Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####      Сообщение ECO-HR.1745, 15 мая 2005 г. ****************##
 ##################################################################
                                   Право на общественную активность


          САРАТОВ: ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ


    Страсти по Общественной палате
    После трагических событий в Беслане осенью прошлого года последовала
незамедлительная реакция Президента России, его советников и политтехнологов, давших
крайне негативную оценку состоянию институтов гражданского общества в России.
Тогда, пожалуй, впервые руководство страны признало главной проблемой
государства - полное отсутствие доверия к действиям или бездействию власти
с одной стороны, и с другой - не меньшее недоверие жителей российских
городов и весей к органам местного самоуправления и самим общественным
структурам: будь-то политические партии, общественные объединения,
правозащитные организации или НКО:
    Тогда же у Президента и его команды укрепилась идея создания
Общественной палаты РФ. При этом, В.В. Путин, как мне кажется, ещё в ноябре
2001 года на Гражданском Форуме убедился в том, что так называемые
<общественники> нередко <говорят абсолютно на  разных языках> не только с
властью и бизнесом, но и между собой. Поэтому Президент взял лично на себя
ответственность за законодательное обеспечение и формирование российской
Общественной палаты, как совещательного органа, решения которого носят
рекомендательный характер. Им было выдвинуто два основных направления работы
палаты: гражданский контроль над органами власти, включая силовые структуры
и общественная экспертиза общественно-значимых законов - как функции, которые
не могут трактоваться многозначно и расплывчато.
    Интересно, что в выборе этих приоритетов Президент исходит из
потребностей общества,  в контроле и экспертизе, а вовсе не из нужд и
потребностей общественных объединений, некоммерческих организаций и их
лидеров-руководителей. Кроме того, утверждение Президентом членов <1-й части
палаты> предполагает это утверждение не только из числа формальных лидеров
так называемого <3-его сектора>, но и из числа граждан Российской Федерации,
способных к выполнению поставленных перед палатой задач.
    Идея создания Федеральной Общественной палаты получила самые разные
оценки со стороны политиков, политологов, журналистов, экспертов различных
информационно-аналитических сетей.  Каждая оценка и позиция заслуживает
внимания, но думается, о результатах можно будет говорить по прошествии
какого-то времени, когда палата будет сформирована, начнёт работу. Оценку
работы новой федеральной общественной структуре через год-другой даст уже
не столько Президент, сколько российские граждане. Получим ли мы от её
деятельности ожидаемое: заметное снижение уровня коррупции, повышение
качества законов, затрагивающих интересы широких слоёв населения, реальное
повышение ответственности власти перед налогоплательщиками, избирателями
в соответствии с ростом ответственности общества, становящегося всё более
имущественно ответственным, информированным, способным к сопротивлению
различного рода произволам?
    Другое дело с Общественной Палатой Саратовской области, которая в
качестве некоего <хурала>, объединения руководителей общественных
объединений, некоммерческих организаций, творческих союзов и национальных
общин существует с февраля 1997 года. От этой полностью заформализованной
структуры с президиумом в 117 человек, члены которого из года в год твердят
о партнёрских отношениях власти, бизнеса и общества, о месте и роли <3-его
сектора>, о грантовой культуре и прочих <непотребных ценностях>, саратовцам
никакого проку нет. Больше того, именно этот <хурал> по Путину -
<прикормленной общественности>, в конкретных лицах является основной
идеологической составляющей, приведшей к полному краху региональную
политику и экономику, является своеобразным инкубатором по выработке <двойных
стандартов> и гражданской безответственности. Сегодня <номенклатурные лидеры>
Общественной палаты, по сути стимулировавшие и поддерживавшие невиданную
коррупцию, градостроительный террор в Саратове, чиновничий произвол,
названный самоуправлением, а на практике имеющий все признаки оккупационного
режима, готовы снова занять места в новом составе Общественной палаты
Саратовской области, абсолютно не желая вести разговор о своей
ответственности перед саратовцами за то состояние гражданского общества и
его институтов, которые никуда не годятся. Сейчас создана рабочая группа по
реформированию этой самой палаты, которая, судя по всему, сохранит
<бесценные кадры массовиков-затейников> с не менее бесценным опытом парт-
советских и комсомольских  номенклатурных вожаков.
    Беспокоит то, что в отличие от ситуации с Федеральной Общественной
палатой, Губернатор П.Л. Ипатов, по крайней мере, пока, - оценок состоянию
<общественной составляющей> в регионе не дал, принципов формирования
Общественной палаты не заложил, целей и параметров ответственности членов
будущей палаты не определил.
    И страсти вокруг региональной Общественной палаты кипят, только проектов
<Закона об Общественной палате в Саратовской области> штук пять - <от
Ионова>, <от Бобровой>, <от Ландо>, <от Шинчука>.., в каждом проекте желание
раздать <всем своим сестрам по серьгам>.
             С.Перепечёнов, persey@renet.com.ru, 14 мая 2005 г.

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
*   при финансовой поддержке РОО "Открытая Россия" и МСоЭС   *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.12.1

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами