Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

*******************************************************************
* П Р О Б Л Е М Ы  Х И М И Ч Е С К О Й  Б Е З О П А С Н О С Т И   *
*******************************************************************
****     Х И М И Я * И * Ж И З Н Ь                  ***************
*******************************************************************
**                    Сообщение UCS-INFO.1422, 19 ноября 2005 г.  *
*******************************************************************
                                                      Чистый воздух


                  ГРАЧЕВ ДУМАЛ ДУМУ О ВОЗДУХЕ


    Депутаты очистят испорченный воздух
    В Госдуме вспомнили о плохом состоянии атмосферы российских городов. Для
очистки воздуха, предлагается повсеместно заменять бензин альтернативными
видами топлива, взвинтить налоги на старые машины и запретить ввоз
подержанной техники.
    В четверг в Госдуме комитет по экологии провел парламентские слушанья на
тему экологической безопасности. По данным председателя комитета Владимира
Грачева, 60% населения страны проживает в городах с высоким уровнем
загрязнения. Плохая экология, говорит Грачев, становится причиной смерти 1%
всех родившихся детей. Основным источником загрязнения окружающей среды
являются машины - в крупных городах на долю автомобильного транспорта
приходится до 90% всех вредных выбросов. Причем, вредные газы и копоть
извергаются в таком количестве, что в цивилизованной Европе, на пример
которой кивают депутаты, все приходят в ужас от наших экологических
показателей.
    Именно, грядущее вступление в ВТО, которое в частности требует
"гармонизации российского и европейского законодательств", должно подтянуть
нашу экологию на нужный уровень, считают в Госдуме. Основных же причин
экологического кризиса, как считают в Госдуме, две. Во-первых, существенный
износ техники - по разным оценкам от 55% до 70% автопарка страны совершенно
устарели и не выдержат никакой экологической критики, даже если в них залить
финский бензин. Во-вторых, качество производимого в России бензина настолько
низко, что самые современные двигатели начинают извергать из выхлопных труб
непонятно что.
    Депутаты предлагают ужесточить законодательную базу. Причем прижать
предлагается как нефтеперерабатывающие заводы, так и российских граждан,
которые пока не торопятся выкладывать лишние деньги за экологически чистые
автомобили.
    Эксплуатацию автомобилей, не соответствующих экологическим нормам,
депутаты собираются сделать экономически невыгодной. Самый простой и
проверенный во многих странах метод - взвинтить транспортных налог для старых
машин. И наоборот, сделать его минимальным для современных двигателей. Как,
например, в Японии, где выгодней купить новую машину, чем пройти техосмотр
на пяти-семилетней. Кстати, в импорте подержанной техники де путаты усмотрели
еще одну угрозу экологии России, поэтому депутаты предлагают очередные
ограничения на ввоз поддержанных иномарок, не проходящих под экологический
стандарт Евро-3, который по плану должен начать действовать в России в
2007 году.
    Что касается топлива, депутаты убеждены, что пока госудаство не заставит,
ни одна нефтяная компания не станет тратить деньги на модернизацию
производства для улучшения его экологичности.
    По мнению Грачева, на нефтяников нужно оказывать такое же жесткое
экономическое давление как на автомобилистов - поднять акцизы на плохой
бензин, и уменьшить на хороший.
    Все доводы нефтяных компаний о нерентабельности внедрения новых
технологий опровергают ученые от экологии. Выступивший на слушаньях президент
компании "Технологии XXI века" Геннадий Мошкович, рассказал о новой
технологии очистки дизельного топлива, которая может "привести к
экологическому соответствию даже паленую солярку". Правда, особого энтузиазма
продвинутая технология ни у кого не вызвала.
    Кроме очистки бензина, эксперты много говорили о его полной замене
альтернативными видами топлива.
    Уже сейчас существуют наработки создания двигателей работающих на спирте
(в частности метаноле и этаноле), на сжатом воздухе или жидком азоте, на
угле, на природном газе. По Англии и Франции ездят машины на бензине с
биодобавками, а в Японии уже не удивляются электромобилям. Правда, по мнению
специалистов, в России они не приживутся, потому что слишком дорого будет
стоить строительство необходимого количества заправок, да и на морозе
электрические двигатели плохо тянут - аккумуляторные батареи не любят низких
температур.
    Больше всего и эксперты, и депутаты продвигают замену бензина газом. По
словам представителя парламентской комиссии по использованию газа в качестве
альтернативного топлива, нефть в Мире все равно закончится примерно к концу
столетия, а в России - еще раньше. По его словам внедрить газ в качестве
нового топлива гораздо легче, чем любой другой заменитель бензина. Особо эту
идею поддерживают представители Газпрома, присутствовавшие на слушаньях.
Депутаты, правда, оговорились, что закон об альтернативном топливе
правительство почему-то не пропускает уже несколько лет, но пообещали
все-таки попытаться еще раз пропихнуть этот закон.
     М.Анисимова, "Газета.Ru", 18 ноября 2005 г.
                  http://www.gazeta.ru/auto/2005/11/17_a_476953.shtml

    Московские машины в 2 раза вреднее всех остальных
    Доля вредных выбросов от автотранспорта в атмосферу в Москве в 2 раза
выше, чем в целом по России. Такие данные приведены в материалах
Минпромэнерго и представлены в четверг на парламентских слушаниях в Госдуме,
посвященных законодательному обеспечению экологической безопасности
автотранспортных средств и моторного топлива.
    В документах отмечается, что эксплуатация более чем 2,5 млн автомобилей
в Москве сопровождается эмиссией в атмосферу более 1 млн т вредных примесей
в год. Причем наибольшая доля эмиссии - около 60% приходится на легковые
автомобили, в то время как на долю грузового транспорта - чуть более 26%, а
автобусов - 13,5%.
    Наряду с невысоким качеством моторного топлива, проблемы с загрязнением
окружающей среды связаны и с эксплуатацией россиянами устаревших автомобилей.
    Так, автомобильный парк Российской Федерации, по данным министерства,
условно можно разделить на 3 категории. Первая категория - новые иномарки
(высшего класса) со сроком эксплуатации до 5 лет - составляет 10% автопарка,
вторая категория - новые российские автомобили и подержанные иномарки
возрастом до 10 лет - до 30%, третья категория - "древний" парк российского
и импортного автопрома - до 60%.
          РИА "Новости", 17 ноября 2005
          http://www.utro.ru/news/2005/11/17/496216.shtml

    До 60% россиян дышат загрязненным воздухом
    В городах с высоким загрязнением воздуха проживают 60% граждан России.
Такой вывод содержится в материалах парламентских слушаний, посвященных
законодательному обеспечению экологической безопасности автотранспортных
средств и моторного топлива. Участники слушаний в Госдуме, среди которых были
члены обеих палат российского парламента, отмечают, что износ фонда всех
видов транспорта в России достиг 55-70%. Это обусловливает крайне высокое
влияние транспорта на состояние окружающей среды, говорится в материалах
слушаний. По данным Министерства транспорта РФ, доля влияния транспорта на
загрязнение окружающей среды достигает 33%, что превышает аналогичный
показатель развитых стран мира более чем в 1,7 раза. Кроме того, отмечается
в документах, по данным государственного доклада "О состоянии и об охране
окружающей среды РФ в 2003 году", в крупных городах на долю автотранспорта
приходится до 90% вредных выбросов.
    Различные населенные пункты пытаются по-своему бороться с возникающими
проблемами. Например, в Москве предпринимаются попытки частично избавить
город от транспорта путем создания перехватывающих стоянок близ границ
столицы. Всего в постановлении правительства города определены 84 такие
стоянки недалеко от станций метро. В центре же Москвы со временем планируется
ввести строгие ограничения на въезд автотранспорта. Специальные разрешения
получат лишь машины аварийных служб, скорой помощи и пожарной охраны, а
также автомобили со спецпропусками.
           РосБизнесКонсалтинг, Наш Брянск.Ру, 17.11.2005 г.
           http://news.nashbryansk.ru/article/31934


**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"  *
* (http://www.seu.ru/members/ucs)                            *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на    *
* сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/ucs-info              *
* ***********************************                        *
* Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83               *
* Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru            *
**************************   Распространяется                *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *   по электронной почте            *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.12.2

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами