Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####   Сообщение ECO-HR.1929, 15 ноября 2005 г. ****************##
 ##################################################################
                                      Право на ответственную власть



        МИНИСТР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДЫ ТРУТНЕВ - БОЛЬШОЙ ПОЛИТИК


    В конце прошлого века градоначальник Перми Ю.Трутнев выступил
против открытого сжигания в черте города Перми снятых с боевого дежурства
твердотопливных ракет. И даже обосновал это с экологических позиций. И
жители области немедленно избрали Ю.Трутнева губернатором области.
    На посту губернатора Ю.Трутнев немедленно (и тайно) дал согласие на
открытое сжигание в Перми твердотопливных ракет на берегу Камы. После
чего защитники здоровья людей и природы много лет борются с этим
предательским решением. Ну а Ю.Трутнев после этого был замечен президентом
страны и назначен министром использования природы.
    Теперь на посту министра использования природы Ю.Трутнев успешно борется
с самой природой, а заодно и с экологическими активистами.
    Приводим три сюжета о результатах деятельности большого политика нашей
эпохи Ю.Трутнева.

    ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОДАЖИ ТРУТНЕВЫМ ИНТЕРЕСОВ ЖИТЕЛЕЙ ПЕРМИ
    Стенд не осилил ракетный двигатель
    Вчера гендиректор ФГУП "НИИ полимерных материалов" (НИИ ПМ, г.Пермь)
Геннадий Куценко опроверг "Ъ"  информацию о взрыве на закрытом стенде для
утилизации двигателей твердотопливных ракет, о котором сообщили накануне
пермские правозащитники. Однако, по данным источников "Ъ", нештатная ситуация
на стенде все же была. Как выяснил "Ъ" , по пока не установленным причинам
стенд вышел из строя, в результате чего сломалась система
улавливания выбросов. Причины инцидента расследуются специальной комиссией.
    Вчера гендиректор НИИ ПМ Геннадий Куценко заявил "Ъ", что "никакой
аварии и взрыва не было, утилизация проходила в штатной ситуации". Тем не
менее, господин Куценко подтвердил, что "стенд получил пару царапин", но,
почему это случилось, не уточнил. В областной администрации факт инцидента
также не подтверждают. По словам "силового" замгубернатора Владимира Лобанова,
у него нет такой информации. "Процесс идет без кризисных моментов и
угрозы населению", - сообщил "Ъ" чиновник.
    Накануне пресс-служба Пермской гражданской палаты и Пермского
регионального правозащитного центра сообщила, что 4 ноября в половине первого
дня на НИИ ПМ произошел мощный взрыв. По сведениям правозащитников, при
сжигании двигателя 1-й ступени межконтинентальной баллистической ракеты
РС-22 (весом 48 тонн) взорвалось твердое топливо. В результате значительным
разрушениям подвергся закрытый стенд, на котором проходило сжигание, и якобы
были повреждены расположенные неподалеку цеха ФГУП "Завод им.Кирова".
       "Ъ": В 2000 году федеральные и областные власти договорились о том, что
       ОАО НПО "Искра", ФГУП "Завод имени Кирова", ФГУП "Машиностроитель",
       ФГУП "НИИ ПМ" начнут выполнять заказ Росавиакосмоса по утилизации
       твердотопливных межбаллистических ракет РС-22 (по классификации НАТО -
       SS-24 Scalpel). С 2003-го по 2007 год должно быть утилизировано 56
       ракет. Объем привлеченных в проект инвестиций областные власти
       оценивают на уровне 6,7 млрд рублей.
    Вчера источник "Ъ", знакомый с ситуацией, сообщил, что "взрыва как
такового не было". "Обычно работа стенда длится чуть больше минуты. В этот
раз на 30-й секунде работы стенд СДВИНУЛО со стапелей, в результате чего была
нарушена система улавливания выбросов. В нестандартном режиме стенд завершил
утилизацию двигателя", - пояснил собеседник "Ъ".
     Пермские правозащитники причиной аварии назвали "нарушение
технологической дисциплины" - якобы стендом предусмотрено сжигание
двигателей не более 18,5 тонны. Однако источник "Ъ" эту версию опроверг,
отметив, что "причина комплексная, ее выяснением занимается специальная
комиссия". "Работа стенда остановлена, для дальнейшего использования он не
пригоден. Сложно сказать, что случилось. До этого на нем уже утилизировали
несколько двигателей, и все было нормально", - заявил он.
    По данным информированного источника "Ъ" в обладминистрации, в конце
ноября, в рамках визита в Пермь, НИИ ПМ планирует посетить министр обороны
РФ Сергей Иванов.
          И.Поносов, А.Костина, Коммерсант - ПЕРМЬ, 12.11.2005 г.
          http://www.kommersant.ru/region/perm/page.htm?Id_doc=625937

    СОРАТНИКИ ТРУТНЕВА
    Министр природных ресурсов РФ Ю.П.Трутнев 25 октября 2005 года открыл
пленарное заседание научно-технического совета (НТС) МПР России, посвященное
приоритетам научно-технической политики министерства
    Одной из первых задач, над решением которой будет работать НТС, станет
упрощение порядка перевода лесов из одной категории в другую. Соответствующее
поручение подписал Юрий Трутнев.
    Как отметил Ю.Трутнев, в настоящее время министерство осуществляет
стратегическое долгосрочное планирование в большинстве отнесенных к его
функциям сферах. Использовать этот инструмент невозможно без соответствующего
научного обеспечения. Среди наиболее приоритетных научных направлений МПР
России министр назвал создание условий для повышения эффективности
использования природных ресурсов, обеспечение воспроизводства природных
ресурсов, повышение защищенности природной среды и безопасности
жизнедеятельности человека от негативных природных явлений. Ю.Трутнев
подчеркнул, что комплексное решение этих задач может быть осуществлено
только с привлечением научных знаний.
    Первая задача, поставленная перед НТС - разработка нового регламента
перевода лесов из одной категории в другую, а также подготовка
соответствующих поправок в лесное, земельное и гражданское законодательство.
    Как отметил в своем выступлении Юрий Трутнев, сегодня перевод лесов
государственного лесного фонда (так называемая 1-ая категория) в земли
строительства или транспорта занимает до 2-2,5 лет. При этом компаниям,
которые занимаются переводом земель, необходимо собрать почти 40 различных
виз и согласований. В результате настолько забюрократизированной процедуры
"губятся громадные инвестиционные проекты, многократно удлиняется срок
строительства новых дорог, инфраструктурных сооружений, жилья". "У нас есть
сотни обращений от губернаторов, от руководителей промышленных предприятий,
от недропользователей, которые годами ходят в правительство с тем, чтобы
получить разрешение на работу в лесу, эту ситуацию надо менять", - заявил
министр.
    Юрий Трутнев поставил задачу сократить срок согласования перевода лесов,
а также количество необходимых документов "до минимума, то есть в несколько
раз, в результате чего решения о переводе лесов должны будут приниматься
за период от нескольких недель до нескольких месяцев".
    В течение недели рабочая группа во главе с руководителем Федерального
агентства лесного хозяйства Валерием Рощупкиным представит на рассмотрение
в МПР России проект дебюрокартизации данной процедуры, а также предложения
о том, кто будет осуществлять перевод лесов из одной категории в другую
(сейчас данное решение является прерогативой Правительства Российской
Федерации).
    После этого предложения будут оформлены в качестве поправок в действующее
законодательство и внесены на рассмотрение Правительства Российской Федерации.
    Научно-технический совет МПР России образован 27 июня 2005 года для
широкого обсуждения и выработки научных рекомендаций и предложений по наиболее
актуальным направлениям деятельности МПР России. Работа НТС осуществляется на
пленарных заседаниях, секциях и заседаниях Бюро, в состав которых входят
руководители секций. Председателем НТС является Министр природных ресурсов
РФ Юрий Трутнев.
    В структуре НТС МПР России образованы 5 секций: государственной политики
и регулирования в области недропользования, водных ресурсов, лесного
хозяйства, охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также
секция научного и информационного обеспечения природопользования и охраны
окружающей среды.
    В состав НТС входят представители МПР России, подведомственных ему
агентств и службы, профильных научных институтов, видные ученые и специалисты,
представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти.
Среди членов совета - председатели профильных комитетов Государственной Думы
Владимир Грачев и Наталья Комарова, Совета Федерации - Виктор Орлов,
проректор РАГС Валерий Чичканов, директор Института водных проблем РАН, член
корреспондент РАН Виктор Данилов-Данильян, академики РАН Николай Лаверов
и Александр Исаев, директор Института геологи нефти и газа СО РАН Алексей
Конторович, директор Института законодательства и сравнительного правоведения
при Правительстве РФ, профессор Талия Хабриева, декан Геологического
факультета МГУ, член-корреспондент РАН Дмитрий Пущаревский и др.
          25 октября 2005
          http://www.mnr.gov.ru/part/?act=more&id=1170&pid=11

    ТРУТНЕВ "СДАЛ" БАЙКАЛ
    Министерство природных ресурсов Российской Федерации, в целом, согласовало
сетевой график проектирования и строительства трубопровода "Восточная Сибирь -
Тихий океан" (при условии устранения замечаний, отраженных в Приложении 1)
    Такое решение было принято на оперативном совещании под руководством
главы МПР России Юрия Трутнева.
    Комментируя данное решение, Юрий Трутнев отметил, что "Министерство
природных ресурсов Российской Федерации завершило комплексное обследование
северной части озера Байкал, а также прилегающих к озеру земель, которое
длилось более месяца". "Наши геологи и экологи, специалисты по безопасности
в сфере недропользования буквально по сантиметру изучили район, где будет
построен нефтепровод и пришли к выводу, что единственной возможностью
для строительства трубы является тот маршрут, который указан в Сетевом
графике", -  отметил министр.
    В то же время Юрий Трутнев сообщил, что, несмотря на это, МПР России не
было готово согласовывать строительство трубопровода в непосредственной
близости от озера Байкал в первоначальном виде и неоднократно предлагало
компании "Транснефть" представить комплексный план обеспечения безопасности
трубопроводной системы,  проходящей по территории объекта Всемирного наследия
ЮНЕСКО.
    Такой план был представлен в Министерство природных ресурсов на минувшей
неделе. По словам министра, он включает в себя применение новейших технологий
защиты, которые до сегодняшнего дня не использовались в России, в частности,
систему "умная труба", увеличение толщины труб, проходящих по дну водоемов,
систему многослойной защиты трубопровода, систему оперативного реагирования
на возможные чрезвычайные происшествия, а также проект круглосуточной охраны
территории, прилегающей к озеру Байкал.
    Эти меры, по словам Юрия Трутнева, вместе с жесткими экологическими
требованиями, которые будут предъявляться к проектировщикам и подрядным
организациям в ходе строительных работ, повысят защищенность трубопровода
и минимизируют риски загрязнения водоема в случае нештатной ситуации. "В
комплексе, по мнению российских ученых, эта система защиты будет эффективнее,
чем аналогичные технологии, используемые, например, Норвегией, США, Канадой
или Мексикой при разработке уникальных морских месторождений", - подчеркнул
министр.
    Юрий Трутнев выразил благодарность всем руководителям МПР России, Роснедр,
Росприроднадзора, которые в течение нескольких месяцев работали в тесном
контакте с компанией "Транснефть" для повышения надежности трубопроводной
системы. "Нам удалось добиться поставленных задач и снять напряженность у
большинства специалистов, возникшую после оглашения первых планов по
прокладке трубы в водоохраной зоне Байкала", - отметил министр.
    В то же время он обратил внимание всех участников совещания на тот факт,
что МПР России по прежнему возражает против строительства нефтеналивного
терминала в бухте Перевозная, климатические и биологические особенности
которой не позволяют вести здесь соответствующие работы.  "Мы уверены, что
строительство терминала, например, в районе порта Находка на порядок
целесообразнее, безопаснее, дешевле и эффективнее", - заявил министр. Он
также дал поручение довести данную точку зрения до компании "Транснефть".
    Приложение   1.
    Пояснения по согласованию Сетевого графика.
    Согласовав Сетевой график строительства трубопровода, МПР России
предложило учесть ряд замечаний.
    В частности, МПР России выступило с предложением выделить самостоятельный пункт в
сетевом графике, включив в него оформление лицензий на водопользование
поверхностными водными объектами и внутренними морскими водами.
    Кроме того, МПР России отметило, что Сетевым графиком не предусмотрено
получение ОАО "АК "Транснефть" разрешения на сброс грунтов от
дноуглубительных работ в бухте Перевозная, которое выдается по согласованию
с Минобороны России, Минсельхозом России, Ростехнадзором и Роснедрами.
    МПР России также уведомило Минпромэнерго, что 27 октября 2005 года была
образована комиссия по подготовке заключения Росприроднадзора по проектным
материалам ТЭО "Трубопроводная система "Восточная Сибирь - Тихий океан".
Заключение будет подготовлено в тридцатидневный срок и направлено
разработчику для последующего представления на государственную экологическую
экспертизу в Ростехнадзор.
    В связи с этим в Сетевой график необходимо внести некоторые корректировки
времени проведения отдельных работ.
               14 ноября 2005
               http://www.mnr.gov.ru/part/?act=more&id=1255&pid=11
    Кремль, несмотря на протесты "зеленых", ускоренно строит нефтепровод
вдоль озера Байкал ("The Independent", Великобритания)
    Переносить нефтепровод еще дальше от озера не имеет экономического
смысла
    Эндрю Осборн (Andrew Osborn), 14 ноября 2005
    Москва, 12 ноября 2005 года. Россия намерена игнорировать протесты
"зеленых" и строить вдоль северного побережья самого глубокого и самого
древнего пресноводного озера Байкал самый протяженный в мире нефтепровод.
    Защитники окружающей среды предостерегают, что в случае разрыва
трубопровода в это озеро, которое называют голубым глазом Сибири, всего за
20 минут выльется 4000 т нефти, причинив природе непоправимый ущерб. Но
Кремлю не терпится начать строительство, и он не принимает во внимание
озабоченность "зеленых". Представляется, что Москва, подталкиваемая
перспективой получения больших барышей от поставок российской нефти в Китай,
ставит прибыль выше неприкосновенности территории, которая занесена в список
мирового наследия ЮНЕСКО.
    Президент Владимир Путин отдал распоряжение государственной
трубопроводной компании "Транснефть" поторопиться с началом строительства,
и этот проект взял под личный контроль российский премьер-министр Михаил
Фрадков.
    На этой неделе "Транснефть" одобрила план-график строительства
нефтепровода, который предусматривает получение до конца текущего года всех
разрешений, чтобы в 2006 году можно было начать работы. Первый этап
нефтепровода должен быть введен в эксплуатацию в 2008 году.
    Министр природных ресурсов РФ возражает против данного плана, поскольку
в нем предусмотрено, что нефтепровод будет пролегать на удалении не более
800 м от озера Байкал. Но под давлением Кремля его министерство, очевидно,
отказалось от всех своих возражений. Пресс-секретарь министерства Ринат
Гизатулин дал ежедневной газете "Коммерсант" следующее разъяснение: "Мы
провели консультации с "Транснефтью", и министерство удовлетворено мерами,
которые обещает принять компания для защиты Байкала". Он обещал, что
министерство будет внимательно отслеживать ход строительства, чтобы
гарантировать соблюдение законодательства об окружающей среде.
    Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев сказал, что компания сделала
все, что могла, чтобы снять озабоченность экологов. "Мы доказали, что отнесли
нефтепровод дальше от Байкала, насколько это возможно. Переносить его еще
дальше не имеет экономического смысла".
    Этот стоящий 8,8 млрд. английских фунтов стерлингов нефтепровод
протянется от города Тайшет в Восточной Сибири до Японского моря; его
протяженность составит 2600 миль (1 сухопутная миля = 1,609 км). Данный
проект является самым амбициозным в современной России; по нему будет
транспортироваться нефть в Китай, Японию и Южную Корею. После завершения
строительства по этому трубопроводу будет транспортироваться 80 млн. т нефти
ежегодно, что принесет российской казне доход от платы за транспортировку в
размере сотен миллионов фунтов.
    Было принято решение прокладывать нефтепровод вблизи озера Байкал,
параллельно огибающей его Байкало-Амурской железной дороге, чтобы удешевить
доставку строительных материалов и обслуживание трубопровода. Однако
"зеленые" предостерегают, что в результате этого подвергается опасности
охранный статус озера.
    Координатор байкальской программы организации Гринпис России Роман
Важенков считает, что нефтепровод - это будущая катастрофа. "Один серьезный
инцидент будет означать, что не останется территории, которую стоило бы
охранять", - сказал он.
    Байкал является крупнейшим единственным в своем роде источником
незамерзающей пресной воды (в нем сосредоточено 20% мирового запаса пресной
воды на планете) и богатой кладовой биологических видов (в нем насчитывается
1340 видов фауны и 570 видов флоры, многие из которых эндемичны).
               ИноСМИ.Ru, 14 ноября 2005 г.
               http://news.independent.co.uk/europe/article326603.ece
               http://www.inosmi.ru/translation/223623.html

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.24.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность