Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####  Сообщение ECO-HR.1308, 27 февраля 2004 г. ****************##
 ##################################################################
                                          Право на нормальную жизнь


                   КЭДР ЗАМЕНИЛ КАРАБАШ НА ПУТИНА
  (из Карабаша улетели голуби и воробьи, остались крысы и тараканы)


    Во время избирательной кампании 1999 года известный в узких
"зеленых" кругах КЭДР решил въехать в Государственную Думу на
эксплоатации бед мало кому известного города Карабаш. И КЭДР крутил
по телевидению свой ролик до тех пор, пока не проиграл выборы.
    Теперь КЭДР поменял ориентацию и решил добиваться известности
путем паразитирования на более известном имени. Ниже приводятся
данные на обе темы - и о КЭДРЕ, и о жителях Карабаша, которые
продолжают бороться за свою жизнь, так и не узнав, а что такое
борец за народное счастье КЭДР.

    КЭДР-2004
    ПРОЕКТ "ПУТИН" НЕ ПРОШЕЛ ОБЩЕСТВЕННУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
    В российском экологическом движении случился беспрецедентный казус.
Более 70 общественных организаций (в том числе все наиболее известные и
авторитетные) подписали открытое письмо к Российской экологической партии
"Зеленые" и движению "Кедр", фактически отказывающее этим двум структурам
в праве называться экологическими. До сих пор участие в российском
экологическом движении носило заявительный характер: кто называет себя
"зеленым", тот, значит, "зеленый" и есть. Частным порядком, конечно,
поговаривали кой о ком (к примеру, о том же "Кедре"), что, мол, казачки-то
засланные. Шушукались, но на съезды и конференции приглашали, морщились, но
жали руки. А чтобы вот так, открытым письмом, не стесняясь в выражениях
("циничная фальсификация экологических идеалов"), - такого до сих пор не
бывало.
    Соломинкой, переломившей спину верблюда, стал "Зеленый форум",
проведенный 14 февраля в "Президент-отеле" РЭПом и "Кедром" с участием еще
трех с половиной виртуальных организаций. И даже не сам форум, а заявленная
его оргкомитетом цель - "подготовка программы практических действий по
поддержке реформаторского курса государства в области экологии, проводимого
президентом РФ". Уже из этой косноязычной формулировки ясно, что речь идет
о вполне ординарном мероприятии - одном из ритуальных сеансов пустопорожнего
"одобрямса", вновь ставших в последнее время привычной деталью нашей
общественной жизни.
    Однако на экологическом поле подобная лизоблюдская инициатива выглядит
прямо-таки буквальным воплощением фразы Станислава Ежи Леца насчет извечной
мечты палача - посмертной благодарности от казненного.
    В своем открытом письме настоящие экологисты напомнили ряженым основные
свершения "реформаторского курса", который предлагается поддержать:
ликвидация федерального природоохранного ведомства, устранение
законодательных препятствий для превращения России в международную ядерную
свалку, демонстративное затягивание ратификации Киотского протокола, принятие
поправок к Лесному кодексу, ослабляющих государственную защиту лесов от
самозахвата. "Никогда за последние 50 лет в России не создавалось так мало
федеральных охраняемых территорий, как за последние четыре года. Никогда за
последние 14 лет в России не было так мало природоохранных инспекторов, не
проводилось так мало государственных экологических экспертиз и не
осуществлялось так много экологически опасных проектов", - констатируют
авторы письма.
    Формально эти напоминания адресованы марионеткам из РЭПа-"Кедра" (эта
пара представляет собой что-то вроде холдинга и возглавляется одним
человеком - Анатолием Панфиловым). Фактически - самим кукловодам, авторам
"реформаторского курса". В следующем абзаце об этом говорится прямо:
"Федеральная политика, которую президент страны осуществлял на протяжении
последних четырех лет, является антиэкологической. Единичные штрихи, вроде
создания Экологической доктрины, не могут изменить фактической деэкологизации государственного
управления, экономики, культуры и образования". По сути дела, путинское
правление признано экологически опасным - как халтурно построенный
нефтепровод или ржавая атомная подлодка.
    Самое смешное, что у безвестного клерка, сочинявшего пассаж насчет
"реформаторского курса в области экологии", были некоторые основания для
таких слов. В последние несколько месяцев в этой области действительно
запахло реформами - то есть радикальным пересмотром политики предыдущих лет.
Глава комиссии по административной реформе вице-премьер Борис Алешин уже
прямо сказал об учреждении федерального надзора по экологической
безопасности - то есть фактическом воссоздании федерального природоохранного
органа, независимого от ресурсного ведомства. (Напомним, что ликвидация
такого органа стала одним из первых действий Путина в должности президента,
а его восстановление все эти годы оставалось требованием номер один для
общественных экологических организаций.) Под действием "зеленой" критики из
нового проекта Лесного кодекса перед внесением на рассмотрение правительства
исчезли наиболее одиозные "новшества" вроде разрешения рубок в заповедниках.
    Однако настоящие "зеленые" не спешат откликаться на эти сигналы.
    Во-первых, федеральная власть пока лишь намерена частично восстановить
то, что она разрушала предыдущие четыре года. Именно частично: будущий
федеральный надзор планируется скорее как экологическая полиция, функции
же нормирования, экспертизы, мониторинга, управления охраняемыми природными
территориями остаются вне его компетенции. Из проекта Лесного кодекса изъяты
самые вопиющие глупости, но сохранен общий подход, фактически игнорирующий
проблемы охраны природы. Кроме того, в этих и всех других случаях
государство по-прежнему видит в общественности досадную помеху своим планам,
с которой иногда приходится считаться, но которая никогда не бывает
полезной.
    А самое главное - пока что новые веяния выражаются только в словах и
проектах. Между тем в последние годы мы слышали из самых высоких уст немало
и других правильных слов. О "диктатуре закона" и дебюрократизации экономики,
реформе армии и рациональной иммиграционной политике... Или вот совсем
недавно - о честной политической конкуренции и необходимости независимых СМИ.
                   Б.Жуков, "Еженедельный журнал", 23 февраля 2004 г.

    КАРАБАШ-2004
    ЖИТЕЛИ
    Карабаш выставляет ультиматум Президенту
    Жители города Карабаш Челябинской области намерены направить открытое
письмо Президенту РФ Владимиру Путину. По сути, это ультиматум, в котором
пятнадцатитысячный город требует разобраться с бедственной экологической
ситуацией, возникшей по вине градообразущего предприятия - медеплавильного
производства ЗАО <Карабашмедь>. В случае если требуемые меры не будут
предприняты, жители Карабаша собираются бойкотировать президентские выборы.
    Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики,
отнес город Карабаш к категории <максимально загрязненных территорий>.
Высшим экологическим советом Государственной думы в апреле 2003 территория
Карабаша признана зоной экологического бедствия. По решению ЮНЕСКО Карабаш
назван самой <черной> точкой планеты. Город фактически вымирает. Причина
экологической катастрофы - вредные выбросы предприятия ЗАО <Карабашмедь>.
    Карабашский медеплавильный завод в связи с исключительной вредностью
производства был остановлен еще в 1990 году по решению Министерства
металлургии. Однако уже в 1998 было образовано ЗАО <Карабашмедь>, и
производство возобновилось. Расположенный по соседству Кыштымский
медеэлектролитный завод к тому времени понемногу оправился от охватившего
российскую промышленность в 90-х годах кризиса - соответственно появилась
потребность в сырье.
    План строительства очистных сооружений, все мероприятия которого
следовало завершить еще в 2002 году, <Карабашмедь> не выполнила. К
настоящему времени  завершен только первый этап строительства. Кредит
на стройку в размере 35 млн. рублей, выданный предприятию Сбербанком РФ,
вероятно, использован в других целях. Между тем, завод продолжает работать
в полную силу и лишь регулярно рапортует о росте объемов производства.
Выбросы вредных веществ в атмосферу не только не сокращаются, но стабильно
растут.
    Вредные выбросы с <Карабашмедь> в несколько раз превышают допустимые
нормы. Согласно Федеральному закону <Об охране атмосферного воздуха>, в
случае невозможности соблюдения предельно допустимых выбросов (ПДВ),
территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной
власти в области охраны атмосферного воздуха (имеется в виду областное
управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства
природных ресурсов РФ) могут устанавливать для таких источников временно
согласованные выбросы. Главным условием выдачи разрешения на выбросы
является план достижения ПДВ, то есть план поэтапного снижения выбросов,
разработанный администрацией области.
    В свое время главное управление природных ресурсов и охраны окружающей
среды по Челябинской области (ГУПР ЧО) умудрилось установить для предприятия
такой объем выбросов, который чуть ли не в два раза превышает даже
сегодняшние плачевные показатели. А упомянутый план снижения выбросов
появился только в 2003 году - после многочисленных обращений и акций
протестов жителей Карабаша. Тот факт, что <Карабашмедь> была в свое время
усилиями губернатора области Петра Сумина включена в областную программу
развития медеплавильной отрасли, позволил ей существенно сократить размер
выплачиваемых штрафов за превышение ПДВ. Вместо 120 миллионов рублей в год
завод платит менее 20 миллионов рублей. Для сравнения, приблизительная
стоимость очистных сооружений составляет 40 миллионов рублей.
    Установленная правилами санитарная зона вокруг предприятия также не
соблюдается. Для завода по производству черновой меди она должна составлять
не менее 1000 метров. Но на <Карабашмеди> санитарной зоны не существует
вовсе -  ближайшие жилые постройки расположены в 100 метрах от завода.
До сих пор ГУПР ЧО так и не предприняло никаких реальных мер по решению этой
проблемы. Разве что разгорелся довольно абсурдный спор, в ходе которого так
до сих пор не решено, какое место является точкой отчета для санитарной
зоны - выбрасывающие загрязнения трубы или ограждения, за которыми они
находятся.
    Среди вредных выбросов карабашского медеплавильного производства -
сернистый ангидрид, мышьяк, медь, цинк, свинец, никель, кадмий, хлороформ...
За период с 1991 по 2002 год общее количество выбросов увеличилось с 8288
до 97290 тысяч тонн в год, то есть в 10 раз. Сегодня на каждого жителя
Карабаша приходится около 7 тысяч тонн вредных выбросов в год. Сернистый
ангидрид - вещество, при соединении с водой образующее серную кислоту -
регулярно выжигает окрестности.
    Результат деятельности предприятия - интенсивное загрязнение водоемов и
атмосферы, деградация почв и гибель лесов, повышенная заболеваемость и
смертность жителей города. С 1998 по 2001 смертность в Карабаше выросла с
17,9 смертей на 1000 населения в год до 20,7 (при среднем по Челябинской
области уровне в 15,5). За последний год смертность в Карабаше возросла на
12%. Основная причина смерти среди взрослого населения - онкологические и
сердечно-сосудистые заболевания. У детей вдвое чаще, чем в близлежащих
городах, встречаются врожденные отклонения, нарушения центральной нервной
системы, болезни органов дыхания, крови, желез, иммунной системы. В городе
нет ни одного здорового школьника. В марте 2003-го года Генеральной
прокуратурой РФ было возбуждено уголовное дело против ЗАО <Карабашмедь>.
Оно было направлено прокурору Челябинской области. До сих пор следствие не
закончено. Жители Карабаша уверены, что областная прокуратура намеренно
оттягивает принятие решения. В Карабаше считают, что все нарушения закона,
совершенные ЗАО <Карабашмедь>, имели покровительство в администрации области
и города. Как известно, мэр Карабаша Валерий Улановский входит в совет
директоров ЗАО, а областная администрация во главе с губернатором Петром
Суминым, которому жители неоднократно писали возмущенные письма, всегда во
всех спорах выступала на стороне предприятия, а также охотно предоставляла
<Карабашмеди> различные льготы.
    Завод - единственный в городе работодатель, и перспектива потерять
работу долгое время удерживала жителей Карабаша от активных выступлений.
Но регулярные выбросы, в результате которых в середине лета с деревьев
вдруг опадает вся листва, а скудный урожай погибает на приусадебных
участках, переполнили чашу терпения. Единственное, на что они сегодня еще
надеются, - это открытое письмо Президенту. Если реакции на него не
последует, пятнадцать тысяч человек, проживающих в Карабаше, не придут
на избирательные участки.
          А.Поздняков, ИА "Росбалт", 16 февраля 2004 г.
          http://www.rosbalt.ru/2004/02/17/144467.html
   Письмо президенту
   МЫ, жители города Карабаша, не первый раз обращаемся со своей бедой.
Люди нашего города обречены на вымирание. Экология в нашем городе ужасная!
Об этом знают все, но молчат.
   Где же наши врачи, учителя, отдел экологии? Вы тоже упорно все боитесь,
но вы тоже ходите под Богом, также можете заболеть. Ведь днем и ночью у нас
в городе "снегопад". Что только на нас не высыпают. И газеты наши тоже
молчат - бояться за свою работу (ведь у нас уже была безработица). Но вот
Вольхин и предложил нашему городу места работы. Его деньгам, наверное, нет
счета, а у нас кладбище тоже хорошо наполняется. Такие люди крепкие -
месяц-два и человека нет.
    А дети наши и внуки обречены на страшные болезни. Дети все кашляют (но
это не простуда и ОРЗ), а экология. Тело некоторых детей покрыто пятнами,
а врачи не могут определить болезнь. Родители детей везут в Челябинскую
больницу, а мы - рабы - требуем, чтобы господин Вольхин за свои деньги
привез в город врачей и бесплатно обследовал детей города Карабаша. Что же
Вы прячетесь и боитесь созвать митинг и выслушать жителей Карабаша.
Приезжайте и посмотрите, когда дети гуляют, каким свежим воздухом они дышат.
Многие дети в период загазованности падают, теряя сознание, появляется
тошнота, головокружение.
    Но что мы-то, мы можем только написать. У вас - Вы и правы. Господин
Сумин П.И. также приезжал в Карабаш. Мы все за него проголосовали, так
почему же сейчас он прячется от людей по кабинетам, а не выходит к людям
и не выслушивает их. Ведь он знает, что когда он приезжает и трубы не
дымят, и улицы, как говориться, моют.
    У нас в городе экология хуже, чем в Чернобыле. Путин В.В. об этом
знает. Для чернобыльцев - льготы, а мы родились и живем с рождения в
Карабаше - нам нет никаких льгот.
    Мы требуем по праву, чтобы жителям города пересмотрели пенсионный
возраст, так как почти все до него просто не доживают и также хотя бы
какие-то деньги выплачивает детям на питание.
    Что нам то, что Вы все признали город Зоной экологического бедствия и
на выделенные деньги посадили березки. Деньги нужно раздать каждому жителю
города. Все депутаты приезжают - обещают только. Все про нас забывают. Нет
сейчас честных людей у власти, чтобы помогли бедным жителям города Карабаша.
Ведь мы же прожили здесь жизнь, воспитали детей, внуков. Куда мы сейчас
поедем? Кто нас ждет? Ведь какие мы собираем и кушаем со своих огородов
овощи и фрукты, наверное, господа и в руки их не стали бы брать, чтобы не
отравиться.
    Мы просим жителей объединиться, не сидеть по углам, ведь они у нас
забирают самое дорогое - ЖИЗНЬ, а требовать пересмотра льгот для Карабаша,
пенсионного возраста. И попросить у Вольхина и Сумина право на ЖИЗНЬ.
    Обещание построить очистные сооружения, так и остается обещанием. Ни
городское Собрание Карабаша, ни санитарный врач Санэпиднадзора не могут
повлиять на решение Губернатора области.
    ПОЛИТИК
    Доклад Митрохина С.С. по экологической ситуации в г.Карабаш
Челябинской области
    Для того чтобы беспристрастно оценить воздействие медеплавильного завода
на здоровье жителей города Карабаша достаточно просто ознакомиться с
медицинской статистикой. В последние годы смертность в г. Карабаше растет,
локальный минимум в 17,9 смертей на 1000 населения наблюдался в 1998 году,
т.е. накануне повторного пуска завода. А уже в 2001 смертность выросла до
20,7 смертей на 1000 при среднем значении в области  15,5. Налицо
превышение среднего значения на 33%.
    В городе катастрофически плохое состояние медицинских учреждений:
городская больница и поликлиника по оснащению находятся на уровне середины
прошлого века, крайне низкая укомплектованность врачами, так в поликлинике
на приеме работает только 25% специалистов от необходимого числа. Эти
факторы естественным образом снижают обращаемость за медицинской помощью и
регистрацию заболеваемости, т.е. значительная доля больных не обращается в
медицинские учреждения, что не позволяет проводить  достоверного сравнения
показателей заболеваемости со среднеобластными.
    Но в абсолютных цифрах на лицо катастрофический рост детской
заболеваемости. Характерно, что вместе с ростом объема выпуска черновой меди
растет и детская заболеваемость, сейчас она выросла по сравнению с периодом,
когда выплавка была приостановлена т.е. в сравнении с 90-97 годами в 1,5
раза. А детская заболеваемость органов дыхания в 2001 году возросла в
сравнении с 2000 годом в 4 раза! Напомню, в этом же году производство
черновой меди на предприятии выросло  на 15%.
    Общая заболеваемость беременных женщин за последние годы возросла более
чем на 50%.  При этом анемия и комплексная почечно-сосудистая патология
(гестоз) возросли более чем в 2 раза. Все это  очевидные последствия
деятельности основного градообразующего предприятия. Визуально это выглядит
тоже прискорбно город окружен горами и шламоотвалами, и над домами
круглосуточно клубиться серо-зеленый дым, источником которого являются трубы
и вентиляция медеплавильного завода, на котором и сегодня осуществляет
производственную и коммерческую деятельность ЗАО  Карабашмедь. Как вы сами
понимаете, здоровья жителям города этот дым не прибавляет, а его
качественный состав мы рассмотрим  дальше. Закономерно, что жители города,
являющиеся гражданами России и имеющие конституционное право на благоприятную
среду обитания, обращаются в Государственную Думу, в партию Яблоко и лично
ко мне за помощью.
    Для понимания ситуации требуется провести анализ ситуации и дать ей
правовую оценку. И этим  сейчас занимается Генеральная прокуратура. Мы также
можем ознакомиться с той частью фактов, которая непосредственным образом
касается нарушения предприятием ЗАО Карабашмедь  российского природоохранного
законодательства.
    Выпуск черновой меди на предприятии был возобновлен с нарушениями закона.
На момент пуска предприятия в конце 1997 года отсутствовали или были
неработоспособны не только очистные сооружения и агрегаты, но и само
состояние производственных агрегатов не соответствовало технической
документации. Их эксплуатация противоречила требованиям промышленной
безопасности и нормам охраны труда, и такое положение дел отчасти
сохранилось и до сегодняшнего дня.
    Пуск предприятия осуществлен без проведения государственной экологической
экспертизы, также не была проведена оценка воздействия на окружающую
природную среду. Не была разработана документация по организации
санитарно-защитной зоны. И до сегодняшнего дня ни один из этих документов
НЕ РАЗРАБОТАН! Обращаю ваше внимание, что все другие существующие экспертизы
и оценки воздействия имеют отношение к будущему, я бы сказал, легендарному
периоду, который несмотря на заклинания руководства предприятия и области
не может наступить вот уже несколько лет. И все это время производственная
деятельность ведется с нарушением природоохранного законодательства, и
предприятие оказывает отрицательное воздействие на жителей города, т.е.
нарушает их конституционные права.
    Точно также ведется и реконструкция на предприятии, не проводилась
государственная экологическая экспертиза проекта реконструкции и
проектно-сметной документации, и естественно до сегодняшнего дня не
проводятся мероприятия в нормативной санитарно-защитной зоне, а она
составляет для предприятия 2000 метров, а значит, в нее входит территория,
на которой живет большая часть населения города. Т.о. неоднократно нарушена
ст. 12 ФЗ Об экологической экспертизе, нарушены требования пункта
2.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.-31-01. Но и это еще не все нарушения.
    Основным показателем экологической состоятельности ЗАО  Карабашмедь
является удельный выброс загрязняющих веществ на 1 тонну черновой меди.
Так вот по минимальной оценке для ЗАО  Карабашмедь  это 2,35 тонны
загрязняющих веществ. Для лучшего понимания неспециалистами можно сравнить
этот показатель с удельным выбросом предприятия выпускающего черновую медь
в Свердловской области ОАО  Средне-уральский медеплавильный завод, на этом
далеко на идеальном производстве удельный выброс составляет 0,56 тонны
загрязняющих веществ на 1 тонну черновой меди. Для тех кому сложно считать
скажу выброс в более чем в 4 раза ниже чем на ЗАО  Карабашмедь, а ведь это
оптимистическая, мягкая оценка.
    Руководство ЗАО  Карабашмеди оказалось несостоятельным и в вопросе
строительства очистных. Несмотря на поддержку областных властей, и
благосклонной позиции Минприроды, которые,  в качестве исключительной меры,
согласовали для предприятия нормативы ПДВ и фактически выдали индульгенцию
на выбросы, на предприятии были сорваны  все сроки ввода очистных.
    Поясню, тот комплекс который пускается в апреле 2003 года должен был
быть пущен в декабре 2001-го. А строительство комплекса по утилизации серы
отходящих газов медеплавильного производства должно было быть закончено в
июне 2002 года. Сметная стоимость строительства всего комплекса 1298.194 млн.
руб., а за 2002 год освоено 84,91 млн. руб. т.е. 15%, финансовые планы на
2003 год показывают, что строительство продлиться еще не менее 2-х лет, а
это значит, что жители будут вынуждены продолжать дышать ядовитым воздухом.
И вдыхать по 10 цистерн серной кислоты ежедневно, т.е. 40 литров на каждого
жителя включая стариков и детей ЕЖЕСУТОЧНО!
    Более подробный анализ дадут другие докладчики, но уже сейчас ясно.
Реабилитация города и территории, обеспечение конституционных прав и свобод
граждан невозможно, если сегодня не обеспечить административными мерами
снижения выбросов. Кроме этого необходимо привести в действие механизм
финансовой ответственности предприятия за загрязнение, и эти средства
направит в местный бюджет, из которого профинансировать неотложные
мероприятия.
    ЭКОЛОГ
    Выдержка из пресс-конференции 17 февраля 2004 года в Росбалте
    Федоров Лев Александрович:
 - ... Даже после того, что сказал представитель общественности, я вынужден
сказать, что все гораздо серьезнее. Завод вошел в строй в 1910 году. В
Первую Мировою Войну Карабашский медеплавильный завод участвовал, он делал
для снарядов медь, а свинец и мышьяк, о котором сегодня никто не говорил,
выбрасывали в воздух. Они не летают, поэтому они тут же легли на город. Во
время Гражданской войны завод не участвовал. В 1925 году его опять запустили,
и с тех пор с 1925 года советская власть ни разу его не реконструировала, в
том смысле, что очистных сооружений не было поставлено адекватных выбросам.
    Выбросы, я повторяю: медь, мышьяк, свинец. Выбросы настолько серьезные,
что в 1932 году была попытка улавливать мышьяк, 40000 тонн они планировали
улавливать для того, чтобы этот мышьяк пустить на отравляющие вещества, на
химическое оружие, чтобы мышьяк вошел в люизит, который был нужен Рабоче-
Крестьянской Красной Армии. И во Вторую Мировую Войну завод участвовал в
том смысле, что он делал мышьяк для диктатуры пролетариата.
    Теперь подводим итоги. Здесь не экогеноцид, в Уголовном Кодексе у нас
есть две статьи: экоцид и геноцид. Поскольку речь сегодня шла о деревьях и
пчелах, то экоцид налицо. Поскольку шла речь о фантастическом проценте
рождения даунов, а это мы уже имеем четвертое поколение людей, значит
геноцид тоже налицо.
    Виновники. Сейчас говорить о нынешней Конституции (о 42 статье) - это
пустой номер, все предыдущие конституции и все предыдущие власти были
виновниками. Завод останавливали не потому что он такой плохой, а потому что
тогда помните, был у нас Николай Иванович Рыжков, который с трибуны Съезда
Народных Депутатов СССР сказал, что нам всем надо "позеленеть", и с
перепугу он тогда очень много заводов закрыл, и все они потом благополучно
открылись назад. Речь идет не об этом. Конечно, сегодняшний собственник
чего-то там должен, но на самом деле 15000 людям Карабаша должна власть
наша, нашей страны за все то, что прошло в прошлом. И эти очистные
сооружения, и давление административное - все это должна власть. А сейчас
мы имеем дело со сговором (губернатора Челябинской области, руководства
самого города Карабаша и частного собственника), просто откровенный сговор.
Можно ли власть употребить? Конечно, если бы там был прокурор, но прокурора
в Карабаше нет. Нет там и санэпедслужбы, нет там органа "охраны природы".
То есть там есть конкретные лица, которые за это получают зарплату, но это
НЕ люди.
    В 1999 году этот город был объявлен ООН самым экологически опасным
городом мира, так написали в прессе. Так он опасен или нет? У нас есть
губернатор или у нас нет губернатора в Челябинской области? Так что мне
и продолжать ничего не надо насчет экспертизы. На этой территории люди
жить НЕ могут, эта территория покрыта выбросами меди, мышьяка и свинца,
оттуда надо, если мы говорим по-серьезному, если бы мы жили на Западе,
оттуда надо просто уходить. Но поскольку я говорю вещи, не совсем те,
которых от меня ждут, то давайте вернемся к исходному. Завод должен быть
остановлен, очистные должны быть поставлены, но эти очистные должны быть
поставлены после экологической экспертизы. Орган "охраны природы" и министр
должны быть привлечены к уголовной ответственности за то, что они разрешают
эти выбросы, выбросы разрешает не губернатор, а орган "охраны природы".
         Материалы по Карабашу предоставил Шингаркин М.А.
                      max.shi@mail.ru, 26 февраля 2004 г.

     СПРАВКА
     Почему министр В.Артюхов должен быть привлечен к уголовной
ответственности? Потому, что он поднес, а Касьянов подписал
следующие нормы платы за вредные выбросы:
 * Медь (оксид меди, в пересчете на медь)            1025 за тонну
 * Мышьяк и его неорганические соединения            683 за тонну
 * Свинец и его соединения (в пересчете на cвинец)   6833 за тонну

*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"     *
* (http://www.seu.ru/members/ucs)                               *
*   Редактор и издатель Лев А.Федоров                           *
*   Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco       *
*                  и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr       *
* ***********************************                           *
*   Адрес:  117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83               *
*   Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru             *
**************************          Распространяется только     *
* "UCS-PRESS" 2004 г.    *          по электронной почте        *
*****************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.24.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность