Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####    Сообщение ECO-HR.1344, 3 апреля 2004 г. ****************##
 ##################################################################
                                               Право на чистые моря


                     ЭКОЛОГИ ЗА ЧИСТУЮ БАЛТИКУ

    Сообщение для прессы, 2 апреля 2004 года
    Еще один шанс для Балтики - Балтийское море признано "особо
уязвимым морским районом".
    Сегодня, 2 апреля 2004 года, Комитет по морской окружающей среде
международной морской организации (ММО) предварительно
утвердил за Балтийским морем статус "особо уязвимого морского
района". Это означает официальное всемирное признание Балтики как
моря, которое нуждается в особой защите.
    WWF России и Балтийский Фонд Природы СПбОЕ приветствуют решение,
принятое сегодня Комитетом по Морской окружающей среде международной
морской организации по инициативе всех Балтийских государств, за
исключением России.
    Признание Балтийского моря "особо уязвимым морским районом"
подразумевает, что теперь все суда,  проходящие Балтику, должны
принимать дополнительные меры предосторожности при навигации.
Это решение также предоставляет право всем государствам и самой
ММО требовать  использования наиболее совершенных мер защиты от
аварий при судоходстве. WWF  и его партнеры многие годы боролись
именно за такое решение ММО, поскольку оно позволит существенно
снизить риск разливов нефти и нефтепродуктов на Балтике.
    "Балтийское море - одна из наиболее чувствительных морских экосистем
на нашей планете, - говорит директор Балтийского Фонда Природы, лауреат
премии Балтийского моря 2004 года, Рустам Сагитов. Мы  приветствуем решение
практически всех Балтийских государств сделать существенный шаг для
предотвращения техногенных катастроф из-за использования судов, не
отвечающих современным требованиям безопасности судоходства".
    "Сегодняшнее решение ММО - ясное послание этой организации всем
судовладельцам, что  использование несовершенных судов на Балтике
станет в ближайшем будущем невозможно, - считает  директор по охране
природы WWF России Евгений Шварц. К сожалению, наши отечественные
чиновники в очередной раз продемонстрировали свою недальновидность и
неуважение к мнению специалистов и ведущих общественных организаций.
Российские территориальные воды останутся единственной частью Балтийского
моря, на которую действие принципов "особо уязвимого морского района" не
будет распространяться. В реальности лоббисты нефтяных корпораций
серьезно "подставили" Правительство Российской Федерации. Отказавшись,
вопреки мнению всех соседей, поддержать предложение о создании "особо
уязвимого морского района", бывшее Министерство транспорта и Министерство
природных ресурсов фактически исключили Россию из участия в процессе
обсуждения комплекса конкретных защитных мер и времени их введения, что с
позиции защиты национальных интересов является серьезной ошибкой. А
совместный демарш с известными "торговцами национальным флагом" - Либерией
и Панамой в попытке приостановить создание любых новых "особо уязвимых
морских районов", в том числе - в Балтийском море и вокруг Галапагосских
и Канарских островов, наносит существенный ущерб международной репутации
России как члену G8 - т.н. Большой Восьмерки.
    Мы надеемся, что новый глава Правительства России М.Е.Фрадков и МИД
России смогут более жестко контролировать действия ведомственных и
корпоративных лоббистов, что Российская Федерация проявит мудрость и добрую
волю, и присоединиться к созданию особо уязвимого морского района на
Балтике. В конце концов, это единые, общие требования для всех участников
мореплавания на Балтике".
    WWF России и Балтийский Фонд Природы СПбОЕ призывают российские
общественные организации, научные круги, всех людей, не равнодушных к
сохранению природных богатств России и нашей общей среды обитания, всеми
возможными способами донести до руководства России требования пересмотреть
свое решение по Балтийскому морю. Россия должна присоединиться к
деятельности всех других  государств Балтии по сохранению Балтийского моря
не на словах, а на деле. Нельзя допустить, чтобы "окно в Европу"
затянулось густой нефтяной пленкой!
                              *    *    *
    Балтийское море - одно из самых маленьких на планете, но в тоже
время это  второй бассейн на Земле по объему солоноватой воды, т.е. смеси
морской воды из Северной Атлантики и пресной воды из многочисленных рек,
впадающих в Балтику. Балтика имеет мировое значение как миграционный путь
для водоплавающих и болотных птиц, миллионы которых пролетают в регионе
каждую весну. В тоже время, места кормежки и размножения серого тюленя и
кольчатой нерпы, ряд ключевых Балтийских охраняемых территорий и
акваторий находятся в непосредственной близости от основных путей
транспортировки нефти.
    Балтийское море - это море с самым интенсивным судоходством в мире.
Большое число островов,  сложных для судоходства участков и ледовый покров
в зимнее время существенно увеличивают риск возникновения аварий.
Использование на Балтике устаревших и не отвечающих современным требованиям
танкеров делают катастрофические разливы нефтепродуктов практически
неизбежными. С 1980 года в Балтийском море  ежегодно случается как минимум
1 крупная авария танкера, приводящая к разливу более чем 100 тонн нефти.
За последние 6 лет объемы перевозки нефти по Балтике удвоились, и ожидается,
что к 2010 году они достигнут 160 миллионов тонн в год.
    Крупные танкеры, на которые рассчитаны строящиеся и модернизируемые
порты в восточной части Балтийского моря, способны перевозить существенно
больше нефти, чем танкер "Престиж", авария которого привела к гибели более
чем 300 000 птиц у берегов Испании в 2002 году. Уже сегодня каждый день один
танкер со 100 000 тонн нефти проходит по фарватеру  в восточной части
Балтийского моря.
     В настоящее время в мире насчитывается шесть особо уязвимых морских
районов. Это - Большой Барьерный Риф (Австралия), Архипелаг Сабана-Камагиэй
(Куба), остров Малпело (Колумбия), Острова Флориды (США), Ваден Зее
(Германия и Нидерланды) и Национальный резерват Паракас (Перу). Еще два
района получили предварительное утверждение и ожидают окончательного решения
со стороны ММО по поводу предложенных охранных режимов для них. Это
"Западно-европейские воды" (Великобритания, Франция, Испания, Португалия,
Бельгия и Ирландия) и пролив Торрес (между Австралией и Папуа Новая Гвинея).
    "Предварительно утвердил" означает, что заявка на признание
Балтийского моря особо уязвимым морским районом поддержана, но теперь
Балтийские государства должны разработать и предложить в течение ближайших
двух лет новый комплекс охранных и защитных мер, который  и должен лечь в
основу окончательного решения Международной Морской Организации.
      WWF России, Балтийский Фонд Природы СПбОЕ, Санкт-Петербург,
Университетская наб., 7/9, http://www.teia.org/ecology/
             Baltic.baltic@teia.org, 3 апреля 2004 г.

*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"     *
* (http://www.seu.ru/members/ucs)                               *
*   Редактор и издатель Лев А.Федоров                           *
*   Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco       *
*                  и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr       *
* ***********************************                           *
*   Адрес:  117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83               *
*   Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru             *
**************************          Распространяется только     *
* "UCS-PRESS" 2004 г.    *          по электронной почте        *
*****************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.24.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность