Каспийское море

Безопасность трубопроводного транспорта

 

На сайт МСоЭС

 

 

Нефтяная кампания
Каспийское море

Министру иностранных дел
Российской Федерации
Лаврову С.В.
N 23 от 26 июля 2006 г.

Уважаемый Сергей Викторович!

Международный социально-экологический союз, действующий на территории всех прикаспийских государств, кроме Ирана, а также другие общественные экологические организации обращаются к Вам в связи с быстрым ростом масштабов угроз экосистемам Каспия вследствие интенсификации использования углеводородных ресурсов региона. В настоящее время объем перевозок нефти по Каспийскому морю превышает 10 млн. тонн в год. Благодаря реализации крупнейших нефтегазовых проектов, в ближайшие годы ожидается его увеличение еще на 20 млн. тонн в год. Все это приведет к повышению вероятности крупных аварийных разливов нефти, которые могут оказать катастрофическое воздействие на уникальные экосистемы Каспийского моря, в том числе и на российскую часть побережья. Крупные разливы нефти могут оказать негативное действие на популяции обитающих здесь тюленей и осетровых, миллионы гнездящихся и зимующих птиц, на богатейшие рыбные и рекреационные ресурсы региона.

Особое беспокойство общественности вызывает тот факт, что на Каспийском море для перевозок нефти и нефтепродуктов широко используются однокорпусные танкеры, аварии которых с гораздо большей вероятностью ведут к разливам нефти по сравнению с судами, имеющими двойную обшивку корпуса.

В соответствии с ратифицированной всеми прибрежными государствами "Рамочной конвенцией по защите морской среды Каспийского моря (Тегеранская конвенция)" предполагается принять ряд мер, направленных на предотвращение и сокращение возможного ущерба:

"Договаривающиеся Стороны принимают все необходимые меры для предотвращения, снижения и контроля загрязнения Каспийского моря с судов и в этих целях сотрудничают в разработке протоколов к настоящей Конвенции, предписывающих согласованные меры, процедуры и стандарты, учитывающие соответствующие международные требования (ст. 9).

"Договаривающиеся Стороны принимают все необходимые меры и сотрудничают в целях защиты людей и морской среды от последствий природных катастроф или аварий, возникающих в результате антропогенной деятельности. Для этого принимаются меры по предотвращению, обеспечению готовности и реагированию, включая меры по восстановлению" (ст.13).

Международный Социально-экологический союз выражает свою обеспокоенность происходящим ростом объемов морских перевозок нефти и нефтепродуктов по Каспийскому морю и просит сообщить, какие меры будут предприняты Россией и другими прибрежными государствами- участниками "Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря" для решения связанного с этим круга проблем.

Нас особенно интересуют планы и сроки перехода на использование танкеров с двойной обшивкой корпуса (включая суда, не попадающие под действие конвенции МАРПОЛ 73/78), внедрения современных систем управления движением, создания технических и организационных возможностей для эффективного проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ, защиты особо ценных в природном плане участков побережий и акваторий, мониторинга нефтяного загрязнения Каспийского моря.

Сопредседатель Совета
Международного социально-экологического союза
С.И.Забелин

Нефтяная кампания

 

 

Сайты по теме

Вахта Каспия
Нефтяное обозрение
Экозащита - кампания "Стоп Д6"
Байкальская экологическая волна
Экодаль
Экологическая Вахта Сахалина
МСоЭС: "Природа дороже нефти!"
Экология и бизнес
 

Обмен баннерами

Пишите нам