Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  #### Сообщение ECO-HR.1869, 16 сентября 2005 г. ****************##
 ##################################################################
                                      Право на ответственный бизнес



        ТАГАНРОГ: СПОРЫ ВОКРУГ МУСОРОСЖИГАТЕЛЬНОГО ЗАВОДА


    ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ
                 Главе Администрации (мэру) г.Таганрога
                 Федянину Н.Д.
    Уважаемый Николай Дмитриевич!
    По сообщениям СМИ (http://www.newtg.ru/PDF/2004/21/page_23.pdf) 26 мая
2004 года Вы подписали контракт с международным холдингом "Биосфера" на
строительство в Таганроге мусоросжигающего завода.
    Общеизвестно, что мусоросжигательные технологии - это самый
бесперспективный, наиболее затратный и экологически грязный вид утилизации
ТБО (http://www.ecoline.ru/mc/books/yufit/index.html).
    По международной классификации мусоросжигательные заводы относятся к
категории А - объектам повышенной экологической опасности. Согласно
российскому законодательству для принятия решения о строительстве таких
объектов должны проводиться общественные обсуждения возможных экологических
последствий намечаемой хозяйственной деятельности. Объектом обсуждений
является предпроектная и проектная документация.
    В связи с этим  22.06.04г.  Региональная общественная организация
<Парусная Академия> направила в Ваш адрес письмо с просьбой предоставить
данные, обосновывающие необходимость строительства МСЗ в Таганроге, сведения
по оценке его воздействия на окружающую среду, а также информацию о
характеристиках предложенного проекта МСЗ.
    В полученном ответе за подписью С.А.Ревко (исх No 2923 от 22.07.04 г.)
запрошенные сведения не были представлены.
    16.05.05 г., в повторном обращении в Ваш адрес нами предлагалось обсудить
вопросы предполагаемого строительства МСЗ на городском экологическом Совете.
Эта инициатива также не нашла поддержки со стороны городской Администрации .
    01.08.05 г.  РОО <Парусная Академия> направила в Ваш адрес очередное
письмо с предложением обсудить в формате круглого стола вопросы строительства
в г.Таганроге мусоросжигательного завода. В связи с тем, что на сайте
международного холдинга "Биосфера" отсутствует какая-либо информация
относительно реализуемых им проектов мусоросжигательных заводов, равно как и
сведения по оценке их воздействия на окружающую среду, мы просили Вас
указать специалистов городских служб, которые могли бы представить
экологические и экономические доводы о целесообразности строительства
мусоросжигательного завода.
    В представленном нам ответе No 6.6/675 от 22.08.2005 г. Отдел по охране
окружающей среды и природных ресурсов горадминистрации сообщает, что они
не располагают сведениями о подписанном Вами контракте на строительство
мусоросжигательного завода с международным холдингом "Биосфера", а также
материалами рабочего проекта, сведениями о выборе земельного участка под
планируемое строительство и прочими обязательными документами, в связи с
чем считают нецелесообразным проведение круглого стола на тему: <Нужен ли
Таганрогу мусоросжигательный завод?>.
    В силу того, что порядок организации и проведения общественных обсуждений
либо публичных слушаний определяется органами местного самоуправления, и
руководствуясь ст. 14 Закона РФ <Об экологической экспертизе>, п.2.5. и
раздела IV <Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной
деятельности на окружающую среду в Российской Федерации> просим Вас
сообщить:
 * сроки и место доступности технического задания по оценке воздействия
мусоросжигательного завода на окружающую среду;
 * наименование организации, ответственной за организацию общественного
обсуждения;
 * избранная форма общественного обсуждения (слушания, референдум и т.п.),
а также форма представления замечаний и предложений;
 * в каком официальном издании будет проведено информирование общественности
и других участников ОВОС;
 * сроки проведения оценки воздействия мусоросжигательного завода на
окружающую среду;
 * когда, где и в какие сроки наша организация может получить доступ к
предварительному варианту материалов по ОВОС.
    Просим Вас также считать нашу организацию заинтересованной стороной при
проведении процедуры ОВОС.
          Президент РОО "Парусная Академия"       В.В. Назаренко
          Источник: Vlad_Nazar@mail.ru, 28 августа 2005 г.

    БИЗНЕС
             Президенту ЗАО "Международный холдинг "БИОСФЕРА" Колову А.В.
    Уважаемый Алексей Валентинович
    Согласно сообщениям в СМИ (http://www.newtg.ru/PDF/2004/21/page_23.pdf и
др.) 26 мая 2004 года мэр г.Таганрога подписал контракт с международным
холдингом "Биосфера" на строительство в нашем городе мусоросжигающего завода.
    По международной классификации мусоросжигающие заводы относятся к
категории А - объектам повышенной экологической опасности. По российскому
законодательству для принятия решения о строительстве таких объектов должны
проводиться общественные обсуждения возможных экологических последствий
намечаемой хозяйственной деятельности. Объектом обсуждений является
предпроектная и проектная документация.
    В соответствии с Законом РФ <Об охране окружающей среды> от 10-01-2002
No 7-ФЗ, другими законодательными актами России, общественные организации
имеют право обращаться и получать полную, своевременную и достоверную
информацию о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу
окружающей среде. В связи с тем, что одной из целей нашей организации
является повышение осведомленности населения о состоянии окружающей среды,
обеспечение граждан экологической информацией, прошу сообщить:
 1. Где можно познакомиться с технологией мусоросжигания в вакуумной
плазменной установке, а также проектной документацией и техническими
характеристиками предлагаемого Вами мусоросжигательного завода?
 2. Какова производительность мусоросжигательного завода, в частности - масса
(либо объемный показатель) сжигаемых отходов в год, предполагаемые объемы
производства энергии и горячей воды?
 3. Какие виды отходов предполагается сжигать в вакуумной плазменной
установке мусоросжигательного завода, где и каким образом будет производиться
утилизация промывочных вод, а также захоронение шламов и летучей золы,
образующихся в результате сжигания отходов?
 4. Какие преимущества (экономические, экологические и т.д.) дает
мусоросжигание в сравнении с традиционным захоронением отходов на полигонах
и мусоропереработкой?
 5. В каком месте на территории Таганрога предполагается строительство
мусоросжигательного завода?
 6. Где и как давно действуют аналогичные заводы?
        С уважением и надеждой на сотрудничество,
            Владимир Назаренко
            Президент региональной общественной организации
            <Спортивно-оздоровительное общество <Парусная Академия>
                   sailingacademy@mail.ru, 31 августа 2005 г.

    ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

    ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КРУГЛОГО СТОЛА, СОСТОЯВШЕГОСЯ 13 СЕНТЯБРЯ
    26 мая 2004 года мэр Таганрога подписал контракт с международным
холдингом "Биосфера" на строительство в городе мусоросжигающего завода.
    После обнародования этого факта городскими СМИ Парусная Академия
направила официальный запрос мэру Таганрога с просьбой предоставить
информацию о характеристиках этого завода и обоснование необходимости его
строительства, а также оценку его воздействия на окружающую среду. Запрос
основывался на том, что по результатам исследования И.Г.Надолинской (ТРТУ) в
составе отходов г.Таганрога 85,4% занимают минеральные составляющие, которые
после регенерации можно использовать в качестве ресурсов для промышленного
производства. В полученном ответе за подписью заместителя главы городской
Администрации запрошенные сведения не были представлены.
    Целенаправленный поиск информации, касающейся эксплуатации заводов
аналогичного профиля, вывел нас на работы ныне покойного доктора химических
наук С.С.Юфита, проводившего исследования по данной проблематике в Институте
органической химии Российской Академии Наук.
    Ситуация с интервенцией западных производителей мусоросжигающих заводов
на рынки развивающихся стран, описанная в цикле его лекций "Яды вокруг нас",
полностью соответствовала таганрогским реалиям. Приводимые С.С.Юфитом
данные о возможных негативных последствиях для окружающей среды от
деятельности мусоросжигающих заводов прямо указывают на недопустимость
строительства таких предприятий не только возле населенных пунктов, но и
вблизи сельскохозяйственных территорий, которыми опоясан Таганрог.
    С другой стороны, согласно данных Госсанэпиднадзора, г.Таганрог уже
сейчас относится к числу наиболее неблагополучных территорий Ростовской
области по показателям онкологической заболеваемости.* (* Некоторые итоги
изучения влияния на здоровье населения города Таганрога факторов среды
обитания. В сборнике: "Состояние окружающей среды г.Таганрога". - Таганрог,
2003г., стр. 47-50.)
    Злокачественные новообразования занимают второе ранговое место в
структуре смертности его жителей (после заболеваний системы кровообращения).
Анализ многолетней динамики показывает устойчивый рост онкологической
заболеваемости населения города со среднегодовым темпом прироста тенденции
+2,18%.
    ** В частности, за период с 1989 по 1998 год средний уровень
заболеваемости злокачественными новообразованиями в Таганроге составил
3,36% (?+0,95 = 3,14 - 3,58%). А среди детей данный вид заболеваемости за
тот же период вырос в 2,5 раза с темпом прироста +9,64%, что прямо указывает
на неблагополучие состояния окружающей среды на территории города.
(** Здоровье и среда обитания населения Таганрога. Информационный бюллетень
Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
таганрогской зоне. - Таганрог, 1999г., стр. 6-7.)
    Согласно результатам исследования С.С.Юфита - представителя России в
международном проекте "Объединение ученых, политических деятелей и простых
граждан для снижения уровня загрязнения России диоксинами" мусоросжигательные
технологии являются и экологически опасными и наиболее дорогими в системе
управления отходами. При этом затраты по строительству и эксплуатации
мусоросжигающего завода в конечном счете будут компенсироваться из кармана
местного населения.
    Таким образом, пуск мусоросжигающего завода в Таганроге приведет к
следующим негативным последствиям:
 * увеличению отравления окружающей среды, продуктов питания и всего живого
диоксинами и полиароматическими углеводородами;
 * образованию на выходе производственного цикла крайне токсичных пепла,
золы и промывных вод, утилизация которых будет требовать ежегодного
дополнительного привлечения значительных финансовых средств;
 * уничтожению вторсырья, пригодного для повторного использования;
 * снижению занятости населения в сравнении с применением технологий
утилизации мусора, основанных на рециклинге.
    Дискуссия по вопросу строительства мусоросжигающего завода на форуме
ТРТУ http://www.atan.ru продемонстрировала крайнюю неосведомленность жителей
Таганрога о тех негативных последствиях, которые принесет им запуск в
эксплуатацию данного производства. А представленные на форуме статистические
данные (за строительство мусоросжигающего завода - 69.70%, против - 12.12%)
позволяют главе городской администрации обосновать свои антиэкологические
действия волеизъявлением местного населения.
    Стойкое ухудшение экологической ситуации в Таганроге ставит в разряд
первоочередных задач формирование у власти и бизнеса ответственного отношения к
состоянию окружающей среды и ее оздоровлению, чего невозможно добиться без
повышения экологической грамотности населения Таганрога и роста его
активности в поддержке природоохранных инициатив.
    Повышение экологической грамотности и социальной активности населения в
отстаивании своих прав на благоприятную и безопасную окружающую среду не
входит в сферу интересов чиновников. Более того, ни у одного из российских
ведомств, занимающихся вопросами охраны окружающей среды, экопросветительская
деятельность не возведена в ранг функциональных обязанностей. К тому же
Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 26 июля 2004 г.
No 380 объявило утратившим силу изданное 3 ноября 1994 г. правительственное
Постановление No 1208 "О мерах по улучшению экологического образования
населения". В довершение ко всему должностные лица городской администрации
всячески уклоняются от предоставления объективной информации по проекту
мусоросжигающего завода и вынесения вопроса о его строительстве на обсуждение
городским экологическим советом. В то же время ангажированные журналисты
представляют населению дезинформацию, приписывая мусоросжигающему заводу
мистические (алхимические) свойства.
    Выход из создавшейся ситуации состоит в предоставлении жителям
г.Таганрога объективной информации о существующих в России и за рубежом
способах экологически безопасной и экономически выгодной утилизации бытовых
отходов и о неизбежных негативных последствиях для здоровья пуска в
эксплуатацию мусоросжигающего завода, а также в проведении общественной
экспертизы проекта предлагаемого завода и инициировании общественных
слушаний по проблеме утилизации бытовых отходов с широким освещением их
результатов через СМИ, образовательные учреждения, местные НКО, КТОСы и ТСЖ.

    РЕЗОЛЮЦИЯ участников круглого стола на тему: <Нужен ли Таганрогу
мусоросжигательный завод?>
    Мы, участники круглого стола, рассмотрев информацию о возможных
последствиях строительства в г.Таганроге мусоросжигательного завода, а также
существующих проблем утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) и возможных
путях их решения, установили, что:
 1. Организация сбора, вывоза и утилизации бытовых и производственных отходов
является компетенцией органов местного самоуправления. Администрация
Таганрога не в полной мере реализует свои полномочия в этой области.
Существующая долгие годы проблема переполненности общегородской свалки,
расположенной рядом с жилым массивом Западного микрорайона, неопределенность
в методах ее решения и отсутствие утвержденной концепции по управлению
коммунальными и промышленными отходами в г.Таганроге, приводит к
неэффективному расходованию бюджетных средств, выделяемых для решения этой
проблемы.
 2. Строительство нового полигона для утилизации ТБО за пределами городской
черты является первоочередной задачей в сложившейся ситуации. Администрации
следует разработать и представить на утверждение в городскую Думу комплексную
программу действий по созданию нового полигона с установлением конкретных
сроков завершения каждого из ее этапов.
 3. Строительство мусоросортировочной линии должно способствовать сокращению
нагрузки на полигон ТБО, но до ввода в эксплуатацию и оценки реальных
экономических результатов работы первой линии, финансирование строительства
второй мусоросортировочной линии признать нецелесообразным.
 4. Заключение различного рода соглашений между городской Администрацией и
инвесторами о строительстве в Таганроге экологически сомнительных объектов
без заключений специалистов о возможных экологических последствиях
намечаемой хозяйственной деятельности для окружающей среды и здоровья
жителей, а также проведения общественных обсуждений признать нецелесообразным.
 5. Администрация Таганрога и городская Дума не должны в дальнейшем
уклоняться от вовлечения граждан в процесс принятия решений по вопросам,
затрагивающим жизненно важные интересы местного населения, а также от
участия в обсуждениях по проблемной тематике, организуемых общественными
объединениями города. Считаем обязанностью городской Администрации и Думы
направление на эти мероприятия специалистов, компетентных в вопросах,
вынесенных на обсуждение, с последующим информированием городского
руководства о принятых решениях и рекомендациях.
 6. Средства массовой информации уделяют недостаточное внимание освещению
теневых сторон масштабных проектов, реализуемых в городе Таганроге.
Рекомендовать СМИ оказывать информационную поддержку общественным инициативам
и, в частности, довести до населения сведения, обсуждавшиеся на заседании
<круглого стола>, а также информацию, представленную в раздаточных материалах.
              Источник: sailingacademy@mail.ru, 15 сентября 2005 г.

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.12.1

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами