Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####   Сообщение ECO-HR.2012, 6 февраля 2006 г. ****************##
 ##################################################################
                                             Право на живую природу



         НЕ ДОПУСТИМ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА ЛЕСНОГО КОДЕКСА
                        ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ


    6 февраля 2006 г. в Государственной Думе состоится заседание Рабочей
группы по проекту Лесного кодекса. В марте планируется второе чтение.
    Эколого-правовой центр "Право на жизнь" и Гражданское движение "Земля
России - достояние народа" продолжают правовую кампанию по защите права
граждан на леса России.

   ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ТРЕБУЕТ ОТ ДЕПУТАТОВ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ВСЕНАРОДНОМ
ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТА ЛЕСНОГО КОДЕКСА
   Требования граждан, выраженные в многотысячных обращениях и являющиеся
предметом судебного рассмотрения в Пресненском районном суде, полностью
поддержаны 103 депутатами Государственной Думы в июле 2005 г. Они направили
Обращение к Президенту РФ с требованиями:
 * Отозвать проект Лесного кодекса из Государственной Думы РФ.
 * Принять решение о всенародном обсуждении проекта Лесного кодекса РФ.
 * Возвратить проект Правительству РФ с указанием необходимости выполнения
следующих действий:
 1) Разработать проект Лесного кодекса РФ, концепция которого будет основана
на Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации по делу о
проверке Лесного кодекса РФ (22 декабря 1997 г.);
 2) Закрепить в Лесном кодексе РФ статус лесного фонда как общественного,
публичного достояния нынешних и будущих поколений российских граждан;
 3) Закрепить исключительное право собственности государства на лесной фонд
Российской Федерации;
 4) Установить аренду на срок не более 25 лет;
 5) Исключить земли лесного фонда из гражданского оборота;
 6) Запретить передачу земель лесного фонда иностранным гражданам и
иностранным юридическим лицам.
    Однако из письменных ответов Председателя Комитета по природным ресурсам
и природопользованию Государственной Думы следует, что ни один депутат не
поставил вопрос о рассмотрении на заседании Государственной Думы требований
граждан о всенародном обсуждении законопроекта.
   В ответах Комитета приводится перечень официальных мероприятий и ссылки на
публикации, из которых можно сделать вывод, что все это как бы заменяет
всенародное обсуждение законопроекта.
   22 декабря 2005 г. адвокат О.А.Яковлева на основании доверенностей граждан
и НПО направила очередное обращение руководителям фракций и депутатам о
рассмотрении на заседании Госдумы требований многотысячных обращений граждан
о возвращении проекта Лесного кодекса Правительству и его опубликовании и
всенародном обсуждении. По сообщению Приемной Государственной Думы 26 декабря
2005 г. это обращение вручено руководителям фракций и 103 депутатам,
поддержавшим граждан. Но никакой реакции Государственной Думы до сих пор не
последовало.
    Предлагаем направлять в Госдуму обращения к руководителям фракций и
депутатам с требованиями выполнить свои конституционные обязанности перед
гражданами России, рассмотреть обращения 13 тысяч граждан и принять решение
о всенародном обсуждении проекта Лесного Кодекса.
    Текст обращения приводится ниже и на сайте Центра охраны дикой природы
(http://www.biodiversity.ru/programs/fcode/records/obr-duma-gr.doc)
    Президент РФ подписал положительное заключение на проект Лесного кодекса.
Данный документ находится в Государственной Думе и является официальной
позицией Президента. Необходимо направлять на имя Президента обращения об
отзыве заключения. Согласно этому заключению, лесной фонд - публичное
достояние - необходимо преобразовать в недвижимое имущество российских и
иностранных граждан и компаний, а также лиц без гражданства. Права граждан
"защищаются" путем более детальной регламентации ограничений их прав на
пользование лесом.
    Текст обращения к Президенту приводится ниже и на сайте Центра охраны
дикой природы
      (http://www.biodiversity.ru/programs/fcode/records/prezident.doc)

    ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИИ К ПРЕЗИДЕНТУ РФ
    Президенту Российской Федерации Путину В.В.
    ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИИ
(на основании ст. 2, 3, 9, 15, 18, 24, 32, 33, 80 Конституции РФ, статей 980,
981 Гражданского кодекса РФ)
    Уважаемый Владимир Владимирович!
    На ближайшее время в Государственной Думе запланировано рассмотрение
проекта нового Лесного кодекса РФ во втором чтении.
    Изменения лесного законодательства, заложенные в проекте, непосредственно
затрагивают права всех граждан России, их нынешних и будущих поколений. В
соответствии с ч.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 9 января
1998 г. 1-П: "Лесной фонд является публичным достоянием многонационального
народа России и является государственной собственностью особого рода, имеющей
специальный правовой режим".
    По действующему законодательству лесные земли изъяты из гражданского
оборота. Проект же предусматривает введение частной собственности на лесные
земли. Лесные правоотношения, в первую очередь, рассматриваются как
имущественные, связанные с оборотом лесных земель. Лесные земли
рассматриваются как недвижимое имущество, товар, подчиняющийся законам рынка.
Формальное отсутствие в проекте положений о возможности приватизации, продажи
лесных земель не исключает этого путем применения Гражданского и Земельного
законодательства, а также ФЗ "Об обороте лесных земель", на который имеется
множество ссылок. Проект неслучайно закрепляет лишь возможность иметь в
частной собственности земли лесного фонда, не указывая механизма их
передачи из государственной собственности в частную. Этот ход направлен на
усыпление общественного мнения.
    В проекте отсутствуют положения о статусе лесного фонда как публичного,
общественного достояния. Право большинства граждан России на лесопользование
поставлено в полную зависимость от воли собственников или арендаторов
участков.
    Собственниками лесных земель предлагается сделать иностранных граждан,
иностранные компании и даже лиц без гражданства. Максимальные размеры лесных
участков не ограничены. Водные объекты (пока небольшие по площади, однако,
лиха беда начало) переходят в собственность вместе с лесными землями.
    Население, проживающее в регионах, в том числе и коренные малочисленные
народы, для многих из которых лесопользование является основой
жизнеобеспечения, в случае принятия проекта теряют свое право на леса как
народное, общественное достояние и попадают в полную зависимость от воли
хозяев во многих случаев иностранных граждан и компаний.
    Лесной фонд является особым видом природных ресурсов, гарантирующим
независимость, безопасность государства и благосостояние народа России.
Природные ресурсы в экономике составляли и продолжают составлять значительную
долю. Присвоение статуса "национального достояния" лесам России как особо
ценному, принадлежащему всем природного богатства наилучшим образом будет
отражать экономическую и экологическую значимость лесов, и будет выражать
стратегию государства на сохранение государственной (федеральной)
собственности на леса.
    Значение лесов как ресурса, гарантирующего независимость государства и
благосостояние народа, хорошо понимают такие страны, как Канада и США. В
обоих государствах политика направлена на сохранение государственной
собственности на лесные ресурсы.
    В Канаде и США право собственности на лесные земли для иностранных
граждан запрещено законом.
    Российское Правительство готово продать леса не только иностранным
гражданам и компаниям, но и лицам без гражданства.
    Последствия принятия данного проекта Лесного кодекса по своей значимости
для граждан и Российской Федерации сравнимы с последствиями приватизации
промышленных объектов. Концепция проекта противоречит основам конституционного
строя Российской Федерации, нарушает права нынешних и будущих поколений
граждан России.
    Правительство и Государственная Дума (ее большинство) пытаются любой
ценой создать правовой механизм для негласной приватизации и распродажи
национального достояния России.
    Решение вопроса изменения правового статуса одного из ценнейших природных
ресурсов недопустимо без участия граждан нашей страны, являющихся
собственниками лесного фонда как общественного достояния.
    Статья 32 Конституции РФ гарантирует гражданам право участвовать в
управлении делами государства как непосредственно, так и через своих
представителей. В соответствии со статьей 3 Конституции единственным
источником власти в Российской Федерации является ее народ.
    18 мая 2005 г. в Приемную Государственной Думы на имя руководителей
фракций и каждого депутата поступили коллективные обращения, подписанные
7,5 тысячами граждан, с едиными правовыми требованиями:
 * принять решение о всенародном обсуждении проекта Лесного кодекса;
 * отменить решение о направлении проекта Лесного кодекса на рассмотрение
в первом чтении;
 * возвратить проект Правительству РФ.
    Обращения с теми же требованиями направили тысячи граждан Вам как гаранту
Конституции РФ, Председателю Правительства РФ, Председателю Государственной
Думы РФ, Председателю Совета Федерации РФ.
    На данный момент количество обращений составляет более 11 тысяч.
    Требования граждан проигнорированы Правительством РФ, направившим
законопроект в Государственную Думу без его опубликования и всенародного
обсуждения, и большинством депутатов Государственной Думы, одобрившими
антиконституционный законопроект. Происходящий в Государственной Думе процесс
"доработки" проекта Лесного кодекса имеет целью спасти и протащить любой
ценой концепцию, базирующуюся на праве частной собственности на лесной фонд.
Данные статьи разработчики оставляют неизменными, что делает бессмысленными
какие-либо поправки и доработки, поскольку сохранение базовых статей диктует
все содержание кодекса, написанного под заказчиков - собственников или
крупных арендаторов. Принятие поправок, их рассмотрение и даже принятие
фактически является спектаклем.
    В Государственную Думу Вами направлено Заключение на проект Лесного
кодекса РФ и на Закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской
Федерации" (письма N Пр-897 от 27 мая 2005 г., N Пр-896 от 27 мая 2005 г.)
    В данном заключении одобрен проект с концепцией введения права частной
собственности на леса России, в том числе, и право собственности иностранных
граждан и юридических лиц, а также лиц без гражданства. В связи с введением
права частной собственности предлагается лишь урегулировать порядок
ограничения собственниками права граждан России на пребывание в лесах.
Полностью одобрены положения о превращении лесов России в недвижимое
имущество - товар, подчиняющийся законам рынка. Все замечания заключения
направлены на усиление защиты прав частных собственников в ущерб интересов
государства и большинства граждан.
    На основании ст. 3, 9, 15, 18, 32, 80 Конституции РФ просим:
 * отозвать Заключение на проект Лесного кодекса РФ (письма N Пр-897 от
27 мая 2005 г., N Пр-896 от 27 мая 2005 г.);
 * отозвать проект Лесного кодекса из Государственной Думы РФ;
 * принять решение о широком опубликовании и всенародном обсуждении проекта
Лесного кодекса РФ;
 * возвратить проект Правительству РФ для разработки проекта Лесного кодекса
РФ, концепция которого будет основана на Постановлении Конституционного Суда
Российской Федерации по делу о проверке Лесного кодекса РФ (9 января 1998 г.
1-П), в соответствии с которым лесной фонд является Lпубличным достоянием
многонационального народа России и является государственной собственностью
особого рода, имеющей специальный правовой режим".
   Адрес для ответа: 117312, Москва, ул. Вавилова, 41, оф.2
   Подписи граждан под обращением к Президенту РФ об отзыве заключения на
проект Лесного кодекса
                 N п/п   Ф.И.О.  Адрес   Дата    Подпись

    ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ,
РУКОВОДИТЕЛЯМ ДУМСКИХ ФРАКЦИЙ И ДЕПУТАТАМ
    В Государственную Думу ФС РФ
    Председателю Государственной Думы
    Председателю Совета Государственной Думы Грызлову Б.В. (лично)
    Руководителям фракций
 Руководителю фракции "Единая Россия" Грызлову Б.В. (лично)
 Руководителю фракции Коммунистической партии Российской Федерации
              Зюганову Г.А. (лично)
 Руководителю фракции Либерально-демократической партии России
              Лебедеву И.В.(лично)
 Руководителю фракции "Родина" Рогозину Д.О.(лично)
              Адрес: 103265, Москва, Охотный ряд, 1.
              Адрес для ответа: 117312, Москва, ул. Вавилова, 41, оф.2
                                Яковлевой О.А.
    ДЕПУТАТАМ:
В.Кашин, КПРФ; А.Локоть, КПРФ; П.Свечников, КПРФ; Н.Сапожников, КПРФ;
В.Кузнецов, КПРФ; Н.Кондратенко, КПРФ; М.Заполев, КПРФ; Л.Швец, КПРФ;
Ю.Иванов, КПРФ; Н.Езерский, КПРФ; А.Кондауров, КПРФ; А.Апарина, КПРФ;
О.Смолин, КПРФ; С.Муравленко, КПРФ; А.Макашов, КПРФ; С.Собко, КПРФ;
С.Штогрин, КПРФ; А.Кравец, КПРФ; С.Савицкая, КПРФ; М.Махмудов, КПРФ;
С.Решульский, КПРФ; В.Купцов, КПРФ; В.Гришуков, КПРФ; В.Рыжков, независимый
депутат; Б.Кибирев, КПРФ; Н.Харитонов, КПРФ; Г.Хованская, независимый
депутат; А.Крутов, Родина; В.Сергиенко, Родина; И.Викторов, Родина;
А.Грешневиков, Родина; А.Фоменко, Родина; С.Глотов, Родина; Н.Безбородов,
вне фракции; С.Горячева, независимый депутат; С.Бабурин, Родина; Е.Драпеко,
вне фракции; С.Чаплинский, Родина; Ю.Квицинский, КПРФ; В.Романов, КПРФ;
В.Варенников, Родина; Р.Гостев, КПРФ; О.Дмитриева, независимый депутат;
Т.Плетнева, КПРФ; С.Попов, округ, вне фракции; Е.Ройзман, независимый
депутат; Р.Бадалов, Родина; И.Ждакаев, КПРФ; В.Тюлькин, КПРФ; А.Давыдов, КПРФ;
П.Романов, КПРФ; В.Рашкин, КПРФ; В.Никитин, КПРФ; Н.Бенедиктов, КПРФ;
В.Паутов, КПРФ; Г.Зюганов, КПРФ; Ю.Маслюков, КПРФ; И.Мельников, КПРФ;
В.Илюхин, КПРФ; Н.Останина, КПРФ; Ю.Савельев, Родина; А.Савельев, Родина;
В.Овсянников, ЛДПР; С.Иванов, ЛДПР; О.Малышкин, ЛДПР; В.Дубовик, Единая
Россия; В.Денисов, Единая Россия; Н.Гончар, независимый депутат; Г.Селезнев,
независимый депутат; О.Денисов, Родина; Ж.Алферов, КПРФ; Д.Рогозин, Родина;
С.Шишкарев, Родина; В.Сергиенко, Родина; Е.Мухина, Родина; А.Жуков, Родина;
О.Мащенко, Родина; С.Насташевский, независимый депутат; Б.Виноградов,
независимый депутат; В.Алкснис, Родина; В.Зубов, независимый депутат;
Л.Ближина, ЛДПР; А.Митрофанов, ЛДПР; Л.Иванченко, независимый депутат;
Г.Гудков, Единая Россия; В.Плотников, Единая Россия; Ю.Конев, Единая Россия;
Ю.Спиридонов, Единая Россия; В.Казаковцев, КПРФ; В.Севастьянов, КПРФ;
Н.Сухой, Единая Россия; Н.Нарочницкая, Родина; В.Савостьянова, Родина;
Н.Курьянович, ЛДПР; В.Свиридов, ЛДПР; И.Мусатов, ЛДПР; Ю.Коган, ЛДПР;
П.Пожигайло, Единая Россия; А.Орголайнен, Единая Россия; В.Черепков,
независимый депутат; В.Видьманов, КПРФ; В.Чикин, КПРФ.

    ОБРАЩЕНИЕ
(на основании статей 2, 3, 9, 15, 18, 32, 33 Конституции РФ, статьи 980,
981 Гражданского кодекса РФ, ст.119, п.2 Регламента Государственной Думы
Федерального Собрания РФ).
    В соответствии со статьей 32 Конституции РФ граждане имеют право
участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и
через своих представителей.
    Попытка реализовать право непосредственного участия при разработке
проекта нового Лесного кодекса была жестко пресечена Правительством РФ.
    Требования многотысячных обращений граждан:
 1) разработать проект Лесного кодекса РФ, концепция которого будет основана
на Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации по делу о
проверке Лесного кодекса РФ (22 декабря 1997 г.);
 2) закрепить в Лесном кодексе РФ статус лесного фонда как общественного,
публичного достояния нынешних и будущих поколений российских граждан;
 3) закрепить исключительное право собственности государства на лесной фонд
Российской Федерации;
 4) запретить аренду на срок "до 99 лет" и установить разумные сроки аренды;
 5) исключить земли лесного фонда из гражданского оборота;
 6) запретить передачу земель лесного фонда иностранным гражданам и
иностранным юридическим лицам (такой запрет закреплен в законодательстве
Канады и США);
 7) включить положение о преимущественном праве представителей и общин
коренных малочисленных народов на закрепление за ними лесных участков в
целях ведения традиционного образа жизни;
 8) закрепить в Лесном кодексе РФ механизмы, обеспечивающие создание
территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов;
 9) опубликовать проект Лесного кодекса РФ в печати;
 10) организовать всенародное обсуждение проекта, до его представления в
Государственную Думу ФС РФ, -
    проигнорированы Правительством РФ.
    Граждане обратились в суд за защитой своего конституционного права.
    На 28 декабря 2005 г. назначено судебное заседание по жалобам 130 граждан
и 15 общественных организаций по оспариванию бездействия Правительства РФ
отказавшего гражданам России в опубликовании и всенародном обсуждении
антинародного и антиконституционного проекта нового Лесного кодекса,
базирующегося на концепции негласной приватизации и распродажи лесного
фонда России.
    Очередная попытка граждан реализовать положение 32 статьи Конституции об
участии в управлении делами государства через своих
представителей - депутатов Государственной Думы, пока тоже не имеет результата.
    Большинство Государственной Думы поддержало проект нового Лесного
кодекса в первом чтении.
    18 мая 2005 г. в приемную Государственной Думы было сданы обращения
граждан и общественных организаций, подписанные 7,500 гражданами.
    К настоящему времени количество обращений достигло более 13 тысяч.
    103 депутата Государственной Думы поддержали граждан и направили
Президенту РФ Обращение с теми же требованиями.
    Однако Конституция РФ и российское законодательство предоставляет депутатам
Государственной Думы широкие полномочия, достаточные для рассмотрения вопроса
и принятия решения по существу и без вмешательства Президента.
    Депутаты имеют право:
 * на основании ст. 2, 3, 9, 18, 32, 24 Конституции РФ, п. 6 ст. 119
Регламента Государственной Думы принять решение о всенародном обсуждении
проекта Лесного кодекса;
 * на основании ст. 2, 3, 9, 18, 32, 24 Конституции РФ, п. 4 ст. 14
Регламента Государственной Думы отменить решение Совета Государственной Думы
о направлении проекта Лесного кодекса на рассмотрение в первом чтении;
 * на основании ст. 2, 3, 15, 18, 32 Конституции РФ возвратить проект
Правительству РФ.
    Российское законодательство не содержит запрета на принятие перечисленных
решений. Статьи 2 и 18 Конституции РФ указывают на приоритет прав человека и
определяю т смысл деятельности органов  государственной власти, в тои числе
и законодательной:
    Статья 2
    Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание,
соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность
государства.
    Статья 18
    Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно
действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов,
деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и
обеспечиваются правосудием.
    Тем не менее, ни один депутат не поставил вопрос о всенародном обсуждении
антиконституционного законопроекта на заседании Государственной Думы.
    Особое удивление вызывает бездействие депутатов, подписавших Обращение
к Президенту РФ с требованием возвратить проект Лесного кодекса Правительству
РФ, опубликовать, организовать его всенародное обсуждение.
    Своим бездействием депутаты и Руководители фракций нарушают
конституционное право граждан, гарантированное статьей 32 Конституции РФ.
    Просим рассмотреть на заседании Государственной Думы требования граждан
и принять решение о возвращении проекта Лесного кодекса Правительству РФ, о
его опубликовании и всенародном обсуждении.
    В случае отказа просим дать аргументированный ответ, который будет
необходим при обжаловании бездействия должностных лиц и депутатов в
судебном порядке.
    По доверенностям за граждан:
           адвокат Московской областной коллегии адвокатов О.А.Яковлева
    Гражданское движение "Земля России - достояние народа":
 Эколого-правовой центр "Право на жизнь"
 Костромское областное экологическое движение "Во имя жизни"
 Фонд "Алтай - ХХI век"
 Региональная общественная организация "Звенящие кедры России"
 Региональная общественная организация Экологический клуб "Улукиткан"
 Алтайская региональная общественная организация кумандинцев "Исток"
 Кемеровская региональная общественная организация телеутского народа "Набат"
 Пермская гражданская палата
    Подписи граждан под обращением к депутатам Государственной Думы о
возвращении проекта Лесного кодекса Правительству РФ, о его опубликовании
и всенародном обсуждении
                N п/п   Ф.И.О.  Адрес   Дата    Подпись

    ХРОНИКА КАМПАНИИ "ЛЕСА РОССИИ - ДОСТОЯНИЕ НАРОДА!"
    В мае-октябре 2005 г. электронный бюллетень "Право - Природе"
информировал читателей о всероссийской правовой кампании "Леса России -
достояние народа!", инициированной адвокатом О.А.Яковлевой, Правовым центром
"Право на жизнь", Гражданским движением "Земля России - достояние народа".
    Общий ход правовой кампании
    В результате совместных правовых действий из многих регионов России
направлены тысячи обращений граждан и общественных организаций Президенту РФ,
председателю Правительства РФ, председателю Государственной Думы и
руководителям фракций. Общее число подписей под обращениями и другими
правовыми документами постоянно увеличивается и уже составляет
более 13 тысяч.
    Активное противодействие принятию Лесного кодекса в концепции,
предложенной Правительством РФ,  оказывают не только граждане, но и органы
государственной власти. Все субъекты Российской Федерации, кроме одного,
отказали в поддержке проекту Лесного кодекса, а многие представили свои
отрицательные отзывы.
    103 депутата Государственной Думы направили Президенту обращение,
содержание которого полностью совпадает с требованиями обращений граждан.
Отрицательные отзывы на проект Лесного кодекса даны ведущими научными
учреждениями России - Институтом государства и права РАН, НИИ прокуратуры и др.
    Обращения граждан в совокупности с действиями органов власти, научных
кругов стали причиной того, что рассмотрение проекта Лесного кодекса во
втором чтении, намеченное на ноябрь 2005 г., было отложено.
    Судебные слушания по делу "Граждане России против Правительства"
    Более 120 граждан и 15 общественных организаций направили адвокату
О.А.Яковлевой доверенности на представление их интересов в суде по делу об
обжаловании нарушений прав граждан, допущенных Правительством РФ при
разработке проекта нового Лесного кодекса.
    Первое заявление подано в Пресненский районный суд г. Москвы 14 апреля
2005 г. Приняв дело к производству, уже 25 июля 2005 г. при отсутствии
правовых оснований, по ходатайству Правительства РФ судья Пресненского суда
г.Москвы Е.В.Литвиненко незаконно прекратила производство по делу.
Определение о прекращении дела обжаловано в Мосгорсуд.
    Такое же заявление от другой группы граждан и общественных организаций
принято судьей Пресненского суда Т.А.Печениной. 23 сентября состоялось первое
судебное заседание. Суд отклонил ходатайство представителя Правительства
РФ о прекращении дела. В связи с приобщением большого количества новых
документов, представленных адвокатом граждан, дело отложено на 27 октября
2005 г.
    28 декабря 2005 г. в Пресненском районном суде г. Москвы состоялось
судебное заседание по делу об оспаривании гражданами и общественными
организациями действий, бездействия, отказа в предоставлении информации
Правительства РФ при разработке проекта нового Лесного кодекса РФ. Основными
требованиями по обоим заявлениям являются: возвращение проекта Лесного
кодекса Правительству, опубликование и организация всенародного обсуждения
законопроекта, затрагивающего права каждого гражданина России. Судья
Пресненского суда Т.А.Печенина приняла решение об объединении дел по обоим
заявлениям и перенесении слушания на 9 февраля 2006 года.
    Готовятся судебные дела по обжалованию неправомерного бездействия
Государственной Думы, уже рассмотревшей в первом чтении антиконституционный
проект Лесного кодекса.
    Просим продолжать направлять доверенности для готовящихся судебных дел
(образцы доверенностей: http://www.biodiversity.ru/programs/fcode/law/yakovleva.doc)).
    ВНИМАНИЕ! Копии всех документов после подписания и почтовые квитанции на
их отправку просим направить по адресу: 117312, г.Москва, ул. Вавилова, 41,
офис 2, "Право на жизнь". Это необходимо для того, чтобы ваши обращения
были зарегистрированы адвокатом О.А.Яковлевой. Все эти документы - наши
доказательства в будущих судебных процессах. Незарегистрированные обращения
будут пылиться в столе у чиновника и не смогут использоваться для защиты
наших прав.
    Предпочтительно использовать обращения и другие документы, сформированные
в формате Word, которые мы можем выслать по вашему запросу.
    ВНИМАНИЕ! Для тех, кто уже направил свои доверенности и обращения,
которые распространялись ранее!
    Указанные выше обращения и доверенности v новые документы. Они необходимы
для дальнейших правовых действий в соответствии со стратегией, описанной в
бюллетеня "Право - Природе: российское экологическое законодательство"
(N 125 (1), май 2005 г.). На сайте Центра охраны дикой природы
(http://www.biodiversity.ru/programs/fcode/records.html) вы найдете статью
адвоката О.А.Яковлевой с анализом ситуации и комментариями позиции Президента,
Совета Федерации РФ, обращение 103 депутатов Государственной Думы к Президенту
РФ, решение Комитета по развитию лесной промышленности и лесного хозяйства
Торгово-промышленной палаты РФ.
   В очередной раз обращаемся за поддержкой. Вся правовая и информационная
работа ведется адвокатом и помощником только на добровольной основе. Объем
работы, необходимый для продолжения работы, 2 человека выполнить не в
состоянии. Огромная помощь оказывается небольшими региональными организациями,
но в Москве ее практически нет. Необходима любая помощь и поддержка.
Приглашаем добровольцев для подготовки, распространения правовых документов,
подготовки судебного дела и участия в нем. Необходима также техническая и
финансовая поддержка.
    Выражаем благодарность Центру охраны дикой природы за предоставление
технической и информационной поддержки.
       О.А.Яковлева, адвокат Московской областной коллегии адвокатов,
                     Почетный адвокат России

     ПРАВО - ПРИРОДЕ: РОССИЙСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
     Электронный бюллетень Центра охраны дикой природы
     Выпуск 141, январь 2006 г.
     lawbull@biodiversity.ru, 3 февраля 2006 г.

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-495)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2006 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.12.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами