Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####   Сообщение ECO-HR.1360, 19 апреля 2004 г. ****************##
 ##################################################################
                                   Право на общественную активность



        НПО ЕВРОПЫ ПОГОВОРИЛИ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И ЗДОРОВЬЕ
                     (сообщение из Армении)


    Армянские НПО "Зеленая дорога поколениям",  "Женщины во имя здоровья
и здоровой окружающей среды", "Союз будущее поколение" и Эко-клуб "Лоре"
информируют о "Брюссельском заявлении НПО", принятом на "Стратегической
встрече НПО: Окружающая среда для здоровья наших детей", состоявшейся
15-16 декабря 2003 г., в Брюсселе (Бельгия). В работе "Стратегиеской встречи"
в Брюсселе, прошедшей под эгидой Европейского альянса по здравоохранению и
окружающей среде и Европейского ЭКО-Форума, принимали участие 70
представителей 50 международных, европейских и национальных общественных
организаций, занимающихся вопросами здравоохранения и охраны
окружающей среды и представителей основных групп из 29 стран. Участники
встречи обсудили требования и предложения для правительств стран
общеевропейского региона в преддверии Четвертой конференции на уровне
министров окружающей среды и здравоохранения "Будущее для наших детей",
которая состоится в Будапеште в июне 2004 г...
    Обращаться: Карине Манукян
                НПО "Зеленая дорога поколениям"

    БРЮССЕЛЬСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ НПО по общеевропейской повестке дня
предстоящей Четвертой конференции на уровне министров
"Окружающая среда и здоровье"
    Принято участниками Стратегической встречи НПО: "Окружающая среда
для здоровья наших детей"
            15-16 декабря 2003 г., Брюссель, Бельгия
    70 представителей 50 международных, европейских и национальных
общественных организаций, занимающимися вопросами здравоохранения и
охраны окружающей среды  и представителей основных групп из 29 стран
провели встречу под эгидой Европейского альянса по здравоохранению и
окружающей среде и Европейского ЭКО-Форума в Брюсселе, Бельгия, 15-16
декабря 2003 г. Мы провели эту встречу, чтобы обсудить требования и
предложения для правительств стран общеевропейского региона в преддверии
Четвертой конференции на уровне министров окружающей среды и здравоохранения
"Будущее для наших детей", которая состоится в Будапеште 23-25 июня 2004 г.
    Мы достигли согласия по следующему заявлению.
    Мы намереваемся дополнить это заявление Декларацией НПО и гражданского
общества, которая будет представлена в Будапеште, и будет основываться на
окончательном варианте документов Будапештской конференции.

    Ключевые вопросы
 1. Мы приветствуем усилия Всемирной организации здравоохранения
(ВОЗ), Европейского комитета по окружающей среде и охране
здоровья (ЕКОСОЗ), ЕС, международных организаций и стран-членов,
направленные на  помещение проблем здоровья детей в центр политического
внимания в области гигиены окружающей среды; по улучшению и унификации
данных по гигиене окружающей среды; и по включению принципа
предосторожности. Мы поддерживаем большинство рекомендаций и действий,
в частности, особое внимание к группам риска и применению принципа
равенства. Мы также поддерживаем целевой показатель, предусматривающий
доступ ВСЕХ детей к чистой воде и услугам канализации к 2015 г.
 2. Однако, учитывая масштаб проблем, которые всесторонне
рассмотрены в информационных аналитических документах, мы отмечаем
отсутствие амбициозных целей, количественных целевых показателей и
графиков их достижения в декларации министров и в Европейском плане
действий "Окружающая среда и здоровье детей" (план ОСЗД).
 3. Мы видим необходимость солидарности стран региона и полагаем,
что страны, располагающие наибольшими ресурсами, должны
помогать странам, которые сталкиваются с наиболее серьезными
проблемами заболеваемости, вызванной экологическими факторами.
Поэтому, мы выражаем сожаление по поводу отсутствующих к
настоящему времени финансовых обязательств и  призываем
правительства взять на себя конкретные обязательства по оказанию
финансовой помощи для реализации решений Будапештской
конференции, особенно для стран ННГ и ЦВЕ. Мы предлагаем
министрам здравоохранения всех стран региона принять решение о
перераспределении к 2007 г. 2,5% расходов на здравоохранение из
сферы лечения в сферу профилактики и предотвращения.
 4. Мы выражаем сожаление по поводу отсутствия юридически
обязательных результатов Будапештской конференции, включая, в
частности, план ОСЗД, и призываем,  в дальнейшем разрабатывать и
принимать юридически обязательные документы.
 5. У нас вызывает серьезную озабоченность тот факт, что почти через
четыре года после завершения Лондонской конференции Протокол
по воде и здоровью к Хельсинкской конвенции по водотокам все еще
не вступил в силу. Мы настоятельно рекомендуем правительствам,
которые еще не ратифицировали этот протокол, сделать это до
Будапештской конференции, чтобы подтвердить жизнеспособность
процесса "Окружающая среда и здоровье" и способствовать
подписанию Протокола другими странами.
 6. Мы с сожалением отмечаем отсутствие правозащитного подхода к
здоровью детей. В рамках существующих законодательных систем,
дети менее защищены по сравнению с другими группами. Мы
призываем предоставить детям право на максимально возможный
уровень защиты. Мы предлагаем разработать системы назначения
национальных уполномоченных по правам детей (Омбудсмен).
 7. Мы с сожалением отмечаем отсутствие гендерной перспективы,
которая была бы наиболее целесообразной в контексте гигиены
окружающей среды и с учетом различий как в воздействии на
здоровье, так и в типах экспозиции для женщин, а также учитывая
роль женщин, несущих основную ответственность за ведение
хозяйства и являющихся движущей силой перемен.
 8. У нас вызывает озабоченность тот факт, что Таблица мероприятий
может не рассматриваться в качестве интегральной составной части
плана ОСЗД. Мы полагаем, что снижение статуса этой таблицы окажет
значительное негативное влияние на реализацию самого плана ОСЗД.

    Вовлечение НПО и гражданского общества
 9. Мы приветствуем представленные НПО возможности для участия в
этом очень важном процессе, хотя и отмечаем с сожалением
недостаточный объем финансовых ресурсов для последовательного
участия во всех встречах, а также возможности для проведения
текущих и более широких консультаций в ходе подготовки
Будапештской конференции. У нас вызывает серьезную
обеспокоенность по-прежнему недостаточное финансирование для
проведения параллельного мероприятия НПО - форума "Здоровая
планета". Мы опасаемся, что обеспечение права на участие, не
подкрепленное реальными возможностями для полномасштабного
участия неприбыльных НПО и других основных групп, поставит под
угрозу этот и другие процессы, направленные на устойчивое
развитие, поскольку принятие решений в области охраны
окружающей среды подвергается растущему давлению лоббистов
рыночного сектора, не испытывающих недостатка в средствах.
 10. Мы настоятельно рекомендуем всем правительствам,
межправительственным и другим международным организациям
помочь в обеспечении участия экологических, медицинских и
молодежных неправительственных организаций за счет
предоставления помощи для их участия в подготовительных
встречах; путем поддержки деятельности по повышению уровня
информированности гражданского общества, работников здравоохранения,
молодежных групп и СМИ; и за счет поддержки их участия и самой
Будапештской конференции и в форуме "Здоровая планета".
 11. Мы требуем возможностей для полномасштабного участия НПО и
других групп гражданского общества в самой конференции на
уровне министров, а поэтому рекомендуем, чтобы, по меньшей мере
один представитель от каждой страны смог принять участие в работе
конференции на основе ротации (52 человека в первый день утром,
52 человека в первый день во второй половине дня и т.д.) и чтобы
все они могли присутствовать в качестве наблюдателей на круглом
столе министров, аналогично тому, как это делали в ходе
конференций на уровне министров в Орхусе и Киеве.

    Отсутствующие и слабые положения
 12. Мы призываем правительства поддержать разработку Стратегии по
образования в интересах  устойчивого развития ЕЭК ООН и включить гигиену
окружающей среды в учебные программы на всех уровнях образования
(дошкольное образование, школы, высшие учебные заведения, профессиональная
подготовка, подготовка медицинских кадров). Мы готовы заняться реализацией
стратегии пропаганды, образования и информирования по вопросам гигиены
окружающей среды.
 13. Мы возражаем против идеи разработки новых, юридически
необязательных руководящих принципов в области распространения
информации. Мы признаем необходимость подготовки юридически
обязательных документов по доступу к информации о здоровье (т.е.
Орхусская конвенция для сектора здравоохранения) и требуем,
чтобы такие документы были подготовлены для следующей
конференции на уровне министров.
 14. Мы отмечаем, что план ОСЗД по-прежнему остается слишком
слабым в области безопасности продуктов питания, пестицидов,
веществ, вызывающих эндокринные расстройства, ГМО и радиоактивного
загрязнения. Мы рекомендуем, чтобы эти вопросы рассматривались более
подробно в рамках первой приоритетной цели для региона или в рамках
отдельной, новой приоритетной цели для региона.
 15. Мы призываем запретить использование ГМО в продуктах питания
для младенцев и детей. Чтобы обеспечить это, мы призываем ввести
5-летний мораторий на ГМО в общеевропейском регионе ВОЗ. Мы
считаем, что в случае продуктов детского питания одних лишь мер
маркировки будет недостаточно.
 16. Одной из наиболее серьезных угроз для здоровья наших детей
являются пестициды в воде и продуктах питания. Мы призываем к
поэтапному выведению из обращения пестицидов, относящихся к
канцерогенам, мутагенам, репродуктивным ядам, веществам,
вызывающим эндокринные расстройства, стойким загрязнителям,
склонным к биоаккумуляции или представляющим аналогичную
опасность и призываем к систематическому применению принципа
замещения, включая использование нехимических методов контроля
вредителей. Мы призываем к проведению политики значительного
сокращения пестицидной зависимости и требуем принятия
законодательства по сокращению применения пестицидов в Европе.
Мы рекомендуем приступить к ранней реализации Стокгольмской
конвенции по СОЗ и к мониторингу и ликвидации устаревших
пестицидов с использованием экологически приемлемых альтернатив методам
сжигания пестицидов. Правительствам следует включить новые токсичные
пестициды, такие как линдан и эндосульфан, в список веществ, подлежащих
ликвидации в рамках Стокгольмской конвенции по СОЗ.
 17. Мы полагаем, что план ОСЗД отличается крайней слабостью в
области ядерной безопасности. Радиоактивное загрязнение является
одной из основных угроз для здоровья населения многих европейских стран.
Оно может приводить к врожденным аномалиям у 7-го поколения. Мы
подтверждаем нашу рекомендацию по поэтапному отказу от ядерной энергетики
и призываем правительства  приступить к установлению. конкретных
национальных и региональных целевых показателей по возобновляемым
источникам энергии. Мы настоятельно рекомендуем правительствам прекратить
поддержку ядерной энергетики и субсидирование добычи ископаемого топлива.
Доступные средства следует перенацелить на развитие возобновляемых
источников энергии и на повышение энергоэффективности.

    Приоритетная региональная цель I: Безопасное водоснабжение и
канализация

 18. Мы призываем к ратификации и выполнению ранее достигнутых
соглашений, в частности Лондонского протокола по воде и здоровью.
 19. Мы призываем обеспечить доступ к безопасной и доступной по цене
воде для всех, для детей и взрослых, но мы призываем к
осторожности в поддержке приватизации в качестве единственного
средства для достижения этой цели. Во многих случаях,
приватизация водоснабжения оказалась неэффективной в
обеспечении доступа для бедных групп. Необходимы
законодательные меры защиты. Необходимы инструменты для
обеспечения корпоративной ответственности и для предотвращения
перехода к частному сектору прав на принятие решений,
относящихся к прерогативам государства.
 20. Мы призываем к разработке и реализации решений уровня местных
сообществ для улучшения водоснабжения и канализации, таких как
малозатратная эко-канализация (туалеты с сухой сепарацией,
которые не загрязняют грунтовые воды).

    Приоритетная региональная цель II: безопасные и удобные
человеческие поселения

 21. У нас вызывает беспокойство негативное воздействие стратегий
городского планирования и транспорта на здоровье и развитие детей.
Необходимо обратить особое внимание на эффективные стратегии
для удовлетворения потребностей малообеспеченных групп и инвалидов,
которые подвергаются непропорционально значительному воздействию.
 22. Мы обращаем внимание на влияние социальной среды обитания на
физическую активность детей.
 23. Мы указываем на необходимость реализации существующих
международных соглашений, таких как Лондонская и Венская
декларации, и на необходимость развития позитивного имиджа
активной независимой мобильности. Мы, как представители НПО и
гражданского общества, готовы помочь в решении этой задачи,
существует немало примеров, показывающих, что это вполне возможно.

    Приоритетная региональная цель III: загрязнение воздуха в
помещениях и вне помещений

 24. Мы призываем к более жесткому контролю за курением в
общественных местах, особенно в общественном транспорте,
школьных автобусах, а также к ратификации и реализации Рамочной
конвенции по контролю табака, поскольку большинство стран
ЦВЕ/ННГ еще не ратифицировали эту конвенцию.
 25.  Мы отмечаем необходимость улучшения мониторинга и контроля
воздействия загрязнения воздуха (особенно промышленных
выбросов и выбросов при сжигании отходов) на здоровье детей.
 26. Необходимо улучшить мониторинг и исследования реальной
экспозиции, высоко- и низкоуровневой радиационной экспозиции,
включая мониторинг на уровне местных сообществ с
непосредственным участием общественности. Следует также
развивать программы аналитических измерений и проверки данных,
чтобы оценивать выбросы на источниках, уровни в организме
человека и в компонентах окружающей среды для анализа мер и
стратегий охраны окружающей среды и здоровья населения.
 27. Мы призываем правительства разработать и реализовать
общеевропейскую стратегию по поэтапному отказу от этилированного
бензина, улучшить контроль за газовыми и аэрозольными выбросами
автомобилей и стимулировать альтернативные виды транспорта.

    Приоритетная региональная цель IV: химические вещества,
биологические агенты и опасные работы

 28. Химические вещества применяются во всех секторах и оказывают
особе воздействие на здоровье детей. Поэтому нам следует перейти
от принципа профилактики к принципу предосторожности. Все
химические вещества должны проходить оценку на безопасность до
их выпуска на рынки и применения, учитывая при этом особую
уязвимость детей. Если имеются данные о потенциальной опасности,
о серьезных  необратимых или долгосрочных негативных воздействиях
химических веществ на здоровье, включая химические вещества, устойчивые
в окружающей среде или склонные к биоаккумуляции в организме человека,
то вместо них следует использовать более безопасные альтернативные
вещества или технологии.
 29. Мы настоятельно рекомендуем правительствам сократить
применение выпускаемых или обращаемых на рынке опасных и
потенциально опасных химических веществ путем их обязательной
замены доступными более безопасными альтернативами, или
обеспечить постепенный отказ от применения опасных или
потенциально опасных химических веществ в продуктах и процессах.
 30. Мы призываем правительства ратифицировать конвенции МОТ - Конвенцию
183 по охране материнства и Конвенцию 184 по безопасности в сельском
хозяйстве
 31. Мы призываем правительства к реализации принципа предосторожности в
области политики обращения с химическими веществами и пестицидами.

    Мы выражаем благодарность Министерству здравоохранения Великобритании
за финансовую поддержку координации и транспортных расходов для участия
представителей стран восточной и южной Европы в Брюссельской стратегической
встрече НПО. Мы также благодарим Министерство охраны окружающей среды и
здравоохранения Бельгии, которое было принимающей стороной этой встречи,
оплатило питание и оказало поддержку участникам в получении виз.
               Источник: ngoc@ngoc.am, 17 апреля 2004 г.

*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"     *
* (http://www.seu.ru/members/ucs)                               *
*   Редактор и издатель Лев А.Федоров                           *
*   Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco       *
*                  и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr       *
* ***********************************                           *
*   Адрес:  117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83               *
*   Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru             *
**************************          Распространяется только     *
* "UCS-PRESS" 2004 г.    *          по электронной почте        *
*****************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.12.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами