Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск



     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####   Сообщение ECO-HR.1829, 7 августа 2005 г. ****************##
 ##################################################################
                                   Право на общественную активность


      ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ: ВЫПОЛЗАНИЕ ИЗ ПОДПОЛЬЯ


    МИНЮСТ ПРОВЕЛ РЕВИЗИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
    В Общественную палату примут только самых дисциплинированных
    Вчера российские парламентарии в формате круглого стола приступили к
обсуждению вариантов реализации поставленной президентом задачи по
формированию гражданского общества. Один из которых - формирование
Общественной палаты РФ, которое начнется уже с 1 июля. В связи с этим, как
стало известно <НГ>, Федеральная регистрационная служба Минюста завершает
генеральную ревизию общественных организаций, коим будет позволено принять
участие в конкурсе на участие в палате. Выяснилось, что правозащитных среди
таковых - мизерное количество. И что даже эти организации скорее всего в
Общественной палате представлены не будут.
    Предварительным итогом ревизии стало более 400 исков о ликвидации
общественных объединений. Либо до сих пор зарегистрированных, но не вставших
на налоговый учет, либо числящихся в едином государственном реестре
налогоплательщиков, но в течение последних двух лет не уведомлявших Минюст о
продолжении своей деятельности. Таких мертвых душ оказалось в общей
сложности около 40 тысяч. Как утверждают в Федеральной регистрационной
службе, иски могут быть отозваны, если представители общественности выполнят
положенные по закону формальности - кстати, этим спешит заняться примерно
каждая десятая из организаций, получивших повестку в суд. Главное, чтобы к
осени - когда придет время организации региональных конференций
общественности, призванных сформировать <нижнюю> треть палаты, - <верхние>
две трети располагали достоверными данными о наличной общественности.
<Мы заранее начали проводить своего рода ревизию учетных данных общественных
объединений, чтобы при поступлении возможных соответствующих запросов
представить наиболее свежие, наиболее достоверные данные об общественных
объединениях, которые заинтересуют Общественную палату, - пояснил <НГ>
руководитель управления по делам политический партий, общественных и
религиозных объединений Алексей Жафяров. - Органы государства принимают
минимальное участие в формировании палаты. Предполагается, что выборку из
тех заявок, которые поступят от общероссийских общественных организаций,
будут осуществлять назначенные президентом члены Общественной палаты. А
сформированные таким образом две трети будут организовывать проведение
соответствующих конференций в регионах и округах. Очевидно, что для этого
понадобятся достоверные данные о тех общественных объединениях, которые
предложили своих представителей. Потому что можно выбрать из фиктивных,
несуществующих объединений. И вот здесь свою роль сыграют органы
исполнительной власти - такие, как Федеральная регистрационная служба и
Федеральная налоговая служба>.
    Таким образом, селекция достойных и недостойных представителей
общественности будет вестись на основании показателей налоговой дисциплины.
Впрочем, существуют и другие факторы. Хотя статистического учета по
направлениям деятельности общественников не ведется, в Росрегистрации
отмечают, что основную массу организаций представляют далеко не самые
социально активные граждане. Львиную долю современной российской
общественности (около 1,5 тысячи общероссийских организаций и более 140 тыс.
региональных) составляют профессиональные объединения, организации,
сформированные по любительскому признаку, а также благотворительные и
<социально ориентированные>. Правозащитные организации, оказавшиеся чуть ли
не основным оппонентом нынешней власти, напротив, по численности
незначительны.
    Кроме того, тут существует еще одна проблема: в свое время общественным
организациям было оставлено достаточно большое пространство для
организационного маневра. Рамки Общественной палаты такого не
предусматривают. <Далеко не все правозащитные организации в силу специфики
своей деятельности стремятся получить статус юридического лица и каким-то
образом зарегистрироваться, - отмечает Жафяров. - А те, у кого возникает
такая необходимость, предпочитают регистрироваться как некоммерческие,
поскольку такие организации вообще выпадают из сферы контроля государства.
Но они не попадают в Общественную палату. Это вполне естественно: те, кто
стремится уйти из-под контроля государства, создаются по не вполне понятным
схемам, не известно чем занимаются, не могут претендовать на участие в
Общественной палате - я не вижу тут никаких противоречий>.
          А.Корня, "Независимая газета", 8.06.2005
          http://www.ng.ru/politics/2005-06-08/3_revizia.html
          Источник: svkrich@mail.ru, 9 июня 2005 г.

    ПРИСТРАСТНЫЙ ВЗГЛЯД
    ГО в условиях ЧС
    Осенью 1993 года Кремль решил провести селекцию политических партий,
задав новые правила выборной игры. Цель в общем была достигнута, и партии,
отказавшиеся от участия в тех выборах довольно быстро сошли с политической
сцены (другое дело, что через два-три избирательных цикла за ними по сути
последовали и остальные). Сейчас с помощью нового закона о политических
партиях, Минюста и финансовых рычагов Кремль контролирует политические
партии почти всецело. Одна беда - сами политические партии в их нынешнем
жалком виде никак не могут обеспечить контроль над ситуацией, стать
приводными ремнями между центром принятия решений и обществом.
Поскольку мало-помалу жизнь от политических партий перешла к сетевым
организациям гражданского общества (ГО), Кремль постарался подмять под себя
и их. После долгого присматривания и предварительных заходов в виде
"гражданских форумов" он наконец перешел к более активным действиям. Для
начала было решено, подвесив организации ГО на крючке налоговых и арендных
ставок и затянув удавку финансирования, разделить их на "хорошие" и
"плохие". Собственно, с этой целью В. Путин, посвятивший ГО обширный пассаж
в своем прошлогоднем послании, создал сначала Совет по содействию развитию
институтов гражданского общества, а потом объявил о запуске альтернативного,
казалось бы, проекта Общественной палаты.
    В своем нынешнем виде создаваемая ОП представляет собой некий гибрид
колонны "общественных организаций" на Съезде народных депутатов СССР и
ельцинского Президентского совета. Функции ее неясны, а механизм формирования
демократичен настолько, насколько демократичен сам нынешний режим. Первую
треть назначает президент по собственному усмотрению, а уж потом эта
"президентская" составляющая устанавливает механизм отбора второй
(федеральной) и третьей (региональной) компонент.
    Как бы ни мала была на деле роль ОП, ее формирование представляет для
Кремля серьезную проблему. С одной стороны, в палате должны быть
авторитетные фигуры, не связанные с властью, а с другой, надо по возможности
избежать неприятных конфликтов с резкими заявлениями и громкими выходами,
как это бывало в ельцинском Президентском совете.
    Вступивший в силу 1 июля закон об Общественной палате отводит президенту
месяц на формирование ее авангарда. Отбор кандидатур идет вовсю. Похоже,
одним из способов этого отбора стало и появившееся недавно коллективное
письмо по делу "ЮКОСа". Реанимация подзабытого было жанра письма видных
представителей творческой интеллигенции в защиту власти - попытка проверить
потенциальных членов ОП на лояльность Кремлю. Не все из полусотни
подписавших будут делегированы в ОП президентом, но отказавшиеся (сколько
таких?) уж точно Кремлю не нужны.
    Своего рода пробой пера и одновременно обнародованием позиций Кремля
стало и первое заседание Совета по содействию развитию институтов
гражданского общества, проведенное через год после образования Совета и в
преддверии оглашения списка президентских людей в Общественной палате.
Объявив, чего ждет от ГО государство: партнерства в борьбе со СПИДом,
наркоманией и беспризорностью, помощи в социальной реабилитации инвалидов,
развития территориального самоуправления, - президент обрушился с критикой
на экологические организации, которые якобы на деньги конкурентов России
выступают против важных хозяйственных проектов, и заявил о недопустимости
финансирования политической деятельности из-за рубежа. Посулил он и пряники
в виде социальных конкурсов и грантов от родного государства. И хотя, по его
словам, сие не следует рассматривать как форму подкупа со стороны
государства, был в очередной раз многозначительно повторен известный тезис о
том, что "кто платит, тот и заказывает музыку".
    Если на федеральном уровне надо еще немного подождать, пока президент
назовет свои четыре десятка "общественников", то на уровне региональном ОП
уже действуют на полную катушку. Бум с созданием ОП в регионах начался после
прошлогоднего президентского послания. Общественные палаты были учреждены в
Рязанской, Орловской, Костромской, Тверской, Новосибирской, Оренбургской
областях. Идет их создание в ряде других субъектов федерации, в частности, в
Москве и Петербурге, стали появляться они и в городах. Кстати, в городах эти
структуры, как правило, более живые, поскольку имеют "штучный" характер, а
не размножились в ходе кампании.
    Общественная палата при губернаторе - это, как правило, нечто вроде
расширенного партхозактива с участием представителей общественности.
Возьмем, например, орловскую, созданную в прошлом году. В нее входят
"представители творческих союзов, ветеранских, женских, студенческих,
благотворительных и спортивных общественных организаций, обществ инвалидов,
"чернобыльцев", казаков и других объединений и структур, которые должны
стать проводниками федеральных и региональных законов в массы". Когда
включенного в Совет ОП и узнавшего об этом от журналистов председателя
областной шахматной организации спросили, почему он там оказался, он,
подумав, предположил, что благодаря любви губернатора к игре в шахматы.
Согласно проекту формирования Общественной палаты Петербурга, которой
вменены консультативные функции при обсуждении законов и постановлений
правительства, две трети из 60 представителей городских общественных
организаций будут выдвинуты губернатором, а затем они сами выберут еще 20.
Представляется, что в расчетах Кремля относительно ОП есть большая ошибка. И
дело даже не в том, что лидеров ГО труднее сделать послушными, чем
политиков, а в том, что сами структуры ГО имеют иную природу, чем партии;
контроль над руководителями не означает здесь контроля над организациями. ОП
вполне может сыграть существенную роль в политическом развитии, но разовую,
как положительную, так и отрицательную. Она не может подменить собой
парламент, как бы этого ни хотелось. При сильном парламенте она не нужна, а
при слабом - недееспособна.
    Вполне возможно, однако, что ставка делается не на ОП как таковую, а на
перманентный процесс ее формирования с обновлением раз в два года. И здесь
палка о двух концах: с одной стороны, ОП вполне может способствовать
повышению публичности российской политики и мостиком для прихода в нее новых
и при этом приличных лиц; с другой, может привести к дискредитации людей и
организаций методами грязных политтехнологий с клонированием организаций,
провоцированием расколов, черным пиаром и т.д.
    Подобно царю Мидасу, Кремль лишает жизни все, чего ни касается, но
превращает это, увы, не в золото, а в труху. Теперь на очереди молодое
российское гражданское общество.
        Н.Петров, Грани.Ру, 28.7.2005
        http://grani.ru/opinion/petrov/p.92713.html
        Источник: svkrich@mail.ru, 30 июля 2005 г.

    СОВЕСТЬ НАЦИИ ДЕРЖАТ В СЕКРЕТЕ
    Общественная палата формируется кулуарно
    Сегодня заканчивается месячный срок, который был отпущен президенту на
отбор кандидатов в Общественную палату - ровно месяц назад, 1 июля, был
принят соответствующий закон. Напомним: получив почетное приглашение,
кандидаты в течение последующего месяца должны дать свое согласие либо
отклонить предложение президента.
    Вполне возможно, однако, что имен выдающихся общественников мы в
ближайшее время так и не услышим. Президентский проект Общественной палаты -
эта демократическая площадка для широкого диалога, по определению самого
Владимира Путина, - запускается по всем правилам прифронтовой стратегии.
Собственно проект окутан чуть ли не военной тайной, а принцип формирования
исключает какую-либо возможность попадания в нее непроверенных людей. Это
означает, что формирование Общественной палаты, предложенной Путиным на фоне
трагических бесланских событий как структура, содействующая развитию
общества, является для администрации президента большой головной болью.
Как сообщила <НГ> председатель Совета при президенте по содействию развитию
институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова, с
просьбой предложить свои кандидатуры для Общественной палаты из президентской
администрации к ней обратились сравнительно давно - более двух месяцев назад.
<Я предложила президенту четырех достойных людей>, - сказала Элла Памфилова,
но назвать их категорически отказалась, объяснив это тем, что обнародование
имен в прессе <сможет существенно снизить их шансы на утверждение>. Удалось
только выяснить, что <основные требования при отборе кандидатов соблюдены>.
<Это люди не только из Москвы. Среди них есть и имеющие авторитет на
региональном уровне, но в то же время способные мыслить в государственных
масштабах>, - поделилась с <НГ> частью оперативной информации Памфилова.
    Таким образом, совесть нации, как определил президент Общественную
палату, формируют в строжайшем секрете. В другой организации, чьи люди также
имеют возможность занять места в Палате, - Федерации независимых профсоюзов
России - нам назвали лишь число кандидатов. Претендентов от профсоюзов
оказалось восемь. В кремлевской партии <Единая Россия>, чьи кандидаты, судя
по всему, имеют большие шансы относительно других, огласить список также
отказались. <Боюсь, что этих людей знают только два человека в стране, -
сообщил корреспонденту <НГ> пресс-секретарь депутата-единоросса Сергея
Попова, - это Борис Васильевич (Грызлов. - <НГ>) и президент>. Напомним, что
председатель ЕР Борис Грызлов месяц назад заявил, что партия представит
президенту десять своих кандидатов.
    То, в какой тайне держат имена людей, претендующих на высокий моральный
авторитет в обществе, говорит о том, что, во-первых, могут возникнуть
сомнения относительно их веса в самом обществе, а во-вторых - президентский
список палаты далек от завершения. Звонок <НГ> доктору и известному
общественному деятелю, профессору Леониду Рошалю, чья персона называлась
даже на роль руководителя палаты, подтвердил эти выводы. <Подобного
предложения мне не поступало. Впервые это слышу от вас>, - заявил
корреспонденту Леонид Рошаль.
    Напомним, что по истечении двух месяцев со дня вступления в силу закона
об Общественной палате президентом должны быть оглашены 42 участника. Еще
месяц у <президентских> людей уйдет на отбор других сорока двух персон,
которые в свою очередь назовут оставшуюся треть. Но уже сегодня видно, что
Общественная палата, призванная формировать гражданское общество, все больше
напоминает уже плохо отстроенный фасад несуществующего здания.
       Л.Мухамедьярова, "Независимая газета", 1.08.2005 г.
       http://www.ng.ru/politics/2005-08-01/2_kartblansh.html
       Источник: svkrich@mail.ru, 1 августа 2005 г.

    БЕЗ АТМОСФЕРЫ НИКАК
    Президент посоветовался с общественниками
    Процесс формирования Общественной палаты РФ вступил в заключительную
стадию. Владимир Путин вчера собрал уже аккредитованных в Кремле представителей
общественности, чтобы обсудить состав и другие актуальные вопросы создания
нового института. За круглым столом в Екатерининском зале собрались
представители шести консультативных советов, созданных при главе государства.
В зале можно было обнаружить таких известных людей, как актер и режиссер
Никита Михалков, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, ректор
МГУ Виктор Садовничий, сразу два олимпийских чемпиона: Ирина Роднина и Евгений
Кафельников, а также лидеров ведущих религиозных конфессий.
    Напомним, что по установленному законом регламенту президент должен был еще
до конца прошлой недели пригласить в Общественную палату 42 граждан, имеющих
<особые заслуги перед обществом>. Причем предложения эти должны быть сделаны
по результатам консультаций с общественными объединениями, объединениями
некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими
союзами. Теперь по крайней мере последний пункт повестки дня можно считать
выполненным: вчера представители консультативных советов при главе
государства бурно обсуждали перспективы нового общественного органа. От
перехода на личности все участники встречи воздержались.
    Владимир Путин в самом же начале подчеркнул, что результативность работы
Общественной палаты, по его мнению, во многом зависит от ее персонального
состава. Президент сообщил, что он получил около 300 предложений от граждан
и общественных объединений по возможным кандидатам. Но прежде, чем принимать
решение, хотел бы посоветоваться - в том числе и относительно подходов к
отбору кандидатур. По его мнению, в число 42 основателей палаты должны войти
люди, которые располагают широкой общественной поддержкой и влиянием, готовы
к экспертной работе, политически максимально не ангажированы. Кроме того,
круг приглашенных не должен ограничиваться только известными лицами, а также
теми, кто уже участвует в работе консультативных органов при президенте.
Впрочем, <посоветоваться> явно не получилось: участники встречи были слишком
вдохновлены самим фактом учреждения Общественной палаты. Так что они успели
озвучить много дифирамбов новому инструменту обратной связи государства и
общества, а также несколько предложений по поводу точек приложения этого
инструмента. Богаче всех на предложения оказался Никита Михалков. Он
признался, что не совсем понимает значение и смысл нового органа, но точно
знает: стране необходима атмосфера. Чтобы люди чувствовали, что они делают
одно дело. До сих пор желание занять место во властных структурах
определялось оппозиционностью, а надо создавать преемственность. Для этого
необходимо повышать значение регионов нашего отечества. То есть стране нужно
народное телевидение, которое будет показывать, что на самом деле в стране
происходит, и станет одним из инструментом обратной связи. Иначе
рекомендации Общественной палаты, может, и будут выполняться, но обратной
связи не будет. А еще правительство должно идти в народ - например, хотя бы
раз в 4 месяца проводить совещания в регионах. Вот когда оно начнет
совещаться где-нибудь в Караганде, то у нас наконец появится <мышца надежды>.
    <Опыт палаты пригодится для реформирования ООН, - авторитетно заявил
генеральный директор Российской государственной библиотеки Виктор Федоров. -
Это площадка, на которой будут отрабатываться институты взаимодействия
общества и глобальных государств>. По его мнению, России впервые дается
законодательная возможность реализовать один из ведущих принципов демократии:
участие общества в выработке государственной политики. <Гражданин становится
равным партнером государству!> - ликовал директор Российской библиотеки.
    <Атмосфера доверия - это важно>, - согласился с Михалковым Владимир Путин.
<Но, - вернулся он к прежней теме, - многое зависит от того, каким будет
состав палаты: нужен авторитет людей, которые высказывают компетентное
мнение>, - подчеркнул глава государства. Он напомнил, что формирование
палаты происходит в три этапа, и выразил надежду, что региональная
общественность, которой на последнем этапе предстоит делегировать треть
состава ОП, примет активное участие в этой работе, а участники совещания
сегодня сделают первый шаг в этом направлении. После чего митрополит Кирилл
осуждающе заговорил о попытках стороннего вмешательства в процесс построения
российской демократии, и прессу попросили удалиться.
    По данным информированного источника в Кремле, первые консультации по
поводу персоналий, которые получат приглашение от президента, в рамках
консультативных советов при главе государства уже прошли. Однако, как
рассказала <НГ> председатель Совета по развитию институтов гражданского
общества и правам человека Элла Памфилова, вчера на встрече с президентом
представления кандидатур не состоялось. <Наоборот, обсуждались принципы
формирования палаты, - отметила она. - Я сказала о том, что процесс выбора
этих сорока двух людей должен быть максимально открытым: от этого зависит,
будет ли формироваться атмосфера доверия или наоборот: закрытый отбор людей
станет для них фактором отчуждения. Необходимо, чтобы общество разделяло
ответственность с президентом за <первый призыв>.
    В официальном обсуждении формирования Общественной палаты участвовали
члены шести советов при президенте РФ:
 Совет при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского
общества и правам человека;
 Совет по культуре и искусству;
 Совет по науке, технологиям и образованию;
 Совет по вопросам усовершенствования правосудия;
 Совет по взаимодействию с религиозными объединениями;
 Совет по физической культуре и спорту.
    Выдержки из Федерального закона об Общественной палате Российской
Федерации, вступившего в силу с 1 июля 2005 года
    Статья 2. Задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов граждан
Российской Федерации, общественных объединений и органов государственной
власти для решения наиболее важных для населения России вопросов
экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности,
общества и государства, защиты конституционного строя России и
демократических принципов организации гражданского общества путем...
    Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты
 1. Президент Российской Федерации в течение тридцати дней со дня вступления
в силу настоящего федерального закона по результатам проведения консультаций
с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций,
российскими академиями наук, творческими союзами определяет кандидатуры
сорока двух граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед
государством и обществом, и предлагает этим гражданам принять участие в
работе Общественной палаты.
 2. Граждане Российской Федерации, получившие предложение принять участие в
работе Общественной палаты, письменно уведомляют Президента Российской
Федерации о своем согласии либо об отказе участвовать в работе Общественной
палаты.
 3. Президент Российской Федерации не позднее чем через пятьдесят дней со дня
получения письменного согласия граждан Российской Федерации участвовать в
работе Общественной палаты утверждает кандидатуры избранных им сорока двух
членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного
состава Общественной палаты...
    Статья 17. Решения Общественной палаты
Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в
форме заключений, предложений и обращений.
        А.Корня, Л.Мухамедьярова, "Независимая газета", 4.08.2005 г.
        http://www.ng.ru/politics/2005-08-04/2_atmosphere.html
        Источник: svkrich@mail.ru, 4 августа 2005 г.

    А СУДЬИ КТО
    Большие общественные перспективы
    Предоставление чиновникам права самостоятельно определять формат
общественного пригляда за своей деятельностью всегда приводило к отсутствию
какого-либо контроля
    В России, как известно, почти всякое нововведение, коль уж оно пробилось
до уровня решения, начинает не столько реализовываться, сколько становиться
частью политической кампании. То есть это новое начинают, по известному
выражению, насаждать, как картошку. В начале эпохи Горбачева таким
вертикально интегрированным бюрократическим методом насаживали известное
Общество трезвости, которое создавалось во всех учреждениях под контролем
партийной, а тогда, по сути, исполнительной власти.
    Ровно по той же технологии и, видимо, с тем же результатом начинается
новая посевная - теперь повсюду начинается создание общественных советов, по
сути, незаконнорожденных детей искусственного заменителя конституционных
институтов - Общественной палаты.
    Весь опыт постсоветской государственности показывает, что любое вновь
создающееся учреждение стремится к немедленному расширению своих полномочий
и изысканию возможностей, которые позволили бы ему получить доступ к
материальным ресурсам. В противном случае судьба организации незавидна. Нет
никаких оснований полагать, что Общественная палата будет исключением.
    Спустя месяц после вступления в силу закона <Об Общественной палате> не
названо пока одного имени человека, который будет в ней заседать, не
определена дата ее первого заседания, и, кажется, не очень понятно, чем она
будет заниматься. Зато уже известен порядок взаимодействия Общественной
палаты с правительством.
    Посильный вклад в ее становление внес премьер-министр Михаил Фрадков.
Подписано постановление о том, что при федеральных министерствах, службах и
агентствах могут быть созданы общественные советы. Процедура выглядит
следующим образом: совет палаты направляет в ведомство соответствующее
предложение, вопрос изучается, и в течении месяца руководитель министерства
или ведомства должен направить совету Общественной палаты уведомление либо о
согласии, либо об отказе. Последних, скорее всего, будет немного.
    Скорее можно даже предположить, что среди правительственных учреждений
начнется соревнование, кто быстрее создаст общественный совет.
В пятницу же было подписано еще одно постановление, по которому определен
порядок участия членов Общественной палаты РФ в заседаниях коллегий
министерств и ведомств.
    Опасаться чиновникам нечего. В постановлении специально оговаривается,
что положение, прописывающее порядок формирования, компетенцию и порядок
деятельности общественного совета утверждается правовым актом
соответствующего ведомства.
    Предоставление чиновникам права самостоятельно определять формат
общественного пригляда за своей деятельностью всегда приводило только к
одному результату - отсутствию какого-либо контроля. Достаточно вспомнить
анекдот из реальной жизни, когда в ходе административной реформы министерствам
и ведомствам было предложено самим определить перечень и характер своих
функций. Впрочем, вряд ли Общественная палата создается для контроля над
чем-либо.
    Во всем мире с функциями контроля за властью более или менее справляются
парламент, независимые СМИ и суды. Если нет их, то никакое выморочное
учреждение не поможет и дело быстро выльется в сплошной бюрократический
восторг.
    Однако спешка, с которой правительство бросилось организовывать фронт работ
для общественников, обусловлена не только желанием принять участие в важном
для президента деле. Возможно, в правительстве понимают, что если позволить
<общественникам> самостоятельно определить круг своих прав и обязанностей,
установить свой формат взаимоотношений с исполнительной властью, то
Общественная палата и ее подразделения могут стать эффективным лоббистским
инструментом. На самом деле это не так мало: знать день заседания коллегии
ведомства, получить возможность посетить его, ознакомившись с
рассматриваемыми документами. Для умелого лоббиста этого вполне достаточно.
    С учетом того, что в Думе работать все труднее, многие опытные толкачи
обратят свой взор на возможности, которые открывает перед ними Общественная
палата.
    Поэтому в правительстве и спешат поставить процесс под свой контроль,
опасаясь, что <общественники> нарушат сложившуюся систему взаимоотношений.
    Чужие, как известно, туда не ходят.
            Газета.Ru, 5 августа 2005 г.
            http://www.gazeta.ru/comments/2005/08/05_e_344288.shtml
            Источник: svkrich@mail.ru, 6 августа 2005 г.

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
*   при финансовой поддержке РОО "Открытая Россия" и МСоЭС   *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.24.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность