Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####   Сообщение ECO-HR.1359, 18 апреля 2004 г. ****************##
 ##################################################################
                                             Право на живую природу


     ПРОТИВОСТОЯНИЕ ВОКРУГ КАВКАЗСКОГО БИОСФЕРНОГО ЗАПОВЕДНИКА


    ПРОКУРАТУРА
    ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ВЫСТУПАЕТ ПРОТИВ НАРУШЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ СО СТОРОНЫ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ
АДЫГЕЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ МПР РФ ПО РА
    Как уже сообщалось, властные структуры Республики Адыгея  (РА),
при  содействии Управления природных ресурсов и охраны  окружающей
среды  МПР РФ по Республике Адыгея, предпринимают активные усилия,
направленные   на   отторжение  от  Кавказского   государственного
природного биосферного заповедника (КГПБЗ) плато Лагонаки и  Фишт-
Оштенского горного массива.
    Против этого выступает экологическая общественность.  Причиной
тому   -  чрезвычайная  опасность  действий  властей  Адыгеи   для
сохранности природных комплексов этих территорий. Отторжение  этих
земель   от   Кавказского   заповедника   является   прелюдией   к
строительству здесь автодороги Лагонаки-Дагомыс, созданию крупного
горнолыжного     курорта    и    прочему    природоразрушительному
хозяйственному использованию этих уникальных территорий,  входящих
в состав Всемирного Природного Наследия.
    Но ведь  не  только природоохранные интересы нарушают  действия
властных структур Адыгеи. Ведь земли заповедника - это федеральная
собственность.  Имеет  место грубейшие нарушения  законности.  Где
государственные   организации,   обязанные   стоять   на    страже
государственных интересов?
    К счастью,  не все перевернулось с ног на голову в  государстве
российском  и  против этого выступают также и ряд  государственных
организаций. И, прежде всего, Прокуратура Республики Адыгея.
    Именно Прокуратура Республики Адыгея, подав в суд иск в  защиту
государственных  интересов Российской Федерации,  добилась  отмены
незаконного Постановления Кабинета Министров РА #271 от 13 августа
2001г.  Принятием  этого  Постановления  делалась  первая  попытка
объявить   территории  Лагонакского  нагорья   не   принадлежащими
Кавказскому заповеднику. Постановление #271 действовало  полностью
незаконно ровно два года. Кабинет Министров РА упорно "не замечал"
факта  его незаконности. И, только после того, как Прокуратура  РА
обратилась с иском в Арбитражный суд РА, тот, своим решением от  3
декабря   2003   года,  обязал  Кабинет  Министров  отменить   это
Постановление.
    Однако  Прокуратура РА ставила перед Арбитражным судом не только
вопрос о признании недействительным Постановления #271. Также  был
поставлен  вопрос  о  признании  незаконным  бездействия  Кабинета
Министров  РА в решении входящих в его компетенцию природоохранных
вопросов.
    Прокуратура обвинила Кабинет Министров в том, что он:
  - не   принимает  мер  по  учету  особо  охраняемых  природных
территорий (ООПТ) при разработке территориальных комплексных  схем
и схем землеустройства, а также резервированию земельных участков,
которые предполагается объявить ООПТ;
  - не принимает мер по решению, в установленном законом порядке,
вопроса  о  передаче КГПБЗ земель, переданных ему  в  начале  90-х
годов,  и  по  согласованию данного вопроса с  Правительством  РФ,
выходом    с    инициативой   о   принятии    Правительством    РФ
соответствующего  решения,  что препятствует  установлению  границ
КГПБЗ;
  - не устанавливает охранную (буферную) зоны КГПБЗ и не принимает
Положение о ней;
  - не  принимает  мер по обеспечению ранее существовавших  ООПТ,
надлежащему оформлению правоустанавливающих документов  на  них  и
установлению их границ.
    В отношении  Управления природных ресурсов и охраны  окружающей
среды  МПР  РФ по РА, Прокуратура РА поставила вопрос о  признании
незаконным  бездействия  этого Управления  в  сфере  осуществления
государственного контроля в области организации и функционирования
ООПТ,  в  связи с тем, что Управление не принимает никаких  мер  в
связи  с  отсутствием надлежаще утвержденных границ  КГПБЗ  и  его
буферной   зоны,  а  также  бездействует  в  вопросах  надлежащего
оформления  документов  на  памятники  природы  и  природный  парк
республиканского значения.
    Рассмотрев  в  судебном заседании аргументы сторон,  Арбитражный
суд РА  признал, что Кабинет Министров РА и Управление  природных
ресурсов  и  охраны окружающей среды МПР РФ по РА  бездействуют  в
вопросах   принятия  мер  по  учету  особо  охраняемых   природных
территорий  и не осуществляют должный государственный  контроль  в
области организации и функционирования этих территорий.
    Тем  не  менее,  Арбитражный  суд  нашел основания,  чтобы   не
удовлетворить  требования  Прокуратуры  РА  в  этой  части   иска,
несмотря на то, что признал факт бездействия со стороны ответчиков
по   поставленным   Прокуратурой  вопросам.  Причиной   отказа   в
удовлетворении  этой  части иска стало то,  что  не  доказан  факт
нарушения  в  результате  этого  бездействия  "законных  интересов
организаций    в   сфере   предпринимательской   и   экономической
деятельности".  А  то, что в результате этого бездействия  нанесен
колоссальный  ущерб  природе, в том  числе  и  материальный  (как,
например,   при   уничтожении  в  результате   этого   бездействия
уникального массива самшита колхидского в долине реки  Цице),  суд
во внимание не принял.
    Однако уже  то,  что  проблема  стала  настолько  острой,   что
Прокуратура  РА  была  вынуждена поставить  эти  вопросы  в  форме
обращения  в  суд,  и суд признал ее правоту  в  том,  что  данные
нарушения имеют место быть, говорит очень о многом.
    После этого, из названия Управления, которое возглавляет Георгий
Козменко,  было  бы  адекватно  убрать  слова  "охраны  окружающей
среды".
    К сожалению,  усилия Прокуратуры Республики  Адыгея  по  защите
законности   пока   не   принесли  полного   разрешения   проблем,
существующих вокруг Кавказского заповедника и всей системы ООПТ на
территории Республики Адыгея. Кабинет Министров РА тут же,  взамен
отмененного  Постановления #271, принимает  8  декабря  2003  года
новое  Постановление  #343, содержащее те  же  самые,  только  что
отмененными  судом,  решения. Власти Адыгеи не оставляют  надежды,
используя  свои  связи  на  федеральном уровне,  добиться  изъятия
земель Лагонакского нагорья из состава Кавказского заповедника.
    Однако  Прокуратура Республики Адыгея сохраняет свою  позицию  в
отношении  этой проблемы и намерена не допустить грубого нарушения
государственных  интересов  со  стороны  Кабинета  Министров   РА,
неправомерного изъятия федеральной собственности, создания  угрозы
сохранности  уникальных природных комплексов,  имеющих  не  только
федеральное, но и мировое значение. От ее действий в этой ситуации
очень много зависит.
    Инф. Независимой Экологической Вахты по Северному Кавказу)
                   ies@nc.ru, 11 февраля 2004 г.

    ВЕРХОВНЫЙ СУД
    ВЕРХОВНЫЙ СУД АДЫГЕИ ПРЕКРАТИЛ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО ЖАЛОБЕ ВАЛЕРИЯ
БРИНИХА (Судья Митусов решил, что отторжение Лагонакского нагорья
от Кавказского заповедника не ущемляет ничьих прав)
    20 февраля в Майкопе состоялось второе заседание Верховного суда
Республики  Адыгея  (РА)  по  иску бывшего  директора  Кавказского
биосферного заповедника Валерия Бриниха к Кабинету Министров РА  с
требованием  признать недействительным принятое им 8 декабря  2003
года Постановление #343. Этим Постановлением Кабинет Министров  РА
делает   попытку   вывести  из  состава  Кавказского   биосферного
заповедника 18 тыс. га заповедных земель Лагонакского нагорья.
    К сожалению,   данное  заседание  подтвердило  впечатление   о
предвзятости суда, сложившееся во время состоявшегося  18  февраля
первого  заседания.  Судья  Митусов, который  вел  это  дело,  был
нацелен  на  то,  чтобы  любой ценой отказать  Валерию  Бриниху  в
удовлетворении его иска.
    Суд начался   в  8  часов  утра.  Сначала  было   дано   слово
представителю  Управления природных ресурсов и  охраны  окружающей
среды  МПР РФ по РА З.Г. Барчо, который продолжал рьяно отстаивать
правомерность  отторжения  Лагонакского  нагорья  от  заповедника,
затем с заключением Прокуратуры Республики Адыгея по существу дела
выступил  ее  представитель  В.В.  Калюжный.  В  своем  Заключении
представитель Прокуратуры РА поддержал требования В.А.  Бриниха  к
Кабинету Министров РА.
    Далее суд принял решение прекратить судебное заседание, нарушив
процессуальные нормы в отношении права сторон выступить  вторично,
высказать реплики в связи со сказанным во время прений. Судья явно
куда-то  спешил.  Как выяснилось, в 9 утра было заседание коллегии
Верховного суда РА, где должен был присутствовать судья Митусов. И
поспешность   в   рассмотрении  дела   была   этим   фактом   ясно
предопределена.
    Через десять минут после удаления в совещательную комнату судья
вернулся с полным текстом "мотивированного" решения по делу. Такая
быстрота  его составления свидетельствует о том, что написано  оно
было  заранее.  Определение  суда  гласило,  что  суд   прекратил
производство   по  данному  делу,  так  как  в  жалобе   В.Бриниха
оспаривается  акт,  который не затрагивает его  права,  свободы  и
законные  интересы.  Не найдя ни малейшей возможности  отказать  в
иске,  так  как  незаконность  Постановления  #343,  особенно  при
отчетливой  позиции Прокуратуры РА в этом вопросе, была очевидной,
судья решил пойти таким путем.
    Это решение обнажает в целом парадоксы судебной системы России.
Правовое  нарушение в факте принятия Постановления #343  очевидно.
Очевидно   и   то,  что  это  нарушение  приведет   к   негативным
последствиям,  но  раз эти последствия еще не  наступили,  значит,
формально  и  нет  никакого  нарушения.  Будем  ждать,   когда   в
результате строительства горнолыжных комплексов и дороги Лагонаки-
Дагомыс,  ради  чего было принято Постановление  #343,  произойдут
необратимые   изменения.   Когда   будут   уничтожены   уникальные
естественные   ландшафты,  исчезнут  редкие   краснокнижные   виды
растений  и животных, когда в результате взрывных работ  нарушится
режим  карстовых подземных вод и Майкоп лишится воды,  поступающей
сейчас  из  водозаборов, питаемых карстовыми  водами  Лагонакского
нагорья.  Интересно,  чем тогда суд сможет обосновать,  что  ничьи
права и законные интересы не нарушены?
    Решение  Верховного Суда РА прекратить судебное производство  по
иску В.Бриниха  будет оспариваться. 2 марта  состоится  очередное
заседание  по  подобному иску от Майкопской городской  организации
ВООП  в  Арбитражном  суде РА. Борьба не закончена.  Экологическая
общественность Адыгеи уверена, что ей удастся отстоять  уникальную
природу  Лагонакского нагорья от хищных намерений  властей  Адыгеи
получить прибыль от ее эксплуатации любой ценой.
     (Инф. Независимой Экологической Вахты по Северному Кавказу)
                   ies@nc.ru, 24 февраля 2004 г.

    МПР И ЛИЧНО ЯНКОВ
    МПР РОССИИ НЕЗАКОННО ТОРГУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ!
(Попытка отторжения Лагонакского нагорья от Кавказского заповедника
делается с санкции Министерства природных ресурсов РФ)
    В ходе начавшихся  судебных  разбирательств  по  оспариванию
Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея (РА) #343  от
08.12.2003г.  всплыли  интересные факты. Эти  факты  говорят  об
активной  роли  в  процессах,  направленных  на  отторжение   от
Кавказского   биосферного   заповедника   части   его   законной
территории,    федерального   природоохранного    ведомства    -
Министерства природных ресурсов РФ.
    Президент Республики  Адыгея  Хазрет  Совмен   обратился   в
Правительство  РФ  по вопросу "использования в  хозяйственных  и
рекреационных целях" территории Лагонакского нагорья. И в январе
2004 года в адрес Кавказского заповедника и Управления природных
ресурсов  и  охраны  окружающей среды  МПР  России  по  РА  были
направлены  директивные письма за подписью заместителя  Министра
природных  ресурсов  России  Кирилла  Янкова.  В  этих   письмах
заместитель министра фактически приказывает отдать Адыгее земли,
которые  она  требует. Цитата из его письма:  "уточнение  границ
должно  быть проведено таким образом, чтобы к землям заповедника
были  отнесены участки, имеющие особое природоохранное значение,
а   вне   границ   заповедника  остались  участки,   необходимые
Республике  Адыгея  для реализации задач по развитию  туризма  и
горнолыжного  спорта". Т.е., поделите заповедную  территорию  на
"нужную"  и  "ненужную", что-нибудь себе оставьте,  а  остальное
отдайте  в распоряжение властей Адыгеи. Отдельное письмо К.Янков
направил   лично  Х.Совмену  с  заверением,  что  меры  приняты.
Готовность  отдать Адыгее заповедные земли заместитель  министра
дипломатично    называет    "уточнением    границ    Кавказского
заповедника".
    "Уточнить границы заповедника" заместитель министра  готов  за
счет территории Лагонакского нагорья площадью  около  17  тысяч
гектаров.  Это совершенно уникальная по научной, природоохранной
и  рекреационной значимости территория. Для условий  организации
заповедников  в  Европейской  части России  утрата  Лагонакского
нагорья   равносильна  потере  Окского,  Приокско-Террасного   и
Центрально-Черноземного     заповедников,     вместе     взятых.
Экологический  ущерб  для  России и  моральный  ущерб  для  всей
заповедной системы вообще не поддается оценке.
    Кирилл Янков   стал   связующим  звеном  между   намерениями
вышестоящего  над ним министра Виталия Артюхова  и  нижестоящего
Руководителя  Управления природных ресурсов и охраны  окружающей
среды  МПР России по РА Георгия Козменко. Козменко, как говорят,
пристегнутый  на  коротком  поводке к Президенту  Адыгеи  своими
неблаговидными  делишками, и министр  Артюхов  решили  подсобить
знатному золотопромышленнику Х.Совмену в приобретении еще одного
Клондайка, так как, по собственному выражению Президента Адыгеи,
вся   республика  и  так  его  прииск  (республиканская   газета
"Советская  Адыгея" от 7 февраля 2004г.). Только  вот  незадача,
новый  прииск оказался в составе земель Кавказского заповедника,
и  является  федеральной собственностью. Поэтому и  понадобилась
руководителю   01-го   региона  помощь  федерального   министра,
командующего заповедной системой.
    Г.Козменко, следуя   своим   внутренним   побуждениям,    не
исключающим,  по  моему мнению, фактора его личной  неприязни  к
самому  факту существования Кавказского заповедника и  к  людям,
которые   там  работают,  предельно  рьяно  взялся  за   передел
федеральных земель, составляющих основу национального  богатства
страны. Он пошел дальше своего московского шефа, полностью встав
на  позицию  адыгейских  властей - Лагонаки  принадлежат  только
Адыгее!  Это ярко проявилось при подготовке постановления  #343,
где  на  листе согласований его подпись стоит первой,  во  время
совещания  по вопросу "уточнения границ заповедника" в  Кабинете
Министров  РА, где он жестко настаивал на передаче  Адыгее  всей
территории  Лагонакского нагорья, в ходе судебного заседания  18
февраля  в  Верховном  суде Республики Адыгея,  где  официальный
представитель Управления, начальник юридической службы  З.Барчо,
следуя   наставлениям  своего  руководителя,  заявил  по  поводу
Всемирного  Природного  Наследия  буквально  следующее:   "Пусть
иностранцы нам не указывают, Лагонаки - это наша земля и мы сами
знаем, как ее охранять".
    Действуя  так  - в полном противоречии со своими  должностными
обязанностями по охране природы и защите федеральных  интересов,
Козменко  совершенно спокоен, раз на такой же позиции стоит  сам
министр природных ресурсов.
    В подобной  ситуации  понятно, что администрация  Кавказского
заповедника   оказалась  под  перекрестным  огнем.  Единственным
разумным шагом нормального директора (без лишних мыслей о  своем
моральном долге и идеях охраны природы) стала попытка  залечь  в
окопах,  что нынешний директор Кавказского заповедника С.Шевелев
и   сделал   -   ушел  в  отпуск.  Понятно,  что  и   обжаловать
постановление # 343 он не посмел. Это - не его вина, это  -  его
беда!  Сейчас, правда, он уже снова на рабочем месте  и  мечется
как   перелинявший  заяц-беляк  в  ноябрьском  бесснежном  лесу.
Спасением  для  него  может стать лишь смена Министра  природных
ресурсов  Российской Федерации и, соответственно, приоритетов  в
заповедном деле.
    С учетом  полной  незаконности попыток отторжения  заповедных
земель  и  их  губительными последствиями для природы  Адыгеи  и
возможности  ее  устойчивого социально-экономического  развития,
становится  предельно ясной противоправность  подобных  действий
федерального   ведомства  и  соответствующих  должностных   лиц,
разбазаривающих  по  каким-то своим личным  мотивам  федеральную
собственность. Признание законности постановления #343 будет еще
одним   аргументом  в  пользу  того,  что  Россия  действительно
является   особым   "правовым"   государством   -   государством
телефонного права.
    Пока надежда только на экологическую и научную общественность,
да  на  царя-батюшку!  Ведь  тенденции  расшатывания  заповедной
системы  России  коррумпированными  федеральными  чиновниками  в
угоду  местным властям могут привести к экологическому коллапсу!
Может  быть, Президент Владимир Путин, в ходе очередного  своего
активного  отдыха  в каком-нибудь заповеднике  или  национальном
парке,  скажет  раз и навсегда короткое "Нет" на просьбы  всяких
лихоимцев,  зарящихся  на  национальные  богатства   России,   и
остановит девятый вал у заповедных границ.
    В.Бриних, эколог с 9-летним стажем руководства заповедниками
              ies@nc.ru, 28 февраля 2004 г.

    КАБИНЕТ МИНИСТРОВ АДЫГЕИ БРЫЗГАЕТ СЛЮНЯМИ
(Итоги очередного заседания Арбитражного суда Республики Адыгея
по иску Майкопской организации ВООП)
    2 марта 2004г.  в  Майкопе  состоялось  очередное  заседание
Арбитражного  суда  Республики  Адыгея  (РА)  по  иску  Майкопской
городской  организации ВООП к Кабинету Министров РА с  требованием
отмены  принятого  им  8  декабря 2003г. Постановления  #343.  Это
Постановление  отменяет решения 2000 и 2002 гг., согласно  которым
плато  Лагонаки и Фишт-Оштенский горный массив были  возвращены  в
состав   Кавказского  заповедника.  Тем  самым,  делается  попытка
отторжения от заповедника этих земель.
  В    суде   участвовали   представители   Майкопской   городской
организации  ВООП,  Кабинета Министров  РА,  а  также  Кавказского
заповедника,  Прокуратуры  РА и Управления  природных  ресурсов  и
охраны  окружающей  среды  МПР  РФ по  РА.  На  прошлом  заседании
представители Кабинета Министров РА не смогли предоставить никаких
документов,   подтверждающих  правомочность   претензий   властных
структур  республики  на эти земли. Это было  обещано  сделать  на
данном заседании. Однако, как и на первом заседании суда по  этому
делу,   Кабинет   Министров  РА  не  смог   предоставить   никаких
документов.  Вместо  этого, представители  Кабинета  Министров  РА
пытались  доказать,  что  Майкопская  организация  ВООП  не   была
правомочна  подавать данный иск, и что данный иск вообще  является
ненадлежащим и не может рассматриваться Арбитражным судом.
  Заседание  было  недолгим, рассмотрение дело  по  существу  было
перенесено на 15 марта.
  Последние   события   вокруг   двух   судебных   процессов    по
опротестовыванию Постановления #343 -в Верховном  Суде  Республики
Адыгея  (по моей жалобе в защиту права на благоприятную окружающую
среду)  и  в  Арбитражном суде Республики Адыгея, показывают,  что
Кабинет   Министров  Республики  Адыгея  попал  в  крайне  сложную
ситуацию. Издав явно незаконное постановление, нарушающее правовые
акты   не  только  Российской  Федерации,  но  и  самого  субъекта
Федерации  (в  вопросах полномочий Кабинета Министров  РА).  Более
того,  этот  исполнительный орган государственной  власти  "01"-го
региона  умудрился нарушить международные договоренности России  в
сфере  сохранения  природного наследия Земли. Отменив  без  всяких
оснований  и  согласований  несколько  лет  назад  охранную   зону
Кавказского заповедника, сейчас, пытаясь отторгнуть от заповедника
Лагонакское  нагорье, Кабинет Министров РА снова  вышел  на  тропу
войны против заповедных территорий, являющихся Всемирным Природным
Наследием.  Возможно,  это  реакция на  обвинения  в  бездействии,
выдвинутые в конце прошлого года Прокуратурой Республики Адыгея  в
адрес  Кабинета  Министров РА и Управления  природных  ресурсов  и
охраны  окружающей  среды  МПР РФ по РА,  в  отношении  соблюдения
природоохранного законодательства на территории республики.  Таким
образом,  республиканские чиновники пытаются хоть что-то  сделать,
но,  как  выразился в свое время нынешний посол России в  Украине,
получилось  у  них  это, "как всегда:". Короче  говоря,  лучше  бы
продолжали бездействовать!
  Заваривший   всю   эту   кашу  и  не  желающий   из-за   амбиций
договариваться  с заповедником и учитывать мнение  природоохранной
общественности,  Кабинет  Министров РА,  чувствуя  слабость  своих
позиций, панически боится решать судебные споры по существу,  т.е.
аргументированно отстаивать  в  суде  законность   изданного   им
правового   акта.  Создается  впечатление,  что  юристы   Кабинета
Министров   РА   больше  знакомы  с  телефонным  правом,   чем   с
административным   или   гражданским.   Подготовив   ненормативный
правовой  акт  явно распорядительного характера и рассчитанный  на
одноразовое  применение,  они теперь с  настойчивостью,  достойной
серийного  маньяка, втирают мозги судьям Адыгеи, пытаясь почему-то
доказать,  что  постановление "О мерах по созданию  на  территории
Республики  Адыгея  природного парка", не содержащее  норм  общего
характера  и  адресованное  конкретным  органам  власти,  является
нормативным актом. При этом приводятся какие-то чудовищным образом
извращенные доводы в пользу своей гипотезы. Радует, что  Верховный
Суд  РА в 1-й инстанции после нескольких часов обсуждений все-таки
разобрался в данной "проблеме" и выбрал правильный ответ  из  двух
возможных.  В  определении  Верховного  Суда  РА  от  20.02.2004г.
обжалуемое  постановление определяется как ненормативный  правовой
акт.  Смешит и удивляет то, что буквально через полторы недели,  2
марта,  уже  на заседании Арбитражного суда РА Контрольно-правовое
Управление  Кабинета  Министров РА, опять завело  ту  же  песню  о
нормативности   их   детища.  Так  и  хочется  посоветовать   этим
"специалистам"  полистать  учебник  административного  права,  где
достаточно  понятным языком разъясняются особенности разных  видов
правовых  актов. Все-таки суды не образовательные  учреждения  для
недоучившихся  юристов,  а  органы,  призванные  разрешать   более
серьезные вопросы.
  На заседании в 1-й инстанции Верховного Суда РА вообще произошел
анекдотический  случай.  Представитель  заинтересованного  лица  -
Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ  по
РА,  чей  руководитель  Г.Г. Козменко  делает  все  возможное  для
уничтожения  природного  наследия на  территории  Адыгеи,  видимо,
перепутал судебные процессы и направил в суд отзыв по моей жалобе,
написанный для суда, инициированного республиканской Прокуратурой.
А   может,   просто  поленился  писать  новый  отзыв  и  тщательно
готовиться  к  процессу.  Учитывая то, что представитель  Кабинета
Министров   РА  в  должности  заместителя  начальника  Контрольно-
правового управления КМ РА также показала полное невежество, можно
смело   предполагать,  что  им  было  известно  о   предрешенности
вынесенного  Верховным  Судом РА решения  -  формальном  отказе  в
рассмотрении дела по существу прекращением производства по делу. В
противовес  этому, пока что приятно удивляет позиция  Арбитражного
суда  РА,  который,  на мой взгляд, серьезно  и  объективно  начал
судебное   разбирательство,   что  дает   некоторые   надежды   на
удовлетворение нашего иска в Адыгее, без традиционного оспаривания
решений адыгейских судов за ее пределами.
  Между  тем,  Президент Республики Адыгея Х.М.Совмен, как  гарант
законности  на подведомственной ему территории, мог бы  уже  давно
прекратить  творящееся  беззаконие,  отменив  принятое   Кабинетом
Министров  РА  постановление,  плюющее  на  полномочия  Центра   и
международный авторитет России. Но ему некогда, он весь в делах  и
заботах о благе народа Адыгеи, которая для Хазрета Меджидовича  не
только  правовое, но и приисковое поле деятельности,  простите  за
каламбур,  привычного для него карьерного типа. А интересы  России
он,  видимо,  оставляет защищать еще одному гаранту  законности  -
Президенту России.
                 В.Бриних, ies@nc.ru, 3 марта 2004 г.

    ВЛАСТИ
    ВЛАСТИ АДЫГЕИ ОКАЗЫВАЮТ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА ИСТЦА!
    2 марта 2004 г. председатель Президиума Майкопской городской организации
ВООП Людмила Александровна Жирякова была вызвана в местное Управление
Минюста РФ по РА, где получила своеобразный подарок ко дню 8-го Марта -
акт о допущенных нарушениях в деятельности подведомственной ей общественной
организации. Казалось, банальная ситуация в отношениях между государством
и юридическим лицом, если бы только данное юридическое лицо не являлось
истцом в судебном арбитражном процессе по отмене постановления Кабинета
Министров РА, незаконно изымающего из состава земель Кавказского заповедника
более 16 тысяч гектар.
    Ряд фактов, связанных с этим событием, позволяет говорить о
спланированной атаке на руководителя общественной организации, не
побоявшейся публично выразить сомнение в законности действий высших органов
исполнительной власти Адыгеи.
    Так, вызов Л.А.Жиряковой в Управление Минюста РФ по РА по времени
совпал с заседанием Арбитражного Суда РА в 1-й инстанции по рассмотрению
инициированного ею иска к Кабинету Министров РА. Тем самым достигалась
цель максимально помешать личному участию истца в судебном процессе или,
по крайней мере, потрепать нервы и лишить её душевного спокойствия. Теперь,
кстати, Людмила Александровна ожидает вполне вероятных вызовов в налоговую
инспекцию и другие контролирующие органы (а их много).
    Вызов Л.А.Жиряковой в Управление Минюста РФ по РА по времени совпал
также с выступлением одного из представителей Кабинета Министров РА в
судебном заседании 2 марта этого года, где было заявлено об отсутствии у
истца статуса юридического лица. На тот момент никто из присутствующих в
зале, кроме представителей Кабинета Министров РА, не мог знать о претензиях
Управления Минюста РФ по РА к Майкопской городской организации ВООП
(письмо еще лежало в почтовом ящике Л.А.Жиряковой).
    Поэтому для всех на тот момент такое заявление выглядело достаточно
абсурдным, так как в материалах дела находилась нотариально заверенная
доверенность, выданная В.А.Бриниху для защиты в суде интересов истца. В
этой доверенности было указано на наличие Свидетельства о регистрации
общественного объединения, выданного Управлением Минюста РФ по РА 3 октября
2001 года за No 313-0.
    Скорее всего, представители ответчика слегка поторопили события и выдали
желаемое за действительное, тем самым слегка подставив органы юстиции.
Ведь теперь любое давление на истца, а тем более, решение о ликвидации
Майкопской городской организации ВООП как юридического лица за какие-либо
нарушения будет связываться с действиями Кабинета Министров РА,
препятствующего рассмотрению дела в суде по существу. Как и в случае
с жалобой В.А.Бриниха на то же постановление ? 343 в Верховный Суд РА,
Кабинет Министров РА пытается вообще прекратить процесс в начальной стадии -
путем признания заявителя иска ненадлежащим истцом.
    Тем самым ответчик косвенно признается в слабости своих позиций по
обоснованию законности подготовки и введения в действие постановления КМ РА
от 08.12.2003 г. No 343 "О мерах по созданию на территории Республики Адыгея
природного парка".
    А нарушения в деятельности общественного объединения его руководителю
Л.А.Жиряковой инкриминируются следующие:
    Во-первых, еще в сентябре прошлого года руководитель Управления по
природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по РА
Г.Г.Козменко (!) отказал городским общественным экологам в предоставлении
помещений для проведения их уставных мероприятий, т.е. фактически отменил
юридический адрес Майкопской городской организации ВООП. Л.А.Жирякова
во-время не сообщила об изменении юридического адреса в соответствующие
регистрирующие органы.
    Сразу после своего избрания на должность председателя Президиума
Людмила Александровна предоставила все необходимые документы об этом
в Управление Минюста РФ по РА. Там сняли копии и заверили, что все в
порядке. Сейчас в том же ведомстве утверждают, что у них нет никаких
сведений об избрании Л.А.Жиряковой на должность руководителя общественного
объединения. Понятно, что никакой расписки при передаче документов
новоиспеченный председатель с минюстовцев не взяла, поверив солидной
правовой структуре. В ее личном ежедневнике лишь сохранилась запись о
том, что документы были сданы 27 декабря 2003 года.
    Вот, собственно, и все нарушения, допущенные общественными экологами.
Но, как говорится, пламя разгорается из искорки. Поэтому не исключено, что
в ближайшем будущем можно ожидать возбуждения дела о ликвидации Майкопской
городской организации ВООП, которая не только защищает бездомных собак от
жестокости городских властей, но и пытается отстоять права жителей Адыгеи
на благоприятную окружающую среду и вернуть Кавказскому заповеднику
отобранные у него властями Адыгеи земли.
       (Инф. Независимой Экологической Вахты по Северному Кавказу)
          bolotnikov_di@mail.ru, 15 марта 2004 г.

    ОБРАЩЕНИЕ ЗА ПОМОЩЬЮ
    СУДЕБНЫЕ ДЕЛА - ЭТО ДОЛГО И ТРУДНО, ОСОБЕННО - ЕСЛИ ТЫ БЕЗРАБОТНЫЙ.
    Ситуация с Кавказским заповедником по прежнему не ясна - отторжение
плато Лагонаки можно остановить только согласованной кампанией,
выражением общественного мнения и вниманием к судебной линии, которую
ведет Валерий Бриних, бывший директор Кавказского заповедника, в
настоящее время снова оставшийся без работы. СоЭС Западного Кавказа и
Майкопская городская общественная организация ВООП - увы - не имеют
средств не только на проведение кампании, но и на судебные дела.
    SOS!  Нужна помощь!!!
    Письмо В.Бриниха:
    Друзья, товарищи и коллеги по нашему общему делу!
    В очередной раз обращаюсь к вам за помощью. Я в настоящее время веду
два судебных процесса (в суде общей юрисдикции и в арбитражном суде)
по иску к Кабинету Министров Республики Адыгея по отмене его постановления,
отторгающего часть Кавказского заповедника (Лагонакское нагорье) в целях
его хозяйственного освоения (горнолыжный комплекс, другие формы туризма,
дорога Майкоп-Дагомыс и пр.).
    Положительный опыт предыдущей судебной защиты прав Кавказского
заповедника на свою территорию, активное участие в процессах на нашей
стороне Прокуратуры Республики Адыгея, а также победа Российского ГРИНПИСа
по аналогичному иску к Правительству России по незаконности отторжения
части территории Сочинского нацпарка позволяют рассчитывать на успех.
    В настоящее время дело по линии суда общей юрисдикции уже находится
в кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации, а по линии
арбитражного судопроизводства пока еще рассматривается в первой инстанции
(читайте рассылку).
    Оба дела ведутся на общественных началах и на данный момент мои
личные ресурсы и ресурсы Майкопской городской общественной организации
ВООП, от имени которой я участвую в арбитражном процессе, исчерпаны.
Возникла острая нужда в покрытии текущих финансовых расходов, связанных с
этими судами.
    Кроме того, требуются письма в адрес Министра природных ресурсов РФ,
Кабинета Министров Республики Адыгея, Президента Республики Адыгея с
требованием прекратить попытки отторжения части территории Кавказского
заповедника, являющейся также территорией Всемирного природного наследия.
    Заранее благодарен за любую посильную помощь. Отчет о расходовании
поступающих средств будет публиковаться в рассылке для общего сведения.
Мои банковские и почтовые реквизиты, а также образец письма прилагаются.
    Честь имею, В.Бриних.
          Почтовый адрес:
          385000 Республика Адыгея, г. Майкоп, а/я 117
          Для переводов:
          Рублевый счет:
          Счет ? 42301810501000406586 в Адыгейском отделении
          ? 8620 Сберегательного банка РФ Филиал ? 09
          385000 г. Майкоп, ул. Гоголя, 26,
          т. (8-87722) 2-43-99

    ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА
(можно добавить от себя еще что-то для усиления своей позиции):
    Президенту Республики Адыгея Хазрету Меджидовичу Совмену,
              Премьер-Министру Республики Адыгея
              (385000 Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, 199)
    Уважаемый...!
    В очередной раз над одним из старейших в России и мире Кавказским
заповедником, которому в 2004 году исполняется 80 лет, нависла угроза
потери части своей территории в угоду сиюминутным потребностям, вопреки
действующему законодательству Российской Федерации и нормам международного
права.
    Отмена режима охранной зоны Кавказского заповедника на территории
Республики Адыгея несколько лет назад, а теперь - издание постановления
Кабинета Министров Республики Адыгея от 08.12.2003 г. No 343 свидетельствует
о целенаправленной политике по снижению природоохранного потенциала Адыгеи,
непонимании роли Кавказского государственного биосферного заповедника
в обеспечении устойчивого социально-экономического развития региона
(Краснодарского края и Республики Адыгея). Появление этого документа -
это не только превышение компетенции субъекта Российской Федерации
по вопросам распоряжения федеральной собственностью, но и знак
неуважения к мировому сообществу, представляемому ЮНЕСКО в сфере
сохранения природного наследия общемирового значения.
    Под благовидным предлогом создания новой охраняемой
территории регионального подчинения существенно понижается
природоохранный статус Лагонакского нагорья, а следовательно,
правовые гарантии его защиты от негативного хозяйственного воздействия.
    В связи с вышеизложенным мы просим пересмотреть свое решение
в отношении Лагонакского нагорья, отменить постановление No 343 от
8.12.2003 г. и начать конструктивный диалог с администрацией Кавказского
заповедника по совместному взаимовыгодному и законному использованию этой
территории в качестве биосферного полигона заповедника.
               Прислал: bolotnikov_di@mail.ru, 16 апреля 2004 г.

*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"     *
* (http://www.seu.ru/members/ucs)                               *
*   Редактор и издатель Лев А.Федоров                           *
*   Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco       *
*                  и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr       *
* ***********************************                           *
*   Адрес:  117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83               *
*   Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru             *
**************************          Распространяется только     *
* "UCS-PRESS" 2004 г.    *          по электронной почте        *
*****************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.12.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами