Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предлагаем внести изменения…

Министр Российской Федерации
по атомной энергии
Е.О. Адамов

12.05.99 № 01-2166П

О выполнении поручения Правительства Российской Федерации от 23.04.99 N ГK-П1-13761

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 23.04.99 N ГК-П1-13761 Минатом России рассмотрел проекты постановления Правительства Российской Федерации “О внесении изменений и дополнений в Положение о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды” и приложения к нему и предлагает доработать проект приложения “Изменения и дополнения, вносимые в положение о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 643” с учетом прилагаемых замечаний и предложений.

Приложение: на 2 л.

Исп. Щербина 239-48-16

Замечания и предложения Минатома России к проекту “Изменений и дополнений, вносимых в положение о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 643” (далее по тексту – “проект документа”).

1. В соответствии с Федеральным законом “Об использовании атомной энергии” от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ государственный контроль за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации возложен на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление использованием атомной энергии.

В настоящее время вопрос об отнесении Госкомэкологии России к указанным органам не решен. В связи с вышеизложенным считаю целесообразным из п. 10 проекта документа, изъять слова “и Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО)”, как противоречащие Закону “Об использовании атомной энергии”;

2. Статьей 3 Федерального закона “Об использовании атомной энергии” определено, что к объектам применения указанного закона относятся радиоактивные отходы, а следовательно, вопрос обращения с радиоактивными отходами входит в компетенцию федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление использованием атомной энергии и органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии. Госкомэкология России не отнесена ни к органам управления, ни к органам государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.

Предлагаю указать в проекте документа положение о том, что вопросы обращения с радиоактивными отходами не входят в компетенцию Госкомэкологии России…

3. Статьей 7 Федерального закона “О радиационной безопасности населения” от 09.01.96 N 3-ФЗ определено, что

“2. Государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности проводится уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.

“3. Деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление, государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности, определяется законодательством Российской Федерации”.

В настоящее время Госкомэкология России не отнесена к органам управления, надзора и контроля в области обеспечения радиационной безопасности.

В связи с указанным, предлагаю либо рассмотреть вопрос об отнесении Госкомэкологи России к органам управления, надзора и контроля в области обеспечения радиационной безопасности, либо п. 11 проекта документа привести в соответствие с Законом “О радиационной безопасности населения”, а именно, в п.11 проекта документа, по позициям, обозначенным “10” и “11” после слов “выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду” добавить “за исключением радиоактивных выбросов”, после слов “допустимые уровни воздействия на окружающую среду” добавить “за исключением радиоактивного воздействия”, после слов “допустимых вредных воздействий на водные объекты” добавить “за исключением радиоактивного воздействия”.

Начальник Управления экологии и снятия с эксплуатации ядерных объектов В.Д. Ахунов

 

[Содержание] [Главная страница]

 

Считаем целесообразным поддержать…

Исполняющему обязанности Первого заместителя Председателя
Правительства Российской Федерации Маслюкову Ю.Д.
0б увеличении объема экспорта электроэнергии атомных электростанций
14.05.99 №1-11400-2210/143 На №ЮМ-П7-11735 от 09.04.99

Глубокоуважаемый Юрий Дмитриевич!

В соответствии с Вашим обращением от 9 апреля 1999 года N ЮМ-П7-11735 по поводу возможного увеличения объема экспорта электроэнергии атомных электростанций и связанного с этим вопроса о переработке радиоактивных материалов и отработавшего ядерного топлива в Российской Федерации, Российская академия наук сообщает следующее.

Выход на рынок услуг по работе с отработанным ядерным топливом важен для дополнительного использования уже имеющегося потенциала и технологий ядерно-топливной отрасли. Кроме того, предоставление услуг на коммерческой основе будет реальной поддержкой государственных программ по ликвидации последствий радиационного загрязнения территорий в результате деятельности оборонного комплекса (утилизация АПЛ, РАО, очистка территорий предприятий топливного цикла, полигонов).

Считаем целесообразным поддержать предложение Минатома России с последующей всесторонней экономической и экологической проработкой с участием институтов Российской академии наук.

Вице-президент Российской академии наук
академик В.Е. Фортов

[Содержание] [Главная страница]

 

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность