ПРИМЕРЫ

На главную страницу проекта     К оглавлению раздела


1. Название проекта "УЧЕНЫЕ - ДЕТЯМ".

2. Организация-заявитель:Межрегиональная общественная организация "Женщины в науке и образовании" (МОО "ЖНО").

3. Контактные координаты:
3.1.1. Руководитель организации - Г.Ю. Ризниченко.
3.1.2. Руководитель проекта - Т.В. Потапова.
3.1.3. 127254 Москва ул. Руставели 19, кв.155.
3.1.4. 8-095-2185659 - тел. домашний. 8-095-9393181 для Т.В. Потаповой - факс служ.
3.1.5. potapova@genebee.msu.ru. potapova@genebee.msu.ru.

4. Ссылки на информацию о проекте в сети Интернет: http://kids.genebee.msu.ru.

5. Направление:Комплексная программа, интегрирующая направления 3,6,7.

6. География осуществления проекта:Воронеж, Астрахань.

7. Период осуществления проекта: С 2000 года по настоящее время.

8. Время реализации: Долгосрочный проект.

9. Целевая аудитория: Проект рассчитан на ученых, педагогов, родителей, представителей региональной и местной администрации и общественных организаций.
10. Возрастные группы: Проект реализуется в интересах школьников разного возраста и дошкольников.

11. Аннотация проекта:

Основная цель проекта - помощь ученым, педагогам, родителям и местной общественности в развитии научно-технического и мировоззренческого кругозора, повышении мотиваций подрастающего поколения к изучению природно-культурного наследия, к творчеству и самообразованию. Основное содержание направления работ по проекту - организация и проведение сателлитных школ-лагерей при научных конференциях, круглых столов и семинаров по обмену опытом работы ученых в интересах детей. Технология: для решения этой задачи региональные подразделения МОО "ЖНО" при подготовке очередной конференции с участием детей (как правило, это те конференции, которые проводятся в конце мая на базах отдыха) привлекают местных специалистов для проведения экскурсий и полевых исследований с детьми, а также родителей и педагогов для активного участия в непосредственном проведении школы-лагеря. Занятия с детьми проводят профессиональные ученые: доктора и кандидаты наук, - а также деятели культуры (писатели и художники), принимающие участие в работе МОО "ЖНО", с помощью студентов.

12. Опыт распространения Ваших методик, подходов, результатов: В 1999 г. школа-лагерь "Ученые - детям" проводилась в рамках очередной Международной конференции "Математика. Экология. Экономика. Образование" на базе отдыха Ростовского госуниверситета в Абрау-Дюрсо. Итогом этой школы стало создание секции "Девочки в науке и образовании" при МОО "ЖНО". В 2000 и 2003 г.г. школа-лагерь "Ученые - детям" проводилась в рамках очередных Международных конференции "Математика. Экология. Образование. Гендерные проблемы" на базе отдыха профсоюзов под Воронежем. В 2000 г. за 5 дней в работе приняло участие 20 детей от 3,5 до 15 лет и более 30 взрослых: основным направлением работы школы было создание руками школьников экологических книг для малышей. В 2003 г. в течение 3 дней семейными коллективами при участии 14 детей от 5 до 12 лет проводились исследования здоровья природной среды методом флуктуирующей асимметрии. В 2003 г. впервые планируется организация такой школы в рамках конференции в условиях города (Астрахань). Материалы работы по направлению "Ученые - детям" публикуются в сборниках конференций (см. /19, 20/).

13. Наличие информационных материалов о проекте: К сожалению, тиражи сборников материалов конференций ограничены, но в правлении МОО "ЖНО" имеются контрольные экземпляры и электронные версии материалов, с содержанием которых можно ознакомиться в МОО "ЖНО". По всем вопросам обращаться к Галине Юрьевне Ризниченко : телефон - 9390289.

14. Источники административной, информационной, материальной и финансовой поддержки: В качестве административного ресурса для проведения школ используются ресурсы оргкомитетов. Как правило, оргкомитеты находят возможность помочь школам расходными материалами (бумага, карандаши, фломастеры, призы детям). В качестве информационного ресурса используются результаты разработок московских и пущинских ученых, полученные ранее на средства госбюджета (темы 8.6.5 и 8.6.9 ГНТП "Экология России" и темы 12.2.1 и 12.7.6 ФЦП "Экологическая безопасность России") и успешно апробированные пущинской Лабораторией оптимизации природопользования (см. /1-7, 11-13/).

15. Источник получения информации о создании справочника "Общественные ресурсы образования": Электронная почта.

Мы неоднократно обращались за поддержкой работы по этому направлению в различные фонды, но без успеха.

Примечания

Список материалов, опубликованных по проекту.

1. Т.В. Потапова. 1995. "О формировании концепции экологического воспитания дошкольников". // Сб. "Развитие непрерывного экологического образования: материалы 1-й Московской научно-практической конференции по непрерывному экологическому образованию". М. МНЭПУ. 1995. Стр. 42-53.

2. Т.В. Потапова. 1995. "Международные нормы и требования по содержанию, формам и методам экологического образования". // Сб. "Вместе со всей планетой". Пущино. ОНТИ НЦБИ 1995. стр.9-14.

3. К.Б. Асланиди, Т.В. Потапова. 1995. "Развитие представлений о содержании, формам и методах экологического образования в России конца 20 века". // Сб. "Вместе со всей планетой". Пущино. ОНТИ НЦБИ 1995. стр. 14-30.

4. К.Б. Асланиди, С.Г. Кикнадзе, Т.В. Потапова. 1995. "Опыт разработки экологического образования программ негосударственным предприятием". // Сб. "Вместе со всей планетой". Пущино. ОНТИ НЦБИ 1995. Стр. 104-112.

5. К.Б.Асланиди, Т.В.Потапова. 1995. "Рекомендации по созданию эколого - образовательного Центра". // Сб. "Вместе со всей планетой". Пущино. ОНТИ НЦБИ 1995. Стр. 112-115.

6. T. Potapova. 1995. "School children as EE teachers for pre-school age children". // CONNECT, September 1995. P. 8-9.

7. К.Б. Асланиди, Т.В. Потапова. 1996. "Привлечение школьников к экологическому воспитанию дошкольников". // "Известия Японского Фонда защиты дикой природы, апрель 1996. Стр.5-7. (на япон. яз.).

8. Л.А. Милованова, Т.В. Потапова. 1996. "Природа и творчество в семейных мастерских". // ЭКОС-Информ, N6. Стр. 65-68.

9. Т.В. Потапова. 1997. "Право на экологическое право". // Вестник экологического образования в России. N1(3). Стр.13.

10. Т.В. Потапова. 1997. "Экологическая культура в раннем детстве". // Обруч. N2, с.8-10.

11. Т.В. Потапова. 1997. "Перспективы использования результатов НИР Минприроды РФ в эколого- воспитательной работе с малышами и в организации такой работы". // Материалы регионального (Европейская часть России) совещания "Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях" (21-22 ноября 1995 г. Москва). М. КМК Scientific Press. Стр. 17-25.

12. К.Б. Асланиди, Т.В. Потапова. 1997. "Концепция экологического воспитания дошкольников". // Мир психологии. N1. Стр. 75-84.

13. Т.В. Потапова. 1998. "Проект назывался "МАЛЫШИ И НЯНЬКИ". // Сб. "Сила движения": информационно-методический сборник по итогам программы поддержки российских экологических НПО "Семена демократии". М. С.150-154.

14. Т.В. Потапова. 1999. "Проблемы дошкольного экологического воспитания". //Сб. материалов конференции "Экология и духовность" в рамках празднования 2000-летия Христианства (3 ноября 19999 г., Москва). М.:АТЭ. Стр.7-10.

15. Т.В. Потапова. 1999. "Развитие форм и методов экологического воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе". // Материалы Российской конференции "Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе ", (2-3 декабря 1999 г. Москва). М. КМК Scientific Press. Стр. 3-8.

16. Т.В. Потапова. 2000. "Рекомендации педагогам и воспитателям по подготовке детей 4-6 лет к обучению основам экологии, природопользования и правам человека". // Сборник "Детский сад - эталон экологической культуры". Часть II. М. КМК Scientific Press. Стр.3-72.

17. Т.В. Потапова. 2000. "Обучение правам человека в раннем детстве (по материалам семинара под эгидой Европейского совета, Страсбург, 1984)". // Сборник "Детский сад - эталон экологической культуры". Часть II. М. КМК Scientific Press. Стр.159-169.

18. Т.В. Потапова. 2000. "Опыт создания отечественной системы непрерывного экологического образования от детского сада до лиц, принимающих решения". // Тезисы 2-й Российской конференции по экологической психологии. (12-14 апреля, Москва). М.: Экопсицентр РОСС. Стр. 118-121.

19. Т.В. Потапова. 2001. "О формировании научного мировоззрения детей в условиях современной России". // Материалы Международной конференции "Математика. Образование. Экология. Гендерные проблемы". (Воронеж, 22-27 мая 2000г.), том II, стр. 390-398.

20. Т.В. Потапова, А.Я. Григорьевская. 2001. "Ученые - детям (организация взаимодействий ученых с детьми в рамках научной конференции". // Материалы Международной конференции "Математика. Образование. Экология. Гендерные проблемы". (Воронеж, 22-27 мая 2000г.), том II, стр. 386-389.

21. Т.В. Потапова. 2002. "Знать, любить, охранять. Экологическое образование с первых лет". // Семья и школа. №3. Стр.6-9.

22. Т.В. Потапова. 2002. "Энергия человеческой культуры - миф или реальность? (полемические заметки об экологическом образовании)". // Вестник экологического образования в России. №1 (23). Стр. 9-14.


Наверх    На главную страницу проекта    К оглавлению раздела

Рейтинг@Mail.ru EduCentral - первый российский образовательный портал