![]() |
![]() |
| О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест | |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск
#################################################################
########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************##
#######**** ***************************************************##
#### Сообщение ECO-HR.925, 11 декабря 2002 г. ****************##
#################################################################
Право на ответственную власть
РОССИЯ: ПУТИН ВСПОМНИЛ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА
(и поговорил с правозащитниками)
РЕПОРТАЖ СО ВСТРЕЧИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
С ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 декабря 2002 г., 12.20-15.45.
Часть экологическая (близко к тексту).
ЗАБЕЛИН С.И. (сопредседатель Совета СоЭС)
Я не буду плакать вам о "плохой экологии", как теперь говорят. Мне
также нет необходимости подробно говорить о нарушениях прав граждан
России в этой области. Этому посвящен специальный доклад Уполномоченного
по правам человека в Российской Федерации "Экология и нарушение прав
человека", представленный общественности три недели тому назад. Вопрос
в том, что и состояние среды, и положение с экологическими правами
продолжают ухудшаться.
Владимир Владимирович, в мае 2000 года Вы своим Указом передали
функции охраны окружающей среды от самостоятельного органа, каким бы
плохим он ни был, Министерству природных ресурсов РФ, которое со
своей задачей не справилось:
- с 2000 года и до сих пор растут объемы сбросов и выбросов загрязняющих
веществ в водоемы и в атмосферу; ухудшилась ситуация с лесными пожарами -
этим летом в Москве это можно было почувствовать носом, но это не только
московская проблема;
- в то же самое время сумма взысканий, наложенных органами охраны среды
на предприятия уменьшилась в 4 раза, по крайней мере, поступления в бюджет;
- в 2002 году под контролем органов Минприроды находится в 2 раза меньше
предприятий, чем в 2000 году;
- в 2001-2002 году в России не создано ни одного нового заповедника или
национального парка, хотя заповедники в России создавались даже во время
Великой Отечественной войны;
- государственная экологическая экспертиза - главный инструмент
предотвращения ущерба природе и здоровью людей - превращен в фикцию: в
настоящее время даже заводы по уничтожению химического оружия строятся
без положительного заключения экологической экспертизы. Это огромный
риск - случись что, спросят со всех нас;
(На этом месте Президент мимикой выразил крайнее удивление, записал
себе что-то, кажется, бросил реплику Суркову, зам.главы администрации)
- взаимодействие с общественными организациями и вовсе напоминает
издевательство: создано аж три общественных совета при Министре, по
полной программе отчитался за Гражданский форум, но ни один из них не
работает.
Деятельность Минприроды возмущает не только общественность, но и
бизнес: произвольно проводимые проверки, спонтанно изменяемые нормативы
и многие другие с позволения сказать "природоохранные меры" стали
инструментами передела собственности, создания конкурентных преимуществ
отдельным предприятиям, в общем, чем угодно, кроме обеспечения
экологической безопасности хозяйственной деятельности и компенсации
ущерба окружающей среде.
Дошло до того, что Российский союз промышленников и предпринимателей
и ОПОРА впервые обратились к нам, экологам, за помощью в борьбе против
экологических барьеров. Предприниматели готовы вкладывать в охрану
окружающей среды, но не готовы работать в условиях постоянно меняющихся
"экологических правил", которые с охраной среды никак не связаны.
МПР достал не только общественность и бизнес, но и Министерства. Когда
мы в Правительстве дорабатывали Экологическую доктрину, которую Вы просили
разработать, то за выделение функций экологического контроля из МПР дружно
выступали представители Минатома, Минобороны, Минсельхоза и Минэкономики,
не замеченные в особых симпатиях к экологической общественности, ведомства,
с которыми мы постоянно конфликтуем.
Сегодня во власти просто нет структуры, с которой можно обсуждать
вопросы охраны природы и защиты экологических прав.
В сложившейся ситуации необходимо государственный экологический
контроль за состоянием окружающей природной среды и рациональным
использованием природных ресурсов выделить из Министерства природных
ресурсов и передать в самостоятельный орган в системе правоохранительных
органов России.
В задачи этого органа должны входить:
- обеспечение экологической безопасности хозяйственной и иной деятельности;
- предупреждение и предотвращение ущерба природе и здоровью людей;
- охрана природного наследия народов России.
Такая реорганизация, как и предыдущая, может быть осуществлена только
Вашим Указом, и необходимые для этого документы практически готовы.
ПУТИН В.В.(президент России; несколько растеряно)
Да, моим Указом, это же структура Правительства. С Министерством
природных ресурсов: "мы же хотели..."
ЗАБЕЛИН С.И. Владимир Владимирович, не получилось!
ПУТИН В.В. Вы уверены, что необходимо выделение функций экологического
контроля?
ЗАБЕЛИН С.И. Да, Владимир Владимирович. В сегодняшней ситуации орган,
который будет заниматься обеспечением экологической безопасности,
предупреждением экологических правонарушений и охраной природного наследия,
должен быть создан именно системе правоохранительных органов, а не в
системе хозяйственных ведомств, где все равно - два органа или один. Все
равно там министр или председатель госкомитета подчинен решению
хозяйственных задач. А система правоохранительных органов - это другое, и
она подчинена или курируется непосредственно Вами.
ПУТИН В.В. Да-да, конечно. Это можно осуществить при проведении
административной реформы. У Вас есть предложения? Вы могли бы передать их
мне?
ЗАБЕЛИН С.И. Да, конечно.
Встаю и передаю лично в руки Президента проект Положения о Федеральной
службе экологической безопасности и охраны окружающей среды Российской
Федерации, подготовленный в свое время Российским представительством
Всемирного фонда охраны природы и их же докладную записку о ситуации.
Знаю точно, что эти документы Президент вынес из зала собственноручно, в
отличие от многих других, переданных ему другими членами Комиссии.
За успех безнадежного дела!
С.Забелин, svet@seu.ru, 10 декабря 2002 г.
*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" *
* (http://www.seu.ru/members/ucs) *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров *
* Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco *
* и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr *
* *********************************** *
* Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 *
* Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru *
************************** Распространяется только *
* "UCS-PRESS" 2002 г. * по электронной почте *
*****************************************************************
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco
Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |