Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####   Сообщение ECO-HR.1927, 13 ноября 2005 г. ****************##
 ##################################################################
                                      Право на ответственный бизнес


                 САХАЛИН: НЕФТЬ, КИТЫ И ДЕНЬГИ


    ПРОСЬБА
    Дорогие друзья!
    Нам очень СРОЧНО нужна Ваша помощь в кампании писем, которую мы начали
на этой неделе. Это часть общей большой кампании, которую сейчас проводит
международная коалиция НПО по проекту Сахалин-2.
    Дело в том, что предстоящие несколько дней критически важны для проекта
"Сахалин-2". Европейский банк реконструкции и развития должен в эти дни
(скорее всего в этот понедельник) принять политическое решение о признании
ОВОС по проекту соответствующим целям и политикам банка (fit for purpose).
Шанс, что это решение будет позитивным, очень высок, несмотря на то, что в
течение последних трех лет персонал банка выявил большое количество
серьезных нарушений политики и процедур  банка работами по проекту
"Сахалин-2" и в мае этого года объявил проект несоответствующим целям и
политикам банка (unfit for purpose).
    В связи с этим, мы совместно с нашими коллегами из Тихоокеанского центра
окружающей среды начали организацию кампании писем на имя президента ЕБРР
Жана Лемьера и в Министерства финансов стран-участниц ЕБРР с просьбой
отклонить ОВОС по проекту "Сахалин-2", как несоответствующий политикам банка.
    Мы просим Вас СЕГОДНЯ отправить от имени Вашей организации (на бланке с
подписью и печатью) нижеследующие письма:
  1. Президенту ЕБРР - по факсу +8-10-44-20-73386112 , а также продублировать это письмо по
электронной почте на адреса: DRAZNIEA@EBRD.COM; CaloianD@ebrd.com;
KatzaroM@ebrd.com с просьбой передать Ваше письмо президенту Лемьеру.
  2. Министру финансов РФ Кудрину А.Л. - по факсу (095)925-08-89 и
исполнительному директору ЕБРР от России Котовой Е.В. (по электронной почте
kotovae@ebrd.com).
    Мы очень надеемся, что у вас будет возможность отправить факсы в Лондон
и Москву!
    Письмо министру Кудрину это почти дословный перевод письма  Президенту
банка на английском
    В конце письма вы можете найти общий обзор ситуации с нарушениями
политик ЕБРР проектом Сахалин-2.
    Мы очень просим вас отправить письма до утра понедельника (14 ноября),
а лучше всего сегодня, поскольку у нас есть информация, что в понедельник в
ЕБРР будет информационная сессия специально посвященная проекту "Сахалин-2".
    Пожалуйста, сообщите нам смогли ли Вы отправить письмо, чтобы мы
фиксировали количество обращений президенту ЕБРР.
    Спасибо вам заранее!
    Всего доброго,
         Наталия Баранникова и Дмитрий Лисицын, РОО "Экологическая вахта
         Сахалина", Южно-Сахалинск, sakhalinwatch@yandex.ru
              sakhalinwatch@yandex.ru, 11 ноября 2005 г.


    ШАБЛОН письма
                Jean Lemierre,
                President European Bank for Reconstruction and Development
                London, England

    Respected President Lemierre!
    Your bank is considering a political decision whether to declare the Sakhalin II Environmental
Impact Assessment (EIA) to be "fit for purpose" despite that for three years your professional staff and
independent experts have found worsening examples that Sakhalin II does not comply with its
environmental and social policies:
  a. Independent experts conclude the project threatens the critically
endangered Western Gray Whale with extinction;
  b. No oil spill response plan is in place that is proven to work in
dangerous sea ice conditions, threatening the island's ecology and economy;
  c. Pipeline construction is slashing across over 800 wild salmon rivers,
including 109 spawning beds; damaging habitat of keystone species that
provide primary income for 1/3 of island residents, and that are crucial
to indigenous people' culture and livelihood;
  d. Dredging wastes are being dumped into Aniva Bay and the illegal
construction of a pier occurred despite the importance of this fisheries-rich
waterbody to the island's economy;
  e. A $10 billion cost overrun, an inequitable revenue sharing scheme, and
long-term environmental damage will leave the island worse off than before.
    Acceptance of the Sakhalin II EIA will send a dangerous message that EBRD
is willing to ignore its own policies, disregard spiraling project risks,
and pass on severe reputational damage to its member government. We urge you
to once and for all reject the Sakhalin II EIA as "unfit for purpose."
    Please, inform us about your decision regarding the Sakhalin II project
by following address:
...................................................................
    Sincerely,

...................  (ФИО, должность, подпись,  дата)
*******************************************************


Исх.   от ___  ноября 2005г.              Министерство финансов РФ,
                                          Министру Кудрину А.Л.
                                          109097 г. Москва, Ильинка ул., д.9
                                          Факс (095) (095)925-08-89
                                   Копия: Исполнительному директору ЕБРР
                                          от России Котовой Е.В.
                                          Электронный адрес: kotovae@ebrd.com
    Уважаемый Алексей Леонидович!
    Компания "Сахалин Энерджи" - оператор нефтегазового проекта "Сахалин-2",
реализуемого в Сахалинской области, обратилась в Европейский банк
реконструкции и развития за получением кредита на второй этап проекта.
Компания разработала и представила в банк Оценку воздействия на окружающую
среду, которая в ближайшее время будет направлена на рассмотрение и
одобрение совету исполнительных директоров ЕБРР.
    Между тем, управленческий персонал ЕБРР за последние три года выявил
большое количество отрицательных примеров того, что проект "Сахалин-2" не
соответствует экологической и социальной политикам банка. Среди них такие
как:
 - угроза вымирания последних 100 особей серых китов охотско-корейской
популяции, занесенных в Красные книги РФ и МСОП как вид, находящийся под
угрозой исчезновения;
 - отсутствие плана ликвидации аварийных разливов нефти, предусматривающего
меры реагирования на разливы в опасных морских ледовых условиях;
 - гигантское воздействие на нерестовые реки, нерестилища лососевых, мальков
и взрослых особей лососевых пород рыб при прокладке трубопроводов для нефти
и газа;
 - сброс более 2 миллионов тонн грунта при строительстве причалов в богатом
рыбными ресурсами заливе Анива;
 - воздействия на сообщества коренных малочисленных народов Севера, население
Корсаковского района, рыболовные предприятия;
 - перерасход в 10 млрд. долларов, несправедливая схема разделения доходов,
отсутствие выгод для экономики области и ущерб российскому бюджету более
2,5 млрд. долларов, как установила Счетная палата РФ.
    Если ОВОС по проекту "Сахалин-2" будет одобрен, то ЕБРР скомпрометирует
себя тем, что готов проигнорировать свои собственные политики, пренебречь
возрастающими рисками проекта, и возложить серьезный ущерб репутации банка
на Правительства - участники.
    Мы призываем Вас поручить Российскому исполнительному директору ЕБРР
отклонить ОВОС по проекту "Сахалин-2", как несоответствующий целям и
политикам банка, а также интересам Российской Федерации, что неоднократно
было установлено Счетной Палатой РФ.
    Пожалуйста, сообщите о Вашем решении относительно поддержки проекта
"Сахалин-2" по адресу:
............................................................
    С уважением,
.........................  (ФИО, должность, подпись)

********************************


    краткий ОБЗОР ситуации для вашего сведения (это не нужно отправлять в
банк или министру, но при желании можно включить какие-то части этого обзора
в ваши письма):
    Десять причин, почему ЕБРР не должен финансировать проект Сахалин-2
 1) Проект Сахалин-2 серьезно нарушает экологические стратегии ЕБРР.
Многолетние проверки со стороны ЕБРР и независимых НПО показали, что проект
Сахалин-2 компании Royal Dutch/Shell во многом нарушает экологические
стратегии банка. Такими нарушениями являются следующее:
  a. морскую платформу начали строить рядом с единственным пастбищем
последней популяции западно-тихоокеанских серых китов, даже не дождавшись
пока обеспокоенные специалисты смогут закончить свои исследования;
  b. Более чем 100 рек и нерестилищ лосося пострадали из-за незаконного
строительства, в то время как Shell обманывала ЕБРР и общественность,
заявляя, что на строительство наложен мораторий вплоть до независимого
пересмотра вопроса о пересечении рек;
  c. Популяции лосося постоянно наносится ущерб, несмотря на то, что от
лосося, как основного вида в экосистеме Сахалина, зависит 1/3 населения
острова, включая коренное население, чей образ жизни связан с этой дикой
рыбой;
  d. незаконное строительство пирса и сброс отходов от дноуглубительных
работ в богатый рыбой залив Анива;
  e. отсутствие всестороннего плана реагирования на разливы нефти,
включающего проверенные методы для работы при наличии морских льдов;
  f. повсеместное отсутствие фоновых данных, что делает ОВОС совершенно
неадаптированной.
 2) Финансирование проекта <Сахалин-2> попирает общественное доверие к банку.
Поскольку ЕБРР - общественный институт, то его <акции> являются печатью
общественного одобрения, выражающейся в финансировании. Если ЕБРР финансирует
проекты, о которых известно, что они нарушают его политику; то банк сам себя
удешевляет и растрачивает вверенный ему народный капитал.
 3) Финансирование проекта <Сахалин-2> дает дурной пример промышленности.
    Подход датской компании Royal Dutch Shell к ЕБРР - игнорировать
большинство попыток банка улучшить проект, а не решать базовые проблемы с
охраной окружающей среды. Финансирование ЕБРР проекта <Сахалин-2> посылает
будущим спонсорам нефтегазовых проектов опасный сигнал, что им всего-навсего
нужно поступать как Shell и идти напролом, переступая через любые
предостережения ЕБРР, чтобы, в конечном счете, получить таки финансирование.
 4) Финансирование проекта <Сахалин-2> повышает риски, от которых должен
страховать ЕБРР. <Сахалин-2>, крупнейший комплексный нефтегазовый проект в
мире, кишмя кишит мириадами рисков, связанных, по большей части, с плохим
управлением. Управляющий компании Shell, Йерун Ван дер Вир, сказал: <С
некоторыми проектами дела у нас идут очень хорошо, а вот с этим крупным
сахалинским проектом и еще с несколькими другими - нет...>. Поддержка проекта
со стороны ЕБРР покажет, что Shell адекватно справилась с проектными
рисками, несмотря на то, что имеются очевидные доказательства обратного.
 5) Финансирование проекта <Сахалин-2> обманывает гражданское общество. В
течение многих лет НПО направляли в ЕБРР независимые критические оценки
проекта, пользуясь в качестве руководства собственными политиками банка.
Финансирование ЕБРР проекта <Сахалин-2> подорвет доверие НПО к тому, что
банк соблюдает собственные политики.
 6) Финансирование проекта <Сахалин-2> обманывает персонал ЕБРР. Если ЕБРР
профинансирует <Сахалин-2>, то сделает он это, игнорируя тот факт, что, как
всем известно, проект нарушает его собственные экологические политики. Для
персонала ЕБРР это будет означать, что руководство отказывается от своих
обязательств по сохранению институциональной целостности.
 7) Проект <Сахалин-2> нарушает мандат ЕБРР на деятельность в переходных
экономиках. Проект <Сахалин-2> базируется на Соглашении о разделе продукции,
которое, вместе с 10-миллиардным (в долларах) перерасходом, оставит России
одни лишь крохи обещанных доходов от проекта, большинство из которых осядет
в Москве. Краткосрочный строительный бум создает рабочие места в основном
для приезжей рабочей силы, что попутно приводит к удорожанию жилищного
строительства для преимущественного большинства жителей острова, не занятых
в проекте. Все это, а также негативное воздействие проекта на традиционную
экономику острова, ориентированную на рыбное хозяйство, только ухудшает
благосостояние большинства островитян. Таким образом, воздействие проекта
<Сахалин-2> на переходную экономику прямо противоположно тому, которое должно
достигаться согласно мандату ЕБРР.
 8) Прогнозируемые нарушения контракта. Учитывая историю нарушений проектом
российского законодательства и политики ЕБРР, финансирование проекта
<Сахалин-2>, вероятнее всего, приведет к нарушениям контракта с ЕБРР в
будущем. ЕБРР не должен подписывать контракт, если заведомо известно, что
он будет нарушен.
 9) Использование общественных денег с большей пользой. При таких
запредельных ценах и рекордных прибылях, нефтяная промышленность не нуждается
в той незначительной поддержке, которую может обеспечить ЕБРР. Ограниченные
средства ЕБРР можно было бы использовать с большей пользой в других секторах,
таких как малый и средний бизнес.
 10) Назовите свои причины и отправьте их по адресу
                     dnorlen@pacificenvironment.org
     Пожалуйста, распространите это!

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.12.1

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами