Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

На главную страницу кампании
в защиту Дунайского заповедника

Другие номера газет

"Дельта и человек"
№1 16 января 2003 год

Хроника последних событий

  В администрации Президента Украины 24 декабря 2002 г. состоялось совещание по вопросу создания судоходного пути Дунай-Черное море. Оно было подготовлено Аппаратом Совета национальной безопасности и обороны Украины и вел его Секретарь Совета Е.К.Марчук. Участники совещания отражали самые различные стороны рассматриваемого вопроса:

Марчук Е.К. Секретарь Совета национальной безопасности и обороныУкраины
Зинченко А.А. Заместитель Председателя Верховного Совета Украины
Ковальчук Т.Т. Заместитель Секретаря Совета национальной безопасности и обороны
Патон Б.Е. Президент Национальной академии наук Украины
Хорошковский В.И. Министр экономики и по вопросам европейской интеграции
Кирпа Г.Н. Министр транспорта Украины
Литвин Н.М. Председатель государственного комитета по охране государственной границы - Командующий Пограничными войсками
Шевчук В.Я. Министр экологии и природных ресурсов Украины
Борисенко Л.И. Заместитель Главы Одесской областной государственной администрации
Даниленко А.С. Председатель Государственного комитета Украины по земельных ресурсах
Чалый А.А. Государственный секретарь по вопросам европейской интеграцииМинистерства иностранных дел Украины
Гнатцов О.Г. Руководитель Управления Аппарата Совета национальной безопасности и обороны Украины
Волошкевич А.Н. Директор Дунайского биосферного заповедника

  Рассматривалось несколько вариантов строительства судоходного канала, в том числе детально - реконструкция соединительного канала в акватории порта Усть -Дунайск. Из новых предложенных мероприятий по реконструкции - прорытие спрямительной прорези на повороте 6 км Очаковского гирла для создания безопасных условий судоходства и строительство струенаправляющей шпоры на шпиле о. Анкудинов, в месте разветвления гирла на Старостамбульское и Очаковское. Шпора должна направить часть течения с Старостамбульского в Очаковское гирло, уменьшить заносимость Вилковского переката и улучшить безопасность судоходства.
  Стоимость реконструкции оценивается в 3,5 млн. долларов США, срок проведения работ - 3 месяца, будет обеспечен проход судов с осадкой - 4,5 метра, что может составлять 80-90 % ныне существующего необходимого грузопотока. Принято во внимание, что до кардинального решения вопроса о глубоководном судовом ходе, это является наиболее оптимальным и быстрым вариантом.
  Решено также параллельно прорабатывать вариант строительства судоходного пути с затона Базарчук в Жебрияновскую бухту, который может быть осуществлен без всяких затрат из государственного бюджета.
  Минтрансом опять докладывался и вариант строительства по гирлу Быстрое, причем официально было подтверждено, что в этом случае порт будет перенесен в черту города Вилково.
  Будет выделено финансирование для разработки Проекта организации территории Дунайского биосферного заповедника. Окончательное решение по глубоководному варианту будет принято позже, после проработки всех необходимых документов.

   А.Волошкевич


Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность