Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  #### Сообщение ECO-HR.1508, 20 сентября 2004 г. ****************##
 ##################################################################
                                           Право на разумные законы


                 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ВОКРУГ ПЕСТИЦИДОВ


    КАЗАХСТАН
    Парламент Казахстана принял законодательные поправки, касающиеся
введения лицензирования производства и реализации пестицидов
    Астана. 24 июня. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН -
    Сенат (верхняя палата) парламента Казахстана в четверг на пленарном
заседании принял закон о внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты по вопросам защиты растений, предусматривающих
введение лицензирования производства и реализации пестицидов.
    Документ направлен на подпись главе государства, передал корреспондент
 агентства "Интерфакс-Казахстан".
    Как сообщалось, введение указанной нормы позволит усилить контроль за
производством и реализацией пестицидов, что в свою очередь снизит риск
отрицательного влияния ядохимикатов на здоровье людей и состояние окружающей
среды. Кроме того, это создаст дополнительный барьер для проникновения на
казахстанский рынок запрещенных особо опасных токсичных препаратов, в том
числе относящихся к стойким фосфоро-органическим соединениям. Производство
и реализация пестицидов и ядохимикатов относятся к экологически опасным
видам хозяйственной деятельности, которые в соответствии с законом "Об
охране окружающей среды" подлежат обязательному государственному
лицензированию.
    Вместе с тем, согласно принятому документу, производством пестицидов в
Казахстане смогут заниматься без лицензии физические и юридические лица,
имеющие лицензионные соглашения с фирмой - регистрантом пестицида на право
производства.
    По данным министерства сельского хозяйства Казахстана, ежегодно в
республику завозится до 10 тыс. тонн различных пестицидов.
               Интерфакс-Казахстан, 24 июня 2004 г.

    УКРАИНА
    О внесении изменений в законодательство относительно пестицидов и
агрохимикатов
    Наверное, Закон Украины "О пестицидах и агрохимикатах" 1995 г. - один
из немногих, куда не вносились ни разу изменения и дополнения, но и он
дождался таковых.
    18 марта 2004 г. принят Закон Украины "О внесении изменений в некоторые
законы Украины относительно пестицидов и агрохимикатов".
    Чтобы перейти к анализу этих изменений, следует напомнить значение
наиболее употребляемых в нем терминов.
    Пестициды - токсические вещества, их соединения или смеси веществ
химического либо биологического происхождения, предназначенные для
уничтожения, регуляции и прекращения развития вредных организмов,
вследствие деятельности которых поражаются растения, животные, люди и
причиняется ущерб материальным ценностям, а также грызунов,
сорняков, древесной, кустарниковой растительности, засоряющих видов рыб.
    Агрохимикаты - органические, минеральные и бактериальные удобрения,
химические мелиоранты, регуляторы роста растений и другие вещества,
применяемые для повышения плодородия почв, урожайности сельскохозяйственных
культур и улучшения качества растениеводческой продукции.
    Итак, вышеуказанным законом дополняется перечень терминов, а именно:
регуляторы роста - химические вещества, влияющие на процессы роста и
развития растений.
    Ст.4 заменяется новыми частями, основной смысл которых сводится к
тому, что на территорию Украины могут быть ввезены до их государственной
регистрации исследовательские партии, используемые для государственных
испытаний и научных исследований.
    Использование остатков пестицидов и агрохимикатов, срок регистрации
которых закончился, проводится на протяжении двух лет с разрешения
уполномоченного органа.
    Изменения в ст. 7 касаются увеличения срока регистрации пестицидов и
агрохимикатов с пяти до десяти лет, а также оговаривается, что обязательным
условием государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов является
наличие соответствующей документации по их безопасному применению, включая
позитивное заключение государственной санитарно-эпидемиологической
экспертизы.
    Новая редакция части первой и второй ст. 9 исключает необходимость
лицензирования хранения, транспортировки, определяя, что хозяйственная
деятельность только в сфере производства пестицидов и агрохимикатов (только
регуляторов роста растений), оптовой, розничной торговли пестицидами и
агрохимикатами проводится на основании лицензии.
    Ст. 10 и 11 дополняются новыми частями:
 - расфасовка пестицидов и агрохимикатов может осуществляться лишь при
наличии разрешения его производителя или собственника знака для товаров
и услуг;
 - хозяйственная деятельность в сфере хранения и применения пестицидов и
агрохимикатов подлежит обязательному страхованию, условия и порядок
которого определяются законодательством.
    Статья 13 оговаривает, что применение пестицидов и агрохимикатов на
землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и
историко-культурного назначения осуществляется в соответствии с
законодательством. На территории, получившей радиоактивное заражение, а
также в зонах чрезвычайных экологических ситуаций применение пестицидов и
агрохимикатов ограничивается в порядке, определенном специально
уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам
аграрной политики.
    В специальных сырьевых зонах, предназначенных для выращивания продукции
для детского и диетического питания, пестициды и агрохимикаты применяются
по специальным технологиям, обеспечивающим получение продукции, которая
отвечает санитарно-гигиеническим требованиям детского и диетического
питания.
    Статья 16 определяет органы, реализующие государственную политику в
сфере деятельности, связанной с пестицидами и агрохимикатами, а новые
статьи 16-1, 16-2, 16-3 - их компетенцию.
         Н.Чих, Приазовский рабочий (Мариуполь), 27 августа 2004 г.

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2004 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.12.1

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами