Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####   Сообщение ECO-HR.1574, 25 ноября 2004 г. ****************##
 ##################################################################
                                      Право на ответственную власть



     ИСКАТЕЛИ ПЯТОЙ КОЛОННЫ В РОССИИ И ИХ ДОБРОВОЛЬНЫЕ ПОМОЩНИКИ
              (год Суркова, похоже, слишком затянулся)


    САМОРЕКЛАМА
    ЗЕЛЕНЫЙ КРЕСТ ОТСТАИВАЕТ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ. За последнее десятилетие в
нашей стране появилось множество общественных международных организаций,
которые начали принимать активное участие в жизни нашей страны. Не всегда
такое участие было направленно на развитие и укрепление России. Зачастую,
такие организации работали на защиту интересов других стран. Недавно
президент Путин обвинил часть таких организаций в том, что, получая
иностранные гранты, они тратят их во вред России. Для того, чтобы прояснить
ситуацию, корреспондент "НП" встретился с президентом международной
общественной организации Российский Зеленый Крест (РЗК), известным
специалистом в области инженерной экологии, профессором, академиком РАЕН,
сопредседателем Круглого стола российских неправительственных организаций
Сергеем Игоревичем Барановским.
 - Сергей Игоревич, президент обвинил некоторые общественные организации в
работе против России. Что вы об этом думаете?
 - К сожалению, в число таких организаций попали и экологические. Но все
дело в трактовке. Президент сказал об этом в Президентском послании, более
того, он повторил этот тезис на встрече с послами. В итоге чиновники
восприняли это, как всегда, буквально. Сейчас, как экологическая
организация, мы стоим перед очень серьезным фактом: подготовлена основа
для законодательства, существенно ограничивающего получение грантов любыми
общественными организациями. Это очень серьезная угроза для нашей
деятельности. По-видимому, Президент имел в виду часть деструктивных
организаций, которые, допустим, под видом заботы об окружающей среде и
здоровье людей, проводят не самую пророссийскую политику. Они тратят
гранты на собственную раскрутку, и, как правило, управляются с Запада. Их
деятельность не всегда направлена на улучшение ситуации в России. Таких
организаций много, я не буду их называть, но, как правило, они очень
активны.
 - Не так давно в прессе прошла информация о бывшем российском офицере,
который вывез в Японию данные о сливе атомными подводными лодками
радиоактивной воды в Японское море. Равносильно ли это шпионажу?
 - Самое обидное, что в такого рода вещах обвинялась и наша организация.
Профессор Сойфер, который работал по заданию Зеленого Креста, по
исследованию влияния радиоактивности и ее распространению в акватории Тихого
океана, написал целую главу в монографию "Радиационное наследие холодной
войны", и был обвинен, в том, что пользовался некоторыми закрытыми данными.
Выяснилось, что профессор Сойфер действительно нарушил законы нашего
государства. Он воспользовался в своей работе секретными материалами.
Конечно, он не шпион. Но то, что он виновен, к сожалению, объективный факт.
И я, когда работал в Московском авиационном институте, имел дело с
секретными документами. Но любой человек, имеющий доступ к этим документам,
должен подчиняться закону и соблюдать определенные требования.
    Что касается того российского офицера, о котором вы говорите, я, с
большой симпатией относясь к этому человеку, должен сказать, что его судили
не за то, что он передал сведения об экологических преступлениях наших
военных иностранной прессе или даже разведке. Его обвиняли в том, что он
незаконно присутствовал на активе Тихоокеанского флота, как военный
журналист, а потом полученные там сведения попали в его публикации. Это как
минимум нарушение воинского устава. И за это он пострадал. Никто этого
человека не судил и не преследовал за публикацию экологических данных.
Здесь надо проводить некую грань, которую нельзя преступать и экологам в
том числе.
 - Вы признаете наличие в стране радикальных экологов, организации которых
получают деньги из-за рубежа и отстаивают интересы зарубежных государств?
 - Есть принцип, по которому можно все оценить. Для начала необходимо
уточнить: где находится организация, кем возглавляется, чьи интересы
отстаивает. В большинстве случаев, у организаций, которые получают западные
гранты, руководство и сотрудники не являются гражданами России. Они, может
быть, заинтересованы в природоохранной деятельности, но проблемы российских
граждан их, естественно, волновать не будут. Но есть международные
организации, которые реально являются международными. Я представляю такую
организацию. Руководящий орган РЗК состоит из граждан РФ. В этом
принципиальное различие между Гринписом и РЗК.
 - Но ведь большая часть денег, которые вы вкладываете в экологические
программы иностранные инвестиции.
 - Безусловно. Но в связи с тем, что стратегию нашей организации определяют
россияне, мы сами предлагаем проекты, под которые нам дают деньги. Все эти
проекты направлены на защиту интересов России. Некоторые зарубежные
экологические организации предлагали нам реализовать проекты их проекты.
В таких случаях мы отказывались. Мы рассматриваем только те проекты,
которые, с нашей точки зрения, были направлены, прежде всего, на сохранение
окружающей среды страны и на улучшение условий жизни и здоровья наших
граждан.
 - Сотрудничает ли РЗК с государственными организациями? Прислушиваются ли
они к вашему мнению?
 - Каждая зарегистрированная общественная организация раз в году должна
отчитываться перед государством, а раз в 5 лет перерегистрироваться.
Существует около 1,5 тысяч общественных экологических организаций. Мы одна
из очень немногих, которая каждый год в первом квартале выпускает годовой
отчет, где описано все, что мы делаем. Так продолжается уже 10 лет. Это
совершенно открытая информация. Чего, к сожалению, нельзя сказать о многих
других наших конкурентах или наших коллегах. Государство, почитав наши
отчеты, последив за нашей деятельностью, увидело, что мы действительно,
используя западные деньги, делаем полезные вещи. Именно поэтому я, как
Президент Российского Зеленого Креста, сначала был приглашен в несколько
общественных советов при разных министерствах, затем, указом Президента
был включен в Государственную комиссию по химическому разоружению. Это
уникальный случай, когда президент общественной организации включен в такую
структуру. Подобного в истории СССР и России не было. В комиссии я работаю
уже четвертый год.
 - Вы принимали участие в создании экологической доктрины России.
Эффективна ли она?
 - В 2000 году Президент на встрече с 5 самыми известными представителями
экологической общественности нашей страны попросил подготовить принципы
экологической политики страны. Параллельно целый ряд общественных
организаций работали над своими вариантами экологической доктрины. Свой
вариант составили и самые радикальные "зеленые". И многое из их предложений
вошло в окончательный вариант документа. Я горжусь тем, что написал главу
об экологическом образовании. Чиновники из Министерства природных ресурсов
значительно "подработали" экологическую доктрину, предложенную к
рассмотрению. Распоряжением главы Правительства Касьяновым доктрина была
утверждена. Вот на этом этапе ученые свою функцию выполнили   они создали
документ, который получил признание у государства. Но в том, что он не
реализуется, не их вина. Это следствие отсутствия экологической политики!
 - Что нужно для того, чтобы подготовленные экологами и принятые политиками
решения претворялись в жизнь?
 - Нет такого органа, которым было когда-то Министерство экологии, которое
осуществляло экологическую политику. Во главе ведомства был ответственный
человек, который находился в постоянном сотрудничестве с общественностью.
Когда упразднили Госкомэкологию, охрана окружающей среды поступила под эгиду
ведомства, которое эксплуатирует природные ресурсы полный нонсенс, о чем все
экологи и заявляли. Сейчас кажется, что проблема решена, создан некий
надзор, куда вошли Госатомнадзор, Гостехнадзор и некий Экологический надзор.
Этот тройной надзор напрямую подчиняется премьер-министру и будет
осуществлять контроль и в области экологии. Но с Министерства природных
ресурсов функции охраны окружающей среды не сняты. Когда на всех уровнях
государственной власти будет порядок, когда будет понятно, какой орган за
что отвечает, только тогда можно будет спросить, например: "Почему вы не
реализуете экологическую доктрину, которую приняло правительство?"
 - Есть ли в истории человечества примеры, когда неблагополучная
экологическая ситуация улучшалась в результате административных действий?
 - Я могу привести пример Германии, где партия зеленых вышла из маоистских
левацких групп. Благодаря им Германия отказалась от атомной энергетики, и
будет закрывать все атомные станции, она стала намного чище благодаря
реализации программы спасения Рейна. Сейчас Рейн   чистая река, где можно
и рыбу ловить, и купаться. На это ушло огромное количество денег и времени.
    Сегодня мы в России пытаемся реализовать аналогичную программу по
спасению Волги. Но это будет стоить гораздо больших денег, поскольку она и
загрязнена сильнее, и гораздо полноводнее Рейна. Но, пожалуй, самая
серьезная проблема в том, что она протекает по территории 32 субъектов
Российской Федерации. Грубо говоря, один субъект загрязняет, а тот, что по
течению ниже, эту грязь получает.
    Радует тот факт, что программа, родившись в обществе, стала
государственной, Государство сегодня декларирует, что очистка бассейна Волги
наш вклад в будущее детей и внуков. Этот вывод результат экологического
просвещения. До этого люди, принимающие решение, об этом не задумывались.
Экологи взбудоражили их, провели пропагандистскую работу, подготовили проект
того, что надо сделать, чтобы вернуть Волге первозданный вид.
 - Насколько взаимосвязаны экологическая политика и экологическое сознание?
 - С экологическими знаниями, с экологической культурой придет и
законодательство. Здесь очень нужна поддержка Министерства образования.
Постепенно ситуация улучшается благодаря усилиям общественности. К
сожалению, сейчас государство очень мало помогает в реализации экологических
программ. Комитет Госдумы по экологии очень пассивен и не выдерживает
никакой критики. Экологическая политика может родиться только на почве уже
удобренной. До тех пор, пока мы не воспитаем детей, студентов,
преподавателей, простых граждан, мы не изменим ситуацию.
       М.Романова, "Новая Политика", 22.11.2004
                   http://www.novopol.ru/material931.html
       Прислал Д.Левашов, Экологическая организация СПЭС
                          Нижегородская область, г. Дзержинск,
                          levashow@mail.ru, 23 ноября 2004 г.

    КОММЕНТАРИЙ Д.ЛЕВАШОВА
    КАК БАРАНОВСКИЙ СДАЕТ (продает) СВОИХ СОТРУДНИКОВ
    Барановский заявляет о том, что якобы, только лишь Зеленый Крест
возглявляется гражданами России. Или плевок в сторону А.Яблокова,
А.Никитина, М.Борозина, С.Забелина, А.Козлова, В.Захарова и других
"продажных" по мнению Барановского "зеленых", создающих с Барановским
"зеленую" партию...
    Стоит ли с таким сотоварищем садиться на одном поле рядом, даже за
деньги?                      levashow@mail.ru, 23 ноября 2004 г.

    ИНТЕРВЬЮ М.С.ГОРБАЧЕВА
    "- ... У меня и обязанности так распределяются. Здесь - фонд и партия.
Там - Международный Зеленый Крест, в деятельности которого участвуют 29
стран. Мы осваиваем крупные проекты, связанные с нехваткой в мире пресной
воды, с избавлением от наследия холодной войны, такого, например, как
химическое оружие. Раньше это движение носило общественный характер. Теперь
Зеленый Крест взаимодействует и с правительствами разных стран, и с
международными организациями."      "Независимая газета", 3 февраля 2004 г.

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2004 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.12.1

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами