![]() |
![]() |
| О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест | |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск
##################################################################
########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************##
#######**** ****************************************************##
#### Сообщение ECO-HR.1330, 20 марта 2004 г. ****************##
##################################################################
Право на ответственную власть
РАЗГРЕБАЮТ НАСЛЕДИЕ БЫВШЕГО МИНИСТРА
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА О РЕЗОЛЮЦИИ ПРИРОДООХРАННОГО СЪЕЗДА
Почти месяц тому назад Гринпис России обратился в Генеральную
прокуратуру РФ с заявлением о том, что Министерство природных ресурсов
подменило текст резолюции Третьего всероссийского съезда по охране природы,
заменив в нем некоторые принципиальные положения на прямо противоположные.
Например, в принятой Съездом резолюции указывалось, что "за период после
Второго съезда улучшения состояния окружающей среды в Российской Федерации
не произошло. Находится под угрозой здоровье десятков миллионов людей,
проживающих в зонах экологического неблагополучия". Вместо этого в
документе, который Министерство природных ресурсов выдавало за резолюцию
съезда, было написано: "За период после Второго всероссийского съезда по
охране природы в 1999 году наметились положительные тенденции в части
правового, экономического и общественного регулирования природоохранной
деятельности". Практически, вся резолюция была "исправлена" подобным
образом.
Гринпис России получил от Генеральной прокуратуры РФ отказ в возбуждении
уголовного дела против министра природных ресурсов Российской Федерации
(теперь уже бывшего) В.Г.Артюхова. Генеральная прокуратура в своем
постановлении признала, что факт "корректировки" резолюции съезда имел
место "по многочисленным просьбам, в основном телефонным звонкам". Чьим
просьбам и звонкам - в постановлении прокуратуры не уточняется. Учитывая
то, что резолюция правилась "по многочисленным просьбам, в основном
телефонным звонкам", то, что резолюция имеет рекомендательный характер, а
также то, что текст, опубликованный на сайте МПР, неожиданно стал
"промежуточным вариантом", Генеральная прокуратура сочла, что в действиях
руководителя Министерства природных ресурсов Артюхова В.Г. не имеется
признаков состава преступления.
Таким образом, если чиновник высокого ранга дезинформирует общественность
на основании "многочисленных просьб и телефонных звонков" (откуда - остается
только догадываться), то в его действиях, по мнению Генеральной прокуратуры
РФ, состав преступления отсутствует.
Остается только поблагодарить это уважаемое ведомство за столь четкое
разъяснение наших прав на получение правдивой информации о состоянии
окружающей среды.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА (извлечения)
г.Москва, 9 марта 2004 г.
Старший следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры РФ
..рассмотрев сообщение о преступлении ... от Цыпленкова С.А. от
19.01.2004 г. установил:
Так, Цыпленков С.А. указал: "В преамбуле резолюции, принятой на съезде,
содержался абзац следующего содержания: "За период после Второго съезда
улучшения состояния окружающей среды в Российской Федерации не произошло.
Находится под угрозой здоровье десятков миллионов людей, проживающих в
зонах экологического неблагополучия". В редакции МПР этот пункт звучит
следующим образом: "Вместе с тем за период после Второго Всероссийского
съезда по охране природы в 1999 году наметились положительные тенденции
в части правового, экономического и общественного регулирования
природоохранной деятельности".
Далее Цыпленков С.А. сообщил: "должностные лица исключили из текста
резолюции следующие факты о состоянии окружающей среды:
* ежегодно растет количество непереработанных промышленных и бытовых
отходов;
* не соответствует санитарным нормам состояние земель во всех крупных
городах и промышленных центрах страны;
* озабоченность сохранением негативных последствий ранее проведенных
промышленных ядерных взрывов (особенно на территориях добычи углеводородного
сырья). Кроме этого, как сообщил Цыпленков С.А.: " должностными лицами МПР
был скрыт тот факт, что в сложившейся неблагополучной ситуации делегаты
съезда считают необходимым "создание вневедомственного надзорного органа
в области охраны природы".
В связи с этим, по мнению Цыпленкова С.А., в действиях должностных
лиц МПР, фальсифицировавших текст резолюции Третьего Всероссийского съезда
по охране природы, содержатся признаки преступлений, предусмотренные
статьями 237 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации и что
персональную ответственность за это несет Министр природных ресурсов РФ
Артюхов В.Г...
Анализ показал, что в тексте резолюции, который был размещен на сайте
МПР, отсутствуют ряд фактов о состоянии окружающей среды, которые изложены
в тексте резолюции, принятой на съезде, а часть фраз и предложений
изменены...
В результате проведенной проверки установлено:
...Первоначально участники съезда работали в тематических секциях и
подготовили по конкретным направлениям решения. Затем эти решения были
переданы в редакционную комиссию съезда, где на основе этих документов был
подготовлен проект резолюции Третьего Всероссийского съезда по охране
природы.
Для раздачи участникам съезда этот документ был распечатан в количестве
5600 экземпляров. 21 ноября 2003 года указанный документ в размноженном виде
был доставлен в здание Кремлевского дворца, где проходило заключительное
заседание, и роздан всем присутствующим на съезде лицам, в том числе и
аккредитованным журналистам.
Экземпляры резолюции Третьего Всероссийского съезда по охране природы
получили и сотрудники организации "Совет Гринпис", которые были приглашены
на съезд в качестве наблюдателей.
Таким образом, текст указанного документа в неизмененном виде стал
доступен как участникам съезда, так и аккредитованным на съезде журналистам
из центральных и региональных средств массовой информации, что позволяло
донести текст резолюции до широкого круга заинтересованных лиц. Это и было
сделано главным редактором Федерального вестника экологического права
"ЭКОС-информ" Руденко В.Б., который, являясь участником съезда и получив
текст резолюции, опубликовал его в декабре 2003 года в указанном журнале
без каких-либо сокращений или изменений.
Кроме этого, установлено, что перед началом съезда делегатам был роздан
государственный доклад "О состоянии и об охране окружающей среды Российской
Федерации в 2002 году". Этот объемный документ (479 страниц) был подготовлен
МПР России совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и
организациями. В указанном документе представлена аналитическая информация
о неудовлетворительном состоянии окружающей среды, в том числе и о тех
фактах, которые не были указаны в тексте резолюции, размещенной на сайте
МПР 8 января 2004 г., а именно: о росте количества непереработанных
промышленных и бытовых отходов, о несоответствии санитарным нормам состоянии
земель в крупных городах и промышленных центрах страны.
Далее, в процессе проверки, следствием из МПР получено письмо за
подписью первого заместителя МПР России Караганова В. В. в котором сообщено:
"Решение Третьего Всероссийского съезда по охране природы носит
рекомендательный характер. Проект резолюции съезда был подготовлен
редакционной комиссией в короткие сроки, на базе итоговых материалов 11-ти
тематических секций, которые работали параллельно в течение 18-19 ноября
2003 г. Поэтому текст проекта резолюции Третьего Всероссийского съезда по
охране природы имел значительное количество повторов и требовал его
корректировки.
По многочисленным просьбам, в основном телефонным звонкам, было принято
решение разместить на сайте МПР России промежуточный вариант резолюции, в
котором изложены основные направления совершенствования экологической
политики в области охраны окружающей среды. В ближайшее время окончательную
редакцию Третьего Всероссийского съезда по охране природы планируется
разместить на сайте МПР России и распространить среди организаций,
участвующих в работе съезда".
Таким образом, анализируя изложенное, следствие приходит к выводу, что
в действиях руководителя Министерства природных ресурсов Артюхова В.Г. и
других сотрудников указанного министерства не имеется признаков составов
преступлений, предусмотренных ст. ст. 237 и 286 УК РФ.
Руководствуясь п. 2 ст.24, ст. 144,145 и 148 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1.Отказать в возбуждении уголовного дела в отношении Министра природных
ресурсов РФ Артюхова В.Г. и других сотрудников указанного министерства по
сообщению о совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 237 и 286 УК
РФ по основаниям п. 2 части 1 ст. 24 УПК РФ.
2. Копию настоящего постановления направить первому заместителю
Генерального прокурора РФ.
3. Копию настоящего постановления направить заявителю Цыпленкову С.А.,
разъяснив его право обжаловать данное постановление прокурору или в суд
в порядке установленном ст. ст. 124 или 125 УПК РФ.
Старший следователь по особо важным делам А.Д.Филин
ПРАВО - ПРИРОДЕ: РОССИЙСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Выпуск 76, март 2004 г., lawbull@biodiversity.ru, 20 марта 2004 г.
*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" *
* (http://www.seu.ru/members/ucs) *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров *
* Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco *
* и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr *
* *********************************** *
* Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 *
* Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru *
************************** Распространяется только *
* "UCS-PRESS" 2004 г. * по электронной почте *
*****************************************************************
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |