Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     #################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА      ****************##
   #######**** ***************************************************##
  ####     Сообщение ECO-HR.783, 21 июля 2002 г. ****************##
 #################################################################
                                  Право на общественную активность

        БЕЛГРАД: ОБЩЕСТВЕННОСТЬ БОДАЛАСЬ С ВСЕМИРНЫМ БАНКОМ

    Белград, 16 июня 2002 г.
    Вторая Ассамблея негосударственных организаций региона Европы
и Центральной Азии
    Выводы тематических сессий
    Мы, негосударственные организации   из стран региона Европы и
Центральной Азии (ЕЦА)  , собрались в Белграде на вторую Ассамблею
НГО региона ЕЦА Assembly "Гражданское общество в управлении развитием"
для того, чтобы выразить нашу озабоченность и точку зрения по целому
ряду вопросов национального, регионального и глобального характера.
Мы рассматриваем Ассамблею, как одну из возможностей укрепить диалог
между Всемирным Банком и гражданским обществом в нашем регионе.
Существование Рабочей Группы помогает укрепить наши силы в работе по
региональным вопросам с международными финансовыми институтами.
    Общественное участие и оценка проектов, поддерживаемых
Всемирным Банком
    Группа Всемирного Банка должна разработать стратегию [а НГО
региона ЕЦА должны разработать Манифест] по участию представителей
гражданского общества в программах и проектах Всемирного Банка,
которая должна быть ясна обеим сторонам и приемлема для обеих сторон:
организаций гражданского общества и штаб-квартиры и страновых отделов
Всемирного Банка (ВБ). Такая стратегия должна включать положения,
которые бы гарантировали, что Всемирный Банк работает с предложениями,
полученными от представителей гражданского общества в ходе консультаций,
проводимым по политикам и проектам. Участие гражданского общества
должно обеспечиваться на всех этапах проектного цикла.
    Всемирный Банк должен следить за тем, чтобы информация о модельных
проектах, также как и о неудачах (в регионе и вне региона ЕЦА) широко
распространялась среди НГО региона ЕЦА.
    Мы выражаем озабоченность увеличивающейся долей займов Всемирного
Банка в области структурных займов по сравнению с инвестиционными
проектами, поскольку для структурных займов не проводится в достаточном
масштабе анализ социального и экологического воздействия.
    Нам необходимо видеть большую роль НГО в реализации проектов, по
сравнению с привлечением НГО только к консультациям по стратегиям
развития секторов и дизайну проектов.
    Мы видим роль ВБ как посредника в диалоге между НГО и правительствами,
в тех случаях, когда национальные правительства отказываются вовлекать
НГО в консультации. Консультации по проектам должны рассматриваться как
процесс принадлежащий стране и ее гражданам, а не ВБ.
    Мы призываем ВБ обеспечивать процессы устойчивости и мониторинга,
с целью осуществления  процесса мониторинга в течение длительного времени.
    Общественное участие должно быть открытым и иметь четкие правила
участия.
    Должна быть приняла процедура общественных слушаний.
    Стратегия социального развития Всемирного Банка: обратная
связь от НГО региона ЕЦА
    Стратегии ВБ, касающиеся социальных вопросов должны быть доступны
для НГО для комментариев на ранних стадиях их разработки, как это было
сделано на сессии Второй Ассамблеи НГО региона ЕЦА "Стратегия социального
развития Всемирного Банка: обратная связь от НГО региона ЕЦА ".
    Мы рассматриваем методологию ВБ по мониторингу и оценке эффективности
проектов как полезную для НГО.
    Необходимо отметить, что одной из целей социальных проектов должна
бать помощь людям для выработки сдвига к новому сознанию и преодолению
образа мышления как результата коммунистической идеологии.
    Мы обращаем внимание Всемирного Банка на то, что одним из основных
барьеров на пути к достижению денег ВБ своей целевой аудитории в социальных
проектах остается высокий уровень коррупции правительств в регионе ЕЦА.
    Всемирный Банк должен продолжать работать над включением социального
измерения в свои региональные стратегии и практику. НГО должны иметь
возможность получать информацию и сотрудничество во стороны ВБ для
осуществления мониторинга и оценки Социальных Стратегий ВБ на всех стадиях.
    Экономика знаний и гражданское общество
    Мы приветствуем стратегию Всемирного Банка, направленную на открытие
документов и знаний для НГО, и принятие социального вклада НГО через
электронные каналы связи.
    Мы призываем ВБ и правительства сократить "технологический разрыв"
между бедными и развивающимися странами через предоставление базовых
знаний в области информационных технологий гражданам и предоставление
бесплатного доступа  к современным технологиям (например, Интернет).
    Мы подчеркиваем важность и приветствуем усилия НГО по предоставлению
помощи обществам в наших странах по развитию модели общества, основанного
на знаниях.
    Мы считаем, что НГО должны:
 1. Стимулировать открытый доступ к информации;
 2. Обучать своих клиентов современным технологиям и навыкам, относящимся
    к получению знаний в области современных технологий;
 3. Использовать информационные технологии для оказания влияния на
    процесс принятия решений;
 4. Способствовать продвижению комментариев гражданского общества и
    обратной связи по документам, касающимся национальной политики
    (например, КАС);
 5. Быть частью, и действовать как катализатор программ международных
    институтов, нацеленных на развитие общества, основанного на знаниях,
    в своих странах.
    Проекты в области управления природными ресурсами и пересмотренные
природоохранные стандарты Всемирного Банка
    Группа Всемирного Банка должна продолжать разрабатывать свою
экологическую политику и процедуры с целью иметь четкие инструкции в
области практики оценки воздействия на окружающую среду, а также
устраивать общественные слушания в соответствии с Орхусской конвенцией.
    Документы для общественных консультаций, включая оценку
воздействия на окружающую среду, должны публиковаться на национальном
или местных языках с целью обеспечения информированного участия
населения, на которое воздействуют проекты.
    Необходимо предварительное информированное согласие коренного
населения: именно местные населения напрямую подвергаются влиянию
проектов Всемирного Банка и должны быть в основе социальной оценки
Банка, процесса информационных кампаний и общественного участия.
Проведение консультаций и принятие решений централизованно, а не на
уровне выполнения проекта, недопустимо. Кроме того, коренное население,
группы гражданского общества и НГО должны быть вовлечены на ранних
этапах формулирования экологической политики страны.
    Необходимо, чтобы ВБ предоставлял мягкие займы для управления
природными ресурсами: проекты в области управления природными ресурсами
не приносят прибыли в краткосрочной и среднесрочной перспективе и потому
не привлекательны для страны-заемщика. ВБ должен практиковать займы под
более низкие проценты для такого рода проектов.
    Мы подчеркиваем необходимость индивидуального подхода к странам /
субрегионам: несмотря на некоторые  сходства стран региона, они
существенно отличаются, что должно быть отправной точкой для
разработки проектов и программ ВБ. Практика применения универсальной
матрицы не приносит удовлетворительных результатов.
    Мы настаиваем, чтобы ВБ ввел мораторий на проекты, которые наносят
вред экосистемам, биоразнообразию и воспроизводству кислорода.
    Мы подчеркиваем важность специальных программ по развитию НГО  в
области управления природными ресурсами и охране окружающей среды.
    Мы призываем ВБ поддержать субрегиональные проекты, инициированные
НГО, как приоритетное направление работы ВБ в регионах.
    Политика открытости информации о Всемирном Банке и инспекционный
совет
    НГО региона до сих пор испытывают сложности в доступе к различной
документации ВБ. Поэтому, мы призываем ВБ разработать механизм, который
бы обеспечил следование политики открытости информации о деятельности
ВБ, в особенности страновыми отделами.
    Обращаемся к руководству ВБ с предложением улучшить работу
Общественных Информационных центров (PIC) в страновых офисах, иметь
специального сотрудника, отвечающего за эту работу и обеспечить
Общественные Информационные Центры современной аппаратурой.
    Группа Всемирного Банка должна обеспечить полное общественное
участие в проектах, связанных со структурными и секторными займами, с
целью избежать негативных социальных, культурных, экологических и
других влияний.
    Участие гражданского общества в борьбе с эпидемиями
туберкулеза и ВИЧ/СПИДа
    Всемирный Банк должен предоставлять больше информации населению о
программах борьбы с туберкулезом и СПИДом в регионе. Консультации по
программам туберкулеза и ВИЧ/СПИДа должны вовлекать более широкий
спектр национальных министерств и правительственных учреждений, также
как и НГО.
    Продвижение гендерного равенства
    Мы призываем Группу Всемирного Банка ввести гендерный мейнстриминг
во все политики, а также в практическое исполнение политик, включая
глобальные программы дистантного обучения по гендерным вопросам.
    Мы призываем Всемирный Банк предоставить техническую помощь и/или
предусмотреть специальные фонды для стран с переходной экономикой для
проведения гендерного анализа экономических реформ, рынка труда и
социального страхования.
    Мы подчеркиваем необходимость вовлекать местные НГО в процесс
консультаций по гендерным вопросам, также как и необходимость
предоставлять информацию о том, сколько комментариев местных НГО
были реально включены в политики ВБ в результате таких консультаций.
    Мы обращаем внимание ВБ на необходимость информировать широкое
НГО сообщество о результатах работы Внешней гендерной консультативной
группы при ВБ.
    Современная ситуация, рамки и принципы гендерных практик и практик
в области развития были пересмотрены ВБ. Требуется концептуальная
ясность для установления связи между гендерными и прочими идентичностями
в контексте политического, экономического и социального измерений.
    Гендерно-чувствительные стратегии развития также должны быть
пересмотрены с критической точки зрения в рамках программ восстановления
мира и социальной реконструкции. Предотвращение конфликтов против
постконфликтного восстановления: пример Балкан, Кавказа и Центральной
Азии.
    Уроки для донорского сообщества и гражданского общества.
    В странах, преодолевших конфликты, существует необходимость
большей вовлеченности ВБ в программы реабилитации не только
территорий, но и населения, в частности беженцев и перемещенных лиц.
    Важны усилия со стороны НГО по работе в области реконструкции
стран, преодолевших конфликты, которые могут включать: развитие
малого бизнеса, сельского хозяйства, образовательной работы, как
способов дальнейшего предотвращения конфликтов.
    Ассамблея НГО региона ЕЦА признает важность оказания влияния на
правительства, которые, с точки зрения НГО, не уделяют достаточного
внимания развитию программ реабилитации и реконструкции обществ,
преодолевших конфликты.
    Ассамблея НГО региона ЕЦА приветствует положительные примеры
правительственных программ по примирению сторон конфликта, при
активном вовлечении НГО. Примеры включают программу, проводимую
в Таджикистане в процессе реабилитации бывших конфликтующих
сторон гражданской войны и приготовления для возвращения более
200,000 беженцев, а также программа по восстановлению, проводимая
при поддержке ВБ в Азербайджане. Мы приветствуем создание
Гражданских Советов по восстановлению мира.
    Мы призываем международные донорские организации и программы
помощи искать формы помощи непризнанным территориям: Нагорный Карабах,
Абхазия, Северная Осетия, Приднестровье и подобные территории, где
население не имеет возможности получать международную помощь и
участвовать в программах реабилитации. Эта невозможность участия
составляет форму дискриминации международных донорских организаций по
отношению к этим территориям.
    Развитие НГО, неоформленных организаций и организаций местного
сообщества
    Мы подчеркиваем, что Всемирный Банк должен поддерживать НГО, как
важный элемент существования хорошего управления и прозрачности.
    Мы призываем к вовлечению большего количества местных экспертов по
программам развития НГО, организуемым ВБ, что приведет тренинговые
программы в соответствие со специфическими национальными потребностями.
    Значимое участие общественности требует достаточного уровня знаний
со стороны НГО, как сути проектов ВБ, так и процедур подготовки проектов
Банка. Мы считаем, что ВБ имеет возможность выделения ресурсов для
развития знаний НГО о том, что включают процедуры подготовки проектов ВБ.
Кроме того, Всемирный Банк должен ввести практику организации фондов
оставшихся средств (endowment funds) для поддержки НГО в регионе ЕЦА.
    Мы должны развивать НГО и общественные организации. В нашем
понимании, развитие НГО состоит из развития комбинации знаний и
результатов, в областях разработки и эффективной реализации миссии,
видения и организационной структуры, развития человеческих ресурсов
и системы оценки.
    НГО региона ЕЦА часто рассматриваются донорскими организациями
как посредники в развитии сообществ-бенефициаров. Эта важная функция
НГО должна развиваться и дальше, поскольку она способствует успешному
процессу децентрализации.
    Мы обращаем внимание ВБ на необходимость включения тренинговых и
образовательных компонентов во все проекты.
    Вовлечение гражданского общества в операции ВБ, стратегии
помощи странам и стратегии сокращения бедности.
    Всемирный Банк должен работать над преодолением таких аспектов
бедности, как проблемы доступа бедных к банковским счетам и
отсутствие механизмов защиты личных сбережений и защиты
собственности наибеднейших слоев населения.
    Процессы разработки Стратегий помощи странам (КАС), судя по тому,
как они реализуются в многих странах региона, оставляют огромное
пространство для улучшения.
    Процесс разработки стратегий сокращения бедности для стран региона
ЕЦА должны всегда совмещать сроки проведения оценки социального влияния
с оценками экономического влияния.
    Графики и география проведения общественных консультаций с
гражданским обществом по КАС и стратегиям сокращения бедности должны
быть известны представителям гражданского общества и прессы заранее.
    Влияние гражданского общества на продвижение хорошего управления
и антикоррупции
    Рекомендации, разработанные участниками сессии:
 1. Всемирному Банку:
 - Оказывать влияние на правительства с целью присоединения ко всем
антикоррупционным конвенциям, поддержанным Организаций Объединенных
Наций, Европейским Союзом, и др., оказывать влияние на правительства
с целью принятия собственных законодательных актов в сфере антикоррупции;
 - сокращение и полный отказ от финансовой помощи государствам, которые
не имеют таких законодательных ограничений и имеют очень высокий индекс
коррумпированности (в соответствии со шкалой Транспаренси Интернешнл);
 - увеличить вовлеченность НГО и процесс принятия решений ВБ, разработка
минимальных стандартов такого участия (например, опыт работы НГО,
прозрачность НГО: ежегодные финансовые отчеты и отчеты о деятельности,
проч.);
 - перевести и распространять специальные анти-коррупционные отчеты ВБ
среди правительств и НГО региона ЕЦА;
 - поддерживать (т в.ч. финансово) программы и проекты, которые реализуют
антикоррупционные стратегии и которые фокусируются на вопросах
гражданского образования.
 2. Второй рабочей группе НГО региона ЕЦА:
 - Создать специальную экспертную группу по продвижению прозрачности и
предотвращению коррупции;
 - Распространять все документы ВБ (относящиеся к прозрачности бюджета,
проч.) среди НГО региона ЕЦА
 3. Лидерам НГО:
- Поддерживать хорошие отношения со средствами массовой информации с
целью распространения информации о практиках хорошего управления;
- Ввести специальную систему оценки (НГО заполняют опросник, указывая
качество работы ВБ в стране/регионе) .
    Расширение ЕС и гражданское общество
    Мы подчеркиваем необходимость обеспечивать общественное участие,
мониторинг расходования "вступительных" фондов стран-кандидатов на
вступление в ЕС, особенно тех фондов, которые выделяются через
Инструмент Структурных Политик Вступительной помощи (ISPA) на
инфраструктурные проекты в области окружающей среды и транспорта.
    Мы подчеркиваем необходимость обеспечения прозрачности
информации по "вступительным" фондам ЕС, доступности информации
гражданам, т.о. обеспечивая принцип хорошего управления.
    Мы обращаем внимание структур ЕС на то, что местные консультанты
и эксперты должны привлекаться в большей степени при разработке,
развитии и реализации проектов по сравнению с экспертами и
консультантами из Западной Европы.
    Устойчивое развитие, особенно в части социального развития и
природоохранных норм должно быть руководящим принципом для
проектов финансируемых их "вступительных" фондов ЕС.
    Права человека, права меньшинств и соблюдение равных возможностей
    НГО признают необходимость мониторинга быстро ухудшающейся
ситуации с беженцами и  перемещенными лицами  на пост-советском
пространстве, особенно ввиду недавно принятого закона РФ "О
гражданстве", которое нарушает свободу передвижения многих бывших
советских граждан.
    Ассамблея призывает Всемирный Банк строить свою инвестиционную
стратегию в соответствии с принципом соблюдения прав человека в
каждой стране. Фонды международного сообщества не при каких условиях
не должны финансировать напрямую или способствовать возвращению к
тоталитаризму на пост-советстком пространстве.
    Группа Всемирного Банка в своей работе должна следовать, защищать и
продвигать права человека, являющиеся неотъемлемой частью международных
правозащитных инструментов и обычаев, включая политические, экономические,
социальные и культурные права.
    Подотчетность и стандарты качества НГО
    Участники сессии рекомендуют Всемирному Банку инициировать поддержку
развития концептов и практики подотчетности и стандартов качества НГО
через:
 * Разработку рекомендаций/принципов для властных структур,
заключающих договоры с НГО на выполнение общественно значимых услуг;
 * Использовать Программу малых грантов для достижения вышеупомянутой
цели для финансирования проектов, нацеленных на развитие НГО;
 * Поддержка форумов для обсуждения этих концепций и их практической
реализации;
 * Поддержка сетей, работающих на реализацию вышеупомянутой цели,
через общественные встречи, публикации, проч.;
 * Установление минимальных требований для контрактных работ,
выполняемых НГО для ВБ по разработке и реализации стандартов качества
работы НГО.
    Необходимо, чтобы донорские организации видели различие между
квази-НГО и настоящими НГО, которые в своей работе применяют стандартные
принципы качества. Сообщество НГО - включая ассоциации и зонтичные
организации - могут оказать помощь в разработке принципов качества и
методик работы в соответствии с принципами качества.
    НГО региона ЕЦА следует разработать стандарты (кодекс) качества,
реализовать их и наладить постоянную систему мониторинга и оценки
качества с целью возможности постоянного улучшения работы.
    Группа Всемирного Банка в своей работе должна следовать, защищать и
продвигать права человека, являющиеся неотъемлемой частью международных
правозащитных инструментов и обычаев, включая политические, экономические,
социальные и культурные права.
    Роль гражданского общества и международных финансовых институтов в
глобализации
 - Участники рассматривают Всемирный Банк, как важный финансовый ресурс
мирового развития;
 - Участники считают, что НГО является важнейшим институтом гражданского
общества;
 - Участники нацелены на взаимодействие этих ресурсов для достижения
полезных результатов;
 - Нельзя идеализировать глобализацию и рассматривать только ее
положительные факторы. Положительный эффект глобализации сокращается.
Но увеличиваются отрицательные результаты и изоляция;
 - Участники рекомендуют Всемирному Банку формулировать акценты на
достижение положительных целей для гражданского общества в политике
использования средств ВБ;
- Участники полагают полезным, если ВБ даст рекомендации правительствам
стран региона ЕЦА обратить внимание на негосударственные организации, в
т.ч. на правовое положение НГО;
- Участники ожидают от ВБ конкретной помощи в преодолении ограничительных
стандартов в отношении НГО со стороны государств;
- В глобализации нельзя применять одинаковые рекомендации и модели реформ
для всех стран (региона ЕЦА). Это ошибочный путь, который приводит к росту
отрицательных последствий в реформируемых странах  и дестабилизации
общества;
- Будет полезно, если ВБ обеспечит более широкую и подробную информацию о
своих финансовых проектах в отношении различных стран (региона ЕЦА) и об их
целях для гражданского общества;
- Целесообразно расширить поле проектов микрофинансирования для целей
гражданского общества со стороны ВБ.
    Группа оценки добывающей промышленности
    Ассамблея НГО региона ЕЦА приветствует начало процесса оценки
добывающей промышленности, который мы видим как возможность улучшения
работы ВБ в данном секторе, а также возможность снизить вредные
социальные, культурные, экологические и другие воздействия.
    Ассамблея  просит Секретариат Группы оценки добывающей
промышленности предоставить перевод соответствующих документов
для консультаций на русский язык, с целью повышения возможности
активного и информированного участия не-англо-говорящих участников
из НГО и других общественных групп.
    Рекомендации НГО региона ЕЦА
 * Ассамблея поддерживает действия НГО региона ЕЦА по активному
участию в мероприятиях Группы по оценке добывающей промышленности,
через электронные консультации, через предоставление материалов и
документов о проектах и действиях ВБ, а также через комментарии по
документам, которые будут подготовлены в Секретариате Группы оценки
добывающей промышленности.
 * Ассамблея поддерживает усилия НГО по сбору опыта работы с Группой
ВБ по проектам и мероприятиям в странах региона с особым фокусом на
сообществах и коренном населении в бедных и географически удаленных
областях.
 * Мы просим доноров поддерживать мероприятия НГО по мониторингу и
продвижению устойчивого развития проектов ВБ в области добывающей
промышленности.
    Ассамблея НГО региона ЕЦА требует от группы ВБ относительно проектов
в области добывающей промышленности:
 * Проекты добывающей промышленности не должны продолжаться, если они
не приносят значительных социальных или экономических благ (например,
сокращение бедности, улучшение систем здравоохранения, образования) для
значительной части местного населения страны, в которой проводится данный
проект.
 * Должен быть установлен строгий запрет на финансирование любых новых
разработок природных минеральных  ресурсов, транспортных проектов и
проектов перерабатывающей промышленности в областях с большой природной
ценностью, территориях коренного населения и народов, областях, в которых
местные сообщества выдвигают возражения против реализации таких проектов,
и областях, где инвестиции могут подогревать вооруженные конфликты. Группа
ВБ должна консультироваться в короткое время и открыто работать с
гражданским обществом и правительствами для определения этих критических
зон запрета.
 * Планы устойчивой и рациональной добычи минеральных ресурсов должны быть
усилены, в рамках экологического планирования и принятия во внимание нужд
будущих поколений.
 * Группа ВБ должна нести ответственность за любой вред, нанесенный
финансируемыми ей проектами эко-системам, а также экономической и
социальной ситуации сообществ. ВБ должен предоставлять ресурсы из своей
капитальной базы для компенсации ущерба и физического восстановления
поврежденных областей.
 * Суверенные права сообществ выбирать свои пути развития, основанные
на собственных приоритетах и предпочтениях, должны уважаться. Поэтому,
Группа ВБ должна организовать системы участия, через которые сообщества,
на которые проекты, финансируемые ВБ, будут оказывать влияние, могут
открыто выражать свои решения относительно проектов, с возможностью
изменить или наложить вето на такие проекты. Таким участием должны быть
прежде всего общественные слушания, местные референдумы и другие возможности
привлечения максимального количества местных жителей к принятию решений по
проектам ВБ. Кроме того, ВБ должен гарантировать признание культурных и
территориальных прав коренного населения и традиционных сообществ в
соответствующих случаях.
 * Четкий и логичный план экологического управления должен быть внесен
в проекты, связанные с горным делом и нефтедобычей, должен основываться
на активном общественном участии и включать развитие и доступ
общественности к схемам предотвращения рисков, в отличие от принципа
временных решений, практикуемого сегодня.
 * Должна предоставляться техническая помощь для разработки и внедрения
технологий чистого производства для всех масштабов существующей горной
добычи; Группа ВБ должна однозначно запретить использование высокотоксичных
методов горнодобычи (например, утечки цианида) и нефтедобычи (например,
синтетические грязи) и производстве опасных отходов и/или сливе отходов
в воду.
 * Группа ВБ должна применять схемы мониторинга здравоохранения и
экологического состояния через динамичную координацию местных властей,
компаний и общественных объединений. Эти схемы мониторинга должны
включать полное раскрытие всей документации, относящейся к безопасности,
общественному здравоохранению, экологическому и социальному воздействию
операций.
 * Займы в секторах горнодобычи и нефтедобычи должны зависеть от условий
полной прозрачности и общественного доступа к договорам о разделе
продукции, договорах о разделе прибыли и других подобных документов.
Должна быть полная прозрачность в использовании средств и контроле за
инвестициями в горнодобывающую и нефтедобывающую отрасли, процентами по
доходам и финансовыми прибылями.
 * Группа ВБ должна разработать конкретный план действий для полного
исключения финансирования любых новых проектов разработки полезных
ископаемых, транспортных проектов и перерабатывающей промышленности на
5 лет. Этот план должен систематически определять политики и проекты в
энергетической и других областях, которые помогают  сделать сдвиг в
сторону позитивных проектов в области энергетики и программ, нацеленных
на сокращение использования минерального сырья и металлов, различные
формы переработки. Этот план должен вести к ограничению инвестиций в
проекты, которые основываются на технологиях с высоким использованием
горючих и нефтяных продуктов. Этот план должен позволить Группе ВБ
сфокусироваться на социальных вопросах и предотвратить катастрофические
климатические изменения.
    Другие рекомендации:
    Группа ВБ должна обеспечить полное общественное участие в проектах по
структурным и секторным займам, с целью избежания негативных социальных,
культурных, экологических и других воздействий.
    Рабочая группа НГО должна распространять опыт и знания об устойчивом
развитии, основанном на процессе Рио+10.
    Выводы были составлены после окончания Ассамблеи в основном на основе
представленных модераторами материалов. 3 доработанные версии проекта
выводов были представлены для комментариев по электронной почте всем
участникам.  Все полученные комментарии были включены в текст. Для выводов
большинства сессии сохранен формат выводов в котором они были представлены
модераторами. То же справедливо для полученных комментариев от участников.
Обсуждавшиеся вопросы внутренней организации перечислены в отдельном
документе.
    Под негосударственными организациями (НГО) мы понимаем негосударственные
некоммерческие нерелигиозные и неполитические организации.
    Регион ЕЦА включает 28 стран: Албания, Армения, Азербайджан, Белоруссия,
Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чехия, Эстония, Грузия, Венгрия,
Казахстан, Киргизстан, Латвия, Литва, Македония, Молдова, Польша, Румыния,
Российская Федерация, Словакия, Словения, Таджикистан, Турция, Туркменистан,
Украина, Узбекистан, Федеративная Республика Югославия.
    Источник: Azer Garayev, aspa@azintex.com, 21 июля 2002 г.

*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Социально-экологическим Союзом и Союзом *
* "За химическую Безопасность" (http://www.seu.ru/members/ucs)  *
*   Редактор и издатель Лев А.Федоров                           *
*   Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco       *
*                  и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr       *
* ***********************************                           *
*      Адрес:  117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83            *
*      Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru          *
**************************     Распространяется только          *
* "UCS-PRESS" 2002 г.    *     по электронной почте             *
*****************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco

Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"

Союз "За химическую безопасность"

Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность":
Проблемы химической безопасности. Химия и жизнь
Проблемы химической безопасности. Химия и война

Периодические издания членов СоЭС

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами