Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####  Сообщение ECO-HR.20010, 4 февраля 2006 г. ****************##
 ##################################################################
                                           Право на достойное жилье


                            ДЕЛА ЖИЛИЩНЫЕ


    АВАРИИ
    ОБРАЩЕНИЕ
    Уважаемые граждане России!
    Каждый день в наших городах и посёлках происходят аварии. Отключают
электроэнергию, тепло и  воду, выходят из строя системы канализации. Рушатся
и взрываются дома, происходят пожары. Гибнут люди. Пострадавшие остаётся
зачастую с пришедшей бедой один на один. Они не получают компенсации за
причиненный материальный и моральный вред, или  получают в мизерном
количестве.
    Виновные чиновники всех уровней не несут материальной и уголовной
ответственности,  продолжая занимать теплые хлебные места. Особенно
становится катастрофическим положение зимой. Необоснованный рост тарифов за
электроэнергию, газ и различные коммунальные услуги неподъёмен для
большинства населения. Самым популярным и любимым чиновником для народа
стал, и уже  многие годы министр-спасатель МЧС Шойгу.
    Данная проблема с каждым годом становится всё более актуальной для
значительной части россиян. Более того, повсеместно население  получает
услуги от ЖКХ в неполном объёме (например - холодные квартиры, отключении
воды, электроэнергии и т.п.).
    Мы не всегда понимаем цену свободы слова (независимые СМИ) и собраний,
свободных выборов, независимого суда, прав заключённых, прав меньшинств,
и т.д.
    Мы, к сожалению, начинаем понимать тогда, когда только сами лично
становимся пострадавшими от нарушения  прав.
   Проблема аварий в ЖКХ (не предоставление качественных услуг) - есть
проблема защиты прав громадного числа потребителей (граждан) от действий
(бездействия) монополиста, т.е. государства.
   Общероссийский общественный центр  призывает все
общественные организации и  не равнодушных граждан направлять информацию
об авариях в ваших городах и посёлках в наш адрес: tpc@tula.net.
   Огромная просьба представить вышеуказанный адрес пострадавшим
для установления контактов.
   Цели общероссийского общественного центра :
 1. Создание общественного мнения о нетерпимости к бездействию властей по
предотвращению аварий в сфере ЖКХ.
 2. Оказание юридической помощи пострадавшим по подаче исков по возмещению
материального и морального вреда.
 3. Привлечение внимания к проблемам пострадавших широкой общественности,
СМИ и властных структур.
    Желательно, чтобы заинтересованные лица представляли информацию в
следующем виде:
1. Регион,       2.Поселок, город,     3.Улицы
4. NoNo домов,   5. NoNo квартир,      6. Дата и время аварии
7. Какая авария, 8.Количество пострадавших,
9. Действия (бездействия) властей,
10. Продолжительность ликвидации аварии,
11. Причинённый ущерб пострадавшим,
12. Жалобы пострадавших на действия и бездействия властей,
13. Кто передал информацию, телефон и электронный адрес для связи.
        Председатель общероссийского общественного центра
                     
                     ВИКТОР КУРЕНКОВ, tpc@tula.net, 4 февраля 2006 г.

    МИТИНГОМ - ПО БЮРОКРАТИИ И МОРОЗУ
    18 января в Ярославле было - 30оС. Слова замерзали на лету, веки
слипались от инея. С самого утра мой телефон звонил не переставая. Звонили
товарищи, журналисты, чиновники администрации и даже менты - все с одним и
тем же вопросом: "Не отменен ли митинг жильцов муниципальных общежитий?".
    "Митинг состоится при любой погоде" - отвечал я, но, признаюсь, очень в
этом сомневался. Действительно, нужно быть самураем, чтобы в такой мороз
отправиться протестовать на площадь. Среди ярославских жильцов таких людей
оказалось много - около тридцати человек из семи городских общежитий.
    Движению общежитий в Ярославле нет еще и месяца. Все началось, когда с
нами на связь вышла Елена Кабанова - бывшая работница Инструментального
завода, мать троих детей, уже 15 лет живущая в одной из Брагинских общаг.
Ей, и таким как она, еще повезло. Когда завод обанкротился, общежитие не
продали в частные руки, а передали муниципалитету. Логично было бы
предположить, что теперь жильцы смогут, наконец, приватизировать свое жилье,
стать его полноправными хозяевами. Но не тут то было. Мэрия потребовала у
людей подписать т. наз. "договор социального найма", в котором их жилье
названо "временным", а значит, остается и угроза выселения. Сохраняется и
множество других дискриминационных норм: ни продать, ни снять, ни сдать
комнату в общежитии нельзя; прописать несовершеннолетних детей - тоже.
Даже посещение гостей - лишь до 11 вечера.
    Обратившись в суд, жильцы быстро поняли, что найти там правду так же
трудно, как сказочное "то, не знаю что". Служители Фемиды под разными
предлогами отказываются не то что разбирать дело по существу, но даже
принимать исковые заявления. Формализм и бездушие судейских чиновников едва
не довели истцов до отчаяния. Однако в "коридорах власти" они встретили
товарищей по несчастью. Между общежитиями протянулись ниточки солидарности.
    "Социалистическое сопротивление" активно поддержало инициативу жильцов.
Мы взяли на себя организацию митинга, работу с прессой, подготовку
агитматериалов. 8 января в нашем московском штабе состоялась встреча
Е.Кабановой с лидером Движения общежитий Москвы Ириной Бергалиевой.
    Сначала мы планировали провести митинг прямо у областного суда, где 19
числа было назначено очередное судебное разбирательство (о том, принимать
или не принимать иск у беспокойных жильцов). Однако по новому закону о
митингах это запрещено. По-видимому, для того, чтобы оградить совесть судей
от назойливого vox populi. Тогда мы перенесли акцию к мэрии. Но и здесь нам
отказали, на этот раз незаконно. В подобных случаях "СоцСопротивление" обычно
прибегает к несанкционированным действиям, но в данном случае было важно не
оттолкнуть жильцов, и мы согласились провести митинг у Областной думы.
   Когда я пришел на Советскую площадь, она была пустынна, если не считать
пары милицейских машин и, почему то, кинолога с собакой, уже дежуривших у
Думы. Но уже через пару минут начали подходить люди, бодрые, раскрасневшиеся
с мороза. Развернули растяжку "ОБЩЕЖИТИЯ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ" и плакаты "НЕТ
РЕФОРМЕ ЖКХ!" и "ЗАЩИТИМ НАШЕ ПРАВО НА ЖИЛЬЕ". Подъехали журналисты - все три
ярославских канала и газеты. Участники митинга общались с прессой, говорили о
своих проблемах, обменивались контактами. Общее настроение собравшихся можно
выразить так: "Надо расшевелить инертных, охватить новые общежития, бороться
до победы". Та же мысль звучала в кратких, но содержательных выступлениях
Елены Кабановой и активистов Соцсопра. Митинг завершился без жертв, если не
считать обмороженного носа одного из наших товарищей. Но борьба будет
продолжена несмотря ни на какие природные и политические катаклизмы.
   P.S. Реакция на митинг со стороны властей, носит, как обычно, лицемерный
характер. С одной стороны - деланное "сочувствие" и "понимание", а с другой -
утверждения о том, что "требования митингующих противоречат законодательству".
Вроде как, юридически безграмотные жильцы вышли требовать невозможного. Об
этом в эфире "Городского телеканала" заявил начальник структуры, ведающей
ярославскими общежитиями. Как видно, у чиновников один закон, а у обитателей
общежитий - другой. Неизвестно, какой из них победит в итоге, но правда в
любом случае - на нашей стороне.
           И.Овсянников (СоцСопр-Ярославль)
                        bezduhovnost@list.ru, 18 января 2006 г.

    НА РОДИНЕ СОВЕТОВ
    Территориальное общественное самоуправление - форма социальной
организации населения, позволяющая гражданам непосредственно участвовать в
управлении территорией по месту проживания. Территориальная община в
соответствии с законодательством является органом власти, создаваемым
уведомительным порядком, позволяющим вовлекать в процесс государственного
управления широкие народные массы. Это средство решения социальных
проблем силами самого населения.
    Об истории создания органов территориального общественного самоуправления
на родине Советов - в городе Иваново, о трудностях и проблемах, о достижениях
и перспективах развития ТОС беседуют:
 Игорь Герасимов, член редколлегии газеты <Правда-инфо>, специалист
Института проблем глобализации по местному самоуправлению;
 Владимир Колосов, председатель Совета ТОС <Нежданово>, председатель
Ивановского городского Совета ТОС;
 Людмила Погудина, председатель Совета ТОС <Авдотьино>, председатель
Ивановской областной ассоциации ТОС;
 Сергей Мишуров, заведующий кафедрой региональной экономики и управления
Ивановской государственной текстильной академии.
 И.Г. Расскажите, как создавались в Иваново органы территориального
общественного самоуправления, с какими трудностями пришлось столкнуться, как
отнеслась к этим инициативам городская администрация.
 В.К. Начало созданию органов территориального общественного самоуправления в
Иваново было положено 15 лет назад. В спальном районе Сухово-Дерябихе в 1990
году был создан первый совет ТОС в Иваново. До этого были созданы ТОСы в
Москве, Ленинграде, Горьком. Когда мы взялись за это дело, никто из нас не
представлял себе всех проблем, с которыми придется столкнуться. Не была
разработана нормативная база, нигде не были прописаны права ТОСов. Лишь в
1995 году был принят закон о местном самоуправлении, 27-я статья которого
сформулировала принципы деятельности ТОСов. Многие должностные лица и сейчас
воспринимают ТОС не как первую ступень в местном самоуправлении, а как обычную
общественную организацию. В Уставе ТОС говорится, что он создается населением
самостоятельно и под его ответственность, что ТОС берет на себя полномочия по
ведению дел на подведомственной ему территории. Но власть безразлична к этим
инициативам, дистанцируется от этого процесса: мол, хотите, создавайте,
хотите, нет - мы здесь ни при чем. А в Нижнем Новгороде власть увидела в этом
преимущество для себя и пошла навстречу: заинтересовала население, прямо
поспособствовала тому, что там сейчас около ста ТОСов, которые уже тогда
начали активно работать. Всю деятельность ТОСов координирует Совет по
территориальному самоуправлению при городской администрации, который
возглавляет сам глава города.
    У нас ничего подобного не получилось, не нашло поддержки. Пока четко не
был определен статус ТОСов, администрация к ним относилась наплевательски,
говоря: <Это инициатива населения, это нас не касается, это всего лишь
общественная организация>.
    У нас пропасть между городскими властями и населением выражена очень
контрастно. Например, люди идут к депутатам, а те очень часто не могут решить
их проблемы. Нам стало очевидно, что так дальше продолжаться не может. Эти
моменты порождают необходимость скоординировать усилия ТОСов и домкомов по
защите интересов граждан.
 И.Г. Каков процент охвата населения ТОСами? Какая часть членов
территориальной общины активно работает в работе органов ТОС?
 В.К. Мой ТОС охватывает 13000 населения, 85 процентов которого составляет
частный сектор. Здесь большое количество пожилых людей, ветеранов. У нас нет
ни спортивных сооружений, ни клуба для детей. Только школа, у нее свои
проблемы, они не хотят занимать детей. И мы сейчас взяли на себя обязательство
организовать спортивные секции, строим спортплощадку - заасфальтровали пустырь.
Тем самым мы рассчитываем отвлечь подростков от подъездов и подвалов.
    В Иваново официально 14 ТОСов с общей численностью 43000 человек, то есть
ТОСами охвачено порядка 10 процентов населения города. Мы считаем, что этого
недостаточно.
    В уставе сказано, что ТОС можно создавать в одном подъезде, в одном доме,
в группе домов. Если образовалась группа инициаторов, процесс уже можно
начинать. У меня, как я уже сказал, 12-13 тысяч человек жителей, совет ТОС
состоит из пяти человек, на Совет работают девять председателей уличкомов.
В уличкоме три человека; кроме того, 25-30 человек актива. То есть
активных людей порядка 1/40 части всего населения ТОС.
 И.Г. Как вы работаете с населением? Какие социальные программы реализуете?
 В.К. Мы обсуждаем насущные проблемы микрорайона, подключаем депутатов к их
решению, выходим на городскую администрацию, организовываем новогодние
праздники для детей. Администрация закупает по заказу ТОС подарки.
    В нашем ТОСе есть центр по работе с населением, есть свое помещение.
Вопросы, с которыми приходят граждане, решаются в нашем центре. Здесь
находится общественная приемная, работают специалисты. Народ постепенно
начинает просвещаться. Он знает, куда обращаться, привык к такому режиму
работы, обращается со своими проблемами. Мы либо подаем заявление в городскую
администрацию, либо составляем обращение к депутату. До сих пор не было
такого, чтобы человек пришел с какой-то проблемой и ее не решили - правда,
решение не всегда положительное, но по крайней мере проблему без ответа не
оставляли никогда.
    В ТОСы можно внедрять различные экономические программы. Этим стараются
заниматься такие мои коллеги, как Сергей Мишуров и другие предприниматели,
которые поняли перспективы ТОСов. Сегодня жилищно-коммунальная реформа,
предусматривающая возможность создания товариществ собственников жилья и
управляющих компаний, дает возможность для получения больших дивидендов,
если не прикармливать посредников.
 И.Г. Люди какой категории в основном работают в ТОСах? Какие проблемы в
сфере обеспеченности кадров можно отметить?
 В.К. Из четырнадцати председателей советов ТОС одиннадцать являются
пенсионерами. При выборах на должности у нас была масса самоотводов, но все
же люди продолжают занимать свои должности, потому что их попросили.
    Сказать, что мы представляем собой реальную силу, что у нас много
возможностей, нельзя. Но если решается вопрос по оплате труда освобожденным
работникам, то имеется возможность подобрать достаточно квалифицированный
актив - как это имеет место в Нижнем Новгороде. Хорошо подходят для этой
должности отставные офицеры.
 Л.П. Я представляю микрорайон <местечко Авдотьино>. Отмечу наши проблемы и
достижения. Мы занимаемся организацией досуга населения - спортивные площадки,
культурно-массовые мероприятия, защита прав граждан, проведение семинаров
(например, по защите прав потребителей), контроль за оказанием
жилищно-коммунальных услуг - в частности, документально доказали, что в
тарифы входит отдых начальства на курортах.
    В работе ТОС стоит отметить следующие возможности. ТОС является мощнейшим
административным ресурсом для продвижения депутатов в законодательные органы
города и области, то есть пройти могут доселе неизвестные кандидаты. В городе
действует учебно-методический центр актива ТОСов. ТОСы - эффективный
инструмент воздействия на действующих депутатов. В случае нарушения прав
граждан мы также прибегаем к таким методам, как подача исков в суд. Несколько
лет назад, например, мы организовали подачу 280 исков против <Горэлектросети>,
допустившей веерные отключения в микрорайоне, и предупредили, что при
повторном отключении число исков удесятерится. Энергетики увидели, что мы
способны организовать население, и к тому же нам удалось через суд отсудить у
них 600000 рублей - и больше в нашем микрорайоне электроэнергию не отключали.
А в остальных продолжают отключать, в том числе и там, где граждане
перекрывали улицы в знак протеста. Выходит, подача исков в суд даже более
эффективно, чем акции прямого действия.
    Но при этом зачастую основная масса жителей не знает, кто на самом деле
решил эту проблему, защитил их права. У Советов ТОС есть все возможности и
полномочия для работы с населением, для воздействия на него. Органы
территориального уровня часто работают с низкой отдачей. Например, домкомы
формально есть везде, но не действуют. Действует на практике актив по домам,
это более эффективно.
 И.Г. То есть даже внутри самого ТОСа информационная связь актива ТОСа и
основной массы населения является слабой. Это, конечно, серьезный недостаток,
который необходимо устранять.
 С.М. Необходимо, чтобы ТОСы стали массовым движением. Но юридическая база
для этого недоработана. ТОСы должны быть неотъемлемым элементом власти,
управления страной. Необходимо на законодательном уровне создать возможность
для ТОСов брать некоторые функции по управлению уведомительным порядком.
 Л.П. В Саратове разработана договорная схема взаимодействия районной
администрации с ТОСами. Передача полномочий идет постепенно, от простых
функций к сложным. Средства отпускаются пропорционально численности населения.
Там очень сильная областная организация ТОС, разработана система
предоставления грантов.
    Если предприниматель желает открыть на нашей территории свое дело, он
обращается к нам за разрешением, сам предлагает деньги на функционирование
ТОСа и его социальные программы. Мы обязательно спрашиваем согласие жителей,
после чего заключаем договор, где оговариваем, что мы помогаем ему
организовать дело, а он помогает нам.
 С.М. Мы подключаем к работе предпринимателей, которые организовали бы новые
системы предоставления жилищно-коммунальных услуг. Для эффективной работы им
нужно контактировать с активом, с жителями. Без ТОСов это очень трудно.
Предпринимателей необходимо ориентировать на то, что в случае сотрудничества
с ТОСами они получат возможность участвовать в управлении социальными
процессами.
 И.Г. Какие перспективы развития ТОСов можно выделить? Как выйти на новый
качественный уровень?
 С.М. Необходимо, чтобы ТОСы стали сильнее, перестали зависеть от
субъективного фактора, от энтузиазма отдельных людей, стали неотъемлемой
частью системы общественных отношений. На роль активистов очень хорошо
подходят военные пенсионеры. Многие из них работают в других местах, но не
удовлетворены своей работой, здесь же они готовы работать даже за меньшее
вознаграждение - определяющую роль сыграл бы моральный стимул, но все же им
нужна хотя бы минимальная зарплата. Во всяком случае, менталитет у них не
рваческий.
    Мы стали задумываться над тем, как сделать органы ТОС системным явлением.
Потребности населения в создании таких структур очевидны. Один из таких
механизмов - вовлечение в это дело школы как центра общественной жизни.
Катализатором процесса стала предвыборная кампания, в ходе которой мы
установили контакт со всеми школами. Школа прямо или косвенно принимает
участие в решении социальных проблем. Люди за советом в случае возникновения
каких-либо проблем идут к интеллигенции, к учителям. Директора школ обычно
пользуются большим авторитетом в районе. Они способны формировать
общественное мнение, а также выявлять местный актив.
    Запускать серьезные процессы пенсионерам сложно. Главная сложность - в
подготовке лидеров, организаторов. Пока структурами, выполняющими эту функцию,
выступают школы. Школа позволяет выявить актив - это члены родительских
комитетов, завучи, учителя - все, кто может стать локальными лидерами,
способными работать с населением. Если их выявить, то процесс будет
саморазвивающимся.
    Школы увидели, что этот подход сулит большие выгоды, что участие в
создании территориальных общин принесет <дивиденды>. ТОС будет иметь своего
депутата. Причем необходимо запустить механизм социального контракта, то есть
связать депутатство с принятием на себя публично и письменно закрепленных
обязательств перед населением. Такая работа предоставит школе возможность
через неформальные связи влиять на общество, на власть. Школа должна стать
полноценным центром жизни микрорайона.
    У нас есть наглядные примеры того, как территориальные общины (ТОСы)
могут брать на себя защиту общественных интересов во взаимоотношениях с
властью. На директоров школ, поддержавших нас, начались наезды со стороны
администрации, инструментом в которых выступила пожарная инспекция. На
директоров были наложены крупные штрафы за такие нарушения, как, например,
отсутствие пожарной сигнализации, средства на которую та же власть и не
выделяла. Эти дела были вынесены на публичное рассмотрение в суде. Там и
вскрылись интересные моменты использования <административного ресурса>.
Инспектор, наложившая штраф, заплакала: <Я не виновата, меня заставили>. На
суд пришли десятки жителей района. В результате суд оправдал директоров.
Таким образом, мы показали, что механизм общественной поддержки работает
эффективно и вполне может быть противовесом власти.
    Средства для работы ТОСов, по моему представлению, должны поступать из
трех источников. Первый - это общественные средства, если рассматривать ТОС
как часть системы власти (Нижний Новгород, Саратов, Пенза). Второй - это
передача ТОСам функций муниципалитетов вместе с финансированием. Третий - от
реализации собственных инвестиционных деловых проектов (жилье, торговые
центры). Грамотная эксплуатация подведомственных ресурсов может позволить
добиться бюджетной самостоятельности. Именно ТОСы могут стать кузницей
дееспособных кадров для органов муниципального управления, власти. Это
механизм, на наш взгляд, является намного более эффективным способом
выявления социально ответственных лидеров по сравнению с тем, что предлагают
политические партии. Ведь при партийном отборе (в нынешнем понимании)
решающим фактором является личная преданность партийному лидеру, а не
обществу или идее.
 И.Г. На мой взгляд, ТОСы должны иметь свою экономическую базу и представлять
собой целостную самодостаточную структуру, иначе они будут лишь формальным
образованием и придатком существующей власти. Необходимо развертывать
самостоятельные социально-экономические программы, позволяющие вовлекать в
работу на территориальном уровне широкие массы граждан. Жить подачками извне
неконструктивно. Ведь в ТОСах - тысячи людей, которые умеют и хотят работать,
только работают они сейчас в условиях нынешнего несовершенного рынка,
являющегося ярко выраженным инструментом социального отчуждения. ТОС же
может выступить инициатором создания местных производственных, потребительских
и сервисных кооперативов, где и производители, и потребители принадлежат к
одному и тому же социальному формированию. Прежде всего, это, разумеется,
контроль ТОСа за оказанием жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, есть
множество видов услуг для граждан, для оказания которых не требуются
дорогостоящие и громоздкие средства производства. Поэтому необходимо создать
нечто вроде <народной диспетчерской>, которая служила бы информационным и
организационным центром для реализации подобных инициатив жителей, желающих
стать предпринимателями на территории своего района, причем там же будет и
рынок сбыта. Таким образом, сформировав внутриобщинные прямые экономические
связи, мы избавимся от влияния паразитических структур, которые в нынешних
условиях существенно мешают и потребителям, и конструктивно настроенным
предпринимателям.
    А интеграция людского, материального и информационного потенциала многих
территориальных общин позволит осуществлять самостоятельные экономические
проекты более высокого уровня. Этот новый подход в организации экономических
процессов можно условно назвать <социальным предпринимательством>.
    Помимо этого, с помощью ТОСов необходимо выстраивать интегрированную сеть
народного контроля за должностными лицами различного уровня, позволяющие
автоматически делать достоянием гласности любое незаконное посягательство на
права и свободы любого члена ТОСа, организовывать действия по защите прав,
коллективно предъявлять претензии, предоставлять всем заинтересованным
гражданам собранную таким способом информацию на чиновников и многое другое.
И в экономике, и в политике ТОСы непременно должны стать низовым элементом,
фундаментом, зачатком системы новых общественных отношений, которые придут
на смену существующим - это экономическая самоорганизация и кооперация
граждан вместо диктата капитала и эксплуатации трудящихся, это общественное
самоуправление на всех уровнях вместо бюрократического диктата коррумпированной
государственной машины. Новое общество, более высокоорганизованное, необходимо
начинать строить уже сейчас, и начинать строить его нужно снизу, посредством
развития ТОСов, переводя их в другое качество путем развертывания в их среде
принципиально новых экономических и политических программ, соответствующих
общему направлению социального прогресса, при самом интенсивном вовлечении
населения в их реализацию.
 С.М. Мы также прорабатываем подобные возможности у себя и готовы обмениваться
опытом с вами, московскими коллегами. Самое главное - необходимо просвещение
населения, в этом случае оно само будет создавать ТОС и тем самым повышать
степень структурированности общества. Высокий уровень интеллектуальной
подготовленности граждан со всей очевидностью является необходимым условием
для развития системы общественного самоуправления.
             И.Герасимов, Иваново, ig2084@list.ru, 10 января 2006 г.

    ПРОТЕСТЫ НА РОДИНЕ ИЛЬИЧА
    Граждане, пора сказать "нет"
    В Ульяновске начались акции протеста против повышения тарифов на услуги
ЖКХ Жители Ульяновска вышли на улицы города с протестами против повышения
тарифов. Состоялось уже несколько пикетов. Так 7 января на главной улице
Ульяновска региональное отделение движения "Объединенного Гражданского
фронта" совместно с молодежным движением "ОБОРОНА", "Союзом зеленых России",
партией "ЯБЛОКО" провели пикет под лозунгами "Граждане, пора сказать "нет"!",
"Нет повышению тарифов!"
    Участники пикета раздавали листовки с призывом начать гражданский протест
против повышения тарифов и антисоциальной политики властей. В обращении
говорилось, что "региональная власть поздравила с Новым годом ульяновцев
особым образом. Теперь нам придется платить за услуги ЖКХ с 2006 года на
19,5% больше. На такой подарок мы, жители Ульяновска, обязаны отреагировать
ответным жестом".
    Прохожим раздавались зеленые ленточки, которые, в знак протеста, они
могут прикрепить у себя на окне. По словам жительницы Ульяновска Валентины
Гуляевой, зеленый цвет - символ жизни, а можно ли жить при таких условиях,
когда большинству в новом году будет хватать денег только на хлеб и молоко,
а пенсионерам придется львиную долю от пенсии отдавать за не обоснованно
высокие тарифы.
    Акции протеста поддержало региональное отделение партии "ЯБЛОКО", как
заявил корреспондентам Каспаров. Ru председатель регионального отделения
Анатолий Нечаев: "Партия "Яблоко" в Ульяновской области категорически не
приемлет грядущее повышение тарифов в сфере ЖКХ. Мы считаем, что любое
повышение (снижение) тарифов должно производиться после экономического
обоснования и в условиях прозрачности себестоимости услуг. Все другое нами
трактуется, как шельмование фактов и издевательское отношение к
населению области".
    От пикетов к судебным искам.
    Депутат Ульяновской Городской Думы, член ОГФ, лидер Ульяновского
отделения "Союза зеленых России" Каплин А.Е. уже не однократно подавал иски
в суды на администрацию города Ульяновска с требованием отменить незаконное
постановление о повышении тарифов.
    Уже 12 января в Казани состоится федеральный арбитражный суд поволжского
федерального округа по заявлению о признании недействующим Постановление
главы города Ульяновска No 767 от 23.05.2005г. в редакции Постановления
No 1048, которое подал депутат Александр Каплин.
    Он призвал ульяновцев подавать в суды исковое заявление на действия
власти в области тарифной политики.
         http://www.rufront.ru/material.php?id=43C264FBA8E36
         Прислал: vapadipim@tochka.ru, 17 января 2006 г.

    ПРАВИЛА
    Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г.
N 25 г. Москва Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями
    В соответствии со статьей 17 Жилищного кодекса Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
 1. Утвердить прилагаемые Правила пользования жилыми помещениями.
 2. Признать утратившими силу:
 постановление Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415 "Об
утверждении Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и
придомовой территории в РСФСР и Типового договора найма жилого помещения в
домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в
РСФСР" (СП РСФСР, 1986, N 2, ст. 10);
 подпункты "в" и "г" пункта 2 постановления Правительства Российской
Федерации от 18 января 1992 г. N 34 "О внесении изменений, дополнений и
признании утратившими силу некоторых решений Совета Министров РСФСР по
вопросам регулирования жилищных правоотношений" (СП РФ, 1992, N 6, ст. 31);
 пункт 3 приложения N 2 к постановлению Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 23 июля 1993 г. N726 "О признании утратившими силу
и внесении изменений в некоторые решения Правительства Российской Федерации
в связи с принятием Закона Российской Федерации "Об основах федеральной
жилищной политики" (Собрание актов Президента и Правительства Российской
Федерации, 1993, N 31, ст. 2860).
         Председатель Правительства Российской Федерации     М.Фрадков
    Правила пользования жилыми помещениями
 I. Общие положения
 1. Настоящие Правила определяют порядок пользования жилыми помещениями
государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащими
гражданам на праве собственности жилыми помещениями в многоквартирных домах
(далее - жилые помещения).
 2. Жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое
является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.
 3. Жилое помещение предназначено для проживания граждан.
 4. Размещение в жилом помещении промышленного производства не допускается.
    Жилое помещение может быть использовано проживающими в нем на законных
основаниях гражданами (наряду с проживанием) для осуществления профессиональной
деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности, если это не
нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования,
которым должно отвечать жилое помещение.
 5. Право пользования жилым помещением имеют:
 наниматель жилого помещения (далее - наниматель) и члены его семьи - по
договору социального найма жилого помещения;
 наниматель и граждане, постоянно проживающие с нанимателем, - по договору
найма жилого помещения государственного и муниципального жилищных фондов
коммерческого использования;
 наниматель и члены его семьи - по договору найма специализированного жилого
помещения;
 собственник жилого помещения и члены его семьи;
 член жилищного или жилищно-строительного кооператива и члены его семьи.
 6. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и
законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований
пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных
требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами.
 II. Пользование жилым помещением по договору социального найма жилого помещения
 7. Право пользования жилым помещением по договору социального найма жилого
помещения возникает на основании договора, заключенного (в письменной форме)
в соответствии с Типовым договором социального найма жилого помещения,
утвержденным Правительством Российской Федерации.
 8. В многоквартирном доме наниматель и члены его семьи имеют право
пользования общим имуществом в этом доме.
 9. В качестве пользователя жилым помещением наниматель имеет право:
 а) вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц. Вселение осуществляется с
согласия (в письменной форме) членов семьи нанимателя, в том числе временно
отсутствующих, и наймодателя. На вселение к родителям их несовершеннолетних
детей согласие остальных членов семьи и наймодателя не требуется;
 б) сдавать с согласия (в письменной форме) наймодателя и проживающих
совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе временно отсутствующих,
часть жилого помещения, а в случае временного выезда - все жилое помещение в
поднаем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
 в) разрешать по взаимному согласию с проживающими совместно с нанимателем
членами семьи и с предварительным уведомлением наймодателя безвозмездное
проживание в жилом помещении гражданам в качестве временных жильцов на
условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
 г) осуществлять с согласия (в письменной форме) наймодателя и проживающих
совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе временно отсутствующих,
обмен занимаемого жилого помещения на жилое помещение, занимаемое по договору
социального найма жилого помещения другим нанимателем, в порядке и на
условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
 д) требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта
жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в
многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.
    Наниматель имеет иные права, предусмотренные законодательством.
 10. В качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан:
 а) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных
Жилищным кодексом Российской Федерации;
 б) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и
законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;
 в) обеспечивать сохранность жилого помещения, не допускать выполнение в
жилом помещении работ или совершение других действий, приводящих к его порче;
 г) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, а также помещений
общего пользования в многоквартирном доме (квартире), соблюдать чистоту и
порядок в жилом помещении, подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках,
в других помещениях общего пользования, обеспечивать сохранность санитарно-
технического и иного оборудования, а также соблюдать требования пункта 6
настоящих Правил;
 д) немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных
неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного
оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них
наймодателю или в соответствующую управляющую организацию;
 е) производить текущий ремонт жилого помещения;
 ж) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с
момента заключения договора социального найма жилого помещения в соответствии
с законодательством;
 з) информировать наймодателя в установленные договором социального найма
жилого помещения сроки об изменении оснований и условий, влияющих на
пользование жилым помещением;
 и) допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников
наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного
контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого
помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем,
а также для выполнения необходимых ремонтных работ;
 к) не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в
нарушение установленного порядка;
 л) при прекращении права пользования жилым помещением сдавать по акту
наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и
иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного
нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного
оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а
также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
    Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
 11. Члены семьи нанимателя имеют равные с ним права пользования жилым помещением.
 III. Пользование жилым помещением по договору найма специализированного
жилого помещения
 12. Специализированные жилые помещения предназначаются:
 для проживания граждан на время работы, службы, обучения;
 для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом или
реконструкцией дома;
 для временного проживания граждан в связи с утратой жилого помещения в
результате обращения взыскания на него;
 для временного проживания граждан в связи с непригодностью жилого помещения
для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
 для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены
к числу граждан, нуждающихся в социальной защите с предоставлением им
медицинских и социально-бытовых услуг;
 для проживания граждан, признанных вынужденными переселенцами и беженцами;
 для временного проживания граждан, нуждающихся в специальной социальной
защите;
 для проживания граждан в связи с избранием на выборные должности либо
назначением на государственную должность.
 13. В качестве пользователя специализированным жилым помещением наниматель
пользуется также общим имуществом в многоквартирном доме.
 14. В качестве пользователя специализированным жилым помещением наниматель
обязан:
 а) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных
Жилищным кодексом Российской Федерации;
 б) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и
законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;
 в) обеспечивать сохранность жилого помещения, не допускать выполнение в
жилом помещении работ или совершение других действий, приводящих к его порче;
 г) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, а также помещений
общего пользования в многоквартирном доме (квартире), соблюдать чистоту и
порядок в жилом помещении, в подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках,
в других помещениях общего пользования, обеспечивать сохранность санитарно-
технического и иного оборудования, а также соблюдать требования пункта 6
настоящих Правил;
 д) немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных
неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного
оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них
наймодателю или в соответствующую управляющую организацию;
 е) производить текущий ремонт жилого помещения;
 ж) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с
момента заключения договора найма специализированного жилого помещения в
соответствии с законодательством;
 з) допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников
наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного
контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого
помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем,
а также для выполнения необходимых ремонтных работ;
 и) не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в
нарушение установленного порядка;
 к) при прекращении права пользования жилым помещением сдавать по акту
наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и
иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного
нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного
оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а
также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
    Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
 15. При пользовании специализированным жилым помещением наниматель не вправе
осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем.
 16. Члены семьи нанимателя имеют равные с ним права и обязанности по
пользованию специализированным жилым помещением.
 IV. Пользование жилым помещением в многоквартирном доме собственником жилого
помещения и проживающими совместно с ним членами его семьи
 17. Собственник жилого помещения в многоквартирном доме (далее - собственник) пользуется
жилым помещением по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом
Российской Федерации.
 18. В качестве пользователя жилым помещением собственник пользуется также
общим имуществом в многоквартирном доме.
 19. В качестве пользователя жилым помещением собственник обязан:
 а) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных
Жилищным кодексом Российской Федерации;
 б) обеспечивать сохранность жилого помещения;
 в) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения;
 г) нести расходы на содержание принадлежащего ему жилого помещения, а также
участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме
соразмерно своей доле в праве общей собственности на имущество путем внесения
платы за содержание и ремонт жилого помещения;
 д) своевременно вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения,
включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным
домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.
    Собственник несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
 20. Члены семьи собственника имеют равные с ним права пользования жилым
помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и
членами его семьи.
 21. Дееспособные члены семьи собственника несут солидарную с собственником
ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением,
если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
 V. Пользование жилым помещением по договору найма жилого помещения
государственного и муниципального жилищных фондов коммерческого использования
 22. В качестве пользователя жилым помещением наниматель имеет право:
 а) вселять по взаимному согласию с наймодателем и гражданами, постоянно
проживающими с нанимателем, в жилое помещение других граждан в качестве
постоянно проживающих с нанимателем. При вселении несовершеннолетних детей
такое согласие не требуется;
 б) разрешать по взаимному согласию с гражданами, постоянно проживающими с
нанимателем, и с предварительным уведомлением наймодателя безвозмездное
проживание в жилом помещении временных жильцов;
 в) передавать с согласия наймодателя часть или все жилое помещение в поднаем.
 23. В многоквартирном доме наниматель и граждане, постоянно проживающие с
нанимателем по договору найма жилого помещения государственного и
муниципального жилищных фондов коммерческого использования, пользуются также
общим имуществом многоквартирного дома.
 24. В качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан:
 а) использовать жилое помещение только для проживания;
 б) обеспечивать сохранность жилого помещения;
 в) поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии;
 г) не осуществлять переустройство и реконструкцию жилого помещения без
согласия наймодателя;
 д) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги;
 е) производить текущий ремонт жилого помещения, если иное не установлено
договором найма жилого помещения государственного и муниципального жилищных
фондов коммерческого использования.
    Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
 25. Граждане, постоянно проживающие совместно с нанимателем, имеют равные с
ним права пользования жилым помещением.
 VI. Ответственность за несоблюдение Правил пользования жилыми помещениями
 26. Нарушение настоящих Правил влечет ответственность в соответствии с
законодательством.
              Российская газета, 27 января 2006 г.
              http://www.rg.ru/2006/01/27/zhilye-pravila-dok.html

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-495)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2006 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.24.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность