Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####   Сообщение ECO-HR.1286, 5 февраля 2004 г. ****************##
 ##################################################################
                                   Право на общественную активность



                РОССИЯ: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОТЫ РЕГИОНОВ


    ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ: ПИШУТ "НАВЕРХ"
           ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРУ) ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
           ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ОТ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
           ЧЛЕНАМ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ,
           ДЕПУТАТАМ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ.
    ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
    Уважаемый Губернатор! Уважаемые депутаты и члены Совета Федерации!
    Мы представители общественных экологических организаций и политических
партий Читинской области, ученые, преподаватели ВУЗов и сотрудники
заповедников глубоко обеспокоены политикой Министерства природных ресурсов
и решениями Государственной Думы в отношении природного наследия России.
    В декабре 2003 года Государственная Дума, Совет Федерации и Президент
РФ одобрили Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Лесной
кодекс Российской Федерации>. Этот закон создает коллизию правовых норм
Лесного и Земельного законодательства, и узаконивает благоприятные условия
для нецелевого использования основного национального богатства - лесов 1-ой
группы. Авторитетные ученые, экологи, юристы и политики указывают на
серьёзные  социально-экономические последствия этих поправок.
    Согласно законопроекту в статью 63 Лесного кодекса вносятся изменения,
позволяющие переводить земли лесного фонда (в том числе занятые лесами 1-ой
группы) в иные категории земель, в том числе в целях строительства объектов
"жилищного и иного социального назначения". В первую очередь этот закон
противоречит статьям 9, 36, 42 Конституции Российской Федерации, а также
решению по этому вопросу Конституционного Суда Российской Федерации от
09.01.98 г.,  где указано, что "Лесной фонд - ввиду его жизненно важной
многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости
обеспечения устойчивого развития, а также рационального использования
этого ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет
собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой
является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный
правовой режим".
    Вносимые изменения имеют главной целью облегчить коммерческое
строительство объектов "элитной" недвижимости, а также узаконить фактически
криминальную застройку лесных земель прошлых лет. Первый заместитель
председатель комиссии Совета Федерации по методологии реализации
Конституционных полномочий Вишняков В.Е. отметил общую ненормальную
обстановку, в которой проходило голосование по этому законопроекту в
Совете Федерации, заявив: "К сожалению, рассмотрение этого вопроса проходило
при отсутствии текста утверждаемого документа, в связи с поздним его
поступлением в Совет Федераций... Опыт показывает, что попытки принятия
скоропалительных решений по Законам, поступающим в Совет Федерации накануне
дня голосования, часто скрывают недобросовестное лоббирование"
    Принятие поправок к Лесному кодексу прочно связано с наступлением на
особо охраняемые природные территории (ООПТ). За последние три с лишним
года в Российской Федерации не создано ни одной новой охраняемой территории,
такого за последние 50 лет не было ни разу. Настоящим потрясением для
заповедников и национальных парков стали телеграммы, полученные от Министра
природных ресурсов В.Артюхова и его заместителей, содержащие противоречивые
и неоправданные приказы относительно регламентации деятельности ООПТ. В
2003 г. появился чрезвычайно опасный законопроект, согласно которому может
быть ликвидирована фактически вся система российских охраняемых территорий,
складывающаяся десятилетиями. Законопроект предусматривает существование
фактически только охраняемых территорий федерального значения, а 15 тысяч
региональных заказников, природных парков и других типов охраняемых
территорий станут в случае принятия этого закона нелегитимными.
    Ослабление государственного экологического контроля и системы охраняемых
природных территорий России при полном молчании центральных СМИ
представляется умышленным: открывается возможность приватизации и
разграбления природных ресурсов (лесных, водных, биологических и др.),
обеспечивающих экологическую безопасность и будущее страны. Легализуется
преимущественное право <толстых  кошельков>  эксклюзивно пользоваться
красивейшими и богатейшими уголками природы в ущерб остальному населению.
Кроме экологических и экономических последствий, все это приведет к
снижению духовности  народа, для которого природа всегда была символом
Родины. На это направлена и откровенная фальсификация МПР резолюции
Третьего съезда охраны природы, в которой делегатами со всей России отмечены
явные негативные тенденции к ухудшению экологической обстановки в стране
    Еще в 2000 г. было ликвидировано независимое государственное
природоохранное ведомство -  Государственный комитет по экологии. Он был
упразднен в соответствии с идеей повышения инвестиционной привлекательности
экономики России за счет снижения экологических требований. Прошедшие три
с половиной года показали, что такая идеология привела к развалу системы
экологического контроля и лесной службы, к избирательности и ангажированности
при проведении экологической экспертизы, многочисленным фактам
деэкологизации федерального законодательства. Многие годы мы наблюдаем рост
незаконных рубок и вывоза за пределы страны делового леса, в том числе -
особо ценных пород. Реальными и многочисленными стали случаи самовольного
захвата земель водоохранных зон, впервые за многие десятилетия  мы имеем
факты отторжения земель особо охраняемых природных территорий (Сочинский
национальный парк и др.). В России ухудшилась экологическая обстановка.
Впервые с 1998 г. стали расти выбросы вредных веществ в атмосферный воздух
от стационарных источников, снижение сбросов загрязненных сточных вод в
поверхностные водоемы прекратилось с 2001 г.
    Уважаемый Губернатор! Уважаемые депутаты и члены Совета Федерации!
    Вы наделены гражданами ответственностью за реализацию их конституционных
прав.
    В сложившейся ситуации регионы могут и должны взять на себя
ответственность по сохранению и рациональному использованию природных
богатств России.
    Мы обращаемся к Вам и предлагаем следующее:
 * Инициировать проведение расширенных депутатских слушаний в
Государственной Думе с приглашением специалистов и экологической
общественности регионов для обсуждения деятельности Правительства РФ и МПР
в области охраны природы;
 * Региональным депутатам и депутатам Государственной Думы от регионов выйти
с инициативой реорганизации МПР с выделением самостоятельного федерального
ведомства в области охраны окружающей природной среды;
 * Инициировать проведение Всероссийского референдума по вопросу
приватизации земель государственного лесного фонда;
 * Выйти с инициативой в Государственную Думу с целью отмены Федерального
закона "О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской
Федерации>;
 * Выйти с инициативой в Государственную Думу с целью  законодательного
закрепления  невозможности изъятия земель заповедников и национальных парков,
как объектов национального достояния России;
 * Выйти с инициативой в Государственную Думу с целью законодательного
закрепления процедуры  проведения общественных слушаний проектов новых и
поправок к существующим федеральным законам в сфере использования, охраны и
регулирования природных ресурсов перед слушаниями в Государственной Думе
       Открытое письмо подготовили и подписали 3 февраля 2004 г.:
 Директор Общественного экологического центра <Даурия> И.Г.Зиновьева
 Президент Общественного благотворительного экологического фонда
                                <Байкал>              Т.А.Стрижова
 Директор Забайкальского Центра эколого-экономических исследований и
                                               программ, И.П.Глазырина
 Исполнительный секретарь Читинского Регионального отделения
                                  РДП <ЯБЛОКО>, Н.А.Махарамова
 Государственный природный биосферный заповедник <Даурский>, О.К.Кирилюк
 Государственный природный биосферный заповедник <Даурский>, В.Е.Кирилюк
 Проректор Читинского государственного университета В.В.Глазырин
 Доцент кафедры зоологии Забайкальского Государственного
                          педагогического университета О.В.Корсун
            Прислала: inga@ecology.chita.ru, 4 февраля 2004 г.

    ПЕРМЬ: ВСТРЕЧАЮТСЯ С ГУБЕРНАТОРОМ
    ЗЕЛЁНЫЕ И ГУБЕРНАТОР. 27 января, состоялась встреча пермских зелёных
с губернатором Пермской области Юрием Трутневым. Во встрече приняли участие
руководители четырёх общественных организаций: "Анархо-Экологического
Сопротивления" (Антонина Нелегалова), "Экологической Самообороны" (Светлана
Рожина), Пермского отделения Союза "За химическую безопасность" (Лидия
Попова), группы "Зелёная Эйкумена" (Роман Юшков). Разговор продолжался около
часа, зелёными было предложено к обсуждению три наиболее острых вопроса.
    По теме утилизации твёрдого ракетного топлива позиция губернатора
оказалась наиболее непреклонной: Трутнев на сегодня отказывается
препятствовать противозаконному строительству объектов утилизации,
однако намерен содействовать в проведении общественной экологической
экспертизы проекта после завершения строительства и обещает встать на
сторону противников сжигания ракет в случае, если экспертизой будет
доказана его опасность.
    Обсуждая ситуацию в официально непризнанной зоне экологического
бедствия в деревне Павлово Ординского района, возникшую в результате
добычи нефти ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефть", губернатор признал остроту
существующей проблемы и необходимость срочных действий. Достигнута
договорённость о совместной поездке в Павлово губернатора вместе с
зелёными. Мероприятие намечено на ближайшие недели.
    Также были обсуждены продолжающиеся экологические неприятности в
посёлке Юго-Камск, возникшие в результате аварии на нефтепродуктопроводе
ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт", в частности, существующее по сей день
ужасное качество воды. Трутнев пообещал взять проблему под свой контроль
и заявил, что поручит разобраться в ситуации вице-губернатору Олегу Жданову.
                "Перископ", ngoural@perm.ru, 27 января 2004 года

    ЧУКОТКА: СПРАШИВАЮТ У ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОРА
    ОХРАНА ПРИРОДЫ ЧУКОТКИ: бюджет и приоритеты... Недавно был опубликован
<Закон об окружном бюджете на 2004 г.>, из которого стало известно, что на
статью <Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология,
картография и геодезия> в расходной части выделено 27 млн. 473 тыс. рублей.
Это составляет 0,48% от всего окружного бюджета. Много это или мало?
Насколько нынешний <экологический> бюджет отличается от прошлогоднего? С
этим вопросом председатель <Кайра-клуба> Геннадий Смирнов обратился к
Заместителю Губернатора Чукотского автономного округа Виктории Григорьевне
Анисимовой.
 В.А. - Суммы выделены примерно такие же как, и в прошлом году. На
выделенные средства предусмотрено, в том числе, реализовать Программу
<Защита окружающей среды Чукотского автономного округа> - 3 млн. руб. Сюда
входит традиционная поддержка школьных экологических отрядов. Но, основные
расходы программы будут заключаться в финансировании мероприятий по облету
тундры. Этим занимается у нас комитет по охране окружающей среды, а также
соответствующие федеральные органы. Между ними осуществляется взаимодействие,
имея сходные функции и ограниченные средства, природоохранные ведомства
вынуждены объединять усилия для реализации своих задач.
 Г.С. - Из общего <экологического> бюджета будет выделено по 4 млн. 202 тыс.
руб. на <лесные ресурсы>, <финансирование лесоохранных и
лесовосстановительных мероприятий>, <организацию и содержание заповедников
и национальных парков>. Из охраняемых территорий будет финансироваться
только парк <Берингия>, или еще и другие особо охраняемые природные
территории (ООПТ)?
 В.А. - Из этой статьи предусматривается содержание только парка <Берингия>,
его инспекторов, административного персонала, финансирование других расходов
этого учреждения.
 Г.С. - Раньше существовал окружной экологический фонд, затем Правительство
РФ отменило платежи за загрязнение окружающей среды, которые и формировали
экофонды, но в прошлом году высшие судебные инстанции России отменили
постановление Правительства РФ об отмене платежей. Казалось бы, теперь пора
восстановить и экологический фонд. Поступают ли сейчас платежи за загрязнение
природной среды?
 В.А. - В связи с ликвидацией экологического фонда и была разработана
региональная экологическая программа, это как раз те 3 млн. руб., о которых
мы говорили. Сейчас на уровне территории вопрос об экологическом фонде еще
не решен. На сегодняшний день те налоги, которые поступают, они как раз и
идут на финансирование программ по охране окружающей природной среды. Если
посчитать, то сегодня средств из окружного бюджета на эти цели выделяется
намного больше, чем в свое время из экологического фонда. Если экологический
фонд будет создаваться, то, наверное, его политика будет строиться немножко
по-другому. Существующая региональная программа не является долгосрочной и,
если экологический фонд будет создан, то эти мероприятия тоже будут
финансироваться, вероятно, уже из фонда. Сегодня будущую ситуацию
прогнозировать сложно.
 Г.С. - В некоторых регионах России подобные программы предусматривают
более разнообразную деятельность. В том числе и поддержку общественных
экологических организаций на грантовой основе, причем все это происходит
открыто и гласно. Каким образом формируется программа у нас, на Чукотке?
 В.А. - Разработкой программы у нас занимался Комитет по охране окружающей
среды. Поначалу всем заинтересованным сторонам было предложено озвучить
проблемы, требующие решения в рамках программы. И на стадии проекта
программа прошла согласование всех заинтересованных сторон, занимающихся
проблемами экологии на федеральном и окружном уровне. Хотелось бы отметить,
что бюджет Чукотского автономного округа глубоко дотационный. И
дополнительных средств, которые можно было бы пустить на расширение
программы и включение каких-либо дополнительных мероприятий, наверное,
недостаточно. Поэтому мы стараемся более рационально использовать выделяемые
средства.
 Г.С. - Перейдем к наболевшей теме - восстановлению уникального заказника
<Туманский>. После многочисленных требований общественности восстановить
заказник, поступивших в Правительство Чукотки из многих регионов России и
из за рубежа, представитель окружного Правительства Ю.И.Шепуленко сообщил
нам, что данный вопрос будет рассмотрен на специальном совещании и пообещал
пригласить на него представителей <Кайра-клуба>. Но прошло более двух
месяцев, <а воз и ныне там>...
 В.А. - По этому вопросу мы запрашивали мнения и предложения всех управлений,
занимающихся вопросами экологии. Действительно, никто не возражает против
того, что заказник <Туманский> должен быть восстановлен. Но, как вы знаете,
в первую очередь это вопрос Управления охотничьего хозяйства. Руководство
этой службы на первом этапе должно подготовить соответствующие документы.
Конечно, мы тоже взаимодействуем с этой службой. В ближайшее время у нас
будет создан Экологический совет, куда войдут все управления и комитеты, и,
наверное, общественные организации. На совете будут обсуждаться все вопросы,
в том числе и по <Туманскому>, - мы запланировали это сделать в первую
очередь. Запланировано изучить проблему, а затем решить вопрос о
восстановлении заказника.
 Г.С. - Мы считаем, что создание Экологического совета в нынешних условиях
очень своевременно и актуально. Надеемся, что <Кайра-клубу> будет
предоставлена возможность принимать участие в работе совета. Спасибо вам
большое, Виктория Григорьевна, за ответы на наши вопросы. Желаем успехов
всем региональным и федеральным службам, занимающимся охраной уникальной
природы Чукотки.
 В.А. - Спасибо! Желаю успехов и вам. Я вижу, что наши позиции во многом
сходны с позицией экологической общественности и уверена, что без
сотрудничества нам никак не обойтись.
    От редакции:
    Что касается бюджета, - денег на природоохранные задачи в окружном
бюджете выделено очень мало. Это сильно сужает возможности для реализации
многих направлений экологической деятельности, столь необходимых для
гармонизации отношений человека и природы на Чукотке. С другой стороны, мы
не уверены в правильности выбора приоритетов, определенных, как выяснилось,
специалистами Комитета по охране окружающей среды Чукотского АО. На наш
взгляд, облеты тундры группой природоохранных чиновников и инспекторов
нельзя считать первостепенными экологическими задачами. И целесообразно ли
тратить на это подавляющую часть и без того скромных средств?
    О проблеме <Туманского>. Летом и осенью 2003 г. <Кайра-клуб> обращался
ко многим представителям общественности, науки и природоохранных служб с
просьбой подписать коллективное письмо о восстановлении заказника
<Туманский>, адресованное Губернатору Чукотки Р.А. Абрамовичу. Обращались
мы и лично к начальнику окружного Управления охотничьего хозяйства,
В.Н.Пановику. Руководитель чукотских заказников тогда в устной форме
поддержал идею о необходимости восстановления <Туманского>. Итак, теперь
дело за малым. ДАВАЙТЕ ОБЩИМИ СИЛАМИ ВОССТАНОВИМ ЗАКАЗНИК <ТУМАНСКИЙ>. Тем
более, что поддержка органов региональной власти и всех природоохранных
служб имеется. А что касается <Кайра-клуба>, то мы готовы помочь
специалистам охотуправления разработать документы, необходимые для
утверждения заказника органами региональной власти.
           г.Анадырь, Кайра-вестник, январь 2004 г. www.kaira.seu.ru
                  Прислал: kaira_new@mail.ru, 4 февраля 2004 г.

    АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ: ПЛАНИРУЮТ
    День Добрый, соратники!
    Как известно, наш самый главный "природоохраняющий" орган - МПР -
решил полностью уничтожить охрану природы. Сейчас им активно реализуется
разрушение заповедной системы и ликвидация заповедников, как таковых, и,
параллельно, принятие нового Лесного кодекса, который разрушит всю систему
управления лесами и ликвидирует сами леса. Рубки главного пользования в
лесах первой группы, рубки в заповедниках, ликвидация лесхозов, ликвидация
стандартных разрешительных документов на отдельные виды лесопользования,
приватизация лесов без четких правил игры. На наш взгляд, в последствиях
этого сомневаться не приходится. И никто, кроме нас, не в состоянии
воспротивиться этому. По отдельности мы тоже не справимся. Поэтому нужно
объединяться и начинать работать. Срочно. Опоздаем - потеряем и заповедники,
и леса. И вся наша работа по спасению животных, борьбе против весенней
охоты, решению бассейновых проблем окажется пустой тратой времени и сил.
    Ниже - план действий, который собирается предпринять наша организация.
Предлагаем присоединиться.
 1. Запросы в ГУПР - получили ли они Проект Лесного Кодекса для
согласования.Если получили, то попробовать повлиять на их оценки.
 2. Обращения к депутатам от области с призывом проголосовать против Кодекса.
 3. Круглые столы, пресс-конференции - "Каждому журналисту по
информационному пакету"
 4. Рассылка небольших материалов по районным газетам
 5. Рассылка материалов по администрациям районов.
 6. Срочно (где-то за неделю до акции) - листовки по городу на тему "Будущее
Российских лесов в твоих руках" и "Лесной кодекс - могильная плита для
заповедников" и т.п. с призывом собирать подписи, и адресом, куда эти
подписи нужно сдавать (или, вообще, дать номер Президентского факса, пускай
народ потешится).
   Подписи можно будет отправлять на предвыборный штаб Президента тоже.
 7. Найти специалистов лесного хозяйства и обеспечить их комментарии к Кодексу в прессу.
 8. Акция "Похороны Российской Природы" (где-нибудь через неделю - полторы)
Общий сценарий - господа Греф и Артюхов хоронят российский лес и заповедники.
"Братскую могилу" накрывают плитой с надписью "Лесной кодекс".
    Здесь же присутствует Президент, которому "неудобно", и Государственная
Дума, которой дирижирует при помощи чека некий "темный" господин. Господам
А. и Г. за уничтожение системы природоохраны платит он же. После "похорон"
господин начинает аукцион по продаже Природы (???).
     Текстовка и т.п. - придумать.
По ходу - сбор подписей в защиту лесов и заповедников, раздача листовок.
                         *   *   *
     Обращение к Президенту:
              Президенту Российской Федерации В.В.Путину
    Обращение
    Уважаемый господин Президент!
    Сегодня над заповедниками и национальными парками России нависла новая
серьезная угроза.
    Министерство природных ресурсов - орган, обязанный сохранять и оберегать
особо охраняемые территории - начал наступление на заповедную систему.
Заповедники остались без государственного финансирования, они измучены
бесконечными проверками и инструкциями, фактически блокировавшими их
нормальную работу. Лишен всякой возможности для функционирования Департамент
заповедного дела, где остались последние в МПР энтузиасты и профессионалы
охраны природы. Параллельно МПР ведет разработку нового Лесного кодекса,
фактически разрешающего строительство и рубки леса в особо охраняемых
территориях.
    Принятие этого Кодекса, кроме угрозы заповедникам, фактически поставит
на грань уничтожения всю систему управления лесами, открыв путь для
безудержного разграбления природных богатств России.
    Поэтому мы требуем:
 1. Обеспечения государственной гарантии сохранения и развития системы
особо охраняемых природных территорий России.
 2. Отклонения проекта нового Лесного Кодекса и отправки его на доработку,
с привлечением общественности и специалистов лесного хозяйства.
 3. Отставки Министра природных ресурсов В.Г.Артюхова, как человека, чья
деятельность направлена на разрушение системы охраны природы России.
                            *   *   *
    Если кому надо, можем выслать дополнительные материалы (какие сами
имеем). Мы собираемся срочно сделать  "Храм природы" в электронном
варианте, чтобы его можно было использовать в общей кампании. У кого
есть что опубликовать по этой теме - присылайте.
     С.Титова, М.Бормотов, Ю.Гафаров
  P.S. Огромная просьба. Давайте не будем долго размышлять, а стоит ли
  все это делать, обдумывать, а почему это вдруг АмурСоЭС и "Барсы" решили
  заниматься всем этим и искать тайные антидружинные мотивы нашей
  деятельности. Кто хочет - давайте делать, кто не хочет - не надо.
  Времени мало.
  Акции надо проводить крайний срок через неделю. По непроверенной
  информации кодекс может быть принят в начале марта.
                 AmurSEU@tsl.ru, 5 февраля 2004 г.

    КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: ПРОТЕСТУЮТ
    КАЛИНИНГРАД: ЭКОЛОГИ ПРОТИВ НОВОГО НЕФТЯНОГО ТЕРМИНАЛА НА БАЛТИКЕ
    По сообщениям информационных агентств, некая нефтяная компания обратилась в
администрацию Калининградской области с предложением о строительстве
нефтяного терминала в окрестностях поселка Янтарный Калининградской области.
Представители экологической группы Экозащита! выступили с резкой критикой
этого проекта, считая, что его реализация значительно усугубит экологическую
напряженность в Юго-Восточной Балтике. Вице-губернатор области Олег Шлык,
ведущий в данное время переговоры с представителями компании, заявил, что
также не поддерживает идею строительства терминала.
    Как сообщила Калининградская государственная телерадиовещательная
компания (http://kaliningrad.rfn.ru), в поселке Янтарный Калининградской
области готовится к реализации проект строительства нефтяного терминала.
Нефтяная компания, имя которой не афишируется, планирует к 2006 году
построить терминал и капитально отремонтировать ведущую к поселку железную
дорогу. Информационное агентство REGNUM (www.regnum.ru) также распространило
такую информацию со ссылкой на вице-губернатора области Олега Шлыка.
    Экологическая группа Экозащита! (www.ecodefense.ru) выступила сегодня с
резкой критикой идеи строительства нефтяного терминала. По мнению экологов,
появление нового терминала станет еще одним шагом на пути превращения
Калининградской области в придаток нефтяной отрасли и приведет к ухудшению
экологической обстановки в Юго-Восточной Балтике. Вслед за добычей нефти на
месторождении Д6, которая, по заявлению администрации компании ЛУКОЙЛ,
начнется в середине февраля, новый терминал окончательно разрушит все
перспективы развития устойчивых традиционных отраслей экономики -
рыболовства и туризма.
    <Россия не подписала международное соглашение о придании Балтийскому
морю статуса особо чувствительной морской зоны, включающее отказ от
использования на Балтике однокорпусных танкеров, - заявил пресс-секретарь
Экозащиты! Алексей Милованов. - Если нефтяной терминал будет построен,
катастрофы, подобной печально известному <Престижу>, стоит ожидать не у
берегов далекой Испании, а непосредственно на Калининградском побережье>.
    Как сообщил в телефонном разговоре с представителями группы Экозащита!
вице-губернатор Калининградской области Олег Шлык, говорить о том, что
администрация области поддерживает проект, рано. В своих действиях
представители администрации, ведущие переговоры с нефтяной компанией, в
первую очередь руководствуются соображениями экологической безопасности.
Господин Шлык также сказал, что загрязнение окружающей среды области
усугубляется отсутствием очистки муниципальных стоков и другими факторами, и
администрация области не может позволить, чтобы к ним прибавилось нефтяное
загрязнение моря. Перспективы реализации проекта строительства терминала
пока весьма туманные. Название компании и детали проекта в разговоре не
прозвучали.
    Балтийское море испытывает колоссальную нагрузку нефтяного загрязнения,
его акватории в 100 раз больше загрязнены нефтью, чем Мировой океан в целом.
В среднем в российских нефтяных терминалах, расположенных на Балтике,
происходит ежегодно более 90 аварийных разливов в год. Действующая при ООН
объединенная международная группа по научным аспектам загрязнения моря
отнесла Балтийское море к акваториям, которые, прежде всего, должны быть
изучены с целью предотвращения загрязнения.
    Общественные организации Экозащита! и Балтийский ресурсно-информационный
центр, начиная с весны 2002 г. ведут кампанию <СТОП Д-6> с требованием
остановить реализацию проекта добычи нефти в непосредственной близости от
национального парка Куршская коса. Основными претензиями <зеленых> к проекту
являются угроза устойчивому развитию Калининградской области и недостаточная
оценка рисков, в особенности риска загрязнения нефтью Балтийского моря и
побережья Куршской косы, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. В ноябре 2003
года эксперты Комитета по Всемирному Наследию ЮНЕСКО признали, что
разработка месторождения Д-6 представляет экологическую угрозу для
национального парка Куршская коса.
                  ecodefense@ecodefense.ru, 4 февраля 2004 г.

*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"     *
* (http://www.seu.ru/members/ucs)                               *
*   Редактор и издатель Лев А.Федоров                           *
*   Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco       *
*                  и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr       *
* ***********************************                           *
*   Адрес:  117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83               *
*   Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru             *
**************************          Распространяется только     *
* "UCS-PRESS" 2004 г.    *          по электронной почте        *
*****************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.24.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность