Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА СУДОХОДНОГО ХОДА ДУНАЙ - ЧЕРНОЕ МОРЕ ЧЕРЕЗ ГИРЛО БЫСТРОЕ СТАЛА ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ. ПРИГЛАШАЕМ ПОУЧАСТВОВАТЬ

Уважаемые коллеги!
В кампании по спасению ДБЗ в последнее время постоянно упоминалась т. н. "харьковская" экоэкспертиза, формально позволившая сооружение канала на гирле Быстрое.
Благодаря Экоправу-Львов теперь мы можем с ней ознакомиться - экспертиза на русском и украинском языках доступна по ссылкам (скачивается в zip-формате).
Экспертиза на русском языке
Экспертиза на украинском языке

На наш взгляд, авторы оригинально подошли и к ценности природных комплексов Быстрого, и к прогнозу негативного воздействия на них, и к общественному мнению. Но это наше мнение. Интересно было бы узнать и мнению других специалистов.

Многие из нас выступают против канализации ДБЗ и сообщили свое мнение об этом проекте руководителю экспертизы, В. Е. Некосу. Как наши мнения были учтены - смотрите в экспертизе. Но "группа экспертов" права в одном:

"5. Коллектив экспертов, тщательно проанализировав выводы, письма, обращения представителей общественности, пришел к выводу, что замечания, помещенные в них, не носят конструктивного характера, а лишь дают вербальные выводы относительно отрицательного влияния создания глубоководного судового хода Дунай - Черное море на украинском участке дельты". (См. Заключительную часть экспертизы).

Насчет конструктивности наших замечаний я б поспорил, а вот то, что к "вербальным выводам" общественности давно пора добавить и научные оценки - совершенно согласен с экспертами.

Таким образом, мы предлагаем желающим оценить данную научную эколого-экспертную оценку. Именно оценить, то есть не выступить "за" или "против" нее, а объективно рассмотреть ее сильные и слабые стороны: научную обоснованность, объективность, комплексность, гласность, учет общественного мнения.

Кстати, в экспертизе неоднократно упоминается Указ Президента Украины "О расширении территории Дунайского биосферного заповедника" от 2 февраля 2004 года N 117/2004; - ознакомиться с ним Вы можете в наших "Новостях кампании по спасению ДБЗ (12)".

Материалы экспертизы мы готовили из сканированного файла, поэтому некоторые индексы и цифры остались нераспознанными (залиты зеленым). Если они понадобятся Вам для подготовки оценки - напишите нам, мы уточним их. Также (если будет нужно) мы постараемся достать и необходимые дополнения к экспертизе.

Ваши выводы относительно экспертизы просим отправить
* руководителю НИР, В. Е. Некосу: vnekos@mail.ru,
vladimir.e.nekos@univer.kharkov.ua,
* министру охраны окружающей природной среды, С. Полякову - для учета общественного мнения: 03035, Украина, Киев, ул. Урицкого, 35,
* копии традиционно просим слать нам - pecheneg@ic.kharkov.ua
Если Вам сложно отправить свои материалы в Министерство обычной почтой - перешлите их нам, мы отправим.

Аналогично, желательно оценить и "Резолюцию рабочего семинара международных экспертов "Восстановление транзитного судоходства в украинской части дельты Дуная в условиях существования биосферного заповедника на основе международного опыта" (16 - 20 октября 2003 г., г. Одесса). Ее Вы можете найти по адресу http://www.baspo.org.ua/?razdel=news&open=2&id=485, или получить у нас (Word 6.0/95, 16 кБ).
Именно на основании этой резолюции Минтранс и Минэко игнорируют выводы экспертов ЮНЕСКО и Рамсара, утверждая, что международные эксперты поддерживают их проект.

Неоднократно утверждалось, что экологическое сообщество богато экспертами в различных областях деятельности, - по-моему, данная ситуация предоставляет прекрасную возможность подтвердить наши возможности.

С надеждой на Вашу поддержку, С. Шапаренко

seu-info@seu.ru