Вызов корпорации Карджилл. Ассоциация фермеров штата Карнатака (АФШК) "Природа может прокормить нас всех, но не может удовлетворить жадность нескольких." М.К.Ганди АФШК - самое многочисленное движение индийских фермеров, насчитывающее более 10 миллионов членов. С начала 90-х сотни тысяч индийских фермеров приняли участие в протестах против ГСТТ (Генерального соглашения по тарифам и торговле), ВТО и транснациональных корпораций, особенно против Карджилл. Базирующаяся в США корпорация Карджилл - это крупнейший в мире продавец семян. Борьба Ассоциации направлена на защиту прав фермеров сажать, выращивать и обмениваться сельскохозяйственными культурами без контроля со стороны транснациональных корпораций. Карджилл прилагает огромные усилия, чтобы захватить контроль над рынком семян. Представители корпорации пристают к фермерам с глянцевыми проспектами, показывают видео- и широко-форматные фильмы, убеждая их покупать гибридные семена. Эти семена преподносятся как плоды научной революции, как некое чудодейственное средство. Фермеров заверяют, что они избавятся от вредителей, растения не будут болеть, повысится урожайность. Они говорят, что сами обо всем позаботятся, а фермеры будут только богатеть. На самом деле, это обычное промывание мозгов, с целью подчинить фермеров своему влиянию. Семена, продаваемые Карджилл, гибридные и стерильные. Они не могут регенерировать, как натуральные семена, из них просто вырастают растения, которые не дают семян. Карджилл пытается основать в Индии устойчивый рынок сбыта, где фермеры будут покупать семена у компании каждый год. Доказано,что данные, которые Карджилл использует для доказательства качества своих семян, лживы насквозь. Потребители этих семян заявляют, что продуктивность и урожайность понизилась, а вредителей стало даже больше, чем прежде. Карджилл старается заставить фермеров отказаться от своих собственных семян, и поставить их в полную зависимость от торговцев семянами. Активное участие в сопротивлении принимают женщины. В большинстве традиционных культур именно женщины являются хранительницами семян. Традиционное сообщество довольно автономно, и приходится рассчитывать только на себя. Так что борьба за семяна становится в некотором смысле борьбой женщин Юга против транснациональных корпораций с их логикой патриархата. Фермеры говорят, что биологическое изобилие и знания - это коллективная собственность и общественные ресурсы - "народное достояние всей планеты". Каждый, кто пытается объявить знания или сельско-хозяйственные культуры своей собственностью, просто ворует их у других. Индийские фермеры возрождают формы борьбы и протеста Индийского движения независимости, используя ненасильственные акции прямого действия. Снова и снова разрушают они фабрики семян и захватывают офисы Карджилл, вытаскивают оттуда деловые бумаги, семяна и все остальное, и устраивают грандиозный костер. Когда торговые представители США сказали, что будут использовать "тактику лома", чтобы открыть путь на индийский рынок, фермеры ответили: "это мы будем использовать "тактику лома", и разнесли по кирпичику здание Карджилл. Индийские фермеры говорят, что в своих ненасильственных акциях в духе Ганди и его концепции Сатиаграхи - борьбы за правду, они ни на кого не нападают и никому не причиняют вреда. Они просто уничтожают то, что угрожает их существованию, и они не собираются отступать. Они заявляют, что не прекратят своих действий до тех пор, пока Карджилл не уберется из Индии.