
сооружений на этих участках допускается только при наличии положительного
заключения государственной экологической экспертизы";
 дополнить частью третьей следующего содержания:
"Площадь участка лесного фонда, занятая под строительство объектов
недвижимости и иных не относящихся к объектам недвижимости сооружений, не
может превышать десять процентов от общей площади участка лесного фонда,
предоставленного для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных
целей.".
    Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
       Президент Российской Федерации

    АНАЛИЗ ЗАКОНОПРОЕКТА
    Государственная Дума приняла законопроект "О внесении изменений и
дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации", внесенный депутатом
Г.В.Куликом. Этот законопроект:
 * упрощает процедуры отвода участков, занятых лесами первой группы
(имеющими особое природоохранное значение) для коттеджного строительства
и тому подобных целей.
 * устанавливает в качестве оснований изъятия земель лесного фонда "утрату
средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических,
оздоровительных свойств лесов" и "прекращение нужд лесного хозяйства".
    За последние полтора десятилетия леса густонаселенных регионов России
(в частности, вокруг Москвы и Санкт-Петербурга, в Краснодарском крае, вокруг
озера Байкал, по берегам рек и водохранилищ) оказались поражены раковой
опухолью коттеджного строительства. Значительные площади лесов, несущих
большую санитарную и рекреационную нагрузку, были изъяты из состава лесного
фонда и застроены "престижными" поселками. Выступления общественности и
некоторых государственных органов (Счетная палата, Мосводоканал),
громкие судебные дела по отмене актов федерального и местного уровня привели
к тому, что темп раздачи лесов снизился, однако продолжает оставаться
высоким.
    Не последнюю роль в этом сыграло несовершенство законодательства, в
котором оказалось немало лазеек для желающих присвоить публичные лесные
земли.
    Но даже эти лазейки оказались слишком узки для коммерческих структур,
специализирующихся на "элитной загородной недвижимости". Вне всякого
сомнения, они пролоббировали внесение этого законопроекта с целью узаконить
полукриминальный захват лесных земель, произведенный в последнее
десятилетие, и проложить путь для дальнейшей скупки лесных участков.
    Аргументы авторов законопроекта о необходимости и полезности
предлагаемых новшеств не выдерживают никакой критики:
 1. Депутат А.С.Беляков (председатель Комитета по природным ресурсам):
"Но, понимаете, когда годами люди не могут решить вопрос, все равно он
решается, если нет закона и нормальной схемы, он решается незаконно,
незаконно! Он все равно решается, потому что нужно, например, прокладывать
трассу для кабеля телефонного".
    Прокладывать телефонные кабели можно и по действующему законодательству.
Действующая редакция Лесного кодекса предусматривает возможность и
устанавливает порядок изъятия земель лесного фонда для различных нужд. В
лесах первой группы изъятие (перевод в другую категорию земель) производится
решением Правительства РФ, в лесах 2-ой и 3-ей групп - решением органов
власти субъектов РФ.
    В соответствии со ст. 55 Лесного кодекса РФ "К лесам первой группы
относятся леса, основным назначением которых является выполнение
водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, иных
функций, а также леса особо охраняемых природных территорий".
    Существуют определенные ограничения на изъятие земель, занятых лесами
1-ой группы, связанные с их назначением. Они могут изыматься лишь для
выполнения международных обязательств России и размещения объектов
государственного и муниципального значения при отсутствии других вариантов
размещения объекта (то есть для прокладки линий связи, электропередачи,
дорог, трубопроводов и т.д.). В год распоряжениями Правительства РФ для
этих целей изымается из лесного фонда (и/или переводится в нелесные земли)
в лесах 1-ой группы несколько тысяч гектаров.
    Следовательно, вносимые поправки нужны только для того, чтобы разрешить
перевод земель, занятых лесами 1-ой группы, для других целей, например,
того же коттеджного строительства.
 2. Депутат Г.В.Кулик: "Я очень убедительно вас прошу отбросить в сторону
всякие политические взгляды, защитить ту землю, которая дает хлеб, мясо и
молоко ...76 миллионов гектаров переведено из сельхозугодий в леса, верните
и стройте там что хотите. Ни лезьте больше ни в пашню, ни в сельхозугодья!
..Я вот и предлагаю: то, что заросло и пропало, 76 миллионов гектаров, и
отдайте для строительства культурных, спортивных, дачных - любых..."
    Во-первых, слухи о наступлении лесов сильно преувеличены:
    Согласно аналитической записке Счетной палаты "Эффективность
использования лесных ресурсов Российской Федерации" (*):
"За период с 1997 по 2000 год в Российской Федерации в соответствии с
распоряжениями Правительства РФ в лесах I группы переведено 32,4 тыс.
гектаров лесных земель в нелесные...
    По данным государственного учета лесного фонда на 1.01.2001 г., общая
площадь земель лесного фонда по сравнению с данными на 1.01.2000 г.
увеличилась на 0,4 млн. гектаров, покрытые лесной растительностью земли -
на 0,1 млн. гектаров, однако запас насаждений уменьшился на 27 млн. куб.
метров. Произошло ухудшение породного состава и возрастной структуры лесов.
Площадь хвойных насаждений уменьшилась на 1 млн. гектаров, запас
древесины в хвойных насаждениях уменьшился на 131 млн. куб. метров.
Ухудшение качественных характеристик лесного фонда произошло в результате
перевода лесных земель в нелесные и передачи их другим землепользователям,
вырубки спелых насаждений, уничтожения леса пожарами и вредителями.
Указанные факты свидетельствуют о неэффективном управлении в области охраны
и воспроизводства лесных ресурсов, осуществляемом МПР России".
    Во-вторых, строят коттеджные поселки и развлекательные комплексы, как
правило, не на зарастающих полях, а в наиболее ценных и живописных уголках
леса, о чем свидетельствуют результаты другой проверки Счетной палаты РФ (*):
"Участки, изъятые из лесного фонда в Московской области, расположены
преимущественно в лесопарковой части зеленой зоны, из них 81% представлен
покрытой лесом площадью, часть из них относятся к 1 и 2 поясам зон
санитарной охраны водоснабжения, имеют 1-2 классы эстетической ценности,
высокую санитарно-гигиеническую оценку, в большинстве это участки леса с
преобладанием сосны и ели. 46% земель, подлежащих изъятию из лесного фонда
Московского управления лесами, представлены землями лесного фонда
Звенигородского и Наро-Фоминского пригородных лесхозов, а также Подольского
районного управления лесами".
    Такие понятия, как "утрата средообразующих, водоохранных, защитных,
санитарно-гигиенических, оздоровительных свойств лесов" и "прекращение нужд
лесного хозяйства" в качестве оснований для изъятия земель лесного фонда
могут трактоваться очень широко, что приведет к использованию этих предлогов
для выведения земель из состава лесного фонда во всех случаях, когда это
будет кому-то нужно.
    Кроме того, возможность перевода земель лесного фонда в другие категории
земель в результате "утраты средообразующих, водоохранных, защитных,
санитарно-гигиенических, оздоровительных свойств лесов" не будет
стимулировать принятие мер по предотвращению негативных процессов природного
и техногенного характера (пожаров, болезней леса, деградации почв и пр.),
лесовосстановлению и оздоровлению лесов. В ряде случаев это может повлечь
умышленные действия, направленные на уничтожение и повреждение лесов, со
стороны лиц, заинтересованных в изменении категории земель, подобно тому,
как сейчас производятся поджоги лесов с целью получить разрешение на
"санитарную" рубку поврежденных угодий.
    "Прекращение нужд лесного хозяйства" также не должно служить
самостоятельным основанием для перевода земель лесного фонда в иные
категории земель, поскольку наряду с обеспечением ведения лесного хозяйства,
лес выполняет множество других функций. Так, в соответствии с преамбулой
Лесного кодекса РФ "регулирование лесных отношений осуществляется с учетом
представлений о лесе как о совокупности лесной растительности, земли,
животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей
важное экологическое, экономическое и социальное значение".
    Примечание:
 * Отчет "О результатах проверки правильности взимания, поступления и
использования платы за участки лесного фонда при переводе лесных земель
в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного
хозяйства, в Московском управлении лесами" // Бюллетень Счетной палаты
Российской Федерации. No 7 (31) (2000 г.) Электронная версия на
http://www.ach.gov.ru/bulletins/2000/7-3.shtml
           Г.Картюшова, юрист Гринпис России

   Право-Природе: российское экологическое законодательство.
                  2003, No 57, lawbull@biodiversity.ru, 29 ноября 2003 г.

*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"     *
* (http://www.seu.ru/members/ucs)                               *
*   Редактор и издатель Лев А.Федоров                           *
*   Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco       *
*                  и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr       *
* ***********************************                           *
*   Адрес:  117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83               *
*   Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru             *
**************************          Распространяется только     *
* "UCS-PRESS" 2003 г.    *          по электронной почте        *
*****************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.12.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами