![]() |
![]() |
| О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест | |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск
#################################################################
########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************##
#######**** ***************************************************##
#### Сообщение ECO-HR.827, 3 сентября 2002 г. ****************##
#################################################################
Право на общественную активность
РОМАНТИКИ (ДРУЗЬЯ ЗЕМЛИ) ПРИЗЫВАЮТ
СООБЩЕНИЕ
Дорогие друзья, к нам в сервис БанкМонитор обратилась координатор
международной организации "Друзья Земли" Janneke Bruil с просьбой
перевести на русский язык и распространить среди экоНПО стран СНГ
обращение к международным финансовым институтам.
Ниже вы найдете текст этого обращения на русском языке и оригинал на
английском, а также список НПО со всего мира подписавших это обращение.
Как Вы увидите, в этом списке почти нет НПО из стран СНГ.
На предстоящей 28-29 сентября 2002 г. ежегодной встрече Всемирного
Банка вопросы развития добывающей промышленности будут одними из
ключевых. Те организации (именно организации, а не частные лица),
которые захотят подписать это обращение, пожалуйста, отправьте название
своей организации, город и страну (на английском языке) непосредственно
Яноке (Janneke Bruil), janneke@foei.org
Friends of the Earth International
International Financial Institutions Programme
www.foei.org/ifi
Успехов, А.Книжников, ИСАР-Москва, clearh@online.ru
ПРИЗЫВ ПО-РУССКИ
Призыв к международным финансовым институтам отказаться от поддержки
проектов по добыче ископаемых видов топлива и горнодобывающей
промышленности.
Мы, подписавшиеся ниже организации, призываем к незамедлительному
мораторию и последующему прекращению финансирования международными
финансовыми институтами (МФИ), такими как, Многосторонние банки
развития (МБР) и Агентства кредитования экспорта (АКЭ), проектов по
добыче ископаемых видов топлива и горнодобывающей промышленности.
По оценкам, в период с 1995 по 1999 г. МФИ вложили в эти проекты около
55 млрд. долл. (не включая проекты по строительству электростанций на
ископаемом топливе). Эти инвестиции способствовали еще более масштабному
финансированию таких проектов со стороны частного сектора.
Проблемы, связанные с добычей ископаемых видов топлива и
горнодобывающей промышленностью, включают:
* Разрушение окружающей среды.
Проекты по добыче ископаемых видов топлива и горной добыче угрожают
биоразнообразию и разрушают естественные ландшафты. Разливы токсичных
веществ, сжигание нефти и отходы производства горной промышленности
разрушают локальные экосистемы и наносят вред здоровью людей. На
глобальном уровне проекты по добыче ископаемых видов топлива способствуют
процессам катастрофического изменения климата и уже наблюдающемуся росту
температур, приводящему к увеличению уровня моря, а также к изменению
погодных условий.
* Нарушение прав человека.
Добыча топливных ресурсов и полезных ископаемых очень часто связана с
репрессиями, нарушениями прав человека и притеснением коренных народов.
В результате реализации некоторых проектов произошло принудительное
переселение местного населения и нарушение его образа жизни. При
авторитарных режимах репрессии использовались, чтобы защитить проекты и
их инвесторов. Эти конфликты, происходящие из-за борьбы за ресурсы,
возможности получения земли и выплаты компенсаций могут оказать влияние
на и без того непростую социальную ситуацию и привести к вооруженным
конфликтам.
* Сомнительные воздействия на процессы развития.
Нет ни одного статистического подтверждения тому, что инвестиции в
добычу топливных ресурсов и и других полезных ископаемых существенно
увеличивают показатель ВВП для большинства развивающихся стран или,
что эти проекты заведомо приносят хоть некоторую прибыль местному
населению, которое в этом нуждается больше всего, Согласно некоторым
исследованиям, в действительности, страны, чья экономика основана на
добыче природных ресурсов, имеет показатель развития ниже, чем у
стран, не богатых природными ресурсами, что отчасти является
результатом коррупции и арендной политики этих стран.
Поэтому мы публично призываем международные финансовые институты
полностью отказаться от проектов, связанных с использованием ископаемых
видов топлива и разработкой месторождений других природных ресурсов, и
обеспечить поддержку проектов по борьбе с бедностью и предотвращению
глобального изменения климата.
Это касается всех этапов производственного процесса: геологоразведочных
работ, пробного бурения и разработки месторождений; строительства
соответствующей инфраструктуры, т.е. трубопроводов и дорог, а также любого
финансового и нормативно-законодательного консультирования и программ,
направленных на поддержку таких проектов. Несмотря на то, что здесь могут
быть исключения, решение о финансировании проекта должно быть открытым
процессом и приниматься при участии гражданского общества, а за местным
ёнаселением должно сохраняться право наложения вето на проект. Отказ от
финансирования вышеупомянутых проектов должен сопровождаться решением о
поддержке проектов, которые бы отвечали энергетическим нуждам бедных
слоев населения и основывались бы на принципах развития возобновляемых
источников энергии и энергосбережения - именно это должно послужить
стандартом для удовлетворения будущего спроса на энергию.
По причинам, указанным выше, мы, подписавшиеся под этим документом
организации, призываем международные финансовые институты (МБР и АКЭ)
объявить мораторий на разработку новых проектов в области добычи
ископаемых видов топлива и разработки месторождений природных ресурсов.
Этот мораторий должен включать ниже перечисленные условия:
* Установление строгого запрета на финансирование любым МФИ новых
проектов по добыче топливных ресурсов и полезных ископаемых в зонах
расположения ценных природных ресурсов; на территориях, принадлежащих
коренным народностям; областях, где местное население выступает против
таких проектов, а также зонах повышенной вероятности вооруженных
беспорядков, где активная разработка ресурсов может привести к
милитаризации и возникновению вооруженных конфликтов. Для того чтобы
установить эти критические, "закрытые" зоны, МФИ должны незамедлительно
начать консультации и открытую работу с гражданским обществом и
правительствами.
* Детальная повторная оценка всех незаконченных проектов, которые
имеют воздействие на территории, о которых говорилось выше, с целью
нахождения лучших вариантов для реализации этих проектов или отказа от
них, если подобные варианты не существуют.
* Разработка детальных планов действий для полного отказа от
финансирования таких разрушительных проектов в течение ближайших 5-ти
лет. Эти планы должны предусматривать систематичное внедрение новых
политик и проектов по позитивным целенаправленным кредитным
преобразованиям, которые тем самым дадут возможность МФИ достигать
двойной цели - сокращению бедности и предотвращению катастрофического
изменения климата.
* МФИ должны взять на себя ответственность за любое вредное воздействие
своих проектов на экосистемы и экономические и социальные условия для
местного населения. Поэтому необходимо провести изучение воздействий,
которые энергетические проекты МФИ уже оказали на развивающиеся страны
и положение коренных народностей. МФИ должны выделить ресурсы для выплаты
компенсаций за нанесенный ущерб и для восстановления пострадавших
территорий.
* МФИ должны признать необходимость ограничить количество инвестиций
также и в другие отрасли и проекты, которые основаны на технологии
интенсивного использования ископаемого топлива и побочных нефтяных
продуктов.
* МФИ должны уважать суверенные права местного населения на выбор
собственных путей развития, основанных на их собственных приоритетах и
предпочтениях. Поэтому МФИ должны повсеместно реализовывать политику,
позволяющую местному населению, подверженному воздействию со стороны
проектов, финансируемых МФИ, свободно устанавливать свои решения по
проекту и иметь возможность изменить его или запретить.
* Существует документация, которая подтверждает, что Агентства
кредитования экспорта финансируют проекты, способствующие экологическому
и социальному "опустошению" для местного населения и способствующие
усилению процесса глобального потепления. В течение двух лет АКЭ должны
начать существенные преобразования в сторону принятия обязательных
экологических стандартов и должны заменить проекты по добыче топливных
ресурсов на проекты по возобновляемой энергии. В противном случае, АКЭ
должны быть упразднены.
ТО ЖЕ ПО-АНГЛИЙСКИ
Towards a Phase-Out of International Financial Institution Support of
Fossil Fuel and Mining Projects
We, the undersigned organizations, are calling for an immediate
moratorium on, and subsequent phase-out of all financing for fossil
fuel and mining projects by International Financial Institutions,
including Multilateral Development Banks and Export Credit Agencies.
It is estimated that from 1995-1999, IFIs allocated around US$55
billion to projects in these sectors (not including fossil fuel
thermal generating plants). This financing catalyzed even more private
sector financing.
Problems associated with fossil fuel and mining developmentinclude:
-Environmental destruction
Fossil fuel and mining projects threaten biodiversity and destroy
pristine lands. Toxic spills, oil flares, and mining waste destroy
local ecosystems and harm human health. On a global level, fossil fuel
projects contribute to catastrophic climate change, and worsen already
increasing temperatures, rising sea levels, and volatile weather
patterns.
- Human rights violations
Fossil fuel and mining extraction is too often associated with
repression, violations of human rights, and suppression of the rights
of indigenous peoples. Projects have forcibly displaced indigenous
peoples and destroyed their way of life. Authoritarian regimes use
repression as a way to protect projects and their investors. These
conflicts over resources, access to land, and compensation can fuel
already volatile social situations and lead to armed conflict.
-Dubious development impact
There is no body of statistical evidence demonstrating that fossil
fuel and mining investments substantially enhance GDP for most
"developing" countries, or that these projects automatically deliver
measurable benefits to the communities that need it most. In fact,
some research shows that extraction-based economies have lower
development indices than natural resource-poor countries, partly the
result of corruption and rent-seeking.
For these reasons, we call on publicly financed International
Financial Institutions to phase out of financing fossil fuel and
mining investments. Instead they should use their scarce resources for
projects that tackle the dual challenge of combating poverty and
stopping catastrophic climate change. This phase-out should cover all
phases of the fossil-fuel and mining cycles: prospecting, exploration,
test drilling, exploitation, as well as construction of related
infrastructure such as pipelines and roads, and any financial and
regulatory advice or programs by IFIs that favor such projects.
While there could be some exceptions to the phase-out, these should
only be determined through genuine local participatory processes, and
local communities should retain the right to veto projects. This
phase-out should be complemented by a phase-in of energy investments
that meet the energy needs of the poor, and are based on renewable
energy and energy efficiency projects that should be the standard for
meeting future energy demands.
For the reasons set out above, the undersigned organizations call on
International Financial Institutions (MDBs and ECAs) to agree on a
moratorium for new investments in fossil fuel and mining projects.
This moratorium would allow for:
The establishment of a strict ban on financing by any IFI for any new
fossil fuel and minerals exploration projects in areas of high
conservation value, territories of indigenous peoplesТ and nations,
areas where local communities oppose such projects, and areas where
investments will exacerbate armed conflict. IFIs should immediately
consult and work openly with civil society and governments to
establish these critical no-go zones.
A detailed reevaluation of all pending projects which have an impact
on the areas mentioned above, with the objective to find better
alternatives for these projects or to cancel the project when no such
alternatives exist
Development of concrete action plans for a complete phase-out of
financing for these types of projects within five years. These plans
should systematically identify policies and projects that help
phase-in a positive targeted energy lending shift, to enable IFIs to
target the dual goal of eradicating poverty and preventing
catastrophic climate change.
IFIs must assume responsibility for any damage caused by their
projects to ecosystems and to the economic and social situations of
communities. It is therefore necessary to carry out a study of the
impacts that energy policies and projects of IFIs have had on
developing countries and the plight of specific communities. IFIs must
provide resources for the compensation of damage and the physical
restoration of affected areas.
IFIs must acknowledge the need to limit investments in other sectors
and projects that are based on technologies with high use of fossil
fuels and oil byproducts.
IFIs should respect the sovereign rights of communities to choose
their own development path, based on their own priorities and
preferences. Therefore, IFIs must establish participatory systems
through which communities to be affected by IFI financed projects can
freely establish their decisions on the project, with the capacity to
modify or veto such projects.
Export Credit Agencies have been documented to finance the
environmental and social destruction of local communities and to
exacerbate long-term global climate change. ECAs must begin meaningful
transformation towards binding environmental standards and portfolio
shifts away from fossil fuels and towards renewable energy within two
years, or they should be abolished.
Signed by (organizations only):
InternationalNetworks
ANPED,Northern Alliance for Sustainability
A SEED Europe
CEE Bankwatch Network
Fern
Focuson the Global South
Friendsof the Earth International
GreenpeaceInternational
InternationalRivers Network
OilwatchInternational
Argentina
Amigosde la Tierra
AsociacionArgentina de Medicos por el Medio Ambiente
Australia
AID/WATCH
EnvironmentCentre of the Northern Territory
Friendsof the Earth
Austria
Global2000
Bosniaand Herzegovina
FONDECO
BrazilComissгoPrу-Нndio de Sгo Paulo
NъcleoAmigos da Terra
Redede Florestas
Bulgaria
Za Zemiata
Cameroon
CED,Center for Environment and Development
GlobalVillage
Canada
HalifaxInititiative, Working Group on the Export Development
Corporation
Colombia
CENSATAgua Viva
UGAM
CostaRica
COECOCEIBA,Amigos dela Tierra
MesaNacional Campesina
Croatia
CompostCenter
GreenAction
KNEYA,Society for Expansion of Positive Awareness and Improvement of
Living
LOBI,Association for Development and Local Communities
OsijeckiZeleni
ZEUS
CzechRepublic
Centrumpro Dopravu a Energetiku
HnutiDuha
Ecuador
AcciуnEcolуgica
DECOIN,Defensa y Conservacion Ecologica de Intag
El Salvador
CESTA
Denmark
NOAH
Estonia
EestiRoheline Liikumine
France
AgirIci
Amisde la Terre
Comitйde soutien а la candidature de Marc Jutier а l'йlection
prйsidentielle
de 2002
Comitйpour l'Annulation de la Dette du Tiers-Monde
FranceLibertйs Fondation Danielle Mitterrand
Rassemblementpour l'Ecologie et la Solidaritй
RйseauFoi et Justice Afrique-Europe
Georgia
GreenAlternative
Germany
BUND
GermanWatche.V.
Urgewald
Ghana
Friendsof the Earth
Hungary
EnergyClub
MagyarTermйszetvйdisk Szцvetsйge
Indonesia
Advocationand Promotion of Empowerment for Indigenous Natural
Resources
KALIPTRAWALHI
Ireland
Reclaimthe Streets Dublin
Italy
Campagnaper la Riforma della Banca Mondiale
Societyfor International Development
Japan
ChikyuNo Tomo
Kenya
EnvironmentalistesSans Frontieres
Latvia
GreenLiberty
Lithuania
AtgajaCommunity
LithuanianGreen Movement
Macedonia
Ecologists'Movement
MiddleEast
Friendsof the Earth
Netherlands
ATTACNetherlands
BothENDS
Hivos
ICCO
LandelijkUniversitair Milieuplatform
Milieudefensie
Organisationfor Latin America Activities
TransnationalInstitute
Wemos
XminY
Nicaragua
CentroHumboldt
Nigeria
EnvironmentalRights Action
IjawCouncil for Human Rights
Norway
NorgesNaturvernforbund
Paraguay
SOBREVIVENCIA
Peru
IndigenousPeoples' Biodiversity Network
Labo
rPhilippines
LegalRights and Natural Resources Center-Kasama sa
Kalikasan
Romania
MamaTerra
Slovakia
CEPA,Center for Environmental
Public Advocacy
Friendsof the Earth
SouthAfrica
AID,Alternative
Information & Development Centre
GreenParty of South Africa
Spain
Amigosde la Tierra
Tecnicsper un Futur No Nuclear
Switzerland
BerneDeclaration
Pro Natura
SwissCoalition of Development Organizations
Tanzania
OCODECO
Lawyer'sEnvironmental Action Team
Ukraine
NationalEcological Centre
UnitedKingdom
Downto Earth: the International Campaign for Ecological Justice in
Indonesia
Friendsof the Earth England, Wales and Northern Ireland
NorthWest Trading
The Corner House
UnitedStates of America
AmericanLands Alliance
AnimalWelfare Institute
BirdEnterprises
C.A.G.E.Citizens Against Global Exploitation
Coalitionon the Environment
Friendsof the Earth
GlobalExchange
GlobalResponse
GreenpeaceUS
Insitutefor Policy Studies
InternationalSociety for the Preservation of the Tropical Rainforest
NGO Working Group on the Export Development Corporation
PacificEnvironment
PANNAPesticide Action Network North America
ProjectUnderground
SustainableEnergy & Economy Network
TevaLearningCenter
The Shalom Center
Universityof Hartford
ProgressiveStudent Alliance
Universityof New England Environment Group
Uruguay
REDES
*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" *
* (http://www.seu.ru/members/ucs) *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров *
* Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco *
* и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr *
* *********************************** *
* Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 *
* Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru *
************************** Распространяется только *
* "UCS-PRESS" 2002 г. * по электронной почте *
*****************************************************************
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco
Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |