Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####   Сообщение ECO-HR.1994, 19 января 2006 г. ****************##
 ##################################################################
                                   Право на общественную активность



             КИРГИЗИЯ: ПАНОРАМА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ


    ПАРТНЕРСТВО
    Какими должны быть механизмы взаимодействия и партнерства между
государственными и гражданскими институтами для устойчивого развития страны?
    Какими должны быть регулятивные механизмы и процедуры взаимодействия
и партнерства между государственными и гражданскими институтами для
устойчивого развития страны - эти и ряд других вопросов обсудят участники
Республиканской конференции <Устойчивое развитие: межсекторальное
взаимодействие и партнерство>, которая пройдет 1-2 ноября 2005 года в
гостинице <Иссык-Куль>, г. Бишкек
    Конференция инициирована проектами ПРООН <Национальная оценка возможностей
по выполнению глобальных экологических конвенций> и <Институциональное
усиление и построение возможностей для устойчивого развития> при активной
поддержке Сети CARNet в Кыргызстане.
    Целью данной конференции является разработка механизмов и процедур
межсекторального взаимодействия и партнерства с целью усиления эффекта
взаимодействия и уменьшения дублирования усилий всех групп интересов для
достижения устойчивого развития.
    Ключевое место в конференции займет работа в секциях по направлениям:
* право,
* экология,
* социальные вопросы,
* вопросы гендерного равенства.
    В ходе работы в секциях будет проанализирован опыт партнерства НПО и
государственных структур, затронуты проблемы межсекторального взаимодействия.
    В работе конференции примут участие представители общественных
некоммерческих организаций со всех регионов республики, правительства,
ключевых министерств и ведомств, а также международных организаций.
    В рамках данной конференции пройдет выставка различных материалов и
публикаций, презентирующих деятельность некоммерческих организаций в области
устойчивого развития и ярмарка доноров, где международные организации,
ознакомят участников конференции с реализуемыми проектами и планируемыми
программами на 2006 год.
    Итогами конференции станет резолюция, подготовленная участниками в
которую войдут рекомендации и предложения по внедрению механизмов и процедур
по межсекторальному взаимодействию и партнерству для устойчивого развития
Кыргызстана.
        Источник: CARNet
        У.Улугов, НПО "Молодежь 21", carnet_tj@mail.ru, 30 октября 2005 г.

    БИОРАЗНООБРАЗИЕ
    В Бишкеке прошло активное обсуждение проекта <Третьего национального
отчета по Конвенции по биоразнообразию в Кыргызской Республике>.
    27 октября 2005 г. в офисе экологической программы ПРООН состоялось
обсуждение проекта <Третьего национального отчета по Конвенции по
биоразнообразию в Кыргызской Республике>.
    В обсуждении приняли участие представители всех заинтересованных сторон,
включая сотрудников государственных органов (министерства, ведомства),
научных учреждений, проектов ПРООН и неправительственного сектора.
    Для обусждения был представлен подготовленный группой национальных
экспертов отчет, в котором освещены достижения и проблемы в выполнении
обязательств Кыргызстана по Конвенции о Биологическом Разнообразии с 1996 г.
    Участниками обсуждения были проанализированы результаты как всего отчета
так и отдельных разделов и предложены изменения, дополнения по некоторым
пунктам. В своих выступлениях участники семинара-презентации отметили, что в
1998 была подготовлена Стратегия и план действий по сохранению биоразнообразия
Кыргызской республики. С момента присоединения к конвенции, Кыргызстан
завершил выполнение перспективного плана по созданию особо охраняемых
природных территорий. На сегодняшний день в Кыргызстане функционирует 9
заповедников, 8 национальных парков, в том числе 5 заповедников были
организованы после присоединения к Конвенции.
    В рамках реализации конвенции по сохранению биоразнообразия 2003 г.
страной были подписаны: Рамсарская Конвенция по охране водно-болотных угодий,
подписана <Соглашение о сотрудничестве в области сохранения биоразнообразия и
рационального природопользования с Казахстаном, Таджикистаном и Узбекистаном>.
Идет процесс совершенствование природоохранного законодательства. Среди новых
законов и новых редакций законов можно назвать Закон об охране животного мира,
Закон об охране растительного мира. На рассмотрении находится новая редакция
Закона об охраняемых природных территориях. При поддержке проекта WWF
разрабатывается <Экологический кодекс> Кыргызской Республики. В апреле 2005 г.
Постановлением Правительства КР утвержден обновленный список растений и
животных для нового издания Красной книги КР.
    Кыргызстан обладает уникально высокой концентрацией разнообразия экосистем,
биологических сообществ, видов, которые имеют не только научную, познавательную
и эстетическую ценность, но также представляют собою важный пастбищный,
охотничий, рекреационный и т.п. ресурс. Но самое главное - это биоразнообразие
является основой экологической стабильности. В отчете показаны меры,
осуществляемые в стране для восстановления и сохранения биоразнообразия, а
также проблемы, которые ждут своего решения.
         Источник: CARNet
         У.Улугов, НПО "Молодежь 21", carnet_tj@mail.ru, 30 октября 2005 г.

    ПАРНИКОВЫЕ ГАЗЫ
    В Бишкеке проходит круглый стол <Инвентаризация парниковых газов>.
    В г. Бишкеке в гостинице <Достук> 25 ноября 2005 года проходит круглый
стол, организованный в рамках проекта ГЭФ/ПРООН <Помощь Кыргызской Республике
в подготовке 2-го Национального сообщения по Рамочной Конвенции ООН об
изменении климата>.
    Представители заинтересованных министерств и ведомств Кыргызской
Республики, представительства ПРООН в Кыргызстане, неправительственного
сектора, а также независимые эксперты принимают участие в работе круглого
стола.
    Рабочая встреча посвящена обсуждению вопросов, связанных с проведением
процесса инвентаризации источников и стоков парниковых газов в Кыргызской
Республике. Следует отметить, что подготовка инвентаризации является первым
шагом для выработки мер по смягчению изменения климата и адаптации к нему с
принятием во внимание нужд и обстоятельств страны.
    Все вопросы будут рассматриваться в разрезе по секторам, охваченным
процессом подготовки 2-го Национального сообщения. Так, непосредственное
внимание будет уделено таким областям, как отходы, энергетика,
промышленность, применение растворителей, сельское и лесное хозяйство, виды
землепользования.
    В процессе обсуждения будут выработаны рекомендации для улучшения
процесса подготовки 2-го Национального сообщения по изменению климата.
    Инвентаризация источников и стоков парниковых газов является важным шагом
на пути к выполнению обязательств Кыргызской Республики по Рамочной Конвенции
ООН об изменении климата и Киотского протокола. Данный процесс обеспечит
качественную информационно-техническую базу для дальнейшей разработки и
осуществления инвестиционных проектов в Кыргызстане в рамках Механизма
Чистого Развития - международного инструмента для оказания содействия
развивающимся странам в области борьбы с изменением климата и достижения
устойчивого развития.
    Дополнительную информацию можно получить, обратившись в офис проекта
ГЭФ/ПРООН <Помощь Кыргызской Республике в подготовке 2-го Национального
сообщения по Рамочной Конвенции ООН об изменении климата> к специалисту
по связи с общественностью Максиму Суркову по
тел. 665401 или по эл. почте: pr_cc@up.elcat.kg
    Источник: CARNet
        У.Улугов, НПО "Молодежь 21", carnet_tj@mail.ru, 25 ноября 2005 г.

    БИОБЕЗОПАСНОСТЬ
    Биобезопасность - две стороны сложного вопроса!
    15-16 ноября 2005 года в санатории <Иссык-Куль, АВРОРА> (Кыргызстан)
состоялся Международный семинар <Биобезопасность>, организованный Институтом
биотехнологии Национальной академии наук Кыргызской Республики, АООТ
<Алтын-Тамыр>, при содействии НПО <Глобальное и локальное информационное
партнерство>. Финансовую поддержку оказал Фонд <Сорос Кыргызстан>.
    В работе семинара приняли участие: представители НПО, ученые и
специалисты в сфере питания, медицины, ветеринарии, технологии производства
пищевых продуктов, сырья, экологии, а также представители СМИ, освещающих
проблемы биологической безопасности.
    Полемику вызвало трактование понятия биобезопасность. Дело в том, что
представители медицины трактуют его как: <Снижение рисков от источников
биологической опасности (эпидемии, биологическое оружие и т.д.), а
специалисты, работающие с Картахенским Протоколом к Конвенции о биологическом
разнообразии говорят, что биобезопасность это <система мер направленных на
снижение рисков от современной биотехнологии (генной инженерии)>. В итоге
на семинаре были рассмотрены две стороны этого сложного понятия.
    Специалистами из России, Таджикистана, Кыргызстана были представлены и
обсуждены следующие доклады:
* Пищевая безопасность и окружающая среда;
* ГМО и их влияние на биоразнообразие и здоровье людей;
* Особо опасные болезни, общие для человека и животных и влияние их на
экологическую обстановку и качественно пищевых продуктов и сырья;
* Исследования по контролю качества и безопасности пищевых продуктов и сырья;
* Международные нормативные акты по проблеме пищевой и биологической
безопасности, их гармонизация;
* Роль и место НПО в системе биологической безопасности.
    Также был проведен Круглый стол по вопросу создания системы
биологического и продовольственного законодательства для обеспечения
координации и высоко эффективного продовольственного контроля, что позволит
повысить активность и ответственность участников всех звеньев
продовольственной цепи.
    Все участники семинара - представители государственных структур, научных
учреждений, бизнеса и НПО считают необходимым условием существования
эффективной системы биологической безопасности страны создание национального
общественного Механизма посредничества на базе НПО. Это детерминировано
необходимостью оперативной обработки информации и эффективной
информированности общественности через независимую общественную структуру,
свободную как от давления как функционеров управленческих структур, так и
заинтересованных пользователей, в том числе владельцев перерабатывающих
комплексов, базирующихся на импортируемом дешевом сырье - производных
трансгенных организмов. Основой создания национальной независимой
информационной системы могут служить НПО, сферой деятельности
которых является биологическая безопасность а также область международного
сотрудничества в рамках Конвенции о биоразнообразии и Орхусской Конвенции.
    М.Матвеенко, ОО <Глобальное и локальное информационное Партнерство>,
                 Ngo_glip@yahoo.com
                 Источник: CARNet
         У.Улугов, НПО "Молодежь 21", carnet_tj@mail.ru, 25 ноября 2005 г.

    УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
    ПРООН - за устойчивое развитие, взаимодействие и партнерство
                                    Понимание - начало согласия. Б.Спиноза
    Какими должны быть регулятивные механизмы и процедуры взаимодействия и
партнерства между государственными и гражданскими институтами, как может
сотрудничать бизнес с представителями других секторов для устойчивого
развития страны - эти и другие вопросы обсудили участники Республиканской
конференции <Устойчивое развитие: межсекторальное взаимодействие и
партнерство>, прошедшей 1-2 ноября 2005 года в гостинице <Иссык-Куль>,
г.Бишкек
    Конференция была инициирована Программой развития ООН в Кыргызстане,
проектами ПРООН <Национальная оценка возможностей по выполнению глобальных
экологических конвенций> и <Институциональное усиление и построение
возможностей для устойчивого развития>.
    Обретя суверенитет, Кыргызстан активно включился в международные процессы,
участвуя в работе международных конвенций и договорах, в том числе и в
области устойчивого развития. Республика добровольно взяла на себя
обязательства соблюдать положения и требования международных соглашений:
Глобальная программа развития - Повестка дня на 21 век (Рио-де-Жанейро,
1992 г.); Цели Развития Тысячелетий (2000 г.); Центрально-Азиатская
инициатива по устойчивому развитию (Алматы, 2001г.); Всемирный саммит по
устойчивому развитию (ВСУР+10, Йоханнесбург, 2002г.) и т.д. Всем этим
процессам необходимо придать позитивный, комплексный, устойчивый и
саморазвивающий характер с активным вовлечением гражданского общества и
бизнес структур.
    В Кыргызстане накоплен определенный опыт, как положительный, так и
отрицательный, межсекторального взаимодействия и партнерства при решении
многих вопросов развития общества. В большей степени они касаются
взаимодействия между государственным сектором и общественностью, в меньшей -
с участием бизнес-структур.
    Качество межсекторального взаимодействия и партнерства в настоящее время
становится одним из условий успешного продвижения государства к экономической
стабильности, социальному благополучию, зрелому гражданскому обществу.
Особенно это важно в связи с тем, что мартовские события 2005 года дали
новый шанс, новые вызовы пересмотру, обновлению наших подходов к будущим
целям развития.
    Единогласно была одобрена инициатива организаторов мероприятия,
сформировать новую модель межсекторального взаимодействия и партнерства, в
которой политическая, экономическая и социальная стабильность, разумное
использование природных ресурсов и безопасность стали бы составляющими
устойчивого развития страны.
    Несмотря на принятие ряда программных документов, за последние 15 лет
Кыргызстан столкнулся с целым рядом экологических проблем, возникших
вследствие нерационального использования природных ресурсов, техногенного
воздействия. Увеличивающееся число самовольных вырубок леса привели к резкому
его сокращению. Из-за водной и ветровой эрозии, засоления, заболачивания,
более 40% пахотных земель деградированы.
    Все это привело к процессам ухудшения и разрушения природных экосистем и
соответственно сокращению видового разнообразия флоры и фауны, часть которых
имеет глобальную значимость, отраженную в международной Красной Книге.
Распад естественных экосистем и снижение продуктивности сельскохозяйственного
производства стали негативно влиять на благосостояние населения и снижать
темпы роста экономики, влиять на продовольственную безопасность страны.
Увеличилось число неимущих и уязвимых групп населения, увеличился разрыв
между богатыми и бедными, между сельскими и городскими районами, что вылилось
в несанкционированный захват земель и объектов собственности, недовольство
власти. Необходим более справедливый доступ к качественным базовым социальным
услугам и льготам в условиях укрепленной политики, направленной против
бедности на повышение благосостояния общества.
    Поэтому идеи устойчивого развития были рассмотрены и предложены как
основа становления гражданского, национального и политического согласия в
обществе, формирования новой модели партнерства в республике. К сожалению,
информация о процессах в области УР, осуществляемых в стране, не всегда
известна по всей территории КР. Стратегии и программы часто разрабатываются
без учета мнений разных групп общества, без учета принципов межсекторального
взаимодействия и партнерства.
    Участники конференции сконцентрировали свои усилия на обсуждении
практических мер и разработке конкретных рекомендаций по внедрению механизмов
и процедур межсекторального взаимодействия и партнерства. Работа в группах
проводилась по четырем направлениям: социальные и правовые вопросы,
окружающая среда и безопасность, а так же вопросы гендерного равенства.
    В работе конференции приняли участие Постоянный представитель ПРООН в КР
г-н Ежи Скуратович, Вице-премьер Правительства КР г-н А.Мадумаров, сотрудники
Администрации Президента, комитетов Жогорку Кенеш, международных и донорских
организаций, представители министерств и ведомств, а также более 100
представителей общественных некоммерческих организаций, со всех регионов
республики. В рамках конференции была проведена выставка-ярмарка материалов и
публикаций о деятельности участников - международных и некоммерческих
организаций в области устойчивого развития. Результатом работы конференции
стала резолюция, которая была размещена на сайте www.caresd.net для
обсуждения со всеми заинтересованными сторонами со 2 по 16 ноября 2005
года. После завершения обсуждения все предложения и замечания были обобщены
Рабочая группа, состоящая из участников конференции со всех областей
Республики, представила итоговый вариант резолюции.
    РЕЗОЛЮЦИЯ
    Мы, участники Республиканской конференции <Устойчивое Развитие:
межсекторальное взаимодействие и партнерство> - представители Администрации
Президента КР, Правительства КР, министерств и ведомств, комитеты ЖК КР,
представители некоммерческих общественных и коммерческих организаций,
международные организации и СМИ, проведенной с целью обсуждения механизмов и
процедур межсекторального взаимодействия и партнерства, снижения дублирования
усилий всех групп интересов для достижения устойчивого развития.
    В целях обеспечения устойчивого развития страны
 Признавая межсекторальное партнерство в качестве необходимой и
конструктивной меры на пути к устойчивому развитию КР.
 Стимулируя диалог между представителями государственных структур и других
групп общества для взаимодействия и партнерства, разработки инициатив по
достижению устойчивого развития страны.
 Повышая институциональный потенциал и возможности всех групп интересов в
выполнении международных обязательств, принятых КР.
 Соглашаясь с тем, что подотчетное, ответственное, творческое межсекторальное
партнерство на равных, является чрезвычайно важным для интегрированных
подходов к устойчивому развитию.
 Учитывая, что любая экономическая деятельность должна способствовать
максимальному сокращению бедности и достижению адекватного качества жизни
для всех, не превышая способности естественных природных ресурсов к
самовосстановлению, без ущерба для будущих поколений.
 Улучшая качество принимаемых решений в области устойчивого развития страны,
через социальное партнерство на новом уровне.
    Предлагаем:
    Интегрировать принципы Устойчивого Развития (УР) и межсекторального
взаимодействия в Национальную Стратегию по Комплексным Основам Развития
(КОР) КР;
    Интегрировать принципы устойчивого развития кратко-, средне- и
долгосрочные планы и программы с участием всех заинтересованных сторон;
    Сформировать Комитет по Устойчивому Развитию при Секретариате по КОР при
Администрации Президента КР, для скоординированности действий в рамках
продвижения принципов устойчивого развития в различных стратегиях и
программах страны, состоящий из 15 представителей: 5 по три (на каждое
направление - социальное, экологическое, экономическое) и включал в себя
все группы интересов;
    Сформировать региональные общественные комиссии и экспертные групп из
представителей МСУ, НПО и бизнес структур на конкурсной основе, с учетом
принципов гендерного равенства, для работы над стратегическими документами в
области УР в рамках КОР;
    Создать Рабочую группу экспертов по интегрированию принципов устойчивого
развития, межсекторального партнерства и  гендерного равенства в новый
этап Национальной Стратегии по КОР;
    Создать институт представительства по вопросам межсекторального
взаимодействия в ЖК - как инструмент, при помощи которого представители
гражданского общества могли бы влиять на решения, принимаемые законодательной
властью;
    Законодательно закрепить механизмы социального партнерства между
секторами общества через инициирование и принятие Законов <О социальном
партнерстве> и <Государственном социальном заказе>, разработку Законов
проводить при участии НПО и бизнес структур;
    Для систематизации международных договоров, принятых КР и интегрирования
их в законодательство, разработки действенных механизмов, направленных на
синергизм действий всех секторов, провести инвентаризацию ратифицированных
международных договоров и соглашений, касающихся вопросов устойчивого
развития (в том числе по вопросам ООС и рационального природопользования, по
членству в ВТО, прав человека, гендерного равенства и т.д.);
    Создать условия для заинтересованности бизнессектора прилагать усилия в
сфере корпоративной социальной ответственности по активному внедрению в свою
деятельность механизмов и инструментов решения социальных и экологических
задач;
    Рекомендовать Правительству включать в диалог, на постоянной основе, по
устойчивому развитию такие группы, как представители Администрации Президента,
министерств и ведомств, общественные некоммерческие организации, работников
образования, СМИ, представителей бизнес сектора и промышленности со всех
регионов;
    Улучшить взаимодействие и сотрудничество государственных организаций для
преодоления нескоординированности действий, приводящих к
фрагментации и дублированию политик и программ по устойчивому развитию страны;
    Международные и донорские организации поддержать процессы и проекты с
участием всех групп интересов в области Устойчивого Развития.
          У.Улугов, НПО "Молодежь 21", carnet_tj@mail.ru, 25 ноября 2005 г.

    КООПЕРАЦИЯ
    ПРООН инициирует кооперацию и партнерство для устойчивого
развития Кыргызской Республики. Этому был посвящен Круглый стол,
приуроченный к Международному Дню Гор.
    Сегодня 12 декабря 2005 г. в офисе проекта ПРООН <Институциональное
усиление и построение возможностей для устойчивого развития> прошел Круглый
стол <Кооперация и партнерство для устойчивого развития в Кыргызской
Республике>
    Круглый стол был инициирован Государственным агентством по охране
окружающей среды и лесному хозяйству при Правительстве КР и проектом ПРООН.
    Целью Круглого Стола стала консолидация усилий национальных и
международных организаций, обмен опытом по выполняемым программам, проектам
для улучшения координации и использования достижения при разработке будущей
Национальной Стратегии Устойчивого Развития Кыргызской Республики.
    Инициатива была приурочена Международному дню гор, который проводится
ежегодно в соответствии с принятой в декабре 2002-го года резолюцией
Генеральной Ассамблеи ООН. В работе круглого стола приняли участие Торага
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики г-н Текебаев О., Постоянный
представитель ПРООН в Кыргызской Республике г-н Ежи Скуратович, Директор
Департамента ООН по социально-экономическим вопросам г-н Хан А., а также
представители министерств, ведомств, научных и образовательных учреждений,
неправительственных и международных организаций, представители Казахстана,
Узбекистана, Таджикистана и Туркменистана.
    Участники обсудили вопросы взаимодействия и партнерства в области
устойчивого развития горных регионов в целях уменьшения бедности, возможности
более эффективного механизма информационной поддержки принятия решений на
национальном и международном уровнях. Были презентованы ряд успешных
совместных проектов ПРООН и Центрально-Азиатской Горной Программы (CAMP),
деятельность Региональной Сети CARNet и т.д.
    Выступая на круглом столе, Спикер Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
г-н Текебаев О.Ч., сказал:
    <Я очень доволен работой круглого стола. На уровне принятия решений, к
сожалению, не всегда знают о том, что делается <внизу>, на местах, в проектах
и программах. Партнёрство и взаимодействие на всех уровнях - условие
эффективного использования средств и управления ими. Мы - ресурсодефицитная
страна и сохранение, рациональное использование ресурсов в интересах наших
граждан - очень важная задача. Я знаю, сколько много сделала ПРООН для
Кыргызстана, поэтому предлагаю для укрепления нашего партнёрства заключить с
вами Меморандум о сотрудничестве. Это поможет вовлечь в нашу совместную
работу представителей частного сектора, гражданского общества и
высококвалифицированных независимых экспертов.>
    Понятие устойчивое развитие не ново, и многие страны во всем мире уже
успешно работают, реализуя на практике принципы устойчивого развития, которые
способствуют сокращению бедности, сохранению природных ресурсов, а также
увеличению иностранных инвестиций.
    Устойчивое развитие - это целостный подход к развитию и предназначен для
определения наилучшего баланса всех основных элементов развития - социальных,
экологических и экономических. Это означает, что структурные и общественные
проблемы должны решаться в равной степени и приниматься во внимание
одновременно с макроэкономическими и финансовыми проблемами.
    В этой связи, подводя итоги работы круглого стола, Международный советник
ПРООН по окружающей среде Жарас Такенов, сказал:
    <То, что мы обсуждаем сегодня, важно с точки зрения планирования
страновой программы ПРООН в Кыргызстане на 2006-2010 гг. Цели Развития
Тысячелетия должны стать платформой для будущего сотрудничества и
партнёрства.>
        Источник: CARNet
        У.Улугов, НПО "Молодежь 21", carnet_tj@mail.ru, 16 декабря 2005 г.

    АРХАРЫ И КОЗЕРОГИ
    18 января 2006 г. в Бишкеке в гостинице <Достук> прошел круглый стол на
тему <Проблемы защиты редких и исчезающих видов животных в Кыргызстане>,
организованный общественным объединением <Независимая экологическая
экспертиза>.
    Перед организаторами круглого стола стояла цель обсудить и широко
осветить возникшую проблему нарушения природоохранного законодательства КР.
    8 сентября 2005 года Управлением госконтроля биоресурсов Чуйской области
и г.Бишкек Департамента по сохранению биоразнообразия и регулированию
использования биоресурсов при Государственном агентстве по охране окружающей
среды и лесному хозяйству (ранее государственной лесной службе Кыргызской
Республики), был составлен протокол о нарушении природоохранного
законодательства в отношении Воробьева Александра Геннадьевича -
исполнительного директора ОсОО <Центрально-Азиатский Охотничий клуб>, у
которого при проверке законности отлова и содержания в неволе объектов
животного мира, архаров в количестве 12 голов разного возраста и сибирских
козерогов 12 голов разного возраста, содержащихся в неволе по адресу:
г.Бишкек, ул.Л.Толстого 126, было выявлено, что отлов произведен без лимита
изъятия объектов животного мира, нет разрешения на содержание, не
представлены первичные документы по отлову; не соответствует половозрастной
состав и подвидовой статус отловленных архаров. В связи с выше перечисленным
был причинен ущерб животному миру Кыргызской Республики.
    В данном круглом столе приняли участие представители государственных
органов, общественных объединений, международных организаций и средств
массовой информации.
    Участники круглого стола, обсудив возможные варианты реабилитации группы
копытных (11 архаров и 11 козерогов),  отловленных в природе ОсОО
<Центрально-Азиатский охотничий клуб> и подлежащих на основании решения суда
передаче в собственность государства как незаконно отловленных, обращаются в
Государственное Агентство по охране окружающей среды и лесному хозяйству при
Правительстве КР, как к официальному представителю государства,  со
следующими предложениями:
 1. Рекомендовать Агентству передать вышеназванных копытных на  временное
содержание Каракольскому Центру защиты диких животных (бывший Каракольский
зоопарк) с учетом решения экспертной комиссии от 16 января 2005 г.
 2. Просить Агентство  оказать финансовую поддержку для транспортировки и
содержания животных.
 3. Рекомендовать создать комиссию из специалистов Агентства, представителей
НПО и СМИ по содействию и контролю за процессом передачи, транспортировки и
содержания животных.
 4. Ввести в состав комиссии, кроме работников Агентства, представителей
следующих организаций:
 Токмергенов Тынычбек (БПИ НАН КР)
 Балбакова Фарида (представитель  WWF в Кыргызстане)
 Печенюк Олег (Независимая экологическая экспертиза)
 Жумабай уулу Кубанычбек (ФОБ)
 Лаптева Светлана (газета <Вечерний Бишкек)
 Гребнев Владимир (Информационная сеть  Carnet)
 Дылдаев Мирлан (Табият- Life)
    Координацию работы комиссии возложить на Торопову В.И. (БПИ НАН КР).
    За дополнительной информацией обращаться:
                     ekspert_vitaly@rambler.ru, expertise@infotel.kg
    В.Борцов, Независимая экологическая экспертиза
              expertise@infotel.kg, 18 января 2006 г.

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-495)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2006 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.12.1

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами