Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

На главную страницу кампании
в защиту Дунайского заповедника

Другие номера газет

"Дельта и человек" №23-24

Правительственный комитет одобрил проект строительства канала Дунай - Черное море

   Правительственный комитет по вопросам экономической политики во главе в первым вице-премьер-министром Украины Николаем Азаровым поддержал проект строительства глубоководного судоходного канала (ГСК) Дунай - Черное море, передает Интерфакс-Украина.
   Как сообщили в службе первого вице-премьера, технико-экономическое обоснование проекта было одобрено и рекомендовано к утверждению Кабинетом Министров по итогам заседания комитета во вторник, 23 сентября. Сейчас также идет процесс согласования технико-экономического обоснования с местными властями. После утверждения документа, по планам Минтранса уже в ноябре планируется приступить к созданию эксплуатационно-экспериментальной прорези в устье рукава Быстрая. Согласно комплексному выводу государственной инвестиционной экспертизы, включающему также мнение Министерства экологии Украины, строительство канала на рукаве реки Быстрая признано наиболее оптимальным вариантом создания ГСК.
   Проектная длина ГСК - 162,6 км, длина морского подходного канала - 3,1 км. Проектная осадка судов - 7,2 м, глубина канала на русловом участке - 8,1 м, морского судового хода - 8,4 м. Расчетная стоимость проекта составляет около 200 млн грн., в том числе - 38 млн грн. - затраты на строительство экспериментального судового хода. Срок строительства - 3 года, срок окупаемости проекта - 9 лет.
   Ожидается, что строительство ГСК Дунай - Черное море на рукаве реки Быстрая обеспечит переключение до 60% дунайского грузопотока в украинскую дельту Дуная. На сегодняшний день этот показатель оценивается всего в 1-2%.
   Заказчиком и исполнителем проекта выступает госпредприятие Минтранса "Дельта-лоцман", Николаев.
   Создание ГСК Дунай - Черное море предусмотрено указом президента Украины от 10 июня 2003 года. В настоящее время монополистом в сфере предоставления транспортных путей для суден через дельту Дуная выступает Румыния.
   Как сообщал Корреспондент.net, в то же время против строительства канала по упомянутому проекту выступают экологи: Украинская экологическая академия наук, Украинская коалиция "За дикую природу" и Национальная академия наук, а также руководство Дунайского биосферного заповедника. Строительство канала через устье Быстрое, по их словам, приведет к частичному уничтожению Дунайского биосферного заповедника. Они предлагают сохранить заповедник, построив канал "Дунай-Черное море" через Жебриянскую бухту вместо устья Быстрое.

   Корреспондент.net
   23 Сентября 2003, 18:32
   KorrespondenT.Net -- Украинская сеть новостей


Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность