Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####      Сообщение ECO-HR.1388, 21 мая 2004 г. ****************##
 ##################################################################
                                             Право на живую природу


           КРУГЛЫЙ СТОЛ ВОКРУГ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


    Уважаемые коллеги!
    Посылаем вам "Рекомендации по совершенствованию лесного
законодательства РФ". Эти рекомендации были разработаны и утверждены
на круглом столе, организованном Программой "Экологическая оценка и
менеджмент" Санкт-Петербургского общества естествоиспытателей 20.04.04
в Санкт-Петербурге. Круглый стол был созван для обсуждения актуальных
проблем лесного законодательства в связи с подготовкой проекта нового
Лесного кодекса РФ и призван содействовать работе экспертной группы при
Комиссии по здравоохранению и экологии Законодательного Собрания СПб.
    Предлагаем вам эти "Рекомендации ..." для обсуждения, распространения
среди заинтересованных лиц и организаций, публикаций в ваших изданиях и
других средствах массовой информации, а также для других целей, со
ссылкой на источник.
    С уважением,
        ведущий круглого стола Д.В.Афиногенов

    РЕКОМЕНДАЦИИ по совершенствованию лесного законодательства РФ
разработаны и утверждены на круглом столе 20.04.04 Санкт-Петербург
    Участники круглого стола обсудили проблемы лесной сферы и
пришли к выводу, что реформа лесного законодательства Российской
Федерации должна учитывать следующие положения:
 1. В основе законодательного регулирования лесных отношений должна
лежать Лесная политика Российской Федерации, разработанная с привлечением
широкого круга заинтересованных сторон, прошедшая общественное обсуждение
и утвержденная государством. Принятие нового варианта Лесного кодекса
следует отложить до создания лесной политики. Следует провести экспертизу
на предмет соответствия предлагаемой версии ЛК принятой и утвержденной
Экологической доктрине РФ.
 2. Выбор участков лесного фонда для передачи в частную собственность
должен быть увязан с функциональным зонированием территории. Передача
участков в частную собственность может осуществляться только на основании
планов функционального зонирования территории, разработанных в
установленном законом порядке.
 3. Разграничение полномочий органов власти различного уровня в лесной
сфере должно исходить из принципов экономической целесообразности и
устойчивого  лесоуправления. Подходы к разграничению полномочий должны
быть сформулированы в Лесной политике Российской Федерации.
 4. Лесное законодательство должно предусматривать возможность широкого
участия общественности в вопросах управления лесами. В Лесном кодексе
должна быть выделена отдельная глава "О правах граждан и общественных
объединений участвовать в управлении лесами" развивающая положения статей
3, 9, 32, 42, 58 Конституции РФ.
 5. В основу исчисления платы за лесопользование должен быть положен
рентный, а не затратный подход.
 6. Для земель лесного фонда целесообразно предусмотреть специальную
процедуру перевода лесных земель в нелесные, чтобы исключить возможность
неконтролируемого сокращения лесных земель в составе земель лесного фонда.
 7. Для обеспечения эффективного контроля в лесной сфере необходимо, чтобы
в законодательстве было четко установлено, что является результатом ведения
лесного хозяйства для каждого хозяйственного субъекта (лесхоз, лесничество,
частный или арендуемый участок). Экономическим целевым ориентиром ведения
лесного хозяйства должно стать повышение (оценочной) стоимости лесных
угодий с учетом всех видов лесопользования.
 8. Использование линейных объектов на территории лесного фонда должно
получить адекватную экономическую оценку. Предлагается установить
соответствующий платный вид лесопользования.
 9. Для компенсации вреда от пожаров и других стихийных бедствий, а также
для обеспечения лесовосстановления, законодательно закрепить создание
соответствующих обязательных страховых фондов.
         Ведущий круглого стола Д.В.Афиногенов

    Приложение
    СПИСОК участников круглого стола по разработке рекомендаций по
совершенствованию лесного законодательства РФ, 20.04.04. Санкт-Петербург
 Агаханянц Полина Феликсовна
     Программа "Экологическая оценка и менеджмент" Санкт-Петербургского
общества естествоиспытателей, кандидат экологических наук, Санкт-Петербург
 Ананьев Владимир Александрович
     Национальный парк "Водлозерский",
старший научный сотрудник, кандидат сельскохозяйственных наук,
Петрозаводск
 Афиногенов Дмитрий Владимирович
     Программа "Экологическая оценка и менеджмент" Санкт-Петербургского
общества естествоиспытателей, кандидат политических наук, Санкт-Петербург
 Баклагин Евгений Александрович
     Международная коллегия адвокатов, адвокат, Санкт-Петербург
 Бегак Михаил Владимирович
     Научно-исследовательский центр экологической безопасности
Российской академии наук, заместитель директора по науке, кандидат
физико-математических наук, Санкт-Петербург
 Богдан Ирина Борисовна
     Хабаровская краевая экологическая общественная организация
"Экодаль", юрист-эколог, Хабаровск
 Вьюгина Татьяна Алексеевна
     Заместитель директора ФГУП Севзаплеспроект, Санкт-Петербург
 Игнатьев Александр Федорович
     Департамент государственного контроля ООС МПР, кандидат
сельскохозяйственных наук, Санкт-Петербург
 Карпов Александр Семенович
     Программа "Экологическая оценка и менеджмент" Санкт-Петербургского
общества естествоиспытателей, кандидат биологических наук
Санкт-Петербург
 Коптяева Татьяна Филипповна
     Программа "Экологическая оценка и менеджмент" Санкт-Петербургского
общества естествоиспытателей, Санкт-Петербург
 Линевич Наталья Леонидовна
     Научно-исследовательский центр экологической безопасности
Российской академии наук, кандидат географических наук, Санкт-Петербург
 Пунегова Людмила Александровна
     Коми региональный некоммерческий фонд "Серебряная тайга",
Сыктывкар
 Семяшкина Валентина Томасовна
     Коми региональный некоммерческий фонд "Серебряная тайга",
Сыктывкар

                     Источник: dvaumea@mail.ru, 20 мая 2004 г.

*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"     *
* (http://www.seu.ru/members/ucs)                               *
*   Редактор и издатель Лев А.Федоров                           *
*   Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco       *
*                  и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr       *
* ***********************************                           *
*   Адрес:  117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83               *
*   Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru             *
**************************          Распространяется только     *
* "UCS-PRESS" 2004 г.    *          по электронной почте        *
*****************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.12.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами