Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####    Сообщение ECO-HR.1257, 7 января 2004 г. ****************##
 ##################################################################
                                   Право на общественную активность



          В РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ДНИ - О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ


    УНАВОЖИВАНИЕ КЕКСА - ВСЕ ЗЛО ОТ РУССКОЙ ПОЭЗИИ. УЖАСЫ НОВОГО ГОДА.

    Опыт коллективного обсуждения графоманства всем зеленым миром. Вот,
понимаете ли, в новогодние дни обострятся у некоторых еще и чувства
жалости к животным. Переведя закордонные писания в пользу всяк животного
права и не найдя ничего нового на литературном западном фронте, наш
ветренник обратил взгляд свой на Восток. И занялся важным на его взгляд
идеологическим вопросом: "Как бы нам обустроить русскую поэзию".

    1. ПОИСКИ ГРАФОМАНА УВЕНЧАЛИСЬ УСПЕХОМ - ВРАГ НАЙДЕН. БОРЕЙКО. ТЧК.
                    Русская охотничья поэзия как умножение зла
                                                    Вл.Борейко
    Мои некоторые друзья - экологи часто называют охотников защитниками
природы. На мой взгляд,это самый настоящий миф. Практика показывает,
что охотничье лобби мешает созданию новых заповедников, внесению редких
видов в Красную книгу, на совести охотников миллионы уничтоженных хищных
птиц. А вся эта я зимняя подкормка кабанов заключается в том, чтоб этих
самых кабанов потом убить. Но самый главный корень зла содержится в их
антропоцентрической идеологии, когда на живое существо смотрят только как
на мишень - пустую бутылку или консервную банку. Чтобы не быть голословными,
обратимся к охотничьей поэзии - зеркалу души любого человека.
                                 Дуплеты раздаются
                                 Тах-тах,тах-тах.
                                 И тушки оземь бьются
                                 в траве,в кустах.
                                     Мужицкая потеха-
                                     игра,игра.
                                     Желаю нам успеха,
                                     Ни пуха,ни пера!
             В.Семенов, По созвездьям охотничьих троп,2002,СПб,стр.35
    Такое впечатление, что В.Семенов трясет груши с дерева, а не лишает
жизни живые существа. Вот еще один его перл:
         Сраженный дробью, гусь упал
          На поле  убранной пшеницы,
           Как я безумно ликовал
            Прервав полет желанной птицы!
                                               Там же,стр.55.
   А вот поэт-патриот Станислав  Куняев (Охот.просторы,1979,стр.16)
          Жизнь, ты как чет или нечет,
           Кто там задумал побег
            Выстрел-и мелко трепещет
             Рябчик, уткнувшийся в снег.
    От настоящего охотника, как полагает поэт-охотник Б.Атрасевич, не
должно быть спасения ни птице в небе, ни зверю в лесу:
       Ты всех поднимешь, как подьемный кран,
       Сам на охоте трудишься, как трактор,
       Не устоит тут никакой кабан,
       Не убежит в кусты и прыткий заяц,
       И рыжий лис в нору не  ускользнет.
       Тут меткий глаз и очень точный палец,
       И крыжень рухнет сразу, сбитый в лет
                                         Охотник,2002, номер 5,стр.75
    Человек - царь природы, ее властелин,- так считают охотники. А
властелину положено брать сколько и где угодно.
         Кто бьет дуплетом метко в лет
         И дар природы понимая
         Как властелин свое берет
         Лесные тайны познавая
                  М.Лихачев, "На охоте", 1949, М.;Моск.рабочий, стр.387

    Впрочем, не могу согласиться с М.Лихачевым, свое можно брать и без
познания лесных тайн. Так-то оно проще и дешевле выходит.
    А вот некто Старынкович. Он написал свой вирш еще в 1914 году, а
журнал "Охота и охотничье хозяйство" воспроизвел шедевр в 2003 г (номер
8, стр.47):  На дамской шейке, наконец
             Как поместить живой лисицу,
             И не для шляпок ли Творец
             Пером так разукрасил птицу.
    Конечно, для шляпок! Для них же, новомодых, Творец и женщин создал.
А для чего же еще! Охотники часто любят повторять, что они не садисты.
Враки все это. А как иначе, как не садизм, можно оценить стих одного
из поэтов революции Павла Васильева - Зверя надо сначала гнать, Чтоб
пал заморен, и потом Начал седые снега лизать Розовым языком.
                                    "Охотничья песнь", 1929, М.
    А теперь обратимся к творчеству известного русского поэта Некрасова.
Охотником он был до самой смерти - 43 года. И будучи человеком честным, сам
того не желая, показал всю неприглядность охотничьей души.
           Дорога моя забава,
           Да зато и веселит,
           Об моей охоте слава
           По губернии гремит!
              Я живу в отьезжем поле,
              Днем травлю, а ночь кучу
              И во всей вселенной боле
              Ничего знать не хочу.
    А вот откровения еще по пикантнее:
           В пятнадцать лет я был вполне воспитан,
           Как требовал отцовский идеал,
           Рука тверда, глаз верен, дух испытан,
           Но грамоту весьма  нетвердо знал.
    Действительно, проблемы воспитания с детства - беда очень многих
охотников. Иначе разве нормальный человек мог бы так, как Некрасов,
похотя, заявить:
                Весело бить вас, медведи почтенные,
                Только до вас добираться невесело,
                Кочи, ухабины, ели бессменные!
    Или в письме Тургеневу написать: "поколачиваю на этом лугу по вечерам
перепелов". Как будто это орехи, а не живые существа...
    Страшен не сам грех, а беспутство после греха. В нашей повседневной
жизни действует подмеченный многими закон умножения зла. Воспевая убийство
животных ради развлечения, охотничья поэзия и проза множит таким образом
зло, приучая несознательных или не умеющих думать самостоятельно людей к
жестокости, бессердечию и равнодушию. Плюньте в глаза тем кто заявляет,
что охотник - это друг природы. Настоящий друг таких стихов не напишет.

    2. СОБРАНЬЕ МНЕНИЙ МЭТР ОТКРЫЛ, СКАЗАВ:
    Друзья! Вопрос с охотой для меня давно решен так: если хочешь убивать -
создай эту жизнь сначала, разведи уток, тетеревов, фазанов, оленей. Мы
же убиваем коров и кур, и не видим в этом большого греха только потому,
что сами создали их. Лучшие пожелания в Новом Году!
                   А.Яблоков 30 Dec 2003 против охоты

    3. ЛУЧШИЙ НИЖЕГОРОДСКИЙ МОСКАЛЬ ЗАДАЛ ВОПРОС
    K>  Дорогие друзья! Поздравляю всех читателей рассылки с наступающими
праздниками! Желаю с толком и пользой распорядиться выпавшим отпуском.
Желаю Вам всего, что Ваше! А, остальное, как говорят попы, от Лукавого.
Уходящий год не прошел даром, практически стихийно и без подготовки начатая
кампания привела к тому, что не была открыта весенняя охота в Украине, не
открыта или ограничена в ряде субъектов России. Наши оппоненты заявляют об
антиэкологичности проводимой. А кто-нибудь изучал, реально количество людей
с ружьями в угодьях от этого уменьшилось? И уменьшилось ли количество
убиваемых весной птиц?                                Асхат

    4. ВОЗБУДИЛСЯ КНИНА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ РАЗВИТЬ ИНИЦИАТИВУ
    Мужики!!!! Предложение по сути! Вл. Борейко подтаскивает! Может в
Новом Году сексуально активной желтой Обезьяны откроем новую программу
СоЭС??? Голубых и этически экоозадаченных просим не читать. С.Л.Книна

    5. ЦЕННЫЕ УКАЗАНИЯ КЕКСА - КНИНЕ
    тов.Книне: В настоящее время в России очень осложнилась демографическая
ситуация, умирает меньше,чем рождается. Не означает ли это,что пришло
время отменить принцип безбрачия монашек и запустить туда с
соответствующим социально важным заданием тов.Книну.   Вл.Борейко

    6. ТУТ ВСТРЯЛ ВООБЩЕ ДАЛЕКИЙ ОТ ЛЕСОВ В ЗАЩИТУ ПРАВ ЛЮДЕВ АНТОН
    Дорогой Владимир, Я не вполне уверен в том, что происходит в Украине,
но мне представляется, что значительное число экологов, в том числе
получателей этой подписки, считает благом развитие институтов
гражданского общества.
    В этой связи представляется, что навешивание ярлыков (например, "все
охотники - враги природы", "все москали - гады") на большие общественные
группы без конкретизации конкретных фамилий обсуждения конкретных фактов -
явление противоречащее идее гражданского общества. И уж совсем сомнительна
идея плевать в глаза тем, кто не согласен с Вашим мнением.
             Щукин Антон, не охотник и даже не рыболов.

    7. ОПЯТЬ ЭТОТ КНИНА С НРАВОУЧЕНИЯМИ И НИЗВЕРЖЕНИЕМ ИДОЛА
    Простите, госп. Вл. Борейко! Свиней и проч. столовую живность разводят
для того, чтобы она читала Ваши опусы? При всем уважении к Вашему мнению,
читать "Записки охотника" И.С.Тургенева более природоохранно, чем Ваше
письмо. В РУССКОЙ охотничьей поэзии и прозе намного больше любви к природе,
чем в антропоцентричном, покровительственном Вашем подходе. С.Л.Книна

    8. НАШЕГО КЕКСА ГОЛЫМИ РУКАМИ НЕ ВОЗЬМЕШЬ - У САМОГО РОЖА КРИВА.
    Уважаемый тов.Книна, вы опять показали свою полную неосведомленность
в обсуждаемых вопросах. С вами даже не интересно спорить - прочтите еще
раз внимательней мой текст о русской охотничьей поэзии. И найдите в
толковом словаре понятие "антропоцентризм". И еще. Есть такая русская
поговорка - "нечего на зеркало пенять, коли рожа крива". Попробуйте
найти такие садистские высказывания о животных в  японской или китайской
поэзии - не найдете. Так о чем спор!             Вл.Борейко.

    9. ТУТ ДАЖЕ ЯНЫЧАРЫ НЕ СТЕРПЕЛИ НАШЕГО ЗЕЛЕНОГО ПУПКИНА
    Мне почему-то хочется применить к Борейко выражение "идеологический
работник"... Также приходят на ум опусы типа "Критика буржуазных
извращений теории того-то и того-то". Короче, звучит как разгром теории
Карла Поппера доцентом Пупкиным с кафедры научного коммунизма.
    Однако, пойдем дальше, к истокам. "Историческая вина св.св. Кирилла и
Мефодия в возникновении русской охотничьей поэзии как умножения зла".
И вообще пора показать вину болгарского народа в страданиях Европы от
коммунистической гегемонии (не было бы кириллицы, не было бы Ильича,
Калашникова и СС-20). Впрочем, не было бы и опусов Борейко. Извините
за резкость потомка янычар.          Тимчик
    А ПУПКИН-КЕКС НЕ ЛЫКОМ ШИТ И ВСЕ СТИХОМ СРАЗИТЬ СПЕШИТ
            Любитель цветов!
             Ты стал неприметно
              Рабом хризантем
    Попробуйте найти такие садистские высказывания о животных в японской
или китайской поэзии - не найдете. Так о чем спор! Вл.Борейко.
    КНИНА ОПЯТЬ КУРОЩУПА ПРИЩУЧИЛ, КАК ПОП, МОЛИТВОЙ, БЕСА
    Госп.Борейко! Я глубоко сомневаюсь, что Вы читали китайскую, японскую
или др. охотничью поэзию, ежели она есть. Ваш садизм несколько глубже,
поройтесь в украинской поэзии, если она имеет место быть. И спор не в
толковании термина "антропоцентризм", либо распространенности криворожья
и спора по сути нет! Это просто Ваши поползновения на ГУГУизацию, не по
Сеньке шапка! Напоминает гнусавые проповеди о "грехах вселенских"
попа-курощупа.                   С.Л.Книна

    10. ИЗЯЩИЩНЕЙ НАДО, ГОСПОДИН КЕКС, ИЗЯЩИЩНЕЙ!
               Мацуоши Басё
          В ловушке осьминог.
          Он видит сон - такой короткий! -
          Под летнею луной.
               Еса Бусон
          Ночью ласточек крик.
          Люди гонят и бьют змею...
          Хижина в селе.
            Ударил я топором
            И замер... Каким ароматом
            Повеяло в зимнем лесу!
    Японцы безусловно убивают изящнее и искусней, куда уж злобному старику
Некрасову...                            Копейкин Д.

    11. ТРУДНО НАЙТИ САДИСТОВ В СТИХАХ, А ВОТ НАШ ПУПКИН НАШЕЛ, СЛАВА ЕМУ
    СКУЧНО ЕМУ БЕЗ МОСКАЛЕЙ И РУССКОЙ ПОЭЗИИ, А ЧТО БЫ ЕСЛИ БЫ НА НИХ МОР
КАКОЙ НАШЕЛ И ОНИ ВРАЗ ВСЕ ВЫМЕРЛИ. И ОСТАЛИСЬ НА ЗЕМЛЕ ОДНИ КЕКСЫ.
НУ, КАК КОЛОБКИ. ДА СО СКУКИ БЫ ПОМЕР ВРАЗ. ВОТ ОН ЕЩЕ В ПОХОРОННОЙ
ПОЭЗИИ НЕ КОПАЛСЯ. НАПРИМЕР, КИТАЙСКОЙ - ТАМ-ТО ПОЧТИ НИКАКОЙ ЖИВНОСТИ,
КАК В ЕВРОПЕ, НЕ ОСТАЛОСЬ, БЕЗ ВСЯКОЙ ПОЭЗИИ. ПИСАТЬ НЕ О ЧЕМ, ТОЛЬКО О
ПОГОДЕ И ИНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ СЛУЧАЯХ.
    ОДНАКО СЛАВА ЕМУ, БОРЕЙКЕ, ЧТОБЫ МЫ БЕЗ ЕГО ВИРШЕЙ О МОСКАЛЯХ РОБИЛЫ?
ОН БЫ ЕЩЕ ЗА КРАСНУЮ ШАПКУ ДА СВИНАРНИК ИЗ ТРЕХ СКАЗОЧНЫХ ПОРОСЕЙ
ЗАСТУПИЛСЯ. ПРАВДА ТЕ ТРИ СКАЗОЧНЫХ ПОРОСЕНКА САМИ МОРДУ НАБИЛИ ВОЛКУ.
НО ТО УЖЕ ДЕЛО ОТДЕЛЬНЫХ СКАЗАНИЙ ОТ БОРЕЙКИ.
    Рецепт: для искоренения русской охотничьей поэзии требуется извести
всех животных, или чтобы звери охотников загрызли. А как не будет кого-то
из этих самых понятий, то предмета поэтического спора не останется.

    "Lagutov Vladimir, zedon@novoch.ru, Informzedon 925, 7 января 2004 г.

*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"     *
* (http://www.seu.ru/members/ucs)                               *
*   Редактор и издатель Лев А.Федоров                           *
*   Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco       *
*                  и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr       *
* ***********************************                           *
*   Адрес:  117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83               *
*   Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru             *
**************************          Распространяется только     *
* "UCS-PRESS" 2004 г.    *          по электронной почте        *
*****************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.24.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность