Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####   Сообщение ECO-HR.1559, 10 ноября 2004 г. ****************##
 ##################################################################
                                     Право на ответственнную власть


             ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТКА ГОТОВИТСЯ К ОТКРЫТИЮ


    ДЕМИУРГ
    Порядок формирования и деятельность Общественной палаты должны быть
установлены федеральным законом. Подготовка соответствующего законопроекта
должна осуществляться при самом широком участии гражданских объединений.
Их мнение должно стать определяющим. А пока могу лишь поделиться
собственными соображениями.
    Общественная палата может функционировать при Федеральном Собрании. Она
должна работать на постоянной основе. В ней должны быть представлены как
всероссийские, так и региональные гражданские союзы. Представители этих
союзов не должны занимать государственные должности и руководящие посты в
политических партиях.
    На первом этапе делегировать общественных деятелей в состав палаты на
двухлетний срок могли бы все ветви государственной власти. Либо политические
партии, получившие в ходе последних парламентских выборов более 1 процента
голосов. Либо особые коллегии выборщиков в регионах. На втором этапе члены
палаты могли бы получить право самостоятельной кооптации новых
представителей, что позволит снизить влияние политических структур на
деятельность независимых экспертов.
    Новая структура призвана поставить бюрократию под гражданский контроль
и обеспечить общественную экспертизу важнейших законопроектов и подзаконных
актов.
    Для этого Общественная палата должна иметь надежный механизм
сотрудничества с государственным аппаратом, судебной системой,
гарантированный доступ к средствам массовой информации. Она также могла бы
распределять государственные гранты на поддержку некоммерческого сектора,
проводить публичные расследования по факту нарушений гражданских прав.
    Скептики утверждают, что все эти функции должен выполнять парламент. Да,
должен и выполняет. Только на свой манер. Родовая травма парламентаризма -
оглядка на выборы, прошедшие и предстоящие. Парламентские дискуссии всегда
и везде в той или иной степени отдают популизмом. А при нашем довольно
низком уровне политической культуры часто превращаются в фарс. Эксперты
Общественной палаты от политической конъюнктуры зависеть будут куда меньше,
что позволит им быть объективнее и корректировать непродуманные решения
властей....
    Хотя, конечно, есть люди, навсегда потерянные для партнерства.
Фактически в осажденной стране возникла пятая колонна левых и правых
радикалов. Лимоны и некоторые яблоки растут теперь на одной ветке. У
фальшивых либералов и настоящих нацистов все больше общего. Общие спонсоры
зарубежного происхождения. Общая ненависть. К путинской, как они говорят,
России. А на самом деле к России как таковой. Ничего удивительного. О
таких писал еще Достоевский. И сегодня все эти Смердяковы и Лямшины
приятно проводят время в разного рода комитетах по ожиданию восьмого года,
где проповедуют целесообразность поражения собственной страны в войне с
террором. Бог им судья. Справимся без них.
     В.Сурков, заместитель главы администрации Президента РФ
                  "Комсомольская правда", 28 сентября 2004 г.

    ПОДРУЧНЫЙ ДЕМИУРГА
    Михаил Рогожников: "Основу Общественной палаты сформируют три ветви
власти"
    Как известно, президент Владимир Путин после бесланской трагедии
предложил ряд политических инициатив. Среди них была и идея создания
Общественной палаты, однако до сих пор было неясно, что из себя будет
представлять этот орган и каковы его полномочия.
    Первые конкретные подробности о новом гражданском органе в интервью
обозревателю Страны.Ru Евгению Евдокимову сообщил заместитель директора
Института общественного проектирования Михаил Рогожников.
    Именно этот институт разработал концепцию законопроекта об Общественной
палате, принятую за основу профильным комитетом Госдумы.
 - На какой стадии находится работа по формированию Общественной палаты?
 - Нашим институтом подготовлена концепция законопроекта, которая, по
крайней мере, предварительно отвечает на несколько главных вопросов. Таких
ключевых вопросов два. Это порядок формирования Общественной палаты, потому
что в стране несколько десятков тысяч общественных организаций, и непонятно,
каким образом из них отобрать тех, кто будет участвовать в работе, и как их
можно отобрать. И второй вопрос - собственно полномочия Общественной палаты.
Что она может, чего она не может.
    Что касается порядка формирования, то, на наш взгляд - Института
общественного проектирования, то есть разработчиков законопроекта, -
предложен единственно возможный способ. Заключается он в том, что часть
состава палаты - конкретно это 36 общественных организаций - отбирается
тремя ветвями власти - судебной в лице либо Совета судей, либо, может быть,
Верховного суда (здесь пока есть варианты), представительной, то есть
Федеральным Собранием, и исполнительной. Второй этап следующий: эти 36
общественных организаций, которые представляют собой уже такой коллективный
орган российского гражданского общества, сами доформируют палату. Они
кооптируют туда еще 72 организации (уже на свое усмотрение).
    Три ветви власти отбирают каждая по 12 общественных организаций из числа
всех зарегистрированных в стране. Это сложная работа. Будут созданы рабочие
группы, которые проанализируют списки, представленные министерством юстиции,
которые, разумеется, рабочие группы от каждой ветви власти будут сверять
между собой, чтобы не дублировать. Отбирать самые видные общественные
организации, действующие в России, ветви власти, естественно, будут,
ориентируясь каждая на свою специфику. То есть правительство, видимо,
займется теми, кто как-то связан с социально-экономическими вопросами;
судебная власть, соответственно, теми, кто связан с защитой прав.
Профсоюзные организации будут отбирать либо Федеральное Собрание, либо
правительство. Пока неизвестно, будет ли вообще урегулирован в законе
вопрос, какими они будут пользоваться критериями при отборе. Хотя,
возможно, какие-то правила будут сформулированы.
    Разумеется, общественные организации будут участвовать в работе палаты
в лице своих представителей с конкретными именами и фамилиями. Но главное,
я еще раз хочу подчеркнуть, что совершенно неясный ранее вопрос, каким
образом несколько десятков тысяч общественных организаций могут быть
представлены в Общественной палате, каким образом они могут отобрать из себя
100 или 200 представителей, - в общих чертах решен.
    Собственно говоря, всего существуют две возможные модели отбора: либо
всеобщие выборы, которые в этой ситуации, понятно, невозможны, либо должен
кто-то кого-то отбирать. Поскольку в данный момент никакой коллегиальной
структуры у гражданского общества России нет, а есть государственные
органы, они отбором и займутся. При этом параллельная работа трех ветвей
власти обеспечивает известную степень демократизма в процессе этого отбора.
 - Каким будет механизм дальнейшего обновления палаты, предполагается ли
изменение принципов ее формирования по завершении "стартового этапа"?
 - Да, впоследствии (хотя сейчас этот момент еще в законопроекте
вариабелен), по-видимому, уже сама палата как коллективный орган
гражданского общества будет заниматься самообновлением. Одна из главных
задач Общественной палаты - стать инструментом для реализации гражданских
инициатив, поэтому она будет активно взаимодействовать с Государственной
Думой и Советом Федерации. И хотя сама по себе палата не будет субъектом
законодательной инициативы (потому что все они перечислены в Конституции,
и Общественной палаты там нет), она, тем не менее, сможет предлагать
поправки в закон о себе и уточнять в дальнейшем механизм обновления. Он
обязательно будет, потому что полномочия члена палаты будут ограничены
двумя или тремя годами.
    Еще один важный момент - палата будет иметь возможность аккредитовывать
при себе общественные организации. Таким образом, это будет не просто 108
членов палаты, но еще и достаточно широкий круг общественных организаций,
которые через механизм аккредитации смогут принимать участие в ее работе.
То есть палата будет учитывать мнение широкого круга организаций
гражданского общества. Такой механизм аккредитации принят в некоем аналоге
(если можно привести такое сравнение) - я говорю про общественные палаты,
который действуют при Европейском парламенте. Там около 300 основных
организаций и больше 1500 аккредитованных.
 - Перед тем как перейти к вопросу о полномочиях Общественной палаты,
хотелось бы сделать несколько уточнений. Кто будет называть конкретные
фамилии членов палаты - ветви власти или сами организации, которые будут
уже отобраны?
 - Конечно, сами организации, это их прерогатива.
 - Если с парламентом все понятно, с судебной властью вроде тоже (вы
говорили про Совет судей или Верховный суд), то кто будет отбирать
общественные организации от исполнительной ветви?
 - Правительство.
 - А в регионы это как-то будет спущено или все будет в Москве решаться?
 - Да, вы мне напомнили существенный аспект, который я упустил. Согласно
концепции законопроекта, не менее четверти членов палаты должны представлять
региональные общественные организации.
 - Вы можете сейчас назвать, кто из общественных организаций точно попадет
в Общественную палату? Хотя бы одну?
 - Нет. Такой ответ был бы совершенно некорректным, поскольку я вмешался бы
в прерогативу тех очень высоко стоящих учреждений, которые будут заниматься
этим отбором. Единственное, что я могу сказать в данном случае просто как
наблюдатель, а не участник процесса  подготовки законопроекта, что громкое
имя, просто имя, не будет иметь решающего значения для попадания в палату.
Уже как человек, имеющий отношение к подготовке, я могу сказать, что,
скажем, если будут вводиться какие-то критерии, то они будут функциональными.
Конечно, зачастую, если организация имеет громкое имя, то она его имеет
не просто так, она его заработала какой-то своей деятельностью, и это имя
соответствует ее реальным возможностям. Но если это не так, то какие бы ни
были критерии, такого не будет, что вот эта организация "священная корова"
гражданского общества, поэтому она обязательно должна участвовать в работе.
Скорее, отбор будет происходить по численности организации, по, может быть,
давности ее деятельности.
 - Теперь вопрос о том, какими будут полномочия палаты?
 - С полномочиями ситуация достаточно непростая. Полномочия написаны весьма
широкие: палата имеет право экспертизы всех законопроектов, всех без
исключения. При этом есть ряд законопроектов, экспертизу которые она будет
осуществлять в обязательном порядке. Кроме того, палата имеет возможность
экспертизы нормативно-правовых актов - то есть деятельности исполнительной
власти, правительства и министерств (по крайней мере, так записано в
законопроекте). Члены палаты смогут принимать участие в коллегиях
министерств. Это в какой-то степени революционный пункт. Раньше были
общественные советы при министерствах, они существовали со второй половины
90-х годов, новый импульс они получили после Гражданского форума 2002 года,
но сейчас они почти все поумирали, такой совет остался только при
министерстве юстиции, по-моему.
 - С какими правами они будут участвовать в этих коллегиях, как
наблюдатели?
 - Да, как наблюдатели, хотя регламент не уточняется, отмечено просто
участие.
 - Можно будет приходить на все коллегии всех министерств?
 - Поскольку существуют ограничения по допуску к секретным вопросам, то,
по-видимому, этот вопрос будет еще уточняться.
    Палата также имеет право запрашивать любые документы, кроме опять-таки
секретных, у любых ведомств. Причем, я должен сказать, что когда мы в
процессе подготовки обсуждали этот вопрос с представителями исполнительной
власти, то не увидели у них особого энтузиазма по поводу этого пункта. Они
говорили, что палата засыплет их запросами, и не в том даже дело, что
раскроются какие-то секреты, а просто на них надо будет отвечать - это много
лишней работы. Но, тем не менее, этот пункт в законопроекте остался.
    Если с экспертизой законопроектов в Думе все понятно - там существует
достаточно прозрачный механизм подготовки документов, - то вопрос работы с
исполнительной властью, безусловно, сложнее. Потому что помимо просто
запроса каких-то материалов здесь должен еще существовать механизм более
оперативного взаимодействия. Скажем, депутат Госдумы может прийти на прием
к министру, и его обязаны принять. Полномочия члена палаты в аспекте такого
оперативного взаимодействия еще будут уточняться. Может быть вариант, при
котором член палаты, уполномоченный ее президиумом, будет иметь достаточно
большие полномочия в таких вопросах. Здесь был оставлен некий простор для
внесения в законопроект дополнений со стороны самих общественных
организаций, которые имеют очень богатый опыт контактов с исполнительной
властью.
 - Как все-таки сформулирована та цель, которую ставит перед собой
Общественная палата, будет ли она принимать какой-либо устав,
регламентирующий ее задачи и деятельность?
 - Ну, во-первых, довольно много целей написано в законе. Кроме того,
планируется, что у палаты будет регламент некий этический кодекс, которые
она сама примет. А что касается ее целей, то на первом месте в законопроекте
указывается защита прав и конституционных свобод граждан. Можно сказать,
что у палаты очерчен очень широкий круг задач, который она сама сможет
развивать и дальше. Речь идет о том, что Общественная палата должна стать
местом обсуждения, выдвижения на высоком уровне гражданских инициатив.
 - А можно ли сейчас уже говорить о каких-то сроках внесения законопроекта
об Общественной палате в Думу?
 - О сроках именно внесения я бы говорить поостерегся. Но думаю, что этот
срок исчисляется не более чем несколькими месяцами.
 - То есть это начало будущего года?
 - Возможно. Если не раньше.
 - Другими словами, подготовка законопроекта если не закончена, то находится
в финальной стадии?
 -Я бы, скорее, говорил о некоторой середине пути. Но если иметь в виду,
что этот путь начался чуть больше месяца назад, то получается, что срок
внесения законопроекта может быть не слишком отдален от момента нашего
разговора.
 - Расскажите, как шла работа над законопроектом?
 - Наш Институт общественного проектирования взялся за это дело по
собственной инициативе, проконсультировавшись с участниками законодательного
процесса и получив предварительное добро. Собственно, сам институт
существует совсем недавно - с начала осени, и это первая наша работа. Так
вот, институт сформировал рабочую группу из юристов и других специалистов,
которые писали текст законопроекта как такового, опять же консультируясь с
представителями и общественных, и государственных организаций.
    Теперь, на стадии, когда есть законопроект, в дело включается
инициативная группа. Кстати, в думском комитете по общественным организациям
в свою очередь уже также сформирована рабочая группа по подготовке этого
законопроекта, которая непосредственно будет готовить этот документ к
вынесению на обсуждение в парламенте. Наша концепция законопроекта этим
комитетом в общем одобрена и взята за основу. Понятно, что, начиная с
определенного этапа основную работу будут вести депутаты, но мы также
продолжим в ней участвовать. Важным этапом подготовки законопроекта будет
Форум гражданских организаций, который состоится 11 ноября в Перми.
                           svet@seu.ru, 9 ноября 2004 г.

    ПРОЕКТА ЗАКОНА
    11 ноября в Перми на Всероссийском Социальном Форуме пройдёт обсуждение
проекта ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
    Концепцию законопроекта об Общественной палате, принятую за основу
профильным комитетом Госдумы, разработал по собственной инициативе
Институт общественного проектирования.
    Выдержка:
    "Статья 8. Порядок формирования Общественной Палаты
 1.В течение 7 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области
государственной регистрации общественных объединений, направляет
Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской
Федерации и Совету судей Российской Федерации (вариант: Конституционному
Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Высшему
Арбитражному Суду Российской Федерации) списки общероссийских общественных
объединений, зарегистрированных на территории Российской Федерации,
и действующих не менее одного года.
    Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской
Федерации, Совет судей Российской Федерации (вариант: Конституционный Суд
Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный
Суд Российской Федерации) в течение тридцати дней со дня вступления в силу
настоящего Федерального закона определяют по двенадцать общероссийских
общественных объединений и предлагают им принять участие в работе
Общественной палаты, направив в ее состав своего представителя.
    Определение указанными в абзаце 2 настоящей статьи органами
государственной власти общероссийских общественных объединений
осуществляется путем гласных и публичных консультаций с представителями
гражданского общества, в порядке, определяемом указанными органами
государственной власти. Общероссийское общественное объединение, получившее
предложение, письменно уведомляет соответствующий орган, о своем согласии,
либо об отказе от участия в работе Общественной палаты.
    По истечению 45 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального
закона Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской
Федерации и Совет судей Российской Федерации (вариант: Конституционный Суд
Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный
Суд Российской Федерации) информируют Президента Российской Федерации об
общероссийских общественных объединениях, принявших предложение принять
участие в работе Общественной палаты и направленных ими представителях.
    Не позднее 14 дней со дня получения информации, Президент Российской
Федерации предлагает представителям общероссийских общественных объединений
приступить к формированию рабочего состава Общественной палаты и назначает
день ее первого пленарного заседания. Первое пленарное заседание должно быть
проведено не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего
Федерального закона".
    В законопроекте об общественной палате порядок формирования противоречит
цели. Цель: "Общественная палата формируется для привлечения общественных
объединений и граждан, принимающих в них участие, к вопросам управления
государством, а также для осуществления общественного контроля за
деятельностью федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления", а формировать её предлагается не путём делегирования
снизу, а путем назначения сверху, теми самыми структурами, которые она
должна контролировать. Налицо зависимость организаций, представленных
в общественной палате, от структур, их назначающих. Эта практика приведет
к тому, что Общественная палата не сможет выполнять свои функции, напрасно
"съедая" бюджетные, из наши с вами налогов сформированные, деньги. Более
того, и спросить с них мы ничего не сможем. И отозвать, если они плохо
работают (весь текст у меня имеется).
    Объявляется конкурс на лучшую формулировку этой статьи! Приз - подписи
огромного количества организаций под письмом сочинителям закона!
    С уважением, М.Рихванова, сопредседатель Совета Международного
Социально-Экологического Союза, marina@baikalwave.eu.org, 5 ноября 2004 г.

    NO PASARAN!
    Сегодя в Казани состоялась учредительная конференция Общественной
Палаты, которую провели местные организации "Ученые социалистической
ориентации", движение  против насилия и беззакония, ряд коммунистических
организаций и партий, несколько экологических организаций, включая
Антиядерное общество и Казанское отделение СоЭС, партия Жизни, организации
женщин и инвалидов и др.
    Избраны делегаты на конференцию в Пермь (11 октября), где будет
обсуждаться проект Закона РФ об Общественной Палате. Учредительная
конференция Общественной Палаты Республики Татарстан наметила план
первоочередных действий.
    На конференции представлены многочисленные случаи прямого преследования,
избиения, незаконных арестов и убийств наших активистов. Больше терпеть
такое положение нельзя! Нельзя также допустить, чтобы власти превратили
будущую Общественную Палату РФ в "чучело общественности", очередной фиговый
листок, скрывающий от мировой общественности истинное антидемократическое
положение в стране.
    Мы думаем, что наш почин подхватят в других регионах.
    Надо срочно перехватить инициативу у чиновников и продажных марионеток.
Перед угрозой диктатуры и фашизма, наши разные по политическим доктринам и
программным целям организации решили объединиться и дать решающий бой
бюрократии. Единение или смерть - нынешние власти не оставили нам иной
альтернативы.
    No pasaran!
          С.Мухачев, г.Казань
          Прислал: svet@seu.ru, 9 ноября 2004 г.

    ПРОЗОЙ НЕ ОПИШЕШЬ
    ВСЕ БЫЛО ОПИСАНО У БАСНОПИСЦЕВ, И НЕ РАЗ (СМ КОНЕЦ) И ТАМ ВЕСЬ СКАЗ
    НА НАЗНАЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ВЛАСТЬЮ
       Однажды лев решил в своем лесу,
       Как с панталыку, демократию снесу -
       Поставил стол, воздвиг навес
       И огласил на весь он лес
Свой приговор:
Зверям всем поиметь заплатки
На то, чтоб заходить в палатки,
А без заплаток тех никак,
Ему же стыдно за бардак.
Кто ж сам повесил, да не там,
Позор всем гадам и скотам.
Призвал троих с отдела
Очистки и зачистки.
На все там руки мастера,
Догрызть чего иль падаль сьесть -
Гиену, грифа, крокодила,
Как раз от трех лесиных сред,
Ну, вроде все, как у людей:
Колонны власти чтоб скорей
Вершили нужный приговор -
Законы, судьи, нужники
И вкруг собраться у реки.
Решили выбрать всяк себе призвать
По дюжине животных душ:
Тех, кто на вкус нежнее груш,
И нету никаких иголок,
И гавкать чтобы не могли
На льва, Гаранта их страны.
И вот пришел на те смотрины
Лев сам, ему что именины:
Вокруг расселися скоты,
На нужный вкус отдела кадров.
Кругом бараны, да ослы -
На рожах их заплатки
Общественной палатки.
За ними скалят лишь клыки,
Да клювы,- их кадровики:
Гиены да шакалы,
Саванн тех санитары
      С тех пор в роскошном том лесу
      Встречаем смертную тоску,
      Покой царит и смрада тишь.
      И в полном соответствии с укладом
      Ослов жрут строго по нарядам,
      В согласии с Общественной Палатой
      И установленной зарплатой.
      ****
Что тут сказать, за нас уж все решили.
Сначала Форум обьявили,
От якобы Гражданских лиц,
Потом все разом пали ниц
      И поручили трем ослам
      Собрать в палату Кворум нам
      Коль сами выбрали Палату
      "Общественности" за зарплату
Из тех, кто власти крайне люб,
И не дерет мех воров шуб,
И не кричит отдай народу -
Гад, олигарх, украл природу
          Информзедон-1111, zedon@novoch.ru, 9 ноября 2004 г.

    МИЛОСТИ ПРОСИМ В ПЕРМЬ
    ... если вы предполагаете в ближайшее время прибыть в Пермь,
то постарайтесь успеть к 10-му - похоже, будет мокруха! Мы заявили
пикет, посвящённый этому чёртовому Социальному форуму, и администрация
просто стоит на ушах! Вначале они почти умоляли нас ничего не проводить,
а потом попытались просто внаглую не взять уведомление, представляете?!
.. Сейчас... испытывает колоссальное давление: из горадминистрации...
звонят домой, просят встретиться и т.д.
    Вероятнее всего, они нам откажут во вторник в проведении этого пикета,
но мы... решили выйти в любом случае.
    ... а ты не хочешь подъехать? Ты был бы полезен как журналист и
правозащитник...
                    (вести из net-а), 7 ноября 2004 г.

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2004 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.12.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами