Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####  Сообщение ECO-HR.1969, 25 декабря 2005 г. ****************##
 ##################################################################
                                   Право на общественную активность



                      КАЗАХСТАН: ДЕЛА ФОРУМНЫЕ



    ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ
    12 декабря в г. Алматы прошел семинар "II Гражданский форум: развитие
модели социального партнерства" с участием представителей неправительственных
организаций, депутатов Парламента РК, органов государственной власти и
международных организаций.
    Организаторами семинара выступили РОО "Национальный информационный
ресурсный центр неправительственных организаций Республики Казахстан"
(НИРЦ НПО РК) совместно с Министерством культуры, информации и спорта
Республики Казахстан.
    Цель семинара - обсуждение стратегии действий государственных органов и
неправительственного сектора по выполнению решений II-го Гражданского
форума.
    Формат семинара состоял из общей дискуссии и работы в тематических
секциях.
    В ходе семинара обсуждались вопросы, касающиеся деятельности
неправительственных организаций и государственных органов по следующим
направлениям:
 1. Совершенствование правовой базы, обеспечивающей деятельность
неправительственных организаций;
 2. Формирование системы государственного социального заказа;
 3. Развитие сотрудничества Парламента и НПО посредством создания палаты
общественных экспертов при Мажилисе Парламента Республики Казахстан;
 4. Выработка единой стратегии действий государственных органов, Парламента
Республики Казахстан, неправительственных организаций, международных
организаций, бизнес - сообщества по развитию третьего сектора.
    С основным докладом выступил Вице-министр  культуры, информации и спорта
РК Ардак Досжан. По его словам, в настоящее время в правительстве обсуждаются
предложения по внесению изменений и дополнений в Бюджетный и Налоговый
кодексы. Кроме того, при правительстве страны планируется создание
координационного совета по взаимодействию с НПО, министерством подготовлен
проект постановления правительства. "В состав совета, кроме представителей
госорганов, вошли также руководители ряда республиканских НПО", - сказал
вице-министр, отметив, что теперь "проблемы и вопросы неправительственного
сектора будут обсуждаться в правительстве на самом высоком уровне вместе с
НПО".
    Вице-министр подчеркнул, что центральные и местные органы власти активно
формируют программы по взаимодействию с неправительственным сектором. "Наши
отечественные НПО демонстрируют достаточный опыт и инициативу для того,
чтобы отстаивать свои интересы. И мы готовы им помогать", - сказал он.
"Потребности населения, в том числе в так называемых социальных услугах не
уменьшаются, а увеличиваются. И сфера этих требований выходит за рамки
возможностей госорганов", - добавил А. Досжан. И в подтверждение этому в
2006 году Министерство культуры, информации и спорта РК запланировало 128
млн. тенге на финансирование социально значимых проектов НПО в рамках
бюджетной программы.
    По поручению главы государства ежегодно будет готовиться Национальный
доклад по развитию НПО. В настоящее время структура документа обсуждается с
представителями ПРООН. Также министерство намерено объявить открытый конкурс
среди неправительственных организаций и экспертов для подготовки доклада.
    Представители неправительственного сектора, участвовавшие на семинаре, в
своих выступлениях отмечали, что Республика Казахстан вступила в новый этап
развития, когда на первый план выходит не борьба, а конструктивная
деятельность, созидание. Двигателем этих перемен не могут быть только
политики и бюрократия, необходимо прямое участие в них широких общественных
кругов. Сегодня неправительственные, некоммерческие организации,
представляющие интересы миллионов граждан, самостоятельно, без расчета на
власти могут решать и решают множество проблем, которые ставит жизнь.
    Главная цель современного гражданского общества -   это возможность прямо и
опосредствовано влиять на принятие политических решений в сферах управления,
экономики, науки, образования, культуры и религии.
    Не граждане для государства, а государство, состоящее на службе у граждан -
ключевая задача, которую необходимо решить.
    С каждым годом все больше возрастает потребность во взаимодействии
государственных органов и НПО в области  социального развития. Это связано с
тем, что:
 - увеличивается потребность в социальных услугах в регионах, особенно, в
малых городах и сельской местности, наиболее пострадавших в результате
развала советской системы социального обеспечения;
 - растет необходимость в адаптации и совершенствовании технологий
перераспределения общественных благ и управления социальной сферой в
рыночных условиях;
 - предполагается повышение объемов бюджетного финансирования социальных
программ, как следствие роста доходной части бюджета и наличия
соответствующих политических приоритетов.
   А для эффективного сотрудничества и решения насущных проблем общества в
целом и каждого отдельного гражданина Казахстана в частности необходимо не
только совершенствовать механизмы и процедуры взаимодействия государства,
некоммерческого и бизнес сектора, принимать меры по институциональному
развитию и укреплению НПО.
   Необходимо также ускорить работу в направлении становления и развития в
Казахстане местного самоуправления, которое является основой и стержнем
гражданского общества.
   Ведь предназначение местного самоуправления - дать людям возможность
самостоятельно решать большинство  своих насущных проблем, отойти от
государственной опеки, сократить дистанцию между властью и обществом.
Создание сильного, независимого местного самоуправления - важнейший
инструмент вертикального разделения властей и ограничения их произвола. От
успешной деятельности органов местного самоуправления зависит повседневная
жизнь граждан.
   Задачами органов местного самоуправления являются удовлетворение
потребностей населения в жилье, тепле и водоснабжении, общем образовании,
здравоохранении и многом другом. Но в большинстве населенных пунктов
Казахстана эти потребности практически не удовлетворяются. Причиной тому -
недостаток доходов местных бюджетов,  финансовый произвол  властей и слабый
контроль государства и населения за деятельностью местной администрации.
   Последнее обстоятельство имеет принципиальный характер. Гражданский
контроль за действиями всех ветвей и всех уровней власти - одно из главных
условий ее честности и эффективности.
   И Палата общественных экспертов, инициированная Президентом Республики
Казахстан Н.А. Назарбаевым, в этом смысле может стать мощным инструментом
сотрудничества.
   Деятельность Палаты экспертов  не должна ограничиваться только проведением
консультаций для депутатов Парламента и подготовкой экспертных заключений по
проектам законов и других нормативно-правовых актов.
   Необходимо также:
 - провести анализ практики применения казахстанского законодательства в
сфере обеспечения конституционных прав и свобод, в том числе в области:
культуры, образования, экологии, здравоохранения, информации, социального
обеспечения, экономических прав граждан, жилищной политики, местного
самоуправления, правам инвалидов.  Результаты данной работы должны быть
открытыми и доступными.
 - публиковать ежегодные доклады и проводить ежегодные общественные слушания
по данным вопросам.
 - разработать механизмы гражданского контроля над деятельностью органов
государственной власти и принимаемыми ими решениями, связанными с
соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан,
открытостью и прозрачностью  бюджетов и бюджетного процесса.
 - разработать и закрепить законодательно механизмы общественного обсуждения
и экспертизы принимаемых решений на стадии их подготовки.
 - разработать модели отчета властных структур перед общественностью в
публичной форме (персональный отчет должностных лиц с последующей оценкой).
    А также предложить областным администрациям,  органам законодательной и
представительной власти (мажилис и маслихаты), судебным органам обеспечить
создание постоянно действующих форумов в сети Интернет и СМИ, способствующих
взаимодействию власти с институтами гражданского общества.
   Много споров вызвал вопрос, каким образом будет формироваться Палата
Общественных Экспертов, кто войдет в состав экспертов и кто это будет
решать?  Различные мнения существуют относительно исполнительного или
координирующего органа, с помощью которого будет осуществляться координация
деятельности  Палаты.
   После длительного обсуждения было принято решение вынести эти вопросы на
широкое обсуждение среди представителей неправительственного сектора
Казахстана.
   Небольшой инициативной группой был разработан проект Положения, который
предлагается для обсуждения и доработки путем внесения в него изменений и
дополнений.
   Уважаемые коллеги, примите активное участие в обсуждении, внесите свои
предложения по тому, как вам видится работа
Палаты Общественных Экспертов при Мажилисе Парламента РК.
   Следить за процессом обсуждения можно будет на сайте Международного
Института Современной Политики www.iimp.kz.
   Проект Положения
   Палата Общественных Экспертов при Мажилисе Парламента Республики Казахстан
 1. Общие положения
1.1 Палата Общественных Экспертов создается при Мажилисе Парламента РК в
целях развития сотрудничества исполнительной и законодательной власти с
институтами гражданского общества, совершенствования законодательства и
принятия эффективных законов, формирования правовой культуры общества,
создания условий для повышения гражданской активности населения и развития
гражданского общества в Республике Казахстан.
1.2 Принципами работы ПОЭ являются: легитимность, открытый доступ,
прозрачность, внутренний мир, ротация исполнительного органа,  выборность,
отчетность исполнительного органа.
1.3 Палата Общественных Экспертов является консультативно-совещательным
органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики
Казахстан,  законами РК, а также настоящим Положением.
1.4 Положение о ПОЭ и ее состав утверждаются Мажилисом Парламента РК.
1.5 ПЭО не является государственным органом и не может быть использовано в
названии государственных органов.
1.6 Основанием для организационной деятельности ПЭО является Регламент и
Кодекс этики членов ПЭО.
1.7 Решение ПЭО носят рекомендательный характер и принимаются в форме
заключений, предложений и сообщений.
 2. Основные задачи
2.1  Анализ практики применения казахстанского законодательства в сфере
обеспечения конституционных прав и свобод, в том числе в области: культуры,
образования, экологии, здравоохранения, информации, социального обеспечения,
экономических прав граждан, жилищной политики и др.;
2.2  Общественная экспертиза проектов законов и других нормативно-правовых
актов;
2.3  Проведение консультаций для депутатов Парламента, представителей
исполнительной власти;
2.4  Общественный контроль исполнения законов и других нормативно-правовых
актов;
2.5  Привлечение общественности к участию в формировании социальной политики
властей;
2.6  Организация "переговорных площадок" власти и гражданского общества;
2.7  Проведение общественного контроля за качеством расходования бюджетных
средств;
2.8  Определение приоритетов в социальной сфере для распределения
государственных заказов.
 3. Состав и структура
3.1 Членом ПОЭ может стать любая казахстанская некоммерческая,
неправительственная организация, представители политических партий, бизнес и
профессиональных ассоциаций, региональных ассоциаций НПО и профсоюзов.
3.2 Членство в Палате Общественных  экспертов является добровольным, состав
экспертов неограничен. Местонахождение ПОЭ - город Астана.
3.3 Члены ПОЭ не получают вознаграждение.
3.4 В рамках Палаты создаются  экспертные советы по направлениям и сферам
деятельности, которые будут работать  непосредственно с Комитетами Мажилиса
Парламента РК.
3.5 В целях упорядочения членства в ПОЭ и более эффективного использования
имеющегося экспертного потенциала, создается постоянно обновляющаяся База
данных экспертов и ведется мониторинг и оценка эффективности участия состава
ПОЭ.
3.6 Регистрация экспертов в Базу Данных будет осуществляться посредством
заполнения потенциальными экспертами специально - разработанной
формы-заявки.
3.7 ПЭО  может привлекать к своей деятельности организации, которые не вошли
в ее состав.
 4. Координационный Совет  ПОЭ (Исполнительный орган)
4.1 В целях упорядочения и организации деятельности ПОЭ создается
Координационный Совет.
4.2 Координационный Совет формируется в составе председателя Совета, его
заместителя, секретаря и членов Совета.
Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.
4.3 Координационный Совет в соответствии с возложенными на него основными
задачами ежегодно утверждает план своей работы, а также определяет
обязанности Председателя, заместителя председателя Совета и секретаря Совета.
4.4 Координационный Совет:
 - организует и координирует процесс взаимодействия депутатского корпуса с
членами ПОЭ;
 - формирует и обновляет Базу данных экспертов;
 - образует по мере необходимости экспертные советы и рабочие группы
(комиссии) из числа членов ПОЭ, а также из числа научных работников,
представителей организаций, не входящих в состав Совета, определяет
направления деятельности указанных рабочих групп (комиссий) и их
руководителей;
 - решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для
осуществления аналитических и экспертных работ организаций, а также ученых
и специалистов, в том числе на договорной основе;
 - готовит ежегодный отчет деятельности  ПЭО.
 5. Регламент ПЭО
 6. Информационное обеспечение ПЭО
 7. Порядок общественной экспертизы
 8. Порядок взаимодействия с государственными органами
    КОНТАКТ: Ш.Байболова, Международный Институт Современной Политики
             Алматы, sholpan@iimp.kz

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
    16-17 января 2006 г. в Алматы состоится НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Представителей Гражданского Общества Казахстана "Общество, окружающая среда
и устойчивое развитие".
    В процессе по активизации деятельности гражданского общества (ГО) в
области охраны окружающей среды и реализации инициатив Казахстана, заявленных
им на форумах и мероприятиях международного и национального масштаба,
наступил момент, когда необходимо проанализировать развитие ГО за последние
2-3 года, сделать соответствующие выводы и скорректировать его деятельность
на ближайшее будущее.
    Одной из задач является информирование ГО о деятельности Казахстана на
международном и региональном уровне по реализации взятых на себя
обязательств. Другой задачей, не менее значимой, является вовлечение
представителей ГО в проектную деятельность на национальном уровне. Проекты -
это инструмент участия ГО в решении экологических проблем.
    Одной из задач намечаемой национальной встречи является активизация
позиции молодежи, содействие в вопросах создания движения молодых лидеров,
участие молодежи в национальных и международных экологических процессах.
    Предстоящий национальный форум призван заложить основу объединения ГО на
субрегиональном уровне. Общеизвестно, что экология не знает границ, а
трансграничные экологические проблемы можно решить только общими усилиями ГО
наших стран. Поэтому на этой встрече необходимо заложить основы и общие
принципы партнерства, выработать повестку намечаемого в 2006 г.
субрегионального форума ГО стран ЦА, выработать свою национальную позицию по
программным действиям для согласования и утверждения их на субрегиональном
уровне.
    Поэтому проведение национальной встречи для подведения итогов деятельности
экологических НПО, объединения идей и выработки общих мнений и подходов на
ближайшее будущее является необходимой и назревшей задачей.
    Оргкомитет по проведению Национального Экологического Форума "Общество,
окружающая среда и устойчивое развитие" приглашает экологические НПО
Республики Казахстан принять участие в работе Форума. Целью встречи является
выработка стратегии и плана работ на ближайшие годы, а также обсуждение
технических и процедурных вопросов партнерства и успешного сотрудничества.
Квота участия - от каждой организации один представитель.
    Число участников встречи ограничено, поэтому просим Вас прислать
заполненную регистрационную форму на участие не позднее 1 января 2006 г.
по e-mail: ecotay@nets.kz...
    Участники, прошедшие конкурс, получат приглашение, программу встречи и
дальнейшую информацию, их расходы на проживание и проезд (только поездом в
купированном вагоне) будут оплачены оргкомитетом.
    Заявки, поступившие после 1 января 2006 г., рассматриваться не будут.
    За регистрационной формой обращаться в Оргкомитет: ecotay@nets.kz
или в редакцию ЭкоПравды: anuta@ecopress.kz
    ПРОГРАММА
    День Первый (15 января, 2006 г., воскресенье)
после 12-00  Заезд и размещение участников
    День Второй (16 января, 2006 г., понедельник)
08.30 - 09.00         Регистрация участников
09.00 - 09.30         Открытие (РГ НПО ЦА С. Акназаров)
09.00 - 09.05          КС Экофорума НПО РК (А. Поляков)
09.05 - 09.10          МКУР-МООС (по согласованию)
09.10 - 09.15          НВП РК (по согласованию)
09.15 - 09.20          Международные организации (по согласованию)
09.20 - 09.30          Представители ГО и НПО (по желанию)
09.30 - 11.00         Пленарное заседание (А. Поляков)
09.30 - 09.50          Окружающая среда и устойчивое развитие Казахстана
                               (представитель МКУР-МООС)
09.50 - 10.10          Интегрированное управление водными ресурсами - одна
из приоритетных инициатив Казахстана (ГВП ЦАК или НВП РК)
10.10 - 10.30          Гражданское общество и цели Тысячелетия
                                (представитель НПО)
10.30 - 11.00          Вопросы и дискуссия
11.00 - 11.30         Кофе-брейк
11.30 - 13.00         Пленарное заседание (А. Андреев)
11.30 -11.50          Участие Казахстана на международном уровне (НКУР, РЭЦ,
                               ГВП ЦАиК, Международные организации)
11.50 - 12.10         Участие ГО в процессе принятия решений по проблемам ОС
                               и УР (С. Акназаров)
12.10 - 12.30         Молодежь и будущее страны (представитель экологической
                      молодежи)
12.30 - 13.00         Вопросы и дискуссия
13.00 - 14.30          Обед
14.30 - 15.30         Пленарное заседание (С. Акназаров)
14.30 -14.50           Успехи и проблемы развития Экофорума НПО  Казахстана
                               (Председатель КС Экофорума А. Поляков)
14.50 -15.10           Вчера, сегодня, завтра Ресурсного Центра Экофорума
                               НПО Казахстана (Директор РЦ Ю. Бродская)
15.10 -15.30           Вопросы и дискуссия
15.30 - 16.00          Кофе-брейк
16.00 - 19.00          Пленарное заседание (И. Балашова)
    Разбивка по тематическим секциям
1. водные ресурсы  (С. Акназаров)
2. биоразнообразие и опустынивание (Т. Брагина)
3. экообразование и подготовка молодых лидеров (Л. Куртавцева)
4. промышленные и бытовые отходы (член КС)
5. экотуризм (И. Балашова) (член КС)
6. энергетика (включая ядерную) (член КС)
7. правовые экологические проблемы (А. Андреев)
8. секция по желанию НПО
    Вопросы для обсуждения в секциях (будут комментарии по процедурам
обсуждения):
 1. Приоритетные проблемы секции.
 2. Выработка процедур участия ГО в реализации инициатив Казахстана на
национальном, региональном и международном уровнях.
 3. Механизмы вовлечения молодежи в решение проблем ОС и УР, активизация
позиций молодежи, создание движения молодых лидеров.
 4. Вовлечение ГО в проектную деятельность, реализуемую на уровне страны и
региона.
 5. Участие ГО в Национальном и Глобальном Водном Партнерстве.
 6. Выработка предложений к повестке регионального форума представителей
ГО и НПО ЦА
19.00          Ужин
    День Третий (17 января, 2006 г., вторник)
09.00 - 09.30   Пленарное заседание (С. Акназаров)
Подведение итогов первого дня и вопросы второго дня встречи.
Выборы членов редакционной группы по подготовке заключительных документов.
Вопросы и дискуссия.
09.30 - 11.00    Продолжение работы в тематических секциях.
11.00 - 11.30    Кофе-брейк
11.30 - 13.00    Продолжение работы в тематических секциях.
13.00 - 14.30    Обед
14.30 - 15.30    Презентация наработок тематических секций.
Обсуждение и утверждение предложений.
15.30 - 16.00    Кофе-брейк
16.00 - 19.00    Заключительное пленарное заседание (С. Акназаров)
16.00 -17.00     Ротация членов КС Экофорума НПО РК и выборы новых.
17.00 -17.30     Выдвижение делегатов на субрегиональный форум
                          представителей ГО и НПО ЦА
17.30 -18.00     Предложения к повестке субрегионального форума
                          представителей ГО и НПО ЦА
18.00 -18.30     Предложения по кандидатам в СУ и КС РЭЦ ЦА.
18.30 -18.50     Общая дискуссия, принятие резолюции и заявлений.
18.50 -19.00     Закрытие.
19.15                 Ужин
    День Четвертый (18 января, 2006 г., среда)
до 12.00         Отъезд участников

     ЭкоПравда-Казахстан: Номер 590, anuta@ecopress.kz, 24 декабря 2005 г.

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-495)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.24.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность