![]() |
![]() |
| О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест | |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск
##################################################################
########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************##
#######**** ****************************************************##
#### Сообщение ECO-HR.1455, 29 июля 2004 г. ****************##
##################################################################
Право на живую природу
ПЧЕЛОВОД В КЕПКЕ - НА СТРАЖЕ ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ
ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"
ЗАКОНОПРОЕКТ
О внесении изменений и дополнений в закон города Москвы от 26 сентября
2001 года No 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве"
ПРОЕКТ
Внесен Мэром Москвы
(Источник: http://duma.mos.ru/cgi-bin/prj_txt?vid=1&viddoc=1&unom=44)
Статья 1. О внесении изменений и дополнений в Закон
Внести в Закон города Москвы от 26 сентября 2001 года No 48 "Об особо
охраняемых природных территориях в городе Москве" следующие изменения и
дополнения:
1. По всему тексту Закона слова "схема развития системы особо охраняемых
природных территорий" в соответствующем падеже заменить словами "схема
развития и размещения особо охраняемых природных территорий" в
соответствующем падеже, слова "районные Управы" в соответствующем числе
и падеже заменить словами "органы местного самоуправления" в соответствующем
числе и падеже.
2. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Полномочия Московской городской Думы в области образования,
управления и упразднения особо охраняемых природных территорий в городе
Москве
К ведению Московской городской Думы относятся:
а) утверждение схемы развития и размещения особо охраняемых природных
территорий и внесение в нее изменений;
б) утверждение городских долгосрочных целевых программ, вносимых Мэром
Москвы, направленных на охрану и использование особо охраняемых природных
территорий.".
3. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Полномочия Правительства Москвы в области образования,
управления и упразднения особо охраняемых природных территорий
регионального и местного значения в городе Москве
К ведению Правительства Москвы относятся:
а) представление на рассмотрение Московской городской Думы схемы развития
и размещения особо охраняемых природных территорий;
б) принятие решений о резервировании земельных участков, предназначенных
для образования особо охраняемых природных территорий, и об ограничении
на них хозяйственной деятельности;
в) образование, изменение категории и упразднение особо охраняемых
природных территорий в соответствии с настоящим Законом;
г) утверждение режимов регулирования градостроительной деятельности
и границ особо охраняемых природных территорий;
д) разработка городских целевых программ, направленных на охрану и
использование особо охраняемых природных территорий, а также обеспечение
их реализации;
е) установление полномочий специальной службы охраны особо охраняемых
природных территорий в соответствии с федеральным законодательством и
настоящим Законом;
ж) определение форм экономического стимулирования по конкретным видам
деятельности в области охраны, содержания и использования особо охраняемых
природных территорий".
4. В части 2 статьи 6 слова "Районное Собрание города Москвы..."
заменить словами "Представительный орган местного самоуправления...".
5. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Планирование развития особо охраняемых природных территорий
в городе Москве
1. Планирование развития особо охраняемых природных территорий в городе
Москве осуществляется в составе Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов развития территорий территориальных единиц города
Москвы, а также в составе схемы развития и размещения особо охраняемых
природных территорий в городе Москве.
2. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий и
изменения в указанную схему утверждаются Московской городской Думой по
представлению Правительства Москвы при положительном заключении
государственной экологической экспертизы.
3. На основании принятой схемы развития и размещения особо охраняемых
природных территорий Правительство Москвы:
а) принимает решения о резервировании земельных участков, которые
предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об
ограничении на них хозяйственной деятельности, а также утверждает описание
их границ и режимов регулирования градостроительной деятельности;
б) принимает решения об образовании особо охраняемых природных территорий,
устанавливает их категории, утверждает границы и проекты планировки
указанных территорий.
4. На землях, предназначенных для образования особо охраняемых природных
территорий, приостанавливается предоставление земельных участков, оформление
исходно-разрешительной документации и разработка проектной документации на
размещение, строительство и реконструкцию объектов на срок до принятия
соответствующего решения.
Изъятие земельных участков и возмещение связанных с этим убытков
производится в порядке, установленном законодательством.
5. Корректировка границ особо охраняемых природных территорий без
уменьшения общей площади территории осуществляется Правительством Москвы
при наличии положительного заключения государственной экологической
экспертизы".
6. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Образование особо охраняемых природных территорий
регионального и местного значения в городе Москве
1. Материалы об образовании особо охраняемой природной территории должны
содержать:
а) обоснование необходимости образования особо охраняемой природной
территории;
б) сведения о местонахождении, площади, категории и режиме охраны и
использования особо охраняемой природной территории;
в) описание границ особо охраняемой природной территории;
г) иные сведения.
Материалы об образовании особо охраняемой природной территории подлежат
государственной экологической экспертизе.
2. Особо охраняемая природная территория, не предусмотренная схемой
развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе
Москве, может быть образована по предложениям граждан, юридических лиц,
общественных и религиозных объединений, а также органов местного
самоуправления.
Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения,
органы местного самоуправления направляют в специально уполномоченный орган
Правительства Москвы предложения об образовании особо охраняемой природной
территории с указанием предполагаемого местоположения и категории особо
охраняемой природной территории.
Специально уполномоченный орган Правительства Москвы рассматривает
предложения граждан, юридических лиц, общественных и религиозных
объединений, органов местного самоуправления, при наличии оснований
принимает решение о подготовке материалов об образовании особо охраняемой
природной территории и направляет в Правительство Москвы материалы об
образовании особо охраняемой природной территории либо дает мотивированный
отказ.
3. Утверждение границ особо охраняемой природной территории является
основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не
соответствующих режиму охраны и использования особо охраняемой природной
территории. Изъятие земельных участков и возмещение убытков, связанных с
изъятием земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой
природной территории, лицам, деятельность которых несовместима с
функционированием данной территории, производится в порядке, установленном
законодательством.
4. После образования особо охраняемой природной территории в шестимесячный
срок в порядке, установленном настоящим Законом, утверждаются положение и
паспорт особо охраняемой природной территории".
Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального
опубликования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона города Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон
города Москвы от 26 сентября 2001 года No 48 "Об особо охраняемых природных
территориях в городе Москве"
Проект закона города Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон
города Москвы от 26 сентября 2001 года No 48 "Об особо охраняемых природных
территориях в городе Москве" разработан в целях приведения Закона в
соответствие с федеральным законодательством и Уставом города Москвы, а
также позволяет устранить выявленные в результате правоприменительной
практики недостатки.
В предлагаемом к рассмотрению законопроекте изменены полномочия
Московской городской Думы и Правительства Москвы в области образования,
управления и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального
и местного значения в городе Москве.
Законопроектом предусматривается возможность принятия Правительством
Москвы решений о резервировании земельных участков, предназначенных для
образования особо охраняемых природных территорий, и об ограничении на них
хозяйственной деятельности. Это положение предлагается принять в целях
приведения законодательства об особо охраняемых территориях в соответствие
с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 No 137-ФЗ, которым
предусматривается право органов государственной власти субъектов Российской
Федерации принимать решения о резервировании земель, которые предполагается
объявить землями особо охраняемых природных территорий, и об ограничении
на них хозяйственной деятельности.
В целях приведения терминов Закона города Москвы в соответствие с
Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.95
No 33-ФЗ во всем тексте Закона города Москвы предлагается использовать
вместо термина "схема развития системы особо охраняемых природных
территорий" термин "схема развития и размещения особо охраняемых
природных территорий".
Принятие предлагаемого законопроекта позволит привести законодательство
города Москвы об особо охраняемых природных территориях в соответствие с
федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Принятие предлагаемого законопроекта не приведет к необходимости
внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты,
а также не повлечет за собой увеличение бюджетных ассигнований, выделяемых
на содержание особо охраняемых природных территорий города.
Редактор проекта: Министр Правительства Москвы, Руководитель Департамента
природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы Л.А.Бочин
КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНОПРОЕКТУ
Московская городская дума приняла в третьем чтении проект закона города
Москвы "О внесении изменений и дополнений в закон города Москвы от 26
сентября 2001 года No 48 "Об особо охраняемых природных территориях".
Необходимость изменения и дополнения относительно недавно принятого закона
вызвана не только принятием Федерального закона "Об охране окружающей среды"
и Земельного кодекса РФ, но и правоприменительной практикой.
Согласно законопроекту, подготовленному Департаментом природопользования
Правительства Москвы (рук.Л.А.Бочин) и внесённому в Мосгордуму мэром Москвы
Ю.М.Лужковым, функции образования, изменения категорий и упразднения особо
охраняемых природных территорий (ООПТ) передаются от Мосгордумы
Правительству города Москвы. При этом за Мосгордумой остаётся утверждение
схемы размещения ООПТ, а также утверждение решений об изменении категории
или упразднении ООПТ. На наш взгляд, это упрощает процедуру создания ООПТ
и более логично распределяет полномочия представительной и исполнительной
ветвей власти. Внесение таких изменения в региональный закон весьма
показательно на фоне обсуждения предложений о корректировке федерального
законодательства об ООПТ.
Наряду с этим, законопроект предусматривает принятие Правительством
Москвы решений о резервировании земельных участков, которые предполагается
объявить ООПТ, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
Сохраняются принципиальные положения действующего закона, в том числе:
* закрытый перечень оснований для ликвидации ООПТ (гибель объектов охраны)
или изменения категории ООПТ (гибель объектов охраны или необходимость
усиления режима ООПТ) при запрете на уменьшение площади существующих ООПТ;
* возможность образования ООПТ, не предусмотренных утверждённой схемой их
размещения, по предложениям граждан или юридических лиц, причём в случае
отказа в образовании ООПТ, он должен быть мотивирован;
* запрет на предоставление участков ООПТ гражданам и юридическим лицам
в собственность, а также на распоряжение правами пользования участками ООПТ;
* права граждан и юридических лиц на внесение предложений об образовании
ООПТ и на осуществление общественного контроля за соблюдением режима охраны
и использования ООПТ, в том числе право на получение соответствующей
информации, а также учёт предложений и заявлений граждан и юридических лиц
в деятельности государственных органов.
Н.А.Соболев, Центр охраны дикой природы, руководитель
программы "Сеть дикой природы"
Право - Природе: российское экологическое законодательство.
Электронный бюллетень Центра охраны дикой природы
июль 2004, No 94, lawbull@biodiversity.ru, 28 июля 2004 г.
*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" *
* (http://www.seu.ru/members/ucs) *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров *
* Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco *
* и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr *
* *********************************** *
* Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 *
* Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru *
************************** Распространяется только *
* "UCS-PRESS" 2004 г. * по электронной почте *
*****************************************************************
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |