Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  #### Сообщение ECO-HR.1866, 13 сентября 2005 г. ****************##
 ##################################################################
                                          Право на разумные законы



         ОХОТНИКИ ТОСКУЮТ О ЗАКОНЕ ОБ ОХОТЕ. И О САМОЙ ОХОТЕ


    Уважаемый господин Президент!
    Обратиться к Вам нас вынудила катастрофическая ситуация в области
сохранения живой природы России, а также судьба такой большой отрасли
народного хозяйства, как охотничья. Кроме того, что это отрасль народного
хозяйства, это еще и активный вид отдыха для 2,4 миллиона россиян, в
основном мужчин, достигших избирательного возраста и ведущих активный образ
жизни. Охотники практически единственная на всю страну часть населения,
которая добровольно финансирует охрану и воспроизводство охотничьих животных,
а охотничий спорт - одно из немногих занятий, которое отвлекает сотни тысяч
молодых людей от наркотиков и пьянства, воспитывает в них чувство любви к
родной природе, чувство патриотизма.
    Когда обыватель считает охоту не более, чем развлечением чудаков,
получающих удовольствие от убийства "братьев наших меньших". - это его дело,
но когда государственный чиновник высокого уровня не придает значения
охотничьему хозяйству, как эффективной отрасли, использующей легко
возобновляемый ресурс - это уже вопиющая глупость или государственное
преступление.
    Чтобы не быть голословными, приводим факты, свидетельствующие о высокой
эффективности развитого охотничьего хозяйства. Валовой национальный продукт
только от охоты в США ежегодно составляет около 60 миллиардов долларов, из
которых более 20 миллиардов - это только заработки обслуживающего персонала.
Охота обеспечивает в Штатах 700 тысяч рабочих мест, что особенно важно для
регионов, где производства практически не существует. Результатом правильной
охотничьей политики Министерства рыбы и дичи США стало то, что, по данным
за прошлый год, в Штатах численность диких копытных едва ли не превосходит
численность домашнего скота (при этом заметим, что во всей России диких
копытных добывается меньше, чем, например, в Швеции!).
    Трофейные животные России вызывают значительный интерес российских и
иностранных охотников, и при разумном законе и контроле могли бы приносить
стране колоссальный доход. Огромные средства Россия теряет, уступив место
основного поставщика пушнины на мировой рынок таким странам, как США, Канада
и даже Китай.
    Мы понимаем, что обычно письма Президенту страны, поднимающие ту или иную
проблему, неминуемо ведут дело к требованиям или просьбам выделить денежные
средства, чтобы решить эту самую проблему. Для решения проблем охотничьей
отрасли хозяйства ГОСУДАРСТВУ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ НУЖНО ВКЛАДЫВАТЬ В НЕЕ ДЕНЬГИ.
Нужно другое: разработать и провести через Госдуму нормально действующий
закон "Об охоте и охотничьем хозяйстве" и создать нормально функционирующее
самостоятельное ведомство (по типу бывшей Главохоты или американского
Министерства рыбы и дичи), которое занималось бы сведением и анализом данных
по учету численности охотничьих животных, а также контролем за исполнением
закона. И не более того!
    Сегодня в стране нет ни закона, ни ведомства, и охотничье хозяйство в
стагнации.
    Закон "Об охоте и охотничьем хозяйстве" разрабатывают уже без малого
пятнадцать лет, но проект закона до сих пор даже не дошел до рассмотрения
Госдумой. Единственный способ решения этой проблемы - создание при
Правительстве Российской Федерации "Общественного совета по охоте и
охотничьему хозяйству", в состав которого вошли бы специалисты-охотоведы,
ученые, юристы, а также представители от государственных и общественных
организаций, прессы. Он помог бы Правительству избежать в дальнейшем
дилетантских решений в сфере охотничьего хозяйства.
    Идущая полным ходом реструктуризация министерств - процесс болезненный.
Мы не знаем, как Вам докладывают об успехах на этом фронте чиновники
министерств, но та процедура, в которую облекает реструктуризацию руководства
Минприроды и Минсельхоза РФ, стала не просто болезненной для охотничьего
хозяйства, а разрушительной. Мы прекрасно понимаем важность отделения
контролирующей функции министерств от хозяйственной, но то, как
непрофессионально, нелепо, с тяжелейшими последствиями для людей и дикой
природы это осуществляется на деле, лучше всего демонстрирует тот факт, что
законотворческой деятельностью в области охоты и охотничьего хозяйства в
Минсельхозе РФ (и во всей России) теперь занимаются два человека,
постановления об административных правонарушениях в области охоты в России
теперь могут выносить только 75 человек, а в регионах, площади которых равны
нескольким европейским странам, теперь фактически нет сотрудников,
ответственных за контроль численности животных и соблюдение законности в
сфере охоты и охотничьего хозяйства. Достаточно представить себе территорию
одной только Эвенкии и узнать, что теперь за борьбу с браконьерством, за
выделение лицензий, отстрел волков и так далее будет отвечать всего 5
человек, чтобы понять, что идею реструктуризации чиновничий аппарат попросту
решил дискредитировать - очень скоро браконьерство захлестнет страну,
произойдет резкое снижение численности диких животных, зато возрастет
преступность.
    Апофеозом непрофессионализма и безответственности государственных
чиновников стало в этом году неоткрытие весенней и летней охоты на
лицензируемые виды животных.
    В марте-апреле 2005 года Генеральной прокуратурой РФ была проведена
проверка Министерства сельского хозяйства РФ. В ходе проверки было выявлено
нарушение закона "О федеральной экспертизе", принятого в 1995 году, в
соответствии с которым федеральная экспертиза должна проводиться в отношении
материалов обоснования лицензирования отстрела охотничьих ресурсов РФ, но
до сих пор ни разу не проводилась.
    В результате выявления этого нарушения вступил в силу законный порядок
установления лимита добычи охотничьих животных, который не дал возможности
Минсельхозу выделить квоты на отстрел бурого медведя весной 2005 года и,
соответственно, открыть охоту.
    Для жителей Корякского АО, Камчатки, Сахалинской области, Хабаровского
края, Приморского края, Якутии, да практически всей Сибири и северных районов
Европейской России это стало в буквальном смысле слова катастрофой.
    Охотничий туризм - одна из наиболее прибыльных отраслей охотничьего
хозяйства России, которая не только привлекает (а не наоборот, как
подавляющее большинство прочих видов туризма!) в Россию валютные средства,
но и обеспечивает работой население там, где иного вида заработка
практически не существует. Весной 2005 года более двух тысяч российских и
иностранных охотников были вынуждены отменить свои туры по России, что
серьезным образом отразилось на падении доверия иностранных партнеров к
российским туристическим компаниям. Кроме того, это самым негативным образом
сказалось на работе российских туристических организаций, гостиниц,
авиакомпаний (были отменены многие рейсы из США) и охотничьих хозяйств, не
получивших запланированный доход и понесших большие прямые убытки из-за
затрат на проведенную заранее подготовку к охоте (аренда вертолетов,
строительство временных охотничьих лагерей, закупка продуктов, ГСМ и прочее).
    Цели реорганизации министерств понятны, но непонятно, почему ее нельзя
провести так, чтобы не душить целые отрасли хозяйства, чтобы не оставлять
без средств к существованию тысячи людей в регионах.
    И снова на ум приходит пример США. Их правительство позаботилось о своих
гражданах-охотниках, которые заключили договора с российскими туристическими
компаниями на весеннюю охоту на медведя в России, которая так и не
состоялась. Правительство США потребовало у российских туристических компаний
вернуть авансированные деньги клиентам, в противном случае этим компаниям
будет объявлен бойкот, они не получат возможности представлять свой
турпродукт на американском и европейском рынке, а сотрудников компаний
объявят в США персонами нон грата. Почему правительство США беспокоится о
благополучии своих граждан-охотников, а правительство России на своих
граждан-охотников, грубо говоря, плюет? Как можно объяснить, что Михаил
Фрадков занимается вопросами кратковременного отключения электроэнергии в
Москве, а проблемой лишения средств к существованию большинства населения
ряда регионов,  подрывом целой отрасли хозяйства не занимается никто? Ни
один министр или сотрудник министерства, ответственного за срыв охоты весной
2005 года не нашел нужным даже извиниться перед миллионами охотников.
    Уважаемый господин Президент, в Ваших силах заставить ответственных
чиновников немедленно сообщить в средствах массовой информации, через сайт в
Интеренете, через письменные послания в ведущие международные организации
охотников о том, что сезон осеннее-зимней охоты 2005-2006 гг сорван не будет,
а также дать официальные разъяснения по поводу того, почему весной и летом
2005 г охота в России не была открыта.
    Уважаемый господин Президент, письмо, которое мы направляем Вам,
опубликовано в 5 [выпуске] журнала "Сафари", как открытое письмо. Журнал с
опубликованным письмом разослан заказным письмом 1148-и адресатам, обязанным
принимать стратегические для страны решения (список адресатов приведен ниже).
    Уважаемый господин Президент, мы обращаемся к Вам с настоятельной
просьбой отреагировать на катастрофическое положение дел в области охраны
дикой природы, развития охотничье-рыболовного туризма и охотничьего хозяйства
страны, поручить сотрудникам Вашего аппарата разобраться с существующими
проблемами (детали ситуации подробно разобраны в серии статей, опубликованных
в этом номере журнала), остановить деструктивные процессы волевым решением
и дать возможность миллионам россиян осуществлять свое конституционное
право на отдых, который для них немыслимо без охоты, сохранить разнообразие
и численность диких животных России, традиционный для нашей страны вид
народного хозяйства, его историю и культуру.
    От имени читателей журнала, охотоведов-профессионалов и
охотников-спортсменов
    с уважением, главный редактор журнала "Сафари"      А.Хохлов
       http://www.safari-magazine.ru/freshnom/articles/otkr_pism1.shtml
           Источник: green45@mail.ru, 13 сентября 2005 г.

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.12.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами